Дэвид Стрейтфельд
Дэвид Стрейтфельд — американский журналист, лауреат Пулитцеровской премии , наиболее известный своими репортажами о книгах и технологиях. Во время своей работы репортером в The Washington Post он окончательно определил Джо Кляйна как «анонимного» автора романа « Основные цвета » 1996 года . [1] после чего Кляйн признал авторство, несмотря на предыдущие опровержения. [2]
Карьера [ править ]
За свою карьеру Стрейтфельд писал для The Washington Post , Los Angeles Times и в настоящее время [ когда? ] технологический репортер New York Times . С 1999 года он ведет репортажи из Сан-Франциско.
Вашингтон Пост [ править ]
В The Washington Post Стрейтфельд освещал книги и публикации в период с 1987 по 1998 год; еще три года он освещал Кремниевую долину и технологии для газеты Post из Сан-Франциско. [3] В 1997 году Стрейтфельд идентифицировал Джо Кляйна как Анонима, автора бестселлера о Клинтон президентской кампании «Основные цвета» . Стрейтфельд, коллекционер книг, заметил гранку , предварительную версию романа, выставленную на продажу в каталоге антикварных книготорговцев. Доказательство воспроизводило рукописные изменения, которые Стрейтфельд отправил эксперту по почерку, который сравнил записи с почерком Джо Кляйна, подтвердив, что он был автором. [4]
Стрейтфельд подробно рассказывал о деловой практике Amazon , начиная с 1990-х годов, когда компания была в основном книжным интернет-магазином. В 1998 году Стрейтфельд устроил Джеффу Безосу , основателю Amazon, первую экскурсию по газете Washington Post, которую Безос купил в 2013 году. [5] «Редакторы считали Amazon милым, интересным, излишеством, а не чем-то преобразующим. Мысль о том, что однажды Post будет принадлежать парню с дурацким смехом, сидящему перед ними, была буквально немыслимой». [6]
Лос-Анджелес Таймс [ править ]
В 2001 году Стрейтфельд присоединился к Los Angeles Times в качестве репортера по технологиям, а затем переключился на освещение Enron , жилищного строительства и общей экономики. В июле 2006 года журнал Atlantic назвал его «Бардом пузыря» за в LA Times . репортаж о недвижимости [7]
Нью-Йорк Таймс [ править ]
В 2007 году Стрейтфельд присоединился к The New York Times в качестве бизнес-репортера в Чикаго, а затем освещал темы технологий.
Стрейтфельд входил в команду репортеров New York Times , получивших Пулитцеровскую премию 2013 года за пояснительную репортаж за серию из 10 статей о деловой практике Apple и других технологических компаний. [8] [9] Вклад Стрейтфельда был посвящен программистам-фрилансерам и тому, насколько сложно зарабатывать на жизнь созданием приложений для iPhone .
В мае 2014 года Стрейтфельд рассказал о тактике ведения переговоров Amazon.com с издательским домом Hachette . [10] который он продолжал освещать в течение нескольких месяцев. [11] Репортажи The New York Times и Стрейтфельда по этой теме стали темой статьи The New York Times общественного редактора Маргарет Салливан в октябре 2014 года. [12]
В январе 2015 года Melville House опубликовал сборник «Габриэль Гарсиа Маркес: Последнее интервью» под редакцией Стрейтфельда. Во введении подробно рассказывается о его дружбе с Маркесом и обстоятельствах их переговоров на двух континентах. [13]
В августе 2015 года Стрейтфельд и из New York Times коллега Джоди Кантор написали в соавторстве книгу «Внутри Amazon: борьба с большими идеями на рабочем месте с синяками». [14] Статья из 6000 слов собрала более 6600 комментариев, самое большое количество комментариев к статье в The New York Times истории , а статья Times, сообщающая об этом факте, собрала более 200 комментариев. [15]
С 2015 года Стрейтфельд редактирует книги серии «Последнее интервью» для Melville House . В книгах собраны интервью с авторами. Он редактировал сборники Габриэля Гарсиа Маркеса , Филипа К. Дика , Урсулы Ле Гуин , Хантера С. Томпсона и Дэвида Фостера Уоллеса . [16] Морин Корриган дала положительный отзыв о коллекции Филипа К. Дика в NPR программе «Свежий воздух» . [17]
Стрейтфельд в настоящее время работает над книгой о техасском писателе Ларри Макмертри , которая будет опубликована издательством Mariner Books . [18]
культура Популярная
Давняя дружба Стрейтфельд с писательницей-фантастом Элизабет Хэнд вдохновила ее получивший премию «Небьюла» рассказ «Эхо», . [19]
Награды [ править ]
- Награда «Лучший в бизнесе» 2012 года от Общества американских бизнес-редакторов и писателей за статьи The New York Times о фальшивых онлайн-обзорах. Судьи отметили «действительно хорошую работу, подробно описывающую эту новую экономику обзоров и то, как эти обзоры заменяют традиционную рекламу». [20]
- 2013 года Пулитцеровская премия за пояснительные репортажи как часть команды, освещающей технологическую отрасль. [21] Вклад Стрейтфельда - « Как создатели приложений Boom Lures, Tough Part зарабатывает на жизнь », опубликованный 17 ноября 2012 года.
- Профессиональная премия Фонда Уильяма Рэндольфа Херста 2017 года за выдающиеся достижения, врученная штата Сан-Хосе . Школой журналистики и массовых коммуникаций Университета [22]
Личная жизнь [ править ]
Стрейтфельд женат, имеет дочь. Он живет недалеко от Сан-Франциско, Калифорния, и его книжная коллекция превышает 10 000 томов. [6] Сообщается, что как технический репортер Стрейтфельд не использует много технологий вне своей работы. [23]
Книги [ править ]
- Габриэль Гарсиа Маркес : Последнее интервью (как редактор). Мелвилл Хаус (2015) ISBN 978-1-61219-480-6 . Сборник интервью с писателем, лауреатом Нобелевской премии, в том числе два Стрейтфельда.
- Филип К. Дик : Последнее интервью и другие разговоры (как редактор). Мелвилл Хаус (2015) ISBN 978-1-61219-526-1 . Сборник интервью с писателем-фантастом, в том числе первое из когда-либо опубликованных и одно, взятое за день до его смертельного инсульта.
- Дж. Д. Сэлинджер : Последнее интервью и другие разговоры (в качестве редактора). Мелвилл Хаус (2016) ISBN 978-1-61219-589-6 .
- Хантер С. Томпсон : Последнее интервью и другие разговоры (как редактор). Мелвилл Хаус (2018) ISBN 978-1-61219-693-0 .
- Дэвид Фостер Уоллес : Последнее интервью и другие разговоры (в качестве редактора). Мелвилл Хаус (2018) ISBN 978-1-61219-741-8 . Расширенное издание с новым предисловием Стрейтфельда.
- Урсула К. Ле Гуин : Последнее интервью (как редактор). Мелвилл Хаус (2019) ISBN 978-1-61219-779-1 .
- Звезда вестерна: Ларри Макмертри , «Одинокий голубь » и создание американского мифа (готовится к печати). Книги Маринера . [18]
Ссылки [ править ]
- ^ Алисия Шепард. «Книжный псих» превратился в сыщика (ищет автора «Основных цветов»)», American Journalism Review , сентябрь 1996 г.
- ^ Дэвид Корн. «Клуб лжецов». Архивировано 17 мая 2008 г. на сайте Wayback Machine Salon.com, 18 июля 1996 г. Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Крейг Оффман. «Дефекты книжного репортера Washington Post», Архивировано 1 марта 2004 г. на Wayback Machine Salon.com, 4 августа 1999 г. Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Стрейтфельд, Дэвид (17 июля 1996 г.). «Аноним, уничтоженный его собственной рукой?» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Ирвин, Нил; Муи, Илан К. (5 августа 2013 г.). «Распродажа Washington Post: подробности сделки Безоса» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэйр, Кристен (5 июня 2014 г.). «Дэвид Стрейтфельд на Amazon: «Их не волнует, нравятся ли они» » . Пойнтер . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Уильям Пауэрс. «Бард пузыря». Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine the Atlantic , 25 июля 2006 г. Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2013 года — пояснительный репортаж» . Пулитцер.орг. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Пулитцеровские лауреаты 2013 года в области журналистики» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Кристен Хэйр, Дэвид Стрейтфельд на Amazon: «Им все равно, нравятся ли им». Архивировано 8 февраля 2015 г. на Wayback Machine , Poynter.org, 5 июня 2014 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ↑ Дэвид Стрейтфельд, Amazon и Hachette разрешают спор. Архивировано 25 февраля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 13 ноября 2014 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ↑ Маргарет Салливан, Издательская битва должна быть освещена, а не присоединена , архивировано 5 января 2017 г. в Wayback Machine The New York Times , 4 октября 2014 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Габриэль Гарсиа Маркес: Последнее интервью, заархивированное 8 января 2015 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Melville House. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ↑ Внутри Amazon: борьба с большими идеями на напряженном рабочем месте. Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 16 августа 2015 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Поток комментариев от читателей с мнением об Amazon. Архивировано 31 июля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 18 августа 2015 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Филип К. Дик: Последнее интервью, заархивировано 14 февраля 2016 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Melville House. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Возвращаясь к «последнему интервью» Эрнеста Хемингуэя, Филипа К. Дика и Норы Эфрон. Архивировано 16 сентября 2018 г. на Wayback Machine , NPR.org, 11 января 2016 г. Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Продано издателям, ноябрь 2021 г.» . Международная организация биографов . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ↑ Рассказ Элизабет Хэнд «Эхо» получил вторую премию «Небьюла»! Архивировано 2 мая 2008 г. в Wayback Machine , M Press Books News, май 2007 г.
- ^ «Победители конкурса «Лучший в бизнесе 2012»» . САБЕВ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 2013 года в области пояснительных репортажей, сотрудники New York Times» . www.pulitzer.org . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Дэвид Стрейтфельд / Академический обзор» . blogs.sjsu.edu . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Стрейтфельд, Дэвид (18 июля 2018 г.). «Когда технический репортер не использует много технологий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.