Jump to content

Жаклин Терстон

Жаклин Терстон
Рожденный 1939
Цинциннати , Огайо, США
Образование Университет Карнеги-Меллон , Стэнфордский университет
Известный Фотография, рисование, письмо, поэзия
Награды Стипендиат Фулбрайта , Национальный фонд искусств
Веб-сайт Жаклин Терстон

Жаклин Терстон (род. 1939) — художница и писательница из Калифорнии. [1] [2] [3] Она наиболее известна своими запоминающимися фотографиями, которые исследуют человеческую психику, природу иллюзий, жизни и смерти, а также первобытные силы природы. [4] [5] [6] Ее творчество также распространяется на рисунки, перформансы, прозу и поэзию. [7] [8] Ее черно-белая серия фотографий 1970-х и 1980-х годов была названа ранними примерами движения к «психологическому документальному кино». [4] и известны своей двусмысленностью, ощущением неподвижности и тишины, а также тонким использованием тона, текстуры и света для передачи настроения. [5] [1] [6] В 1990-х годах она начала работать в цвете, часто сочетая фотографии с письменным словом, в талисманных «фотообъектах», книгах художников, а также в своей книге и серии « Священные божества Древнего Египта» (2019). [9] [8] В этих работах исследовались шаманские связи с природой, творческий процесс в отношении памяти, снов и автобиографии, а также психоаналитические корни символов и метафор. [10] [8] [9]

Жаклин Терстон, Хатор как богиня любви , серия «Священные божества Древнего Египта», печать Cibachrome, 2009 г.

Терстон получил премию Фулбрайта и гранты Национального фонда искусств . [11] [12] Ее работы выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско . [13] Художественный музей Сан-Хосе , [14] [15] Национальная библиотека Франции , [16] [17] и Александринская библиотека , [18] и принадлежит коллекциям этих музеев, а также Музея искусств округа Лос-Анджелес и Музея искусств Карнеги , среди других. [19] [20] Терстон живет в Пало-Альто, Калифорния , и является почетным профессором искусств в Университете штата Сан-Хосе . [11] [21]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Жаклин Беверли Терстон родилась в Цинциннати , штат Огайо, в 1939 году и выросла в сельской местности на западе Пенсильвании. [8] В детстве она регулярно брала уроки рисования в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге и знакомилась с его природными диорамами - опыт, который она позже повторила в широко известной серии фотографий. [8] [15] Терстон специализировался на живописи в Университете Карнеги-Меллон , получив степень бакалавра искусств в 1961 году после обучения у промышленного дизайнера и художника Роберта Леппера . В 1962 году она получила степень магистра живописи в Стэнфордском университете , затем некоторое время преподавала там, прежде чем в 1965 году поступила на художественный факультет Государственного университета Сан-Хосе. [2] [22] В 1966 году она вместе с Робертом Каррахером стала соавтором книги «Оптические иллюзии и визуальные искусства» , что побудило ее в конце 1960-х годов сделать фотографию своим основным видом искусства. [23] [24] [9]

В первой половине своей карьеры Терстон появлялась на групповых выставках в Оклендском музее . [4] Дом Джорджа Истмана , Художественный музей Сиэтла , [25] музей Сэссе , [26] Национальная библиотека Франции, [16] и Музей современного искусства Сан-Франциско. [13] [22] У нее были персональные выставки в галерее Triangle (1963, 2005; Сан-Франциско), галерее Susan Spiritus (1976, 1986, 2002; Ньюпорт-Бич), [1] [6] Центр искусств Монтальво (1999), [7] Художественный музей Сан-Хосе (2005), [2] Музей антропологии Херста (2019) [18] и Художественный музей Мемфисского университета (2021 г.), [27] и появлялся на более поздних групповых выставках в Александринской библиотеке и Музее искусств округа Ориндж . [22]

Работа и прием

[ редактировать ]

Серия черно-белых фотографий

[ редактировать ]
Жаклин Тёрстон, Лучевая терапия , серия «Признаки жизнедеятельности», серебряно-желатиновая печать, 1976 год.

В 1970-е годы Терстон сосредоточился на черно-белой фотографии. [5] [1] Ее поэтическая «Ночная сюита» состояла в основном из ночных сцен на открытом воздухе: миниатюрных полей для гольфа, автозаправочных станций, автомоек, подземных переходов и подземных коридоров, строительных площадок и одиноких фигур. [28] [29] [25] Критик San Francisco Chronicle Томас Олбрайт писал, что его резкие тени, нарушение масштаба и использование неестественного свечения и сияния искусственного света придавали «модную, призрачную двусмысленность обычным изображениям», достигая «нюансов тона и текстуры, которые подходят для ночного образа». что-то вроде того, что Атже сделал на рассвете». [29]

Критики поместили последующую серию Терстона «Жизненные признаки» в новый развивающийся фотографический жанр — «психологический документальный фильм», который исследовал внутренний опыт (художника и субъекта), в данном случае через повседневные больничные и клинические ситуации, связанные с рождением, смертью и выживанием. [4] [1] Они изображали пациентов и процедуры со спокойной ясностью, хрупкостью и прямотой, которую писатели описывали как честные, а иногда и пугающие (например, «Радиационная терапия» , 1976, изображение пациента, лежащего на животе с маской, похожей на фильм ужасов, закрывающей лицо). . [1] [14] [13] [2] Небольшие по размеру (некоторые из них всего 4 дюйма), но поражающие своей постановкой, вниманием к жестам, упорядоченным композициям и освещению, эти изображения были отмечены Дороти Беркхарт из Artweek как «драгоценные качества, напоминающие работы фламандского художника-миниатюриста Яна ван». Эйк »; также отмечался ауроподобный эффект, который предполагал наличие мистической силы за краями изображений. [1] [14] [4] В показах сериала 1970-х годов обзоры раскрывали темы уязвимости, надежды, сострадания и удивления способности современных технологий исцелять и поддерживать жизнь. [1] [14] [2] Выставленная три десятилетия спустя в Художественном музее Сан-Хосе, эта серия была истолкована как выражение беспокойства по поводу подчинения тел медицинскому оборудованию, которое могло показаться чуждым и даже несимпатичным к человеческим страданиям. [2] [14]

В своих сериях «Цирк» (1979) и «Диорамы» (1986) Терстон объединила фотографию и письменные размышления. [30] [8] «Диорамы» состояли из 17 черно-белых фотографий, сделанных в крупнейших музеях естественной истории США, с текстом, отражающим полемику демонстрации и изображения, а также убеждениями о жизни, смерти и бессмертии, одновременно передающими сострадание к людям и животным через свой лиризм. [6] [22] [8] В изображениях Терстон использовал освещение, отражение и кадрирование, чтобы опровергнуть прозрачность и подлинность музейной экспозиции и показать, как реконструированная «естественная» среда функционирует, маскируя напряженные условия отлова животных и их последующей демонстрации. [8] [6] По словам Ребекки Палмер из Artweek , «в изображении за изображением существует меняющаяся двойственность пространства», что предполагает возможность того, что как объект (например, загадочный пума, танцор духа арапахо), так и зритель занимают разные, множественные пространства. и временные рамки. [6]

Жаклин Терстон, « Песня медведя », серия «Цикл песен», фотопечать Cibachrome, высокая печать на бумаге ручной работы и деревянная коробка ручной работы, 1991 год.

Более поздняя серия фотографий и рисунков

[ редактировать ]

В 1990-х годах интерес Терстон к поэзии играл все большую роль, что привело к совместным выступлениям, спонсируемым Стэнфордским центром компьютерных исследований в области акустики и музыки, а также к созданию множества небольших скульптурных объектов, сочетающих ее собственные стихи с ее фотографическими отпечатками. [7] [10] Серия «Цикл песен» (Арт-центр Монтальво, 1999) представляла собой десятилетнее исследование женского духа, воплощенного в мире природы. [9] Он состоял из «фотообъектов», сочетающих цветные изображения Cibachrome тщательно освещенных картин и оригинальные стихи высокой печати, напечатанные на бумаге ручной работы в деревянных контейнерах ручной работы, которые, как русские иконы, можно было ритуально открывать и закрывать. [7] [31] [10] «Песня шамана» и «Песня медведя» сосредоточены на стихии земли и исследуют шаманских женщин, соприкасающихся с первобытными силами природы; «Песня Луны» включала в себя расположение переливающихся ракушек на блестящем черном фоне, графитовый эскиз и стихотворение об изменяющемся влиянии Луны. [10] Рецензенты сравнивали простую элегантность фотографий с мебелью шейкера и японскими храмами, отмечая при этом загадочное и мифическое качество образов (текстовых и визуальных), которые были почерпнуты из снов, воспоминаний и талисманических качеств предметов натюрморта. [7] [10]

В своей серии «Проходы» (Галерея Треугольник, 2005) Терстон вернулась к рисункам (пастелью, графитом, левкасом и порошкообразными пигментами), которые выражали связь с миром природы, заложенную в детстве, одновременно признавая недавнюю смерть одного из ее братьев. [32] Она исследовала темы, аналогичные темам серий «Песни» и «Отрывки», в двух книгах художников, выпущенных ограниченным тиражом, «Страна теней» (2016) и «Гимн рукам» (2017), в которых ее фотографии Cibachrome сочетались с ее стихами и прозой. [33] [34]

Поздняя карьера Терстона была сосредоточена на фотографии и писательстве, исследующих мифологию и иконографию древнеегипетских богов и богинь, в результате чего были созданы фотографическое портфолио и книга под названием « Священные божества Древнего Египта» . [3] [18] [27] Работа началась со стипендии Фулбрайта в Египте, которую она получила в 2006 году, во время которой она путешествовала одна и начала фотографировать женские фигуры на памятниках в пантеоне с помощью портативной камеры, без доступа к штативу или вспышке. [11] [9] [18] [35] В ходе последующих поездок эти первоначальные интерпретативные портреты расширились, включив в себя исследования и записи на такие темы, как архетипическая природа и взаимосвязь божественного женского и божественного мужского начал, наличие двойственностей и парадоксов внутри отдельных египетских божеств и их связь с множественностью божеств. человеческая личность (например, Хатор как богиня любви , 2009). [9] [21] [11] [33] Историк искусства Сьюзен Ландауэр написала, что эта работа «отправляет нас в личное путешествие, чтобы исследовать как смысл — всегда с учетом современной актуальности — так и удивительную красоту египетского искусства». [9]

Преподавание и письмо

[ редактировать ]

Тематические интересы Терстон на протяжении всей ее жизни вдохновили ее на написание произведений, курсов и лекций о роли воспоминаний, снов и автобиографических рассказов в искусстве, психологических аспектах метафоры и космологии Древнего Египта. [8] [9] Начав свою преподавательскую карьеру в Стэнфордском университете, она более сорока лет преподавала в Школе искусств и дизайна Государственного университета Сан-Хосе (SJSU) и с 2006 года является почетным профессором. [22] [21] [10] [2] Она также преподавала на факультете психологии в Государственном университете Сономы и на факультете глобальных исследований в SJSU, а также читала лекции в Институте К.Г. Юнга в Сан-Франциско, других юнгианских институтах и ​​Американском исследовательском центре в Египте . [9] [21] [33] В 2007 и 2008 годах она была преподавателем Soliya Connect, международной интернет-программы, призванной улучшить взаимопонимание среди студентов университетов в США, Европе и на Ближнем Востоке. [11] [35]

Две профессиональные книги Терстона: «Оптические иллюзии и визуальные искусства» (1966, совместно с Робертом Каррахером), творческий справочник, в котором собраны разнообразные примеры зрительных иллюзий из живописи, иллюстрации, фотографии и графического дизайна; [23] [24] и Священные божества Древнего Египта (2019). [36] Последняя книга послужила вдохновением для проведения многочисленных лекций и создания выставки «Письмо в трех измерениях: мифы и метафоры в Древнем Египте», которую Терстон организовал совместно с египтологом Лорелей Х. Коркоран (Художественный музей Университета Мемфиса, 2021 г.), на которой были представлены фотографии. и предметы старины из коллекции музея. [33] [21] [18] [27]

Признание

[ редактировать ]

Работы Терстона принадлежат публичной коллекции Художественного музея острова Бейнбридж . [37] Александрийская библиотека [18] Национальная библиотека Франции, [17] Художественный музей AKG в Буффало , [38] Художественный музей Карнеги, [20] Центр творческой фотографии (Тусон), [39] Музей Джорджа Истмана , [40] Библиотека Конгресса , [34] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [19] Музей искусств округа Ориндж, [22] Музей современного искусства Сан-Франциско, [21] и Художественный музей Сан-Хосе, [15] а также несколько университетских музеев. Она получила гранты Национального фонда искусств (1976, 1977) и была стипендиатом Фулбрайта в Египте в 2006 году. [12] [35]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беркхарт, Дороти. «Серия о больницах Жаклин Терстон», Artweek , 23 апреля 1977 г., стр. 11.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фишер, Джек. «Человек, машина и медицина», San Jose Mercury News , 5 июня 2005 г., стр. 5Е.
  3. ^ Jump up to: а б Терстон, Жаклин Б. Священные божества Древнего Египта , Fine Arts Press, 2019. Проверено 22 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Олбрайт, Томас. «Фотографии с психологическим уклоном», San Francisco Chronicle , 6 августа 1975 г., стр. 43.
  5. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Джоан. «Фотографические загадки», Artweek , 23 августа 1975 г., стр. 12.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Палмер, Ребекка. «Машины, люди, музеи», Artweek , 28 июня 1986 г., стр. 11.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Шерман, Энн Эллиотт. «Цикл песен Жаклин Терстон ищет духовный смысл в символах снов», Metroactive , 21 января 1999 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вулф, Энн М. «Жаклин Терстон» в постоянной коллекции Художественного музея Сан-Хосе , Джоэнн Нортруп, Энн М. Вулф и Линдси М. Уайли, Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2004, с. 26–27. Проверено 28 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ландауэр, Сьюзен. «Введение» в книге Жаклин Терстон «Священные божества Древнего Египта» , Fine Arts Press, 2019. Проверено 22 августа 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Каплан, Шари. «Выставка Монтальво представляет собой 10 лет самовыражения», Los Gatos Weekly-Times , 20 января 1999 г., стр. 23.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Уиттакер, Ричард. «Разговор с Жаклин Терстон: время в Египте, история стипендиата Фулбрайта», Works & Conversations , 22 февраля 2007 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Национальный фонд искусств. «Национальные получатели», Творческое наследие: история Национального фонда искусств , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001, стр. 236. Проверено 27 июля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Мартинсон, Дороти. Индивидуальные видения: Харви Химельфарб, Диана Шенфельд, Жаклин Терстон , Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1980. Проверено 22 августа 2023 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Нонненберг, Шерил. «Художественный музей Сан-Хосе чествует пионеров искусства долины», Metroactive , 18 марта 2016 г., стр. 20. Проверено 22 августа 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Художественный музей Сан-Хосе. Жаклин Терстон Объекты. Проверено 22 августа 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Леманьи, Клод. Современные зарубежные фотографы , Париж: Кабинет Эстам, Национальная библиотека Франции, 1982, стр. 131.
  17. ^ Jump up to: а б Феррере, Анжеле. «Женщины-фотографы: взгляды на город и повышение ценности коллекции», Hypotheses , Bibliothèque nationale de France, 12 ноября 2021 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Музей антропологии Херста. «Священные божества Древнего Египта», экспонат, 2019 г. Получено 28 августа 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Жаклин Терстон , Художники, Коллекции. Проверено 28 августа 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Художественный музей Карнеги. Жаклин Тёрстон , создатели. Проверено 22 августа 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Институт К.Г. Юнга в Лос-Анджелесе. «Пантеон парадоксов»: архетипические образы в древнеегипетском пантеоне», Лекции, 2020 г. Проверено 28 августа 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Художественный музей Сан-Хосе. Жаклин Терстон Художники. Проверено 22 августа 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Грегори, Ричард Л. «Уловки профессии: оптические иллюзии и визуальные искусства », Science , 12 мая 1967 г., стр. 801–2. Проверено 28 августа 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Каррахер, Роберт и Жаклин Б. Терстон. Оптические иллюзии и визуальные искусства , Мичиганский университет, 1966 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Мозли, Анита Вентура. Фотография: прошлое в настоящее , Сиэтл, Вашингтон: Художественный музей Сиэтла, 1976.
  26. ^ Нэш, Грэм, Сьюзан Нэш и Грэм Хоу (редакторы). Коллекция Грэма Нэша , Санта-Клара, Калифорния: Музей де Сэссе, 1979. Проверено 28 августа 2023 года.
  27. ^ Jump up to: а б с Художественный музей Университета Мемфиса. «Письмо в трех измерениях: мифы и метафоры в Древнем Египте», Выставки. Проверено 22 августа 2023 г.
  28. ^ Мюррей, Джоан. «Наблюдения/переводы», Artweek , 23 сентября 1972 г., стр. 9–10.
  29. ^ Jump up to: а б Олбрайт, Томас. «Взлет и падение художественного режима», San Francisco Chronicle , 11 сентября 1972 г., стр. 50.
  30. ^ Международная премия фотографии. «Сьюзен Спиритус – Галерея Сьюзен Спиритус». Проверено 28 августа 2023 г.
  31. ^ Рохан, Тереза. Цикл песен и других произведений , Саратога, Калифорния: Центр искусств Монтальво, 1999.
  32. ^ Веб-сайт Жаклин Терстон. «Проходы». Проверено 28 августа 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Американский исследовательский центр в Египте. «Священные божества Древнего Египта: пантеон парадоксов с точки зрения Юнга». Проверено 28 августа 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б Библиотека Конгресса. Жаклин Терстон , Читальный зал гравюр и фотографий. Проверено 22 августа 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Фулбрайт Египет. «Лекции американского стипендиата Фулбрайта в университетах Южной долины и Александрии», 29 апреля 2006 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  36. ^ Пресса изящных искусств. «Священные божества Древнего Египта», Публикации. Проверено 22 августа 2023 г.
  37. ^ Библиотеки Вашингтонского университета. «Избранные новые приобретения», Годовой отчет за 2018–2020 годы , Сиэтл, Вашингтон: Библиотеки Вашингтонского университета, Специальные коллекции, 2019, стр. 7. Проверено 22 августа 2023 г.
  38. ^ Художественный музей AKG в Буффало. Жаклин Беверли Терстон , Персоны. Проверено 22 августа 2023 г.
  39. ^ Центр творческой фотографии. Жаклин Терстон , художники, Университет Аризоны. Проверено 22 августа 2023 г.
  40. ^ Музей Джорджа Истмана. Жаклин Терстон , Люди. Проверено 22 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d33c53a3ff992fb10432cece82657683__1712652900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/83/d33c53a3ff992fb10432cece82657683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacqueline Thurston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)