Джеймс Гордон Келли
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Джеймс Гордон Келли (21 декабря 1929 г. - 16 мая 2020 г.) до недавнего времени был почетным профессором психологии Иллинойского университета в Чикаго (UIC), откуда он вышел на пенсию в 1999 году. [ 1 ] После работы в Исследовательском центре психического здоровья Национального института психического здоровья (NIMH) Келли занимал штатные должности в Университете штата Огайо , Мичиганском университете , Университете Орегона (где он был деканом Школы общественных работ Уоллеса и по связям с общественностью) и МСЖД.
Джим Келли был участником конференции Свампскотта 1965 года , мероприятия, спонсируемого NIMH, которое положило начало общественной психологии в США. На протяжении своей долгой и образцовой карьеры Келли стал всемирно известным благодаря своим экологическим взглядам на общественную психологию. Он понимал, что эта новая область потребует новых способов мышления и действий, поэтому читал и интегрировал идеи биологической экологии, чтобы развить свой плодотворный вклад в экологическую метафору. В его экологическом мышлении большое внимание уделялось важности окружающей среды как ресурса для здоровья сообществ. Этот подход использовался в различных дисциплинах для разработки исследований в области здравоохранения и психического здоровья, а также для разработки профилактических программ в местных сообществах. Его внимание было сосредоточено на понимании взаимозависимых связей между человеком и сообществом. Симпозиум, посвященный вкладу Джима Келли в общественную психологию и ученых в этой области, был представлен во время восьмого раз в два года собрания Общество общественных исследований и действий в Атланте в 2001 году. [ 1 ] Джейсон и др. (2016) [ 2 ] отметил, что экологическая теория Келли является центральной теорией в области общественной психологии. Он получил Премию за выдающийся вклад 1978 года. [ 3 ] и премия Сеймура Сарасона 2001 года. [ 4 ] от Общества общественных исследований и действий (27-е отделение Американской психологической ассоциации). Он также получил награду «Выдающийся вклад в общественные интересы» от Американской психологической ассоциации в 1997 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Келли родилась в Цинциннати, штат Огайо, и была единственным ребенком в семье Джеймса Гордона Келли и Космо Белль Грей. Келли-старший работал бригадиром в транспортном отделе компании «Проктер энд Гэмбл». Младший Келли учился в начальной школе Вест-Оукли и средней школе Уолнат-Хиллз (WHHS) в Цинциннати, которую окончил в 1948 году. В старшей школе он развил интерес к джазу и бейсболу и был диктором на радио, актером и спортивным обозревателем. Он стремился стать комментатором бейсбола. После школы он работал в гастрономе, а по выходным зарабатывал деньги, посещая джазовые мероприятия и игры « Цинциннати Редс» . В декабре второго года обучения (1945 г.) его отец внезапно скончался от сердечного приступа. Преподаватели средней школы, друзья, его бабушка и родители друзей стали важными источниками поддержки и советов. Летом перед поступлением в колледж он прочитал Слушание третьим ухом книгу Теодора Рейка « » , которая оказала влияние на его последующую работу с общественными организациями и разработку его экологической модели.
Образование
[ редактировать ]Джим Келли сначала учился в Университете Майами в Огайо , но перевелся в Университет Цинциннати, чтобы сэкономить на стоимости обучения. Он окончил Университет Цинциннати с отличием по психологии в 1953 году. Он получил степень магистра в Университете Боулинг-Грин и докторскую степень по клинической психологии в Техасском университете в Остине . Во время учебы в докторантуре он опубликовал совместно с Робертом Блейком [ 5 ] и Уэйн Хольцман. Он завершил свою докторскую диссертацию в 1958 году вместе с Луисом Дж. Мораном, проверявшим конструктивную обоснованность концепций в рамках Джорджа А. Келли теории личного конструкта .
Затем Келли учился у Эриха Линдеманна , общественного психиатра из Гарварда, который произвел на него неизгладимое впечатление. по этой новой области психического здоровья Он помог написать книгу «Психическое здоровье и социальная психиатрия: Справочное руководство», опубликованную издательством Гарвардского университета в 1962 году. Затем он учился у Джеральда Каплана в Гарвардской школе общественного здравоохранения методам консультирования по психическому здоровью, которые были стать примером дополнительных ресурсов по психическому здоровью, доступных медсестрам общественного здравоохранения, классным учителям и общественным лидерам. Он получил степень магистра общественного здравоохранения в Гарварде, а также работал с Джеральдом Капланом и Дональдом Кляйном. Чтобы выполнить свое требование об отсрочке призыва в армию, он поступил на службу в Службу общественного здравоохранения США в 1960 году, где его направили в Центр изучения психического здоровья, полевая станция Национального института психического здоровья (NIMH) в округе Принс-Джордж.
Академическая карьера
[ редактировать ]Джим Келли поступил на факультет психологии Университета штата Огайо (OSU) в качестве доцента в 1964 году. Его привлекло OSU, потому что Джордж Келли был там, и Джим Келли проделал некоторую раннюю работу по применению идей Джорджа Келли. Первое исследование Джима Келли в ОГУ изучало то, как студенты взаимодействуют друг с другом и преподавателями в средних школах, которые различаются в зависимости от обмена населением. Келли определила разные стили преодоления трудностей для учащихся и преподавателей в каждой школе. Этот опыт побудил его проверить свои идеи о том, что обмен населением повлиял на психическое здоровье студентов.
Келли был принят на работу на факультет Мичиганского университета в 1966 году. Он получил шестилетний грант от NIMH на изучение того, как младшие школьники с разными потребностями изучают школьную среду, адаптируясь к двум школам с высоким и низким уровнем текучести кадров. . Исследование подтвердило его мнение о том, что соответствие человека и среды было важным фактором, определяющим успешность преодоления трудностей мальчиками при переходе в старшую школу. Результатом исследования также стала книга, в которую вошли семь отчетов докторантов, работавших над проектом, и комментарии администрации средней школы в каждой школе. Это стало плодотворной работой для тех, кто интересуется тем, как взаимодействуют человек и окружающая среда, поддерживая или препятствуя активному преодолению трудностей.
Келли стал деканом Школы общественных работ и связей с общественностью Лилы Ачесон Уоллес при Университете Орегона в 1972 году. Он был деканом до 1981 года, когда он ушел на свою последнюю штатную академическую должность на факультете психологии Университета Иллинойса в Чикаго (UIC). Вскоре после прибытия в Чикаго он опубликовал книгу о исследовательском процессе с Рикардо Муньосом и Лонни Сноуденом. В эту книгу вошли интервью с выдающимися исследователями общественной психологии, чтобы узнать о процессе того, как они проводили свои исследования, а не о конкретных результатах. Вместе с докторантами МСЖД и другими коллегами он продолжал писать целые книги, в которые входили уроки, извлеченные в процессе вмешательства, консультаций и методов исследования в сообществе. [ 6 ]
В Университете Иллинойса в Чикаго Келли получила приглашение от Министерства здравоохранения Иллинойса провести исследовательский проект совместно с Проектом развития сообществ (DCP) в районе Роузленд в Южном Чикаго. В соответствии со своей философией участия сообщества и совместной собственности в своих исследовательских проектах Келли попросил директора и исполнительный комитет помочь создать комитет по планированию, который будет оцениваться внешней организацией. Проект длился более десяти лет, пока он применял свои идеи по созданию экоидентичности, развитию доверия с партнерами по сообществу и выявлению местных компетенций, которые заполняли различные ниши в успешном развитии DCP. Комитет по планированию разработал метафору, согласно которой у каждого члена DCP есть дерево личных интересов и навыков. Эти компетенции сформировали структуру и ветви дерева. Идея заключалась в том, чтобы помочь создать организационную структуру и процесс, которые позволили бы каждому гражданину сотрудничать таким образом, который был бы совместим с его собственными предпочтениями и талантами. Результатом этой работы стало несколько плодотворных работ о лидерстве в сообществах и исследованиях действий, которые с момента их публикации служат ориентиром для исследователей на уровне сообществ. [ 7 ] [ 8 ] Они представляют собой его последний крупный проект и кульминацию тем и исследовательских вопросов, которые возникли из его целей, сформулированных на самых ранних этапах его карьеры.
Исследовать
[ редактировать ]Наиболее важным вкладом Келли в область психологии является применение экологической теории от биологии к общественной психологии и другим дисциплинам психологии, ориентированным на разработку, внедрение и оценку профилактических мер. Первой публикацией Келли экологических концепций стала книга «Исследовательский вклад психологии в общественное психическое здоровье». [ 9 ] Этот вклад был основан на двух статьях, которые он представил на собрании Американской психологической ассоциации в 1967 году : «Экология адаптации» и «К теории профилактических вмешательств». Последующие более 50 лет он провел, демонстрируя, как мыслить и действовать экологически, сотрудничая с различными общественными группами и организациями по вопросам, определяемым местными жителями. Сборник его работ по экологическому мышлению « Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию» . [ 10 ] – классический текст для общественных психологов.
Экологическая модель Келли сосредоточена на четырех ключевых концепциях биологической экологии , которые он применил к человеческим системам и разработке мер вмешательства на уровне сообщества: 1) Взаимозависимость; 2) Адаптация; 3) Круговорот ресурсов: и 4) Преемственность. [ 11 ] Взаимозависимость — это идея о том, что программа связана с другими аспектами контекста, в котором она действует, включая поведение, отличное от того, которое является предметом вмешательства, другие программы, которые могут существовать в организации или сообществе, в котором осуществляется вмешательство, и культурный контекст, в котором действует программа. Адаптация связана с идеей о том, что все вмешательства должны иметь возможность адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам окружающей среды, поэтому с самого начала они должны быть организованы гибким и модифицируемым образом. Цикличность ресурсов фокусирует внимание на ресурсах, которые необходимо получать и управлять ими с течением времени, включая пространство, навыки персонала, финансовые и другие активы, имеющие решающее значение для успеха организации. Преемственность – это идея о том, что при разработке любой новой программы необходимо учитывать историю любого контекста и что эти соображения должны быть интегрированы в планирование устойчивости. Эта основа применения экологических концепций к общественной работе была постоянной темой его практических исследований. Он также применил эти концепции при преподавании своего аспирантского курса по социальной адаптации, в котором особое внимание уделялось разработке и реализации программ.
Его роль в развитии экологической метафоры для понимания и изменения человеческих сообществ изменила мышление в психологии и смежных областях, таких как образование и общественное здравоохранение . Его экологические идеи стали фундаментальными аспектами работы общественных психологов во всем мире. Его экологическое мышление также повлияло на его работу над процессом изменений и развитием партнерства академического сообщества, которое является руководящими принципами общественной психологии. К ним относятся развитие доверия путем уважения местного контекста и культурной скромности, а также раскрытия подписи, чтобы исследователь не был в центре внимания сотрудничества. Он написал об этих идеях в некоторых из своих самых ранних работ, которые он собрал в книгу « Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию». [ 10 ] по настоянию коллег и студентов.
Экологические идеи Келли расширились и теперь включают в себя акцент на структурах и процессах, которые он описывает в своей главе «Справочника по общественной психологии». Он и его коллеги представляют четыре концепции определения структуры и четыре концепции определения процессов внутри социальных систем, которые являются частью экологического подхода. Четыре концепции структуры — это личный ресурсный потенциал, ресурсы социальной системы, социальные условия и границы системы. Четыре концепции экологических процессов включают: взаимность, сетевое взаимодействие, преодоление границ и адаптацию. Эта глава завершается обсуждением того, как ценности, нормы и роли могут помогать или препятствовать развитию этих 8 характеристик структуры и процесса. Эта глава представляет собой классическое чтение для понимания экологических применений для разработки профилактических мер в общественных местах.
Известные публикации
[ редактировать ]- Келли, Дж. Г. (1971). Качества общественного психолога. Американский психолог, 26 (10), 897–903. дои: 10.1037/h0032231
- Тодд Д.М., Трикетт Э.Дж., Келли Дж.Г. Награда 27-го дивизиона 1978 года за выдающийся вклад в общественную психологию и психическое здоровье: Джеймс Дж. Келли. Am J Community Psychol . 1979;7(3):239-261. дои: 10.1007/BF00890690
- Келли, Джеймс Г. (2002). Адрес премии Сеймура Б. Сарасона 2001 года: Дух общественной психологии. Американский журнал общественной психологии . 30 (1): 43–63. дои: 10.1023/А: 1014368000641. PMID 11928776. S2CID 140994400.
- Келли Дж.Г., Ферсон Дж.Э., Хольцман У.Х. Измерение отношения к неграм на Юге. J Soc Psychol . 1958;48:305-317. doi:10.1080/00224545.1958.9919295
- Келли Дж.Г. Натуралистическое наблюдение в контрастной социальной среде. В: Натуралистические точки зрения в психологических исследованиях. Райнхарт и Уинстон, Инк; 1969: 183–199.
- Эдвардс Д.В., Келли Дж.Г. Преодоление трудностей и адаптация: продольное исследование. Am J Community Psychol. 1980;8(2):203-215. дои: 10.1007/BF00912660
- Муньос Р.Ф., Сноуден Л.Р., Келли Дж.Г., ред. Социальные и психологические исследования в общественных местах: разработка и проведение программ социального и личного благополучия. 1-е издание. Паб Jossey-Bass Inc; 1979. АСИН 0875894232 . ISBN 0875894232
- Келли Дж.Г., Хесс Р.Э., Хесс Р. Экология профилактики: иллюстрирующие консультации по психическому здоровью. Психологическая пресса; 1987.
- Келли Дж.Г. Руководство по проведению профилактических исследований в обществе: первые шаги. 1 издание. Рутледж; 2014. ISBN 9780866568586
- Глайдвелл Дж.К., Келли Дж.Г., Бэгби М., Дикерсон А. Естественное развитие лидерства в сообществе. В: Теория и исследования малых групп. Социально-психологические приложения к социальным проблемам, Vol. 4. Пленум Пресс; 1998: 61-86.
- Келли Дж.Г. Контексты и лидерство сообщества: исследование как экологическая экспедиция. Американский психолог . 1999;54(11):953-961. дои: 10.1037/h0088205
- Тандон С.Д., Азелтон Л.С., Келли Дж.Г., Стрикленд Д.А. Построение дерева для лидеров сообщества: контексты и процессы совместного исследования. Am J Community Psychol . 1998;26(4):669-696. doi:10.1023/A:1022149123739
- Джеймс Г.К. К экологической концепции профилактических мер. В: К экологической концепции профилактических мер. Издательство Оксфордского университета; 1968: 75-99. По состоянию на 5 августа 2020 г. https://oxford.universitypressscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/9780195173796.001.0001/acprof-9780195173796-chapter-2 .
- Келли Дж.Г. Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию. Издательство Оксфордского университета, доступ 4 августа 2020 г. https://oxford.universitypressscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/9780195173796.001.0001/acprof-9780195173796
- Келли Дж.Г., Сонг А.В. Шесть общественных психологов рассказывают свои истории: историю, концепции и повествование. Боярышник Пресс; 2004.
- Келли Дж.Г., изд. Мальчики-подростки в средней школе: психологическое исследование преодоления трудностей и адаптации. 1 издание. Рутледж; 2019. ISBN 978-1-138-29444-8 .
- Келли Дж.Г., Азелтон Л.С., Лардон С., Мок Л.О., Тандон С.Д., Томас М. О лидерстве в сообществе: истории о сотрудничестве в практических исследованиях. Am J Community Psychol. 2004;33(3):205-216. doi:10.1023/B:AJCP.0000027006.48815.5a
- Келли, Дж.; Мок, Ло.; Тандон, Д.С. Совместное расследование с лидерами афроамериканского сообщества: комментарии к процессу совместного исследования. В: Разум, П.; Брэдбери, Х., редакторы. Справочник по практическим исследованиям. Лондон: Сейдж; 2001 . п. 348-55
- Келли Дж.Г., Райан А.М., Альтман Б.Е., Стельцнер С.П. Понимание и изменение социальных систем: экологический взгляд. В: Справочник по общественной психологии. Академические издательства Клувер; 2000: 133-159. doi:10.1007/978-1-4615-4193-6_7
- Келли, Джеймс Г. (1989). Руководство по проведению профилактических исследований в обществе: первые шаги (1-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-86656-858-6 .
- Глайдвелл, Джон К.; Келли, Джеймс Г.; Бэгби, Маргарет; Дикерсон, Анна (1998). «Естественное развитие общественного лидерства». Теория и исследования малых групп . Социально-психологические приложения к социальным проблемам, Vol. 4. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пленум Пресс. стр. 61–86. ISBN 978-0-306-45679-4 .
- Келли, Дж. Г. (1966). Экологические ограничения для служб охраны психического здоровья. Американский психолог, 21 (6), 535–539. дои: 10.1037/h0023598
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейс, Эрин П.; Эспино, Сьюзен Райерсон; Ритцлер, Тина Тейлор; Трикетт, Эдисон Дж.; Уилсон, Бьянка Д.М. (2005). «Дань Джеймсу Гордону Келли» . Американский журнал общественной психологии . 35 (1–2): 23–34. дои : 10.1007/s10464-005-1887-7 . ПМИД 15792093 . S2CID 39803047 .
- ^ «Теории в области общественной психологии Леонарда А. Джейсона, Эда Стивенса, Дафны Рам, Стивена А. Миллера, Кристофера Р. Бисли, Кристен Д. Глисон в GJCPP, том 7, выпуск 2, 2016» . www.gjcpp.org . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Тодд, Дэвид М.; Трикетт, Эдисон Дж.; Келли, Джеймс Г. (1979). «Награда 27-го дивизиона 1978 года за выдающийся вклад в общественную психологию и психическое здоровье: Джеймс Дж. Келли» . Американский журнал общественной психологии . 7 (3): 239–261. дои : 10.1007/BF00890690 . ПМИД 386781 . S2CID 34201248 .
- ^ Келли, Джеймс Г. (2002). «АДРЕС НА НАГРАЖДЕНИЕ ПРЕМИИ СЕЙМУРА Б. САРАСОНА 2001 ГОДА: Дух общественной психологии» . Американский журнал общественной психологии . 30 (1): 43–63. дои : 10.1023/A:1014368000641 . ПМИД 11928776 . S2CID 140994400 .
- ^ Манн, Джон Х.; Манн, Карола Хонрот (1959). «Влияние опыта ролевой игры на способности к ролевой игре» . Социометрия . 22 (1): 64. дои : 10.2307/2785613 . JSTOR 2785613 .
- ^ Линни, Джин Энн (2000). «Глава 27: Оценка экологических конструкций и контекста сообщества». В Раппапорте, Джулиан; Зейдман, Эдвард (ред.). Справочник по общественной психологии . Спрингер США. ISBN 978-0-306-46160-6 .
- ^ Глайдвелл, Джон К.; Келли, Джеймс Г.; Бэгби, Маргарет; Дикерсон, Анна (1998). «Естественное развитие общественного лидерства». Теория и исследования малых групп . Социально-психологические приложения к социальным проблемам, Vol. 4. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пленум Пресс. стр. 61–86. ISBN 978-0-306-45679-4 .
- ^ Толман, Дебора Л; Брайдон-Миллер, Мэри (2001). От предметов к субъективностям: справочник по методам интерпретации и участия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-8258-3 .
- ^ Джеймс, Дж. Келли (1968). «К экологической концепции профилактических мер» . К экологической концепции профилактических мер . Издательство Оксфордского университета. стр. 75–99. ISBN 978-0-19-984763-1 . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Джеймс Гордон (2006). Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195173796.001.0001 . ISBN 978-0-19-984763-1 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Левин, Мюррей; Перкинс, Дуглас; Перкинс, Дэвид (2005). Принципы общественной психологии (PDF) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195144178 .
- 1929 рождений
- 2020 смертей
- Факультет Иллинойского университета в Чикаго
- Преподаватели Университета штата Огайо
- Факультет Мичиганского университета
- факультет Университета Орегона
- Выпускники Университета Майами
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Выпускники Университета Цинциннати
- Выпускники государственного университета Боулинг-Грин
- Деканы факультетов американских университетов и колледжей
- Американские психологи XXI века
- Выпускники Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч.Чана