Буквенно-цифровое название бренда
Буквенно -цифровое название бренда — это название бренда, состоящее только из букв и цифр ( буквенно-цифровых символов ). Примеры включают 7 Up , Saks Fifth Avenue , Audi A4 , Canon A75. [1] [2] Они могут служить аббревиатурами (например, 3M , ранее известная как Minnesota Mining and Manufacturing Company), обозначать расширения моделей ( iPhone 3G , iPhone 4 и т. д.), символизировать физические атрибуты продукта (V-образный двигатель V8 ), включать технические характеристики. ( В чипах AMD 32 используются 32-разрядные процессоры), см. инвентарные коды или внутренние номера конструкций (например, Levi's 501). [3]
Обзор
[ редактировать ]Кунтер Гунасти и Уильям Т. Росс (2010) определяют два измерения буквенно-цифровых названий брендов: «связь», или связь между названием бренда и конкретной характеристикой продукта или продуктом в целом; и «согласованность», или могут ли предпочтения продукта соответствовать цифрам, включенным в названия брендов, в восходящей или нисходящей тенденции. [1]
Селкан Кара, Гунасти и Росс (2015) выделили числовые и буквенные компоненты буквенно-цифровых брендов и заметили, что для расширения новых брендов фирмы могут либо менять буквы, либо цифры названий своих родительских брендов. Изменение компонентов числа в названии бренда (например, Audi A3 , A4 , A6 , A8 ) привело к более благоприятной реакции потребителей по сравнению с изменением буквенных компонентов (например, Mercedes C350, E350, S350). [4]
Гунасти и Тимучин Озджан (2016) далее классифицировали буквенно-цифровые названия брендов как «круглые» и «некруглые». Они показали, что использование « круглых чисел » в названиях брендов широко распространено, поскольку такая практика увеличивает склонность потребителей воспринимать продукты как более полные (включая все необходимые атрибуты). Например, маркировка идентичного продукта брендом «S200» (круглое число) в отличие от бренда «S198» или «S203» может заставить потребителей поверить в то, что продукт превосходит его и более универсален. Они также обнаружили, что присутствие буквенно-цифрового названия конкурента (например, Garmin 370) может повлиять на выбор потребителя среди основного бренда (например, TomTom 350 против TomTom 360). [5] Гунасти и Берна Девезер (2016) заметили, что этот эффект проявляется только в отношении продукции конкурирующих фирм. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гунасти, Кунтер; Росс, Уильям Т. (2010). «Как и когда буквенно-цифровые названия брендов влияют на потребительские предпочтения». Журнал маркетинговых исследований . 47 (6): 1177–1192. дои : 10.1509/jmkr.47.6.1177 . S2CID 146557666 .
- ^ Павия, Тереза А.; Арнольд Коста, Джанин (1993). «Выигрышное число: восприятие потребителями буквенно-цифровых торговых марок». Журнал маркетинга . 57 (3): 85–98. дои : 10.2307/1251856 . JSTOR 1251856 .
- ^ Бойд, Колин В. (1985). «Точка зрения: буквенно-цифровые торговые марки». Журнал рекламных исследований . 25 (5): 48–52.
- ^ Кара, Селкан; Гунасти, Кунтер; Росс, Уильям (2015). «Это «альфа» или «цифра»?: Оценка потребителями буквенных и цифровых изменений в буквенно-цифровых названиях брендов». Журнал бренд-менеджмента . 2015 (6): 515–533. дои : 10.1057/bm.2015.28 . S2CID 256512336 .
- ^ Гунасти; Кунтер ; Озджан, Тимучин (2016). «Реакция потребителей на круглые числа в названиях брендов». Маркетинговые письма . 27 (2): 309–322. дои : 10.1007/s11002-014-9337-7 . S2CID 254793736 .
- ^ Гунасти, Кунтер; Девезер, Берна (2016). «Как названия брендов конкурентов влияют на выбор внутри бренда». Маркетинговые письма . 27 (4): 715–727. дои : 10.1007/s11002-015-9374-x . S2CID 254797548 .