Эрнест Слингнейер
Эрнест Слингнейер | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Эрнест Слингнейер 28 мая 1820 г. Локристи , Бельгия |
Умер | 27 апреля 1894 г. Брюссель, Бельгия | ( 73 года
Образование | Академия изящных искусств Антверпена |
Занятие | Художник |
Эрнест Слингнейер , Эрнест Исидор Юбер Слингнейер или Эрнст Слингнейер [ 1 ] [ 2 ] (28 мая 1820 г. - 27 апреля 1894 г.) [ 3 ] был бельгийским художником исторических картин, портретов, жанровых сцен и пейзажей. [ 4 ] Слингенейер считается одним из последних представителей романтизма в бельгийской живописи и академизма в романтизме в бельгийском искусстве. В своей дальнейшей карьере он был одним из ведущих представителей ориентализма в Бельгии. Превосходный портретист, Слингнейер делал портреты исторических деятелей, а также известных деятелей своего времени. Слингенейер также был политиком и членом Бельгийской палаты представителей независимых брюссельских деятелей, коалиции деятелей, связанных своей оппозицией с либералами-радикалами. Как политик он продвигал академическое искусство и выступал против новых художественных течений, продвигаемых, среди прочего, Свободным обществом изящных искусств в Брюсселе. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эрнест Слингенейер родился в Локристи и был вторым сыном сборщика налогов Джоаннеса Андреаса Слингнейера и домохозяйки Анны Мари Жозефины Юлианы Пауэлс. Семья переехала в 1825 году в Герардсберген, а затем в Антверпен. Обреченный на военную карьеру, Слингнейер столкнулся с сопротивлением своего отца его желанию изучать искусство. В конце концов ему разрешили посещать занятия в Академии изящных искусств Антверпена . Здесь он днем учился живописи у ведущего художника-романтика Антверпена Густава Вапперса , а вечером брал уроки рисования. Еще будучи студентом, он выставил большое полотно под названием « Арест Людовика, графа Креси», которое было встречено критиками. [ 6 ] Когда Королевским указом от 25 ноября 1839 года был учрежден Национальный фонд поощрения исторической живописи и скульптуры, Слингнейер поспешил в него подписаться. Национальный фонд выбрал его для написания различных религиозных и исторических сюжетов, которые он исполнил в академическом и театральном стиле. [ 2 ]

Воодушевленный своим успехом, он создал еще более амбициозную и масштабную композицию под названием « Затопление французского линкора Ле Венжер» . Ее предметом стал эпизод морского боя, в котором 1 июня 1794 года французский флот под командованием французского адмирала Луи Томаса Вилларе де Жуайеза потерпел поражение от английского флота под командованием Ричарда Хоу . Полотно площадью 16 квадратных метров было выставлено в 1842 году. Оно произвело фурор своей более свободной, непосредственной и теплой формой, чем обычно ассоциируется с академической школой живописи. Таким образом, это была победа романтизма, представленного мастером Слингнейера Вапперсом. Сам Вапперс был вдохновлен французским романтизмом. Затопление французского линкора «Венжер» сравнивалось с «Плотом Медузы» французского художника-романтика Теодора Жерико . [ 6 ]

Успех картины обеспечил молодому художнику покровительство элиты, в том числе со стороны короля Нидерландов Вильгельма II , который заказал в 1844 году картину «Смерть капитана дальнего плавания Классенса» , и короля Бельгии Леопольда I , купившего его «Смерть Якобсена» , выигравшего Золотая медаль Брюссельского салона 1845 года. [ 2 ] Бельгийское правительство заказало Слингнейеру большую историческую картину. Слингнейер выбрал битву при Лепанто . в качестве темы [ 6 ] Битва при Лепанто — морское сражение , произошедшее 7 октября 1571 года, когда флот Священной лиги во главе с Венецианской республикой и Испанской империей нанес крупное поражение флоту Османской империи в Патрасском заливе . [ 7 ] Когда «Битва при Лепанто» была наконец закончена и выставлена напоказ в 1848 году, она не оправдала ожиданий, несмотря на свои качества с точки зрения композиции и исполнения. Вероятно, это было отражением растущего разочарования общественности в исторической школе живописи, продвигаемой преподавателями и выпускниками Антверпенской академии, тогда как брюссельская школа приобретала все большую известность. Последний отказался от академизма в пользу романтизма, менее театрального и материалистического, но более сентиментального и элегантного. Эту школу представлял Луи Галле , ученик Поля Делароша . Критики посоветовали Слингнейеру поехать в Париж, чтобы погрузиться в новые художественные движения там, и уехать из Антверпена в Брюссель. [ 6 ] Приняв этот совет близко к сердцу, он отправился в Нидерланды и Германию, в Рим и в Париж. В Париже он посетил студии Поля Делароша , Жозефа-Николя Робера-Флёри и Ари Схеффера . [ 2 ]
Слингенейер вернулся в Бельгию, где в 1849 году поселился в столице Брюсселе, куда его привлек лучший арт-рынок. Его «Эпизод Святого Варфоломея», выставленный в 1849 году, считался местью за битву при Лепанто, поскольку работа демонстрировала силу и искренние эмоции. «Смерть Нельсона» , выставленная в 1850 году в одном из залов Ботанического сада Брюсселя, была оценена также за умелую постановку. [ 6 ] Художнику тогда было тридцать лет, и он был на пике своей карьеры. С этого времени Слингнейер мог считать себя одним из самых высокооплачиваемых художников своего времени. [ 2 ]

Его «Христианский мученик» 1860 года стал еще одним крупным успехом художника, не столько из-за его внутренних достоинств, сколько из-за сентиментальности сюжета, изображающего христианина, замученного в Колизее. Эта работа была популяризирована посредством гравюр и укрепила его репутацию. Примерно в это же время он открыл в Брюсселе мастерскую, в которой художники обучались под его руководством. Его считали конкурентом мастерской выдающегося брюссельского художника Франсуа-Жозефа Навеза, который был крупным пропагандистом классицизма в Бельгии. Фактически, ряд учеников Навеза перешли в студию Слингнейера. [ 6 ] В 1878 году Слингенейер получил правительственный заказ в размере 122 000 бельгийских франков на создание большого полотна под названием Les Gloires de Belgique («Слава Бельгии») и серии из двенадцати декоративных панелей с историческими сюжетами для большого зала Дворца Академии в Брюсселе. Художнику понадобилось 15 лет, чтобы завершить работы, установленные во дворце Академии в 1880 году. [ 2 ]
В 1874 году Слингенейер показал на Брюссельском салоне 1875 года еще одну историческую морскую сцену — « Смерть Камоэнса» . Картина не могла конкурировать с новым поколением живописцев «серого света». Камоэнс висел на выставке напротив « На заре » Шарля Эрманса , соучредителя авангардного общества Société Libre des Beaux-Arts . Реалистические работы Херманса стали ключевым произведением в истории бельгийского искусства, а «Смерть Камоэнса» подверглась столь резкой критике, что с этого времени Слингнейер почти полностью отказался от участия в выставках, если только он сам не входил в приемную комиссию. Он путешествовал по Италии и Северной Африке. Многочисленные жанровые произведения на темы народной культуры Италии и Северной Африки, вдохновленные этими поездками, имели успех и до сих пор могут рассчитывать на интерес современных коллекционеров. [ 2 ] [ 8 ]
В 1842 году Слингнейер стал членом масонской ложи Les Vrais Amis de l'Union в Брюсселе. Эрнест Слингнейер женился 11 октября 1862 года на баронессе Эрнестине Терезе Жозефине де Гусвен ( Льеж , 17 июня 1830 года — Брюссель, 31 октября 1909 года), дочери барона Шарля Эжена Эрнеста де Гусвена и Мари Шарлотты Виктории де Кокс де Гоммелен. У пары было двое детей: Мари Жанна Шарлотта Леопольдина Эрнестина (26 августа 1864 г. - 13 апреля 1939 г.) и Андре Шарль Жозеф Мари Люк (20 октября 1866 г. - 11 декабря 1936 г.).

Слингенейер неоднократно удостаивался чести правящих монархов своего времени: в 1850 году он был назначен бельгийским королем кавалером Ордена Леопольда , несколько лет спустя португальская королева наградила его Орденом Христа, в августе 1857 года король Вильгельм III Нидерланды назначили его Рыцарем Ордена Голландского Льва, в 1863 году он стал Офицером, а в 1870 году — Командором Ордена Леопольда Бельгийского. В конце своей жизни он все же получил такие награды, как Орден Почетного легиона Франции, орден Франца-Иосифа Австрийского, Карла III Испанского, Эрнеста Саксонского-Кобургского, Святого Михаила Баварского и других. 7 апреля 1870 года он стал избранным членом класса изящных искусств двуязычной Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии. В 1884 году он был директором своего класса. С 1871 по 1894 год он был членом совета директоров Королевских музеев живописи и скульптуры, вице-председателем которого с 1889 года стал вместе с художником-востоковедом. Жан-Франсуа Портельс . [ 2 ]
С середины XIX века Слингнейер принадлежал к этому истеблишменту и был одним из самых ценных художников своего времени, в том числе и в финансовом отношении. И это несмотря на то, что его искусство постепенно осталось позади великих художественных движений его времени. [ 2 ] Его сын Андре женился на Мари Элен Эфрази Когельс, дочери барона Фредеганда Когельса (1850–1932) и баронессы Коралии де Грубен (1858–1945). 12 октября 1888 года Андре Слингнейер получил разрешение объединить фамилии Слингнейер и де Госвин, так что Эрнест Слингнейер все еще чувствовал, что он стал предком новой дворянской семьи Слингнейер де Госвин, что, несомненно, должно было быть для него высшим достижением. . [ 2 ]

10 июня 1884 года Слингнейер был избран представителем Бельгии в Палате представителей Бельгии от партии «брюссельских независимых». Эта партия была образована около 1880 года как политический ответ на прорыв молодого поколения либеральных радикалов вокруг Пола Янсона . Благодаря антирадикализму как объединяющему фактору в Брюсселе сформировалась коалиция доктринальных либералов, консерваторов и оппортунистов вокруг программы «меньше политики, налогов и расточительства». В 1882 году этот независимый список сформировал картель с католиками с целью отвоевать места в Брюсселе у радикальных либералов. В 1884 году им это удалось впервые, и так продолжалось до исчезновения списка в 1893 году с введением множественного голосования в Бельгии. Брюссельская делегация, в состав которой входил Слингнейер, включала ряд деятелей культурных кругов и в результате имела возможность высказать свое мнение в дебатах по культурным и художественным темам в Палате. Вскоре Слингнейер получил статус «посланника по делам культуры», и в результате его участия внимание Палаты ко всем видам культурных тем значительно возросло. Политически он занимал консервативную позицию. Он стал поборником консервативных взглядов на роль художественных институций в Бельгии. Он неоднократно вмешивался в политику приобретения важнейших национальных музеев, организацию Римская премия и множество других культурных и художественных мероприятий. Его художественные взгляды были в высшей степени утилитарными. Как и в своей творческой карьере, он сильно подчеркивал коммерческий аспект искусства в парламенте. Он яростно доказывал необходимость применения художественных принципов в промышленности, чтобы получить конкурентное преимущество перед соседними странами, которые, по его мнению, были вовлечены в ожесточенную «битву наций». Слингнейер выступал за вовлечение всей общественной жизни нации в художественный сектор. Даже самая маленькая утварь должна была выражать художественный дух нации. Он придерживался четкой иерархии в художественной сфере. По его мнению, основная цель великих национальных музеев должна заключаться в том, чтобы служить источником вдохновения для художников из художественных академий и что «обычным людям», не имеющим художественного и культурного багажа, не следует их посещать. Вот почему Слингнейер, например, считал, что рядом с картинами нельзя размещать информационные доски, поскольку они совершенно не нужны художникам с академической подготовкой. Для обучения рабочих необходимо будет создавать специальные промышленные музеи, чтобы их можно было также научить «чувству прекрасного». Такое сильно патерналистское отношение было типичным для Слингнейера. Он также выступал за государственные субсидии художникам, от которых он также получил большую выгоду в течение своей карьеры. Слингнейер далее выступал против авангардных движений в бельгийском искусстве, таких как Société Libre des Beaux-Arts, основанное 1 марта 1868 года в Брюсселе, к которому принадлежали Шарль Херманс , Константин Менье , Луи Дюбуа , Фелисьен Ропс , Альфред Верве и Луи Артан де Сен-Мартен . [ 2 ]
Он умер в Брюсселе 27 апреля 1894 года. Похороны состоялись 1 мая в приходской церкви Сен-Жосс-тен-Нод. [ 2 ]

Работа
[ редактировать ]Эрнест Слингнейер писал исторические картины, портреты, востоковедные сюжеты, жанровые сцены и иногда пейзажи. [ 4 ] [ 2 ] Видный представитель бельгийской романтико-исторической школы живописи, он также был одним из ее наиболее академических представителей. В отличие от других бельгийских художников-романтиков, он в первую очередь не рассматривал предметы из истории Бельгии, если только не получил на это заказ. Скорее, он исследовал темы, которые позволяли ему создавать драматические сцены, сочетающие в себе акты героизма с трагедией, например, в «Венжере » смерть морских капитанов, таких как Якобсен, Классенс, Нельсон и Камоэнс, христианский мученик и т. д. В более поздней части своей карьеры он больше сосредоточился на бельгийских темах в своих великих исторических произведениях, о чем свидетельствует его «Крик о независимости» . Исторические темы в оформлении Дворца Академий были преимущественно заимствованы из фламандской истории. [ 2 ] Причиной этого является решение бельгийского правительства начать пропаганду монументального искусства в Бельгии с середины 1850-х годов. Правительство оказывало художникам финансовую помощь в различных проектах. Развитие монументального искусства, посвященного эпизодам национальной истории Бельгии, рассматривалось правительством молодого бельгийского государства как важное средство формирования национального самосознания. Премьер-министр Бельгии Шарль Рожье особенно поддержал это движение. Жан-Франсуа Портаэлс и Жан Батист ван Эйкен , оба ученики Франсуа-Жозефа Навеса , помогли начать монументальное движение в Бельгии. Они сделали это, внедрив в Бельгию новые техники фрески, такие как роспись по жидкому стеклу, которым они научились за границей. Монументалистское движение впоследствии было подхвачено такими художниками, как Ян Свертс и Годфрид Гуффенс, которые узнали об этом движении в Германии. В 1861 году развитие монументального искусства ускорилось благодаря награде министра внутренних дел. Шарль Рожье о выделении ежегодного бюджета в размере 30 000 бельгийских франков на поддержку этого вида искусства. В последующие годы эта сумма была увеличена вдвое. Именно на эти средства бельгийское правительство смогло выплатить Слингнейеру 122 000 бельгийских франков за большую картину Les Gloires de Belgique («Слава Бельгии») и серию из двенадцати декоративных панно с историческими сюжетами для большого зала Дворца Академии в Брюссель. [ 9 ]

Слингенейер был коммерчески проницательным художником, который смог адаптироваться к меняющимся вкусам богатого класса Бельгии, который изначально был либеральным и частично благосклонным к Французской революции, а также трепетал перед крупнейшими морскими странами того времени. Это объясняет темы морской истории Франции, Голландии, Португалии и Англии, к которым Слингнейер неоднократно возвращался в начале своей карьеры. В период великих юбилеев Бельгии (1855 и 1880 гг.) наблюдался сильный всплеск бельгийского национального чувства, в то время как франкоязычный истеблишмент также проявлял большую симпатию к фламандскому (часто средневековому) прошлому. Именно в этом контексте Слингенейер написал свою серию портретов и сцен фламандских средневековых героев, таких как Николаас Заннекин , Якоб ван Артевельде , Ян Брейдель , Франс Аннессенс , битва при Рузебеке . и т. д.
Слингнейер был также прекрасным художником-портретистом. Далее он создал бесчисленное количество жанровых произведений на темы народной культуры Италии и Северной Африки, которые являются едва ли не единственными произведениями Слингнейера, которые до сих пор могут рассчитывать на интерес современных коллекционеров. Названия некоторых из этих произведений — «Сувенир Карфагена» (1872), « Бедуинка» , « Гордый рыбак» , « Продавец апельсинов» , « Молодая алжирка» и др. [ 2 ]
Поскольку его работы уже были оставлены позади художественным развитием в Бельгии и за рубежом при его жизни, после его смерти его работы быстро были забыты. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Имя при рождении: Эрнестус Иседорус Хубертус Слингенейер.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Нильс Матев и Ганс Ромбо, «Слингенайер, Эрнест Исидор Юбер, исторический, жанровый и портретный художник, политик» (на голландском языке)
- ↑ Его день рождения иногда ошибочно указывается как 29 мая 1820 года.
- ^ Jump up to: а б Эрнест Слингенейер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Нильс Матев и Ханс Ромбо, «Слингенайер, Эрнест Исидор Юбер, художник по истории, жанру и портрету, политик», (неопубликованная магистерская диссертация, исторический факультет, KULeuven), Лувен, 2008 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Люсьен Сольвей, «Эрнест-Исидор-Юбер Слингнейер» в Biography Nationale de Belgique , том 22, стр. 683-687 (на французском языке)
- ^ Дэвис, Пол К. (1999). 100 решающих битв: с древнейших времен до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19514-366-9 . , с. 195
- ^ СЛИНГЕНЕЙЕР, Эрнест или Эрнст (1820–1894), художник в Словаре художников Бенезита
- ^ Анна Бергманс, Средневековые настенные росписи XIX века: исследование и инвентаризация средневековых настенных росписей в бельгийских церквях , Leuven University Press, 1998, стр. 20-21 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эрнестом Слингнейером, на Викискладе?