Американские аэролайты
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1979 |
Основатель | Ларри Ньюман |
Несуществующий | около 1984 года |
Судьба | Вне бизнеса |
Штаб-квартира | |
Продукты | Комплект самолета |
American Aerolights Inc. — американская авиастроительная компания , основанная Ларри Ньюманом . Компания специализировалась на разработке и производстве сверхлегких самолетов в виде комплектов для любительской сборки и готовых к полету самолетов в соответствии с правилами США FAR 103 Ultralight Vehicles . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ньюман был хорошо известен своим перелетом через Атлантический океан в 1978 году на воздушном шаре Double Eagle II с Беном Абруццо и Макси Андерсоном . В результате этого полета Ньюман получил Золотую медаль Конгресса США . Он умер от рака поджелудочной железы 20 декабря 2010 года в Скоттсдейле, штат Аризона, в возрасте 63 лет. [ 5 ] [ 6 ]
Компания производила простой одноместный сверхлегкий самолет American Aerolights Eagle с гибким крылом и двухместный самолет American Aerolights Double Eagle, а также усовершенствованный самолет American Aerolights Falcon с закрытой кабиной . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Конструкция Eagle продавалась в больших количествах, но у нее было множество отказов крыльев, что привело к гибели нескольких человек из-за ухудшения конструкции задней кромки неармированной парусины из лавсана . Судебные иски из-за конструктивных дефектов привели компанию к банкротству примерно в 1984 году, когда рынок сверхлегких самолетов в США рухнул. [ 3 ]
Компания наиболее известна как первый производитель сверхлегких самолетов, одна из моделей которого использовалась полицейской службой. Полицейское управление Монтерей -Парк, штат Калифорния, в течение шести месяцев летало на Double Eagle, став первым полицейским управлением, которое использовало сверхлегкий самолет для патрулирования. Программа была прекращена после семи отказов двигателей в полете. Пример самолета полицейской службы выставлен в музея авиации и космонавтики Смитсоновского Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи , а один из них когда-то находился в музее EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Американский Аэролайтс Орел | 1975 | Одноместный сверхлегкий самолет конструкции Ларри Хэйра. | |
Американский аэролайтс Дабл Игл | 1980 | Двухместный сверхлегкий самолет конструкции Ларри Ньюмана. | |
Американский аэролайт Фалкон | 1983 | 2-местный самодельный самолет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Музей EAA AirVenture . «Американский аэролайтс Дабл Игл» . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Смитсоновский музей авиации и космонавтики . «Американский аэролайтс Дабл Игл» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-77 и E-13. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б Виртуальный музей сверхлегких самолетов. «Орел 215Б» . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Глен Бледсо, Карен Бледсо (2001). Приключения на воздушном шаре .
- ^ Чарльз МакКэрри (1979). Двойной орел . ISBN 0-316-55360-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]