Друг
этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Март 2018 г. ) |
Мотсоалле — это термин, обозначающий социально приемлемые, долгосрочные отношения между басуто женщинами в Лесото . [ 1 ] Мотсоалле можно перевести с сесото как «особенный друг». [ 2 ] Слово motsoalle используется для описания другой женщины, например: «она мой motsoalle »; а отношения motsoalle . описывают связь между двумя женщинами Отношения Мотсоалле санкционированы обществом и часто отмечаются народом Лесото. Эти женские отношения обычно возникают наряду с обычными гетеросексуальными браками и могут включать различные уровни физической близости между партнерами-женщинами. Отношения Motsoalle со временем в Лесото начали исчезать.
О
[ редактировать ]Отношения Motsoalle впервые могут сформироваться между женщинами в подростковом возрасте . [ 3 ] Слово motsoalle означает «особый друг». [ 4 ] Часто отношения motsoalle публично признавались ритуальным пиром, и сообщество полностью осознавало преданность женщин друг другу. [ 5 ] Один анекдот об отношениях мотсоалле описывает, как одна женщина, Мфо 'М'ацефо Нтунья , и ее муж устроили вечеринку в 1950-х годах, чтобы отпраздновать ее мотсоалле . [ 6 ] Рассказ Нтуньи о ее отношениях с партнером Малинео был описан антропологу К. Лимакацо Кендаллу в книге « Утоление голода: автобиография африканской женщины» (1997). [ 7 ] Джудит Гей — еще один антрополог, документировавший эти взаимоотношения, и она приводит доказательства того, что когда-то они были очень распространены. [ 7 ] Джейсон Салливан описывает форму взаимоотношений между школьницами, где они функционировали как своего рода « щенячья любовь » или наставничество. [ 8 ] Среди других антропологов, описавших моцоалле, отношения — Стивен Мюррей и Уилл Роско . [ 9 ]
Отношения Motsoalle отличаются от западного взгляда на гомосексуальные или лесбийские отношения. Женщины в отношениях motsoalle «выходят замуж за мужчин и соответствуют или кажутся соответствующими гендерным ожиданиям». [ 10 ] Женщины в этих отношениях не имеют другой социальной идентичности , даже если они находятся в преданных отношениях с другой женщиной. [ 11 ] Женщины в отношениях мотсоалле также отличаются от западных представлений о гетеросексуальных подругах. [ 6 ] Исследователь Уильям Дж. Сперлин подчеркивает, что «важно не просто перевести на английский использование М'ацепо Нтунья сесото слова motsoalle [...] как лесбиянка ». [ 12 ] Тем не менее, Сперлин утверждает, что «можно было бы поместить отношения motsoalle в лесбийский континуум, чтобы обсуждать, обсуждать и теоретически представлять их как возможные места лесбийского существования, учитывая тесные эмоциональные и интимные связи между женщинами, но с оговоркой чтобы отношения не сводились к западному пониманию слова «лесбиянка». [ 13 ]
Частично разница между отношениями мотсоалле и лесбийскими объясняется представлением сесото о сексе. [ 6 ] Многие басуто старшего поколения в Лесото не считали акт половым актом , если один из партнеров не был мужчиной. [ 14 ] Поэтому все, что женщины делали вместе, не считалось сексом, даже если оно включало в себя эротическую составляющую. Из-за социальной ситуации в сельской местности Лесото и отсутствия концепции лесбиянства отношения мотсоалле когда-то были широко распространены, но не рассматривались как «альтернатива гетеросексуальному браку». [ 15 ] Нтунья описал это так: «Когда женщина любит другую женщину, понимаете, она может любить ее всем сердцем». [ 16 ]
По мере того как Лесото становилось более модернизированным , те общины, которые были знакомы с западной культурой, также с большей вероятностью стали подвержены гомофобии . [ 17 ] Кендалл предполагает, что по мере распространения западных идей идея о том, что женщины могут вступать в сексуальные отношения друг с другом, в сочетании с гомофобией начала стирать отношения motsoalle . [ 17 ] К 1980-м годам ритуальные праздники, которые когда-то отмечались общиной в честь мотсоаллесов, исчезли. [ 18 ] Сегодня отношения мотсоалле практически исчезли. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун, Мишель Э. (27 мая 2010 г.). «Никогда в воскресенье с Граппой» . Между строк . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г. - через HighBeam Research.
- ^ Забус 2013 , с. 43.
- ^ Сперлин, Уильям Дж. (2014). «Квиринг-перевод» . В Берманне, Сандра; Портер, Кэтрин (ред.). Компаньон по переводоведению . Уайли Блэквелл. ISBN 9781118616154 .
- ^ Кендалл 1998a , с. 220.
- ^ Пеплау 2001 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Манро 2012 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Кендалл 1998b , с. 220.
- ^ Салливан, Джейсон (17 июня 2016 г.). «Эпохи в образовании Отношения «мама-ребенок» в Лесото 1950-х годов: обучение любви» . Журнал «Голос» . 24 . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Феррейра, Альберто Хосе Виралхадас (июль 2012 г.). « Судьба плоти: постгуманистические взгляды на тело и род» (PDF) . Междисциплинарный.нет . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Кендалл 1998b , с. 239.
- ^ Пеплау 2001 , с. 12.
- ^ Спурлин 2006 , с. 62.
- ^ Сперлин 2006 , стр. 71–72.
- ^ Манро 2012 , с. 151.
- ^ Кендалл 1998b , с. 221.
- ^ Стрельба 1997 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Кендалл 1998b , с. 222.
- ^ Дикеманн, Джеффри М. (2001). «Женские желания: однополые отношения и трансгендерные практики в разных культурах (обзор)». Журнал истории сексуальности . 10 (1): 122–126. дои : 10.1353/sex.2001.0008 . S2CID 142980092 .
- ^ Веринга, Саския (2005). «Женские браки и другие однополые практики: исторические размышления об однополых отношениях африканских женщин» . В Моргане, Рут; Виринга, Саския (ред.). Томми Бойс, мужчины-лесбиянки и жены предков: однополые практики женщин в Африке . Джакана Медиа. стр. 295–296. ISBN 9781770090934 .
Источники
[ редактировать ]- Кендалл, К. Лимакацо (1998a). «Мфо 'М'ацефо Нтунья и значение секса». Ежеквартальный журнал женских исследований . 26 (3): 220–224. JSTOR 40003288 .
- Кендалл, К. Лимакацо (1998b). « Когда женщина любит женщину» в Лесото: любовь, секс и (западное) построение гомофобии» (PDF) . В Мюррее, Стивен О.; Роско, Уилл (ред.). Мальчики-жены и женщины-мужья: исследования африканского гомосексуализма . Пэлгрейв. стр. 223–242. ISBN 0312238290 .
- Манро, Бренна М. (2012). Южная Африка и мечта о грядущей любви: странная сексуальность и борьба за свободу . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816677689 .
- Нтунья, Мфо М'ацепо (1997). Кендалл, К. Лимакацо (ред.). Утоляя голод: автобиография африканской женщины . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253211620 .
- Пеплау, Летиция Энн (2001). «Переосмысление сексуальной ориентации женщин: междисциплинарный подход, ориентированный на отношения» (PDF) . Личные отношения . 8 : 1–19. дои : 10.1111/j.1475-6811.2001.tb00025.x . Проверено 19 июня 2016 г.
- Сперлин, Уильям Дж. (2006). Империализм на полях: странное представление и культурная политика в Южной Африке . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403983664 .
- Забус, Шанталь (2013). В Африке: однополые желания в литературе и культурах стран к югу от Сахары . Джеймс Керри. ISBN 9781847010827 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Утоляя голод: автобиография африканской женщины Мфо 'М'ацепо Нтунья под редакцией К. Лимакацо Кендалла