Jump to content

Джеймс Гордон Келли

Архивная фотография Мичиганского университета Джеймса Дж. Келли
Джеймс Дж. Келли, доктор философии.

Джеймс Гордон Келли (21 декабря 1929 г. - 16 мая 2020 г.) до недавнего времени был почетным профессором психологии Иллинойского университета в Чикаго (UIC), откуда он вышел на пенсию в 1999 году. [ 1 ] После работы в Исследовательском центре психического здоровья Национального института психического здоровья (NIMH) Келли занимал штатные должности в Университете штата Огайо , Мичиганском университете , Университете Орегона (где он был деканом Школы общественных работ Уоллеса и по связям с общественностью) и МСЖД.

Джим Келли был участником конференции Свампскотта 1965 года , мероприятия, спонсируемого NIMH, которое положило начало общественной психологии в США. На протяжении своей долгой и образцовой карьеры Келли стал всемирно известным благодаря своим экологическим взглядам на общественную психологию. Он понимал, что эта новая область потребует новых способов мышления и действий, поэтому читал и интегрировал идеи биологической экологии, чтобы развить свой плодотворный вклад в экологическую метафору. В его экологическом мышлении большое внимание уделялось важности окружающей среды как ресурса для здоровья сообществ. Этот подход использовался в различных дисциплинах для разработки исследований в области здравоохранения и психического здоровья, а также для разработки профилактических программ в местных сообществах. Его внимание было сосредоточено на понимании взаимозависимых связей между человеком и сообществом. Симпозиум, посвященный вкладу Джима Келли в общественную психологию и ученых в этой области, был представлен во время восьмого раз в два года собрания Общество общественных исследований и действий в Атланте в 2001 году. [ 1 ] Джейсон и др. (2016) [ 2 ] отметил, что экологическая теория Келли является центральной теорией в области общественной психологии. Он получил Премию за выдающийся вклад 1978 года. [ 3 ] и премия Сеймура Сарасона 2001 года. [ 4 ] от Общества общественных исследований и действий (27-е отделение Американской психологической ассоциации). Он также получил награду «Выдающийся вклад в общественные интересы» от Американской психологической ассоциации в 1997 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Келли родилась в Цинциннати, штат Огайо, и была единственным ребенком в семье Джеймса Гордона Келли и Космо Белль Грей. Келли-старший работал бригадиром в транспортном отделе компании «Проктер энд Гэмбл». Младший Келли учился в начальной школе Вест-Оукли и средней школе Уолнат-Хиллз (WHHS) в Цинциннати, которую окончил в 1948 году. В старшей школе он развил интерес к джазу и бейсболу и был диктором на радио, актером и спортивным обозревателем. Он стремился стать комментатором бейсбола. После школы он работал в гастрономе, а по выходным зарабатывал деньги, посещая джазовые мероприятия и игры « Цинциннати Редс» . В декабре второго года обучения (1945 г.) его отец внезапно скончался от сердечного приступа. Преподаватели средней школы, друзья, его бабушка и родители друзей стали важными источниками поддержки и советов. Летом перед поступлением в колледж он прочитал Слушание третьим ухом книгу Теодора Рейка « » , которая оказала влияние на его последующую работу с общественными организациями и разработку его экологической модели.

Образование

[ редактировать ]

Джим Келли сначала учился в Университете Майами в Огайо , но перевелся в Университет Цинциннати, чтобы сэкономить на стоимости обучения. Он окончил Университет Цинциннати с отличием по психологии в 1953 году. Он получил степень магистра в Университете Боулинг-Грин и докторскую степень по клинической психологии в Техасском университете в Остине . Во время учебы в докторантуре он опубликовал совместно с Робертом Блейком [ 5 ] и Уэйн Хольцман. Он завершил свою докторскую диссертацию в 1958 году вместе с Луисом Дж. Мораном, проверявшим конструктивную обоснованность концепций в рамках Джорджа А. Келли теории личного конструкта .

Затем Келли учился у Эриха Линдеманна , общественного психиатра из Гарварда, который произвел на него неизгладимое впечатление. по этой новой области психического здоровья Он помог написать книгу «Психическое здоровье и социальная психиатрия: Справочное руководство», опубликованную издательством Гарвардского университета в 1962 году. Затем он учился у Джеральда Каплана в Гарвардской школе общественного здравоохранения методам консультирования по психическому здоровью, которые были стать примером дополнительных ресурсов по психическому здоровью, доступных медсестрам общественного здравоохранения, классным учителям и общественным лидерам. Он получил степень магистра общественного здравоохранения в Гарварде, а также работал с Джеральдом Капланом и Дональдом Кляйном. Чтобы выполнить свое требование об отсрочке призыва в армию, он поступил на службу в Службу общественного здравоохранения США в 1960 году, где его направили в Центр изучения психического здоровья, полевая станция Национального института психического здоровья (NIMH) в округе Принс-Джордж.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Джим Келли поступил на факультет психологии Университета штата Огайо (OSU) в качестве доцента в 1964 году. Его привлекло OSU, потому что Джордж Келли был там, и Джим Келли проделал некоторую раннюю работу по применению идей Джорджа Келли. Первое исследование Джима Келли в ОГУ изучало то, как студенты взаимодействуют друг с другом и преподавателями в средних школах, которые различаются в зависимости от обмена населением. Келли определила разные стили преодоления трудностей для учащихся и преподавателей в каждой школе. Этот опыт побудил его проверить свои идеи о том, что обмен населением повлиял на психическое здоровье студентов.

Келли был принят на работу на факультет Мичиганского университета в 1966 году. Он получил шестилетний грант от NIMH на изучение того, как младшие школьники с разными потребностями изучают школьную среду, адаптируясь к двум школам с высоким и низким уровнем текучести кадров. . Исследование подтвердило его мнение о том, что соответствие человека и среды было важным фактором, определяющим успешность преодоления трудностей мальчиками при переходе в старшую школу. Результатом исследования также стала книга, в которую вошли семь отчетов докторантов, работавших над проектом, и комментарии администрации средней школы в каждой школе. Это стало плодотворной работой для тех, кто интересуется тем, как взаимодействуют человек и окружающая среда, поддерживая или препятствуя активному преодолению трудностей.

Келли стал деканом Школы общественных работ и связей с общественностью Лилы Ачесон Уоллес при Университете Орегона в 1972 году. Он был деканом до 1981 года, когда он ушел на свою последнюю штатную академическую должность на факультете психологии Университета Иллинойса в Чикаго (UIC). Вскоре после прибытия в Чикаго он опубликовал книгу о исследовательском процессе с Рикардо Муньосом и Лонни Сноуденом. В эту книгу вошли интервью с выдающимися исследователями общественной психологии, чтобы узнать о процессе того, как они проводили свои исследования, а не о конкретных результатах. Вместе с докторантами МСЖД и другими коллегами он продолжал писать целые книги, в которые входили уроки, извлеченные в процессе вмешательства, консультаций и методов исследования в сообществе. [ 6 ]

В Университете Иллинойса в Чикаго Келли получила приглашение от Министерства здравоохранения Иллинойса провести исследовательский проект совместно с Проектом развития сообществ (DCP) в районе Роузленд в Южном Чикаго. В соответствии со своей философией участия сообщества и совместной собственности в своих исследовательских проектах Келли попросил директора и исполнительный комитет помочь создать комитет по планированию, который будет оцениваться внешней организацией. Проект длился более десяти лет, пока он применял свои идеи по созданию экоидентичности, развитию доверия с партнерами по сообществу и выявлению местных компетенций, которые заполняли различные ниши в успешном развитии DCP. Комитет по планированию разработал метафору, согласно которой у каждого члена DCP есть дерево личных интересов и навыков. Эти компетенции сформировали структуру и ветви дерева. Идея заключалась в том, чтобы помочь создать организационную структуру и процесс, которые позволили бы каждому гражданину сотрудничать таким образом, который был бы совместим с его собственными предпочтениями и талантами. Результатом этой работы стало несколько плодотворных работ о лидерстве в сообществах и исследованиях действий, которые с момента их публикации служат ориентиром для исследователей на уровне сообществ. [ 7 ] [ 8 ] Они представляют собой его последний крупный проект и кульминацию тем и исследовательских вопросов, которые возникли из его целей, сформулированных на самых ранних этапах его карьеры.

Исследовать

[ редактировать ]

Наиболее важным вкладом Келли в область психологии является применение экологической теории от биологии к общественной психологии и другим дисциплинам психологии, ориентированным на разработку, внедрение и оценку профилактических мер. Первой публикацией Келли экологических концепций стала книга «Исследовательский вклад психологии в общественное психическое здоровье». [ 9 ] Этот вклад был основан на двух статьях, которые он представил на собрании Американской психологической ассоциации в 1967 году : «Экология адаптации» и «К теории профилактических вмешательств». Последующие более 50 лет он провел, демонстрируя, как мыслить и действовать экологически, сотрудничая с различными общественными группами и организациями по вопросам, определяемым местными жителями. Сборник его работ по экологическому мышлению « Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию» . [ 10 ] – классический текст для общественных психологов.

Экологическая модель Келли сосредоточена на четырех ключевых концепциях биологической экологии , которые он применил к человеческим системам и разработке мер вмешательства на уровне сообщества: 1) Взаимозависимость; 2) Адаптация; 3) Круговорот ресурсов: и 4) Преемственность. [ 11 ] Взаимозависимость — это идея о том, что программа связана с другими аспектами контекста, в котором она действует, включая поведение, отличное от того, которое является предметом вмешательства, другие программы, которые могут существовать в организации или сообществе, в котором осуществляется вмешательство, и культурный контекст, в котором действует программа. Адаптация связана с идеей о том, что все вмешательства должны иметь возможность адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам окружающей среды, поэтому с самого начала они должны быть организованы гибким и модифицируемым образом. Цикличность ресурсов фокусирует внимание на ресурсах, которые необходимо получать и управлять ими с течением времени, включая пространство, навыки персонала, финансовые и другие активы, имеющие решающее значение для успеха организации. Преемственность – это идея о том, что при разработке любой новой программы необходимо учитывать историю любого контекста и что эти соображения должны быть интегрированы в планирование устойчивости. Эта основа применения экологических концепций к общественной работе была постоянной темой его практических исследований. Он также применил эти концепции при преподавании своего аспирантского курса по социальной адаптации, в котором особое внимание уделялось разработке и реализации программ.

Его роль в развитии экологической метафоры для понимания и изменения человеческих сообществ изменила мышление в психологии и смежных областях, таких как образование и общественное здравоохранение . Его экологические идеи стали фундаментальными аспектами работы общественных психологов во всем мире. Его экологическое мышление также повлияло на его работу над процессом изменений и развитием партнерства академического сообщества, которое является руководящими принципами общественной психологии. К ним относятся развитие доверия путем уважения местного контекста и культурной скромности, а также раскрытия подписи, чтобы исследователь не был в центре внимания сотрудничества. Он написал об этих идеях в некоторых из своих самых ранних работ, которые он собрал в книгу « Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию». [ 10 ] по настоянию коллег и студентов.

Экологические идеи Келли расширились и теперь включают в себя акцент на структурах и процессах, которые он описывает в своей главе «Справочника по общественной психологии». Он и его коллеги представляют четыре концепции определения структуры и четыре концепции определения процессов внутри социальных систем, которые являются частью экологического подхода. Четыре концепции структуры — это личный ресурсный потенциал, ресурсы социальной системы, социальные условия и границы системы. Четыре концепции экологических процессов включают: взаимность, сетевое взаимодействие, преодоление границ и адаптацию. Эта глава завершается обсуждением того, как ценности, нормы и роли могут помогать или препятствовать развитию этих 8 характеристик структуры и процесса. Эта глава представляет собой классическое чтение для понимания экологических применений для разработки профилактических мер в общественных местах.

Известные публикации

[ редактировать ]
  • Келли, Дж. Г. (1971). Качества общественного психолога. Американский психолог, 26 (10), 897–903. дои: 10.1037/h0032231
  • Тодд Д.М., Трикетт Э.Дж., Келли Дж.Г. Награда 27-го дивизиона 1978 года за выдающийся вклад в общественную психологию и психическое здоровье: Джеймс Дж. Келли. Am J Community Psychol . 1979;7(3):239-261. дои: 10.1007/BF00890690
  • Келли, Джеймс Г. (2002). Адрес премии Сеймура Б. Сарасона 2001 года: Дух общественной психологии. Американский журнал общественной психологии . 30 (1): 43–63. дои: 10.1023/А: 1014368000641. PMID 11928776. S2CID 140994400.
  • Келли Дж.Г., Ферсон Дж.Э., Хольцман У.Х. Измерение отношения к неграм на Юге. J Soc Psychol . 1958;48:305-317. doi:10.1080/00224545.1958.9919295
  • Келли Дж.Г. Натуралистическое наблюдение в контрастной социальной среде. В: Натуралистические точки зрения в психологических исследованиях. Райнхарт и Уинстон, Инк; 1969: 183–199.
  • Эдвардс Д.В., Келли Дж.Г. Преодоление трудностей и адаптация: продольное исследование. Am J Community Psychol. 1980;8(2):203-215. дои: 10.1007/BF00912660
  • Муньос Р.Ф., Сноуден Л.Р., Келли Дж.Г., ред. Социальные и психологические исследования в общественных местах: разработка и проведение программ социального и личного благополучия. 1-е издание. Паб Jossey-Bass Inc; 1979. АСИН   0875894232 . ISBN   0875894232
  • Келли Дж.Г., Хесс Р.Э., Хесс Р. Экология профилактики: иллюстрирующие консультации по психическому здоровью. Психологическая пресса; 1987.
  • Келли Дж.Г. Руководство по проведению профилактических исследований в обществе: первые шаги. 1 издание. Рутледж; 2014. ISBN   9780866568586
  • Глайдвелл Дж.К., Келли Дж.Г., Бэгби М., Дикерсон А. Естественное развитие лидерства в сообществе. В: Теория и исследования малых групп. Социально-психологические приложения к социальным проблемам, Vol. 4. Пленум Пресс; 1998: 61-86.
  • Келли Дж.Г. Контексты и лидерство сообщества: исследование как экологическая экспедиция. Американский психолог . 1999;54(11):953-961. дои: 10.1037/h0088205
  • Тандон С.Д., Азелтон Л.С., Келли Дж.Г., Стрикленд Д.А. Построение дерева для лидеров сообщества: контексты и процессы совместного исследования. Am J Community Psychol . 1998;26(4):669-696. doi:10.1023/A:1022149123739
  • Джеймс Г.К. К экологической концепции профилактических мер. В: К экологической концепции профилактических мер. Издательство Оксфордского университета; 1968: 75-99. По состоянию на 5 августа 2020 г. https://oxford.universitypressscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/9780195173796.001.0001/acprof-9780195173796-chapter-2 .
  • Келли Дж.Г. Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию. Издательство Оксфордского университета, доступ 4 августа 2020 г. https://oxford.universitypressscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/9780195173796.001.0001/acprof-9780195173796
  • Келли Дж.Г., Сонг А.В. Шесть общественных психологов рассказывают свои истории: историю, концепции и повествование. Боярышник Пресс; 2004.
  • Келли Дж.Г., изд. Мальчики-подростки в средней школе: психологическое исследование преодоления трудностей и адаптации. 1 издание. Рутледж; 2019. ISBN  978-1-138-29444-8 .
  • Келли Дж.Г., Азелтон Л.С., Лардон С., Мок Л.О., Тандон С.Д., Томас М. О лидерстве в сообществе: истории о сотрудничестве в практических исследованиях. Am J Community Psychol. 2004;33(3):205-216. doi:10.1023/B:AJCP.0000027006.48815.5a
  • Келли, Дж.; Мок, Ло.; Тандон, Д.С. Совместное расследование с лидерами афроамериканского сообщества: комментарии к процессу совместного исследования. В: Разум, П.; Брэдбери, Х., редакторы. Справочник по практическим исследованиям. Лондон: Сейдж; 2001 . п. 348-55
  • Келли Дж.Г., Райан А.М., Альтман Б.Е., Стельцнер С.П. Понимание и изменение социальных систем: экологический взгляд. В: Справочник по общественной психологии. Академические издательства Клувер; 2000: 133-159. doi:10.1007/978-1-4615-4193-6_7
  • Келли, Джеймс Г. (1989). Руководство по проведению профилактических исследований в обществе: первые шаги (1-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0-86656-858-6 .
  • Глайдвелл, Джон К.; Келли, Джеймс Г.; Бэгби, Маргарет; Дикерсон, Анна (1998). «Естественное развитие общественного лидерства». Теория и исследования малых групп . Социально-психологические приложения к социальным проблемам, Vol. 4. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пленум Пресс. стр. 61–86. ISBN  978-0-306-45679-4 .
  • Келли, Дж. Г. (1966). Экологические ограничения для служб охраны психического здоровья. Американский психолог, 21 (6), 535–539. дои: 10.1037/h0023598
  1. ^ Jump up to: а б Хейс, Эрин П.; Эспино, Сьюзен Райерсон; Ритцлер, Тина Тейлор; Трикетт, Эдисон Дж.; Уилсон, Бьянка Д.М. (2005). «Дань Джеймсу Гордону Келли» . Американский журнал общественной психологии . 35 (1–2): 23–34. дои : 10.1007/s10464-005-1887-7 . ПМИД   15792093 . S2CID   39803047 .
  2. ^ «Теории в области общественной психологии Леонарда А. Джейсона, Эда Стивенса, Дафны Рам, Стивена А. Миллера, Кристофера Р. Бисли, Кристен Д. Глисон в GJCPP, том 7, выпуск 2, 2016» . www.gjcpp.org . Проверено 26 октября 2020 г.
  3. ^ Тодд, Дэвид М.; Трикетт, Эдисон Дж.; Келли, Джеймс Г. (1979). «Награда 27-го дивизиона 1978 года за выдающийся вклад в общественную психологию и психическое здоровье: Джеймс Дж. Келли» . Американский журнал общественной психологии . 7 (3): 239–261. дои : 10.1007/BF00890690 . ПМИД   386781 . S2CID   34201248 .
  4. ^ Келли, Джеймс Г. (2002). «АДРЕС НА НАГРАЖДЕНИЕ ПРЕМИИ СЕЙМУРА Б. САРАСОНА 2001 ГОДА: Дух общественной психологии» . Американский журнал общественной психологии . 30 (1): 43–63. дои : 10.1023/A:1014368000641 . ПМИД   11928776 . S2CID   140994400 .
  5. ^ Манн, Джон Х.; Манн, Карола Хонрот (1959). «Влияние опыта ролевой игры на способности к ролевой игре» . Социометрия . 22 (1): 64. дои : 10.2307/2785613 . JSTOR   2785613 .
  6. ^ Линни, Джин Энн (2000). «Глава 27: Оценка экологических конструкций и контекста сообщества». В Раппапорте, Джулиан; Зейдман, Эдвард (ред.). Справочник по общественной психологии . Спрингер США. ISBN  978-0-306-46160-6 .
  7. ^ Глайдвелл, Джон К.; Келли, Джеймс Г.; Бэгби, Маргарет; Дикерсон, Анна (1998). «Естественное развитие общественного лидерства». Теория и исследования малых групп . Социально-психологические приложения к социальным проблемам, Vol. 4. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пленум Пресс. стр. 61–86. ISBN  978-0-306-45679-4 .
  8. ^ Толман, Дебора Л; Брайдон-Миллер, Мэри (2001). От предметов к субъективностям: справочник по методам интерпретации и участия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-8147-8258-3 .
  9. ^ Джеймс, Дж. Келли (1968). «К экологической концепции профилактических мер» . К экологической концепции профилактических мер . Издательство Оксфордского университета. стр. 75–99. ISBN  978-0-19-984763-1 . Проверено 5 августа 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Келли, Джеймс Гордон (2006). Становление экологическим: экспедиция в общественную психологию . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195173796.001.0001 . ISBN  978-0-19-984763-1 . Проверено 4 августа 2020 г.
  11. ^ Левин, Мюррей; Перкинс, Дуглас; Перкинс, Дэвид (2005). Принципы общественной психологии (PDF) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195144178 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3ae84350581b5040bedd746217d16e9__1704799860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/e9/d3ae84350581b5040bedd746217d16e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Gordon Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)