Юнион Фильмы
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Фильм |
Основан | Батавия , Голландская Ост -Индия (1940 ) |
Несуществующий | 1942 |
Штаб -квартира | Батавия, Голландская Ост -Индия |
Район обслуживается | Голландская Ост -Индия |
Union Films была кинопроизводственной компанией, расположенной в Батавии, Голландская Ост -Индия (ныне Джакарта , Индонезия). Основанный этническим китайским бизнесменом Анг Хок Лием и Тьоа Ма Тьоэном в 1940 году, он снял семь черно-белых фильмов, прежде чем он был распущен в 1942 году; Все считаются потерянными . Фильмы компании были сняты четырьмя мужчинами, в основном этническими китайцами, и начали карьеру таких актеров, как Рендра Карно и Джоевария .
Основано во время возрождения киноиндустрии Индии, Юнион выпустил свой первый фильм «Кедок Кетава » в июле 1940 года. За этим последовала серия фильмов, написанных Саероэном Индии , которые все больше ориентировались на растущую интеллигенцию и пытались дистанцироваться от Театральные соглашения, которые были распространены в современной киноиндустрии. Это продолжалось после того, как Сареен уехал в «Звездный фильм» в 1941 году, когда два последних постановления Юнион подчеркивают реализм . После японской оккупации Индии в марте 1942 года Юнион был распущен, хотя его фильмы продолжали показаться в середине 1940-х годов.
История
[ редактировать ]Следуя коммерческим успехам Теранга Боелана ( полная луна ; 1937), Фатима (1938) и Аланг-Аланга ( трава ; 1939), киноиндустрия голландской Ост-Индии , которая была сильно ослаблена Великой депрессией , была возрождена Полем Производство кино увеличилось, и в 1940 году были открыты четыре новых производственных дома , в том числе Union Films. [ 1 ] Компания была профинансирована этническим китайским бизнесменом Ангом Хоком Лимом, который считается производителем большинства выпусков компании; [ 2 ] Ежедневные операции, однако, обрабатывались Tjoa ma tjoen. [ 3 ] Батавия, Батавия, Джакарта , Джасарта, сказала, что пресс -релиз установлен. [ А ] [ 3 ]

Первый фильм «молодой союза», Кедок Кетава , был выпущен в июле 1940 года. После молодой пары, которая встретится с преступниками с помощью бандита в масках, [ 4 ] Новые кинематографисты, хранящиеся Джо и Джа Джаддаре Эджанг, Фатима, фронт Басоки Resobowwo . [ 5 ] Он получил положительные отзывы; Журналист Saeroen написал в Пемандангане , что качество фильма было сопоставимо с импортированными голливудскими постановками, [ 6 ] и обзор в Bataviaasch Nieuwsblad похвалил кинематографию. [ 7 ] После этих положительных отзывов Юнион нанял Saeroen - который ранее написал Terang Boelan и несколько работ для фильма Тан - в качестве сценариста. Он дебютировал в компании с Хартой Бердара , режиссер New Hires R Hu и Rd Ariffien , после того, как Джо и Джан отдал фильм о фильме Populair. Фильм, в котором молодой человек убеждает, что в октябре 1940 года был выпущен мусор на самолетов , был более благотворительным и снялся в главной роли певца Соластри и художника -боевого артиста. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Союз выпустил свое мыслительное производство Bajar Dengan Djiwa , к февралю 1941 года [ 11 ] Режиссер Р. Ху, этот фильм - драма, в которой молодая женщина продается по кредитной акуле , чтобы оплатить долг своего отца [ 12 ] - отмечен дебют фильма Джуеварии ; Позже она стала ведущей леди профсоюза. [ 13 ] Ариффиен, тем временем, было поручено направлять Асмару Мерни , основанную на сценарии Saeroen. Попытка охватить образованную аудиторию, бросив молодого доктора Аднана Капау Гани , напротив Джоеварии, [ 14 ] Этот роман рассказал о молодом человеке, который в конечном итоге может жениться на его бывшей горничной после того, как получит образование. [ 15 ] Выпущен в апреле, фильм получил смешанные обзоры: один в Bataviaasch Nieuwsblad нашел фильм «Увлекательный», [ B ] [ 16 ] в то время как другой для той же статьи рассматривал фильм зависимым от сценических традиций, которые его реклама осудила. [ 17 ]

В июле 1941 года Юнион выпустил Ваниту Дэн Сатрию , автомобиль «Джоевария», который следует за хорошо родившимся бабником, который злоупотребляет своим социальным статусом, чтобы завоевать доверие женщин, прежде чем в конечном итоге получит его поступление. [ 18 ] В рекламе Wanita Dan Satria компания вновь подчеркнула нетеатральный фон актерского состава, который также включал Moesa, Djoewita и Hidajat. [ 19 ] Фильм получил положительные отзывы; Один из соре, из Soerabaijasch Handelsblad , писал, что Ванита Дэн Сатрия «дает четкую картину нестабильной позиции индонезийских женщин и мотивирует стремление к более прочному описанию ее прав в мусульманском обществе». [ C ] [ 20 ] Это был последний фильм компании, который был снят Ариффиен или написанный Сарееном; Оба мужчины мигрировали в конкурирующую компанию Star Film вскоре после этого. [ 21 ]
Ху оставался в Union и руководил следующим производством компании Sieara Berbisa , а техник Peranakan Sound Boen Kin Nam занимал должность помощника директора. Написанная Джоджопраното, работа последовала за двумя молодыми людьми, которые борются за любовь к женщине, прежде чем узнать, что они давно потерянные братья. [ 22 ] Джуевита покинула компанию в этот момент, и студия наняла Raden Soekarno для ведущей роли этого выпуска конца 1941 года. [ 23 ] Последнее завершенное производство компании Mega Mendoeng была направлена Боэном и объявила вскоре после стрельбы в Sieara Berbisa начала . Этот фильм, роман с Сокарно и Новой находкой, был выпущен в начале 1942 года. [ 24 ] В продюсе обоих фильмов Юнион подчеркивал реализм и целенаправленную образованную аудиторию. [ 25 ]
К концу 1941 года правительство голландской Ост -Индии было обеспокоено тем, что Империя Японии может вторгаться в колонию. [ 26 ] Этот страх достиг общего населения, и в феврале 1942 года издания фильма фильма «Переджаторан» Дэния Дан сообщили, что несколько студий будут отойти от колониальной столицы Батавии или отправиться в производственное перерыв. Союз, хотя и уже начал производство фильма, снятого в эпоху Маджапахит под названием Damar Woelan , был вынужден прекратить снимать. [ 27 ] Когда японцы заняли Индию в марте 1942 года, [ 28 ] Союз был закрыт, никогда не открывался. [ 29 ]
Помимо Ариффиена, который продолжил руководство в 1960 -х годах, [ 30 ] Ни один из директоров или продюсеров профсоюза не вернулся в киноиндустрию после завершения японской оккупации в 1945 году. Несколько актеров продолжили свою карьеру. Например, Джоевария сняла свой первый фильм после того, как в 1949 году покинул Юнион, Сехидуп Семати ( одна жизнь, одна смерть ), и продолжал действовать до середины 1950-х годов. [ 13 ] Карьера Сокарно продолжалась до 1970 -х годов; Его в основном считали Рендра Карно после того, как сменили свое имя в 1950 -х годах. [ 23 ] У других была карьера за экраном; Например, звезда «Гиз Смеха» Басоки Репобово стал художественным руководителем таких фильмов, как « Кровь и молитва» ( Долгий марш ; 1950). [ 31 ]
Фимография
[ редактировать ]За два года Юнион выпустил семь фильмов; Все они были получены, сделанные в черно-белом, и получили широкие выпуски в голландской Ост-Индии. [ 8 ] Несколько были показаны в соседнем Сингапуре, в том числе Баджар с Дживой и Асмарой Мерни . [ 32 ] [ 33 ] Хотя его фильмы были показаны, по крайней мере, в 1940 -х годах, [ D ] Выработка компании, вероятно, потеряна. [ E ]
- ( 1940 Смеха Маска )
- сокровища Кровавые ;
- Баджар с Djiwa ( платить с [своей] душой ; 1941)
- Асмара Мерни ( настоящая любовь ; 1941)
- Женщины и сатрия ( женщина и герой ; 1941)
- Ядовитый Soeara ( ядовитый голос ; 1941)
- Mega Mendoeng (1942)
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Оригинал: « ... чтобы поднять степень индонезийского искусства » .
- ^ Оригинал: " ... Boeiend ... "
- ^ Оригинал: «... дает четкое представление о шаткой позиции индонезийской жены и мотивирует желание к постоянному схему ее прав в мусульманском обществе » .
- Например , Асмара Мерни была показана по крайней мере до ноября 1945 года ( Sieara Merdeka 1945, Pilem ), а Sieara играла уже в конце февраля 1949 года ( Pelita Rakjat 1949, (Unitiitled) ).
- Затем фильмы были сняты на легковоспламеняющемся и нестабильном нитратном фильме , и после того, как пожар уничтожил большую часть склада «Продуки» фильма «Продуки » в 1952 году, старые фильмы, снятые на нитрате, были преднамеренно уничтожены ( Biran 2012 , стр. 291). Таким образом, американский визуальный антрополог Карл Дж. Хайдер предполагает, что все индонезийские фильмы до 1950 года потеряны ( Heider 1991 , стр. 14). Однако в фильме JB Kristanto's Katalog Indonesia несколько выжили в синематока Индонезии архивах , и в Историк фильма Мисбах Юса Биран пишет, что несколько японских пропагандистских фильмов выжили в Информационной службе правительства Нидерландов ( Biran 2009 , p. 351).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Biran 2009 , p. 205.
- ^ Filmindonesia.or.id, Ang Hock Liem .
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , с. 232–233.
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1940, Kedok Ketawa .
- ^ Filmindonesia.or.id, маска смеется .
- ^ Biran 2009 , p. 232.
- ^ Bataviaasch nieuwsblad 1940, кинопрокат Cinema Palace .
- ^ Jump up to: а беременный Biran 2009 , p. 233.
- ^ Filmindonesia.or.id, кровавое сокровище .
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1940, (без названия) .
- ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1941, без названия .
- ^ Movinging.or.or .
- ^ Jump up to: а беременный Biran 1979 , p. 145.
- ^ Biran 2009 , p. 260
- ^ SAORE 1941 .
- ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1941, объявления о фильмах .
- ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1941, что -то в малайском фильме .
- ^ Soerabaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna ; Pertjatoeran Doenia and Film 1941a, Warta из Studio , P. 31
- ^ Biran 2009 , стр. 262–263.
- ^ Surabaijasch Handelsblad 1941, Sampoerna .
- ^ Biran 2009 , стр. 234, 276.
- ^ Filmindonesia.or.id, Soeara Venomous .
- ^ Jump up to: а беременный Biran 1979 , p. 397.
- ^ Pertjateran Doenia и фильм 1941 года, шторы растягивались ; Pertjatoeran Doenia и Film 1942, Studio Nieuws
- ^ Pertjateran Doenia и 1941b Film, Warta от Studio , P. 28
- ^ Сардиман 2008 , с. 98
- ^ Pertjaturan Doenia Dan Film 1942, Studio News , p. 18
- ^ Biran 2009 , p. 234.
- ^ Biran 2009 , стр. 319, 332.
- ^ Biran 1979 , p. 390.
- ^ Filmindonesia.or.id, Басуки Resobowo .
- ^ Мил 2006 , с.
- ^ The Straits Times 1941, (без названия) .
Работы цитируются
[ редактировать ]- "Анг Хок Лием" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Получено 20 января 2013 года .
- «Ведущий с Дживой» . fils.or.id (на индонезийском). Джакарта: уверенность в фонации. Archiveldververververver с в октябре болью июля 2 2012 г.
- "Басуки Resobowo" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 22 апреля 2014 года . Получено 21 апреля 2014 года .
- Биран, Мисбах Юса, изд. (1979). индонезийские фильмы 1926-1978 Каковы гг . Джакарта: кинематографист Индонезия. OCLC 6655859 .
- Биран, Мисбах Юса (2009). История фильма 1900-1950: Сделать фильм в Java [ История фильма 1900-1950: создание фильмов в Java ] (на индонезийском). Джакарта: бамбуковое сообщество, работающее с художественным советом Джакарты. ISBN 978-979-3731-58-2 .
- Биран, Мисбах Юса (2012). «Фильм в колониальный период» [Фильм в колониальный период]. Индонезия в историческом потоке: период национального движения [ Индонезия в течение времени: националистическое движение ] (на индонезийском). Тол. В. Министерство образования и культуры. Стр. 268-93. ISBN 978-979-9226-97-6 .
- "Filmanconging Cenema Palace: Kedox Ketawa" [Фильм в Cinea Palace: Kedox Ketawa]. Bataviasch Neuwsblade (на голландском языке). Батавия: Colff & Co. 20 июля 1940 г. с. 3 Получено 5 февраля 2013 года .
- «FimaAankedingen Orion: 'Asmara Moerni' " [Orion Film объявила: «Асмара Мерни» Bataviasch Nieuwsblad (на голландском языке). Батавия: Kolff & Co. 1 мая 1941 г. с. 11. Архивировано из оригинала декабря 8 Получено 22 мая
- "Харта Бердара" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 25 июля 2012 года .
- Хайдер, Карл Дж. (1991). Индонезийское кино: национальная культура на экране . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0-8248-1367-3 .
- «Что -то в малайском фильме» [Мысли о малайских фильмах]. Bataviaasch nieuwsblad (на голландском языке). Батавия: Kolff & Co. 8 мая 1941 г. П. 10. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Получено 22 мая 2014 года .
- "Кедок Кетава" . Surabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Surabaya: Kolff & Co. 12 сентября 1940 г. с. 10 Получено 5 февраля 2013 года .
- "Кедок Кетава" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 25 июля 2012 года .
- Мил, Рафаэль (2006). Сингапурский кино . Сингапур: издания Дидье Миллет. ISBN 978-981-4155-42-7 .
- «Пилет» [фильмы]. Саара Мердека (на индонезийском). Семаранг. 7 ноября 1945 г. с. 4. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Получено 22 мая 2014 года .
- Saeroen (1941). Асмара Мерни [ Истинный роман ] (на индонезийском). Йогьякарта: Колф-Бань. OCLC 29049476 . (Книга, приобретенная из коллекции музея Tamansiswa dewantara Kirti Griya, йогьякарта)
- "Sampoerna 'Wanita Dan ' Satria Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабабада: Kolff & Co. 11 сентября 1941 г. с. 2 Получено 22 мая
- Сардиман (2008). Национальный учитель: биография генерала Судирмана [ учителя народа: биография генерала Судирмана ] (на индонезийском). Йогьякарта: волны. ISBN 978-979-3472-92-8 .
- "Soeara Berbisa" . Filmindonesia.or.id (на индонезийском). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 27 июля 2012 года .
- «Студийные новости» [Studio News]. Pertjaturan Doia затем фильм (на индонезийском). 1 (9). Батавия: 18-20. Февраль 1942.
- «Занавес растягивается» [открытые шторы]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (7). Батавия: 28-29. Декабрь 1941 года.
- "(Без названия)" . Bataviaasch nieuwsblad (на голландском языке). 8 февраля 1941 г. с. 12 Получено 28 июля 2013 года .
- "(Без названия)" . Surabaijasch Handelsblad . Сурабая. 29 октября 1940 г. с. 7
- "(без названия)" . Пролива времена . Сингапур. 29 августа 1941 г. с. 6
- "(без названия)" . Пелита Ракджат (на индонезийском). Сурабая. 9 февраля 1949 г. с. 2. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года.
- «Warta из студии» [Отчеты из студий]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (3). Батавия: 28-31. Август 1941 года.
- «Warta из студии» [Отчеты из студий]. Переджатеран Доени и кино (на индонезийском). 1 (4). Батавия: 26-28. Сентябрь 1941 года.