Жаклин Терстон
Жаклин Терстон | |
---|---|
Рожденный | 1939 Цинциннати , Огайо, США |
Образование | Университет Карнеги-Меллон , Стэнфордский университет |
Известный | Фотография, рисование, письмо, поэзия |
Награды | Стипендиат Фулбрайта , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | Жаклин Терстон |
Жаклин Терстон (род. 1939) — художница и писательница из Калифорнии. [1] [2] [3] Она наиболее известна своими запоминающимися фотографиями, которые исследуют человеческую психику, природу иллюзий, жизни и смерти, а также первобытные силы природы. [4] [5] [6] Ее творчество также распространяется на рисунки, перформансы, прозу и поэзию. [7] [8] Ее черно-белая серия фотографий 1970-х и 1980-х годов была названа ранними примерами движения к «психологическому документальному кино». [4] и известны своей двусмысленностью, ощущением неподвижности и тишины, а также тонким использованием тона, текстуры и света для передачи настроения. [5] [1] [6] В 1990-х годах она начала работать в цвете, часто сочетая фотографии с письменным словом, в талисманных «фотообъектах», книгах художников, а также в своей книге и серии « Священные божества Древнего Египта» (2019). [9] [8] В этих работах исследовались шаманские связи с природой, творческий процесс в отношении памяти, снов и автобиографии, а также психоаналитические корни символов и метафор. [10] [8] [9]

Терстон получил премию Фулбрайта и гранты Национального фонда искусств . [11] [12] Ее работы выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско . [13] Художественный музей Сан-Хосе , [14] [15] Национальная библиотека Франции , [16] [17] и Александринская библиотека , [18] и принадлежит коллекциям этих музеев, а также Музея искусств округа Лос-Анджелес и Музея искусств Карнеги , среди других. [19] [20] Терстон живет в Пало-Альто, Калифорния , и является почетным профессором искусств в Университете штата Сан-Хосе . [11] [21]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Жаклин Беверли Терстон родилась в Цинциннати , штат Огайо, в 1939 году и выросла в сельской местности на западе Пенсильвании. [8] В детстве она регулярно брала уроки рисования в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге и знакомилась с его природными диорамами - опыт, который она позже повторила в широко известной серии фотографий. [8] [15] Терстон специализировался на живописи в Университете Карнеги-Меллон , получив степень бакалавра искусств в 1961 году после обучения у промышленного дизайнера и художника Роберта Леппера . В 1962 году она получила степень магистра живописи в Стэнфордском университете , затем некоторое время преподавала там, прежде чем в 1965 году поступила на художественный факультет Государственного университета Сан-Хосе. [2] [22] В 1966 году она вместе с Робертом Каррахером стала соавтором книги «Оптические иллюзии и визуальные искусства» , что побудило ее в конце 1960-х годов сделать фотографию своим основным видом искусства. [23] [24] [9]
В первой половине своей карьеры Терстон появлялась на групповых выставках в Оклендском музее . [4] Дом Джорджа Истмана , Художественный музей Сиэтла , [25] музей Сэссе , [26] Национальная библиотека Франции, [16] и Музей современного искусства Сан-Франциско. [13] [22] У нее были персональные выставки в галерее Triangle (1963, 2005; Сан-Франциско), галерее Susan Spiritus (1976, 1986, 2002; Ньюпорт-Бич), [1] [6] Центр искусств Монтальво (1999), [7] Художественный музей Сан-Хосе (2005), [2] Музей антропологии Херста (2019) [18] и Художественный музей Мемфисского университета (2021 г.), [27] и появлялся на более поздних групповых выставках в Александринской библиотеке и Музее искусств округа Ориндж . [22]
Работа и прием
[ редактировать ]Серия черно-белых фотографий
[ редактировать ]
В 1970-е годы Терстон сосредоточился на черно-белой фотографии. [5] [1] Ее поэтическая «Ночная сюита» состояла в основном из ночных сцен на открытом воздухе: миниатюрных полей для гольфа, автозаправочных станций, автомоек, подземных переходов и подземных коридоров, строительных площадок и одиноких фигур. [28] [29] [25] Критик San Francisco Chronicle Томас Олбрайт писал, что его резкие тени, нарушение масштаба и использование неестественного свечения и сияния искусственного света придавали «модную, призрачную двусмысленность обычным изображениям», достигая «нюансов тона и текстуры, которые подходят для ночного образа». что-то вроде того, что Атже сделал на рассвете». [29]
Критики поместили последующую серию Терстона «Жизненные признаки» в новый развивающийся фотографический жанр — «психологический документальный фильм», который исследовал внутренний опыт (художника и субъекта), в данном случае через повседневные больничные и клинические ситуации, связанные с рождением, смертью и выживанием. [4] [1] Они изображали пациентов и процедуры со спокойной ясностью, хрупкостью и прямотой, которую писатели описывали как честные, а иногда и пугающие (например, «Радиационная терапия» , 1976, изображение пациента, лежащего на животе с маской, похожей на фильм ужасов, закрывающей лицо). . [1] [14] [13] [2] Небольшие по размеру (некоторые из них всего 4 дюйма), но поражающие своей постановкой, вниманием к жестам, упорядоченным композициям и освещению, эти изображения были отмечены Дороти Беркхарт из Artweek как «драгоценные качества, напоминающие работы фламандского художника-миниатюриста Яна ван». Эйк »; также отмечался ауроподобный эффект, который предполагал наличие мистической силы за краями изображений. [1] [14] [4] В показах сериала 1970-х годов обзоры раскрывали темы уязвимости, надежды, сострадания и удивления способности современных технологий исцелять и поддерживать жизнь. [1] [14] [2] Выставленная три десятилетия спустя в Художественном музее Сан-Хосе, эта серия была истолкована как выражение беспокойства по поводу подчинения тел медицинскому оборудованию, которое могло показаться чуждым и даже несимпатичным к человеческим страданиям. [2] [14]
В своих сериях «Цирк» (1979) и «Диорамы» (1986) Терстон объединила фотографию и письменные размышления. [30] [8] «Диорамы» состояли из 17 черно-белых фотографий, сделанных в крупнейших музеях естественной истории США, с текстом, отражающим полемику демонстрации и изображения, а также убеждениями о жизни, смерти и бессмертии, одновременно передающими сострадание к людям и животным через свой лиризм. [6] [22] [8] В изображениях Терстон использовал освещение, отражение и кадрирование, чтобы опровергнуть прозрачность и подлинность музейной экспозиции и показать, как реконструированная «естественная» среда функционирует, маскируя напряженные условия отлова животных и их последующей демонстрации. [8] [6] По словам Ребекки Палмер из Artweek , «в изображении за изображением существует меняющаяся двойственность пространства», что предполагает возможность того, что как объект (например, загадочный пума, танцор духа арапахо), так и зритель занимают разные, множественные пространства. и временные рамки. [6]

Более поздняя серия фотографий и рисунков
[ редактировать ]В 1990-х годах интерес Терстон к поэзии играл все большую роль, что привело к совместным выступлениям, спонсируемым Стэнфордским центром компьютерных исследований в области акустики и музыки, а также к созданию множества небольших скульптурных объектов, сочетающих ее собственные стихи с ее фотографическими отпечатками. [7] [10] Серия «Цикл песен» (Арт-центр Монтальво, 1999) представляла собой десятилетнее исследование женского духа, воплощенного в мире природы. [9] Он состоял из «фотообъектов», сочетающих цветные изображения Cibachrome тщательно освещенных картин и оригинальные стихи высокой печати, напечатанные на бумаге ручной работы в деревянных контейнерах ручной работы, которые, как русские иконы, можно было ритуально открывать и закрывать. [7] [31] [10] «Песня шамана» и «Песня медведя» сосредоточены на стихии земли и исследуют шаманских женщин, соприкасающихся с первобытными силами природы; «Песня Луны» включала в себя расположение переливающихся ракушек на блестящем черном фоне, графитовый эскиз и стихотворение об изменяющемся влиянии Луны. [10] Рецензенты сравнивали простую элегантность фотографий с мебелью шейкера и японскими храмами, отмечая при этом загадочное и мифическое качество образов (текстовых и визуальных), которые были почерпнуты из снов, воспоминаний и талисманических качеств предметов натюрморта. [7] [10]
В своей серии «Проходы» (Галерея Треугольник, 2005) Терстон вернулась к рисункам (пастелью, графитом, левкасом и порошкообразными пигментами), которые выражали связь с миром природы, заложенную в детстве, одновременно признавая недавнюю смерть одного из ее братьев. [32] Она исследовала темы, аналогичные темам серий «Песни» и «Отрывки», в двух книгах художников, выпущенных ограниченным тиражом, «Страна теней» (2016) и «Гимн рукам» (2017), в которых ее фотографии Cibachrome сочетались с ее стихами и прозой. [33] [34]
Поздняя карьера Терстона была сосредоточена на фотографии и писательстве, исследующих мифологию и иконографию древнеегипетских богов и богинь, в результате чего были созданы фотографическое портфолио и книга под названием « Священные божества Древнего Египта» . [3] [18] [27] Работа началась со стипендии Фулбрайта в Египте, которую она получила в 2006 году, во время которой она путешествовала одна и начала фотографировать женские фигуры на памятниках в пантеоне с помощью портативной камеры, без доступа к штативу или вспышке. [11] [9] [18] [35] В ходе последующих поездок эти первоначальные интерпретативные портреты расширились, включив в себя исследования и записи на такие темы, как архетипическая природа и взаимосвязь божественного женского и божественного мужского начал, наличие двойственностей и парадоксов внутри отдельных египетских божеств и их связь с множественностью божеств. человеческая личность (например, Хатор как богиня любви , 2009). [9] [21] [11] [33] Историк искусства Сьюзен Ландауэр написала, что эта работа «отправляет нас в личное путешествие, чтобы исследовать как смысл — всегда с учетом современной актуальности — так и удивительную красоту египетского искусства». [9]
Преподавание и письмо
[ редактировать ]Тематические интересы Терстон на протяжении всей ее жизни вдохновили ее на написание произведений, курсов и лекций о роли воспоминаний, снов и автобиографических рассказов в искусстве, психологических аспектах метафоры и космологии Древнего Египта. [8] [9] Начав свою преподавательскую карьеру в Стэнфордском университете, она более сорока лет преподавала в Школе искусств и дизайна Государственного университета Сан-Хосе (SJSU) и с 2006 года является почетным профессором. [22] [21] [10] [2] Она также преподавала на факультете психологии в Государственном университете Сономы и на факультете глобальных исследований в SJSU, а также читала лекции в Институте К.Г. Юнга в Сан-Франциско, других юнгианских институтах и Американском исследовательском центре в Египте . [9] [21] [33] В 2007 и 2008 годах она была преподавателем Soliya Connect, международной интернет-программы, призванной улучшить взаимопонимание среди студентов университетов в США, Европе и на Ближнем Востоке. [11] [35]
Две профессиональные книги Терстона: «Оптические иллюзии и визуальные искусства» (1966, совместно с Робертом Каррахером), творческий справочник, в котором собраны разнообразные примеры зрительных иллюзий из живописи, иллюстрации, фотографии и графического дизайна; [23] [24] и Священные божества Древнего Египта (2019). [36] Последняя книга послужила вдохновением для проведения многочисленных лекций и создания выставки «Письмо в трех измерениях: мифы и метафоры в Древнем Египте», которую Терстон организовал совместно с египтологом Лорелей Х. Коркоран (Художественный музей Университета Мемфиса, 2021 г.), на которой были представлены фотографии. и предметы старины из коллекции музея. [33] [21] [18] [27]
Признание
[ редактировать ]Работы Терстона принадлежат публичной коллекции Художественного музея острова Бейнбридж . [37] Александрийская библиотека [18] Национальная библиотека Франции, [17] Художественный музей AKG в Буффало , [38] Художественный музей Карнеги, [20] Центр творческой фотографии (Тусон), [39] Музей Джорджа Истмана , [40] Библиотека Конгресса , [34] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [19] Музей искусств округа Ориндж, [22] Музей современного искусства Сан-Франциско, [21] и Художественный музей Сан-Хосе, [15] а также несколько университетских музеев. Она получила гранты Национального фонда искусств (1976, 1977) и была стипендиатом Фулбрайта в Египте в 2006 году. [12] [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беркхарт, Дороти. «Серия о больницах Жаклин Терстон», Artweek , 23 апреля 1977 г., стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фишер, Джек. «Человек, машина и медицина», San Jose Mercury News , 5 июня 2005 г., стр. 5Е.
- ^ Jump up to: а б Терстон, Жаклин Б. Священные божества Древнего Египта , Fine Arts Press, 2019. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Олбрайт, Томас. «Фотографии с психологическим уклоном», San Francisco Chronicle , 6 августа 1975 г., стр. 43.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Джоан. «Фотографические загадки», Artweek , 23 августа 1975 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Палмер, Ребекка. «Машины, люди, музеи», Artweek , 28 июня 1986 г., стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Шерман, Энн Эллиотт. «Цикл песен Жаклин Терстон ищет духовный смысл в символах снов», Metroactive , 21 января 1999 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вулф, Энн М. «Жаклин Терстон» в постоянной коллекции Художественного музея Сан-Хосе , Джоэнн Нортруп, Энн М. Вулф и Линдси М. Уайли, Сан-Хосе, Калифорния: Художественный музей Сан-Хосе, 2004, с. 26–27. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ландауэр, Сьюзен. «Введение» в книге Жаклин Терстон «Священные божества Древнего Египта» , Fine Arts Press, 2019. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каплан, Шари. «Выставка Монтальво представляет собой 10 лет самовыражения», Los Gatos Weekly-Times , 20 января 1999 г., стр. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Уиттакер, Ричард. «Разговор с Жаклин Терстон: время в Египте, история стипендиата Фулбрайта», Works & Conversations , 22 февраля 2007 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный фонд искусств. «Национальные получатели», Творческое наследие: история Национального фонда искусств , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001, стр. 236. Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартинсон, Дороти. Индивидуальные видения: Харви Химельфарб, Диана Шенфельд, Жаклин Терстон , Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1980. Проверено 22 августа 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Нонненберг, Шерил. «Художественный музей Сан-Хосе чествует пионеров искусства долины», Metroactive , 18 марта 2016 г., стр. 20. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Сан-Хосе. Жаклин Терстон Объекты. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Леманьи, Клод. Современные зарубежные фотографы , Париж: Кабинет Эстам, Национальная библиотека Франции, 1982, стр. 131.
- ^ Jump up to: а б Феррере, Анжеле. «Женщины-фотографы: взгляды на город и повышение ценности коллекции», Hypotheses , Bibliothèque nationale de France, 12 ноября 2021 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Музей антропологии Херста. «Священные божества Древнего Египта», экспонат, 2019 г. Получено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Жаклин Терстон , Художники, Коллекции. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Карнеги. Жаклин Тёрстон , создатели. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Институт К.Г. Юнга в Лос-Анджелесе. «Пантеон парадоксов»: архетипические образы в древнеегипетском пантеоне», Лекции, 2020 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Художественный музей Сан-Хосе. Жаклин Терстон Художники. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори, Ричард Л. «Уловки профессии: оптические иллюзии и визуальные искусства », Science , 12 мая 1967 г., стр. 801–2. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Каррахер, Роберт и Жаклин Б. Терстон. Оптические иллюзии и визуальные искусства , Мичиганский университет, 1966 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мозли, Анита Вентура. Фотография: прошлое в настоящее , Сиэтл, Вашингтон: Художественный музей Сиэтла, 1976.
- ^ Нэш, Грэм, Сьюзан Нэш и Грэм Хоу (редакторы). Коллекция Грэма Нэша , Санта-Клара, Калифорния: Музей де Сэссе, 1979. Проверено 28 августа 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с Художественный музей Университета Мемфиса. «Письмо в трех измерениях: мифы и метафоры в Древнем Египте», Выставки. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Мюррей, Джоан. «Наблюдения/переводы», Artweek , 23 сентября 1972 г., стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, Томас. «Взлет и падение художественного режима», San Francisco Chronicle , 11 сентября 1972 г., стр. 50.
- ^ Международная премия фотографии. «Сьюзен Спиритус – Галерея Сьюзен Спиритус». Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Рохан, Тереза. Цикл песен и других произведений , Саратога, Калифорния: Центр искусств Монтальво, 1999.
- ^ Веб-сайт Жаклин Терстон. «Проходы». Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Американский исследовательский центр в Египте. «Священные божества Древнего Египта: пантеон парадоксов с точки зрения Юнга». Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Библиотека Конгресса. Жаклин Терстон , Читальный зал гравюр и фотографий. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Фулбрайт Египет. «Лекции американского стипендиата Фулбрайта в университетах Южной долины и Александрии», 29 апреля 2006 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Пресса изящных искусств. «Священные божества Древнего Египта», Публикации. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Библиотеки Вашингтонского университета. «Избранные новые приобретения», Годовой отчет за 2018–2020 годы , Сиэтл, Вашингтон: Библиотеки Вашингтонского университета, Специальные коллекции, 2019, стр. 7. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Художественный музей AKG в Буффало. Жаклин Беверли Терстон , Персоны. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Центр творческой фотографии. Жаклин Терстон , художники, Университет Аризоны. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Музей Джорджа Истмана. Жаклин Терстон , Люди. Проверено 22 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жаклин Терстон Официальный сайт
- «Разговор с Жаклин Терстон: время в Египте, история стипендиата Фулбрайта», Works & Conversations , 2007.
- «Священные божества Древнего Египта: пантеон парадоксов», Центр искусств Беатрис Вуд, 2021 г.
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы
- Американские женщины-фотографы
- Американские художницы-феминистки
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Университета Карнеги-Меллон
- Художники из Калифорнии
- Люди из Цинциннати
- 1939 рождений
- Живые люди
- Преподаватели Государственного университета Сан-Хосе