Моральная вселенная
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2018 г. ) |
В литературе моральная вселенная — это моральная природа вселенной в целом по отношению к человеческой жизни или конкретный моральный кодекс.
Моральная вселенная
[ редактировать ]Моральная вселенная подразумевает, что мы живем в по своей сути духовной вселенной, которая каким-то образом управляется высшей силой, невидимыми чувствами добра и зла, «космическим порядком», напоминающим ранние греки. [ 1 ] что лежит в основе и мотивирует наши действия. Или «моральная сила», означающая, что наши действия должны иметь определенные последствия, которые мы несем с собой. В этом отношении его значение близко к индуистской концепции кармы .
Те, кто отвергает эту идею, склонны полагать, что Вселенная является просто физической и вообще не имеет духовного компонента, что события случайны и не имеют более глубокого смысла или цели, и что наши действия не могут иметь никаких последствий и, следовательно, что мы живем в аморальной или нигилистической вселенной, [ 2 ] как в афоризме Ницше « Бог умер ». [ 3 ] Такова может быть позиция «антиморальных свободных умов-нигилистов». [ 4 ]
По часто цитируемому высказыванию Достоевского : «Если Бога нет, то все дозволено». [ 5 ] что исследуется понятие аморальной вселенной и его последствия. Точно так же некоторые атеисты , язычники и большинство буддистов верят, что мы живем в моральной вселенной (см. Буддийская мораль ), но без аспекта Бога. Концепция моральной вселенной также подразумевает, что хорошие и плохие события в нашей жизни происходят с нами по той причине, что жизнь хороша и имеет цель, что люди в своей основе добры, что природа хороша. [ 6 ] В нравственном мире эти значения можно тонко различить (см. Герменевтика ), хотя он также предлагает перспективу духовного развития, роста и просвещения, тогда как если мы живем в аморальном мире, эти понятия совершенно отрицаются и фактически невозможны (см. Моральный нигилизм и нигилизм ). Фуко , например, иногда изображают аморальным нигилистом. [ 7 ]
Концепция моральной вселенной, по-видимому, также лежит в основе духовности и формирует основу для доброты, сострадания, альтруизма, [ 8 ] и забота о других в человеческом поведении, включая экологический активизм и сохранение природы. [ нужна ссылка ] Это связано с тем, что ценность человеческой жизни и живых существ выходит за рамки того, что казалось бы подходящим, если бы мы рассматривали людей и живые существа просто как скопления атомов, по существу ничем не отличающиеся от любых других бесчувственных, неразумных молекулярных структур, таких как камни, почва. , горы или планеты.
Имманентное правосудие
[ редактировать ]Вера в моральную вселенную часто предполагает «решение, что негативный опыт является наказанием за предыдущие проступки, даже когда правдоподобные причинно-следственные связи отсутствуют… (или) имманентная справедливость». [ 9 ] Этот термин также «используется для описания склонности маленького ребенка подтверждать существование наказаний, исходящих из самих вещей… (что) подразумевает причинную связь между поведением и результатом». [ 10 ] Другими словами, это означает «наказание за проступки (имманентное правосудие)». [ 11 ] Исследования неоднократно показывали, что «дети используют веру в справедливый мир для вынесения имманентных справедливых приговоров». [ 12 ] попытаться осмыслить жизненные события. Оно предполагает веру в то, что «за комбинациями хорошего или плохого предшествующего поведения [следуют] счастливые или неудачные события». [ 13 ] Многие люди «верят, что живут в справедливом мире, в котором каждый получает то, что заслуживает, и заслуживает того, что получает». [ 14 ] Одно исследование даже «продемонстрировало больше доказательств имманентной справедливости среди взрослых, чем среди детей начальной школы». [ 15 ] Можно утверждать, что имманентная справедливость — это форма морального рассуждения и аспект понятия моральной вселенной, в которой наши действия считаются имеющими последствия. Имманентная справедливость аналогична идее «что посеешь, то и пожнешь» или пословице «мы пожинаем то, что сеем». [ нужна ссылка ] (См. также панглоссианство ).
Множество моральных вселенных
[ редактировать ]Моральная вселенная может быть формой морали или «моральным кодексом», связанным с конкретным местом, человеком, группой людей, деятельностью, нацией или концепцией. «Характеристики морального кодекса человека определяют, как часто и в каких жизненных ситуациях возникает внутренний конфликт». [ 16 ] Этот смысл пытается исследовать вариации того, что обычно называют «традиционными моральными кодексами». [ 17 ]
Примеры этого второго значения включают следующее: «моральная вселенная спорта и физической активности», [ 18 ] «несчастные случаи в моральной вселенной», [ 19 ] «моральная вселенная мистической реки», [ 20 ] «расширение нашей моральной вселенной», [ 21 ] «Моральная вселенная обиженных китайских рабочих». [ 22 ] «Моральная вселенная мистера Чипса», [ 23 ] «Моральная вселенная Уильяма Беннета». [ 24 ] «Моральная вселенная «здорового» досуга», [ 25 ] «Моральная вселенная Двора Эдварда Хьюстона», [ 26 ] и о родителях, которые «не могут определить моральную вселенную для своих детей». [ 27 ]
Это второе значение иногда путают с моральным абсолютизмом (присутствующим в большинстве религий), который утверждает, что внутри общества существует общепринятая основа нашей морали. Проблема с этим значением заключается в том, что мораль ни в коем случае не является общепризнанной, а различается в разных странах и культурах, так что то, что считается правильным, правильным или приемлемым в одних, считается вредным, неправильным или порочным в других. Примеры включают аборты , изнасилования , контрацепцию и гомосексуализм , и это лишь некоторые из них. В других примерах к мести и преступлениям на почве страсти в одних странах относятся гораздо снисходительнее, чем в других. И этот «моральный кодекс» тоже меняется во времени. Следовательно, это второе значение иногда применяется довольно широко и часто больше связано с моральным релятивизмом, чем с моральной вселенной. [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]- Том Бентли, Дэниел Стедман Джонс, Моральная вселенная, Демос, 2001 г.
- Джошуа Коэн, Дуга моральной вселенной и другие эссе, Кембридж: издательство Гарвардского университета, 2010 г.
- Джордж Кинг, Моральная вселенная, Eaton & Mains, 1901 г.
- Нэнси К. Мерфи, Джордж Фрэнсис Рейнер Эллис, О моральной природе Вселенной: теология, космология и этика, Аугсбургская крепость, 1996 г.
- Майкл В. Пельчар, Моральная вселенная, Амхерстский колледж, 1993 г.
- Э. Пламридж и Дж. Четвинд, Моральная вселенная потребителей инъекционных наркотиков в эпоху СПИДа: совместное использование инъекционного оборудования и защита морального достоинства, Уход за СПИДом, том 10, выпуск 6, 1998 г., страницы 723-733
- Шалом Х. Шварц, Ценности универсализма и инклюзивность нашей моральной вселенной, Журнал межкультурной психологии, ноябрь 2007 г., том. 38 нет. 6, стр. 711–728.
- Фултон Дж. Шин, Моральная вселенная: предисловие к христианской жизни, Kessinger Publishing, 2010 г.
- И-Фу Туан, Город как моральная вселенная, Geographical Review, Vol. 78, № 3 (июль 1988 г.), стр. 316–324.
См. также
[ редактировать ]- Гипотеза справедливого мира
- Герменевтика
- Моральный абсолютизм
- Моральный релятивизм
- Моральный универсализм
- Новый век
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Аллан, Божественная справедливость и космический порядок в раннем греческом эпосе, Журнал эллинских исследований, Vol. 126, (2006), стр.1-35.
- ^ Дж. К. Хайд, Концепции власти у Кьеркегора и Ницше, Великобритания: Ashgate, 2010, стр. 11.
- ^ Фридрих Вильгельм Ницше, Адриан Дель Каро, Роберт Б. Пиппин, Ницше: Так говорил Заратустра, Кембридж: Cambridge University Press, 2006, стр.5
- ^ Дэвид Дэвидсон, От девственницы до динамо: «Аморальная женщина» в европейском кино, Cinema Journal, Vol. 21, № 1, Психологические аспекты (осень 1981 г.), стр. 31-58.
- ↑ Федор Достоевский, «Братья Карамазовы» , 1880, стр.6
- ^ Стивен Р. Келлерт, Тимоти Дж. Фарнхэм, Добро в природе и человечестве: соединение науки, религии и духовности с миром природы, Island Press, 2002, стр.16
- ^ О'Фаррелл, Клэр Д. Фуко и постмодернизм, The Sydney Papers, 18 (3-4), 2006, стр. 182-194 (конкретная цитата на стр. 5)
- ^ Джеймс Р. Озинга, Альтруизм, Greenwood Press, 1999.
- ^ Митчелл Дж. Каллан, Джон Х. Эллард и Дженнифер Э. Никол, Вера в справедливый мир и рассуждения о имманентной справедливости у взрослых, Pers Soc Psychol Bull, декабрь 2006 г., том. 32 №12, стр.1646-1658
- ^ Рэйчел Карниол, Концептуальный анализ имманентной реакции правосудия у детей, Развитие ребенка, Vol. 51, №1 (март 1980 г.), стр.118-130 (с.118)
- ^ Кен Спрингер, Убеждения о причинно-следственной связи болезней среди дошкольников, больных раком: доказательства против имманентной справедливости, J. Pediatr. Психол. (1994), 19 (1), стр.91-101.
- ^ PE Хосе, Рассуждения о справедливом мире в имманентных справедливых суждениях детей, Child Development, август 1990 г., 61 (4), стр. 1024-33.
- ^ Персиваль, Памела; Хэвиленд, Жаннет М., Последовательность и возмездие в имманентных решениях правосудия в отношении детей. Психология развития, том 14 (2), март 1978 г., стр. 132–136.
- ^ Юрген Маес и Манфред Шмитт, Подробнее о окончательном и имманентном правосудии: результаты исследовательского проекта «Справедливость как проблема в объединенной Германии», Исследование социальной справедливости, том 12, номер 2, 1999, стр.65-78, стр.65
- ^ Лакшми Раман и Джеральд А. Винер, Свидетельства более имманентной справедливости, реагирующей на взрослых, чем на детей: вызов традиционным теориям развития. Британский журнал психологии развития, 22.2, июнь 2004 г., стр. 255–274.
- ^ Уэсли Аллинсмит, Совесть и конфликт: моральная сила в личности, Развитие ребенка, Том. 28, № 4 (декабрь 1957 г.), стр. 469-476.
- ^ Кандида Рифкинд, Показ современности: кино и сексуальность в «Падении на колени» Анн-Мари Макдональд, Исследования канадской литературы / Études en Litérature, 2002 Vol. 27; Часть 2, стр. 29-50 (конкретная цитата на стр. 40)
- ^ Занкер, Кэти; Гард, Майкл, Полность, фитнес и моральная вселенная спорта и физической активности, Журнал «Социология спорта». 25, нет. 1, (2008): 48 (18 страниц)
- ^ Блессинг, Ли, Департаменты - Комментарий - Несчастные случаи в моральной вселенной, Американский театр. 18, нет. 8, (2001): 10
- ↑ Вуттон, Адриан, «Сыграйте для меня Мэдигана» — Клинт Иствуд вернулся во времена, предшествовавшие «Грязному Гарри», чтобы снять криминальный фильм, который соответствует лучшим из его вестернов. Адриан Вуттон анализирует моральную вселенную «Таинственной реки», « Вид и звук». 13, нет. 11, (2003): 12 (4 страницы)
- ^ Шрайвер-младший, Дональд В., Размышления - расширение нашей моральной вселенной, World Policy Journal. 21, нет. 4, (2004): 63 (14 страниц)
- ^ Тиро, Изабель; Линьшань, Хуа, Моральная вселенная пострадавших китайских рабочих: апелляции рабочих в арбитражные комитеты и офисы писем и посещений, The China Journal = Chung-kuo yen chiu. нет. 50, (2003): 83 (24 страницы)
- ^ Маккалок, Гэри, Моральная вселенная мистера Чипса: преподаватели-ветераны британской литературы и драмы , Учителя и преподавание 15, вып. 4 (2009): 409-420.
- ^ Коннолли, Уильям Э., Наркотики, нация и свободное трудоустройство: расшифровка моральной вселенной Уильяма Беннета, Теория и событие 1, вып. 1 (1997)
- ^ Гривс, Джим, Приобретение идентичности для досуга: юношеские джаз-бэнды и моральная вселенная «здорового» досуга, Исследования досуга 8, вып. 1 (1989): 1–9
- ^ Гундакер, Г., Афроамериканская история, космология и моральная вселенная двора Эдварда Хьюстона, Журнал истории сада. 14, нет. 3, (1994): 179
- ^ Хаймовиц, Кей С., Воспитание детей: утраченное искусство - Когда родители не могут определить моральную вселенную для своих детей, они бросают их на произвол судьбы - Неприкрепленные и уязвимые - В сенсационном, насыщенном СМИ мире, американский педагог. 25, нет. 1, (2001): 4 (6 страниц)
- ^ Стивен Люкс, Моральный релятивизм, Профильные книги, 2009, стр.16