Ядовитая Суара
Ядовитая Суара | |
---|---|
![]() Газетная реклама | |
Режиссер | Р Ху |
Автор сценария | Джоджопраното |
Продюсер: | Анг Хок Лием |
В главных ролях |
|
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Страна | Голландская Ост-Индия |
Язык | индонезийский |
Soeara Berbisa ( [suˈara bərˈbisa] ; усовершенствованное написание : Suara Berbisa ; индонезийское слово « Ядовитый голос» ) — фильм 1941 года из Голландской Ост-Индии . продюсером которого выступил Анг Хок Лием для Union Films , и режиссером которого выступил Р Ху, В этом черно-белом фильме, в главных ролях снялись Раден Сукарно , Ратна Джовита, Оджанг и Соээна. История, написанная Джоджопраното, рассказывает о двух молодых людях, которые соревнуются за расположение женщины, прежде чем узнают, что они давно потерянные братья.
Снятый в сентябре и октябре 1941 года фильм «Суара Бербиса» включает музыку керонконга и частично снимался на западе Явы. Он был выпущен к празднику Ид аль-Фитр и рассчитан на все возрасты. В рекламе подчеркивалась привлекательность фильма как для местной , так и для голландской аудитории, а рецензия в De Indische Courant была положительной. Хотя этот фильм — предпоследний фильм «Юнион» — был показан еще в 1949 году, сейчас он, скорее всего, утерян .
Сюжет
[ редактировать ]Молодой спортсмен по имени Митра и его возлюбленная Ненг Мардина собираются пожениться. Однако молодой человек по имени Марджохан влюбился в Мардину и, чтобы завоевать ее сердце, распространяет слухи о том, что Митра - сын осужденного преступника. В ответ на слухи Митра покидает город и свою возлюбленную, надеясь обрести покой в сельской местности.
Там Митра находит работу на фабрике, которая по совпадению принадлежит Марджохану. Отвергая романтические ухаживания тамошнего рабочего, он уходит с фабрики. Однажды он встречает Марджохана, тяжело раненного в результате несчастного случая. Митра спасает мужчину, а затем забирает его на лечение. Мать Марджохана, увидев Митру, считает, что это ее сын, пропавший без вести, когда ему было три года. Она находит нескольких свидетелей, подтверждающих сходство, и в конечном итоге может доказать свои подозрения. Тем временем имя Митры очищается, и он воссоединяется с Мардиной. [ а ]
Производство
[ редактировать ]Шестой фильм Union Films , «Суара Бербиса», был продюсером Анг Хок Лиемом и режиссером Р Ху, этническим китайским режиссером, работавшим в компании с 1940 года; Звукооператор Боэн Кин Нам работал помощником режиссера . Сценарий был написан Джоджопраното, который заменил бывшего сценариста Union Саэрона после того, как он ушел в конкурирующую компанию Star Film после завершения работы над фильмом « Ванита дан Сатриа » (1941). [ 1 ] Производство фильма началось к сентябрю 1941 года. [ 2 ] и к октябрю он был почти завершен. [ 3 ]
В фильме «Суара Бербиса» снимались Раден Сукарно и Ратна Джовита, а также актеры Оджанг и Соээна. Сукарно и Сохана были новыми сотрудниками. [ 4 ] тогда как Оджанг и Джовита ранее работали на Union. Оджанг играл в Union с момента его первой постановки « Кедок Кетава » в 1940 году, а Джовита играла роль в «Ванита дан Сатрия» . [ 5 ] Этот черно-белый фильм включает в себя несколько песен керонконга и частично был снят в регионе Преангер на западе Явы . [ 6 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Союз объявил, что Суара Бербиса будет освобождена ко времени праздника Ид аль-Фитр , который начался 22 октября 1941 года. [ 4 ] и реклама показов в Медане , на севере Суматры , датированная началом ноября 1941 года. [ 7 ] Однако рецензия в сурабайском издании De Indische Courant указывает на то, что премьера фильма состоялась только в городе на востоке Явана 14 января 1942 года. [ 6 ] Эта газета дала положительную рецензию, охарактеризовав «Суэра Бербиса» как напряженный фильм с юмористическими моментами и красивыми пейзажами. Рецензия завершилась рекомендацией посмотреть фильм молодым людям и их родителям. [ 6 ]
Суара Бербиса была открыта для публики всех возрастов. [ 8 ] Чтобы охватить образованную аудиторию, Союз заявил, что «обратил внимание на диалог, организовал его как можно лучше в соответствии с желаниями индонезийского народа». [ б ] [ 4 ] В газетах на голландском языке фильм рекламировался как «интересная и увлекательная история о двух молодых людях из мира местного спорта». [ с ] который, тем не менее, был снят «цивилизованно» так, чтобы его могла оценить европейская публика. [ д ] [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Последняя постановка Union, «Мега Мендоенг» , была поставлена Боэном и выпущена в начале 1942 года. В ней снова играла Сукарно, но на этот раз вместе с новой находкой Софиати. Компания была закрыта после того, как японцы оккупировали Индию в марте 1942 года. [ 9 ] и большинство ее сотрудников так и не вернулись в киноиндустрию. Сукарно был исключением; он продолжал действовать до 1970-х годов, хотя обычно его называли Рендрой Карно. [ 10 ]
Суара Бербиса была показана только в феврале 1949 года. [ 11 ] Вероятно, фильм утерян . Все фильмы в то время были сняты на легковоспламеняющуюся нитратную пленку , а после того, как в 1952 году пожар уничтожил большую часть склада Produksi Film Negara , старые пленки, снятые на нитратной пленке, были намеренно уничтожены. [ обсуждать ] [ 12 ] Таким образом, американский визуальный антрополог Карл Г. Хайдер предполагает, что все индонезийские фильмы, снятые до 1950 года, утеряны. [ 13 ] ) Дж. Б. Кристанто Однако в «Каталоге фильмов Индонезии » ( Каталог индонезийских фильмов записано, что некоторые из них сохранились в Sinematek Indonesia архивах , а историк кино Мисбах Юса Биран пишет, что несколько японских пропагандистских фильмов сохранились в Информационной службе правительства Нидерландов . [ 14 ]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Сюжет взят из резюме в Pertjatoeran Doenia dan Film ( Pertjatoeran Doenia dan Film 1941, "Soeara Berbisa" , стр. 29).
- ↑ Оригинал: « ...вместо того, чтобы обращать внимание на свои диалоги, он сделает все возможное, обращая внимание на благополучие индонезийской аудитории ».
- ↑ Оригинал: « Интересная и увлекательная история о любви двух молодых людей из мира спорта коренных народов » .
- ↑ Оригинал: « Постановка, цивилизованная как по сценарию, так и по актерской игре, что делает ее не шокирующей даже по европейским меркам » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биран 2009 , стр. 234, 276; Filmindonesia.or.id, Суара Бербиса
- ^ Pertjatoeran Doenia dan Film 1941a, "Новости студии" , стр. 28.
- ^ Pertjatoeran Doenia dan Film 1941b, "Новости студии" , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с «Пертьятоеран» Дении и фильм 1941 года «Soeara Berbisa» , с. 29.
- ^ Filmindonesia.or.id, Оджанг ; Filmindonesia.or.id, Ратна Джовита
- ^ Jump up to: а б с De Indische Courant 1942, «Filmnieuws» .
- ^ De Sumatra Post 1941, (без названия) .
- ^ Jump up to: а б Soerabaijasch Handelsblad 1942, (без названия) .
- ^ Биран 2009 , стр. 319, 332; «Пертьятоеран» Дении и фильм 1941 года «Занавес разворачивается».
- ^ Биран 1979 , с. 397.
- ^ Пелита Ракьят 1949, (без названия) .
- ^ Биран 2012 , с. 291.
- ^ Хайдер 1991 , с. 14.
- ^ Биран 2009 , с. 351.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Биран, Мисбах Юса, изд. (1979). Кто такие индонезийские кинодеятели 1926–1978 гг. [ Что и кто: кинодеятели Индонезии, 1926–1978 гг. ] (на индонезийском языке). Индонезийский кинематограф. OCLC 6655859 .
- Биран, Мисбах Юса (2009). История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве [ История кино 1900–1950: Создание фильмов на Яве ] (на индонезийском языке). Джакарта: Сообщество Bamboo работает с Художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- Биран, Мисбах Юса (2012). «Фильмы колониального периода» [Фильмы колониального периода]. Индонезия в потоке истории: период националистического движения [ Индонезия в потоке времени: националистическое движение ] (на индонезийском языке). Том. V. Министерство образования и культуры. стр. 268–93. ISBN 978-979-9226-97-6 .
- «Filmnieuws: Sampoerna: 'Soeara Berbisa' » [Новости кино: Sampoerna: 'Soeara Berbisa']. De Indische Courant (на голландском языке). Сурабая. 15 января 1942 г. с. 2.
- Хайдер, Карл Г. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-1367-3 .
- «Оэджан» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- «Ратна Джовита» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- «Суара Бербиса» . Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- «Соеара Бербиса» [Ядовитый голос]. Дения Пертьятоеран и фильм (на индонезийском языке). 1 (5). Батавия: 29 октября 1941 г.
- "Studio Nieuws" [Новости студии]. Дения Пертьятоеран и фильм (на индонезийском языке). 1 (4). Батавия: 26–28. Сентябрь 1941 года.
- «Новости студии» [Новости студии]. Pertjatoeran Doenia Dan Film (на индонезийском языке). 1 (5). Батавия: 26–28. Октябрь 1941 года.
- «Бегущие шторы» [Открытые шторы]. Дения Пертьятоеран и фильм (на индонезийском языке). 1 (7). Батавия: 28–29. Декабрь 1941 года.
- «(без названия)» . De Sumatra Post (на голландском языке). Медан. 4 ноября 1941 г. с. 8.
- «(без названия)» . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая. 15 января 1942 г. с. 7.
- «(без названия)» . Пелита Ракжат (на индонезийском языке). Сурабая. 9 февраля 1949 г. с. 2. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года.