Jump to content

Общественная психология

(Перенаправлено из «Общественная психология» )

Психология сообщества рассматривает сообщество как единицу исследования. Это контрастирует с большей частью психологии, которая фокусируется на личности. Психология сообщества также изучает сообщество как контекст для людей внутри него. [1] и отношения человека с сообществами и обществом. Общественные психологи стремятся понять функционирование сообщества, включая качество жизни людей внутри групп, организаций и учреждений, сообществ и общества. Их цель — повысить качество жизни посредством совместных исследований и действий. [2]

Общественная психология использует различные точки зрения внутри и за пределами психологии для решения проблем сообществ, отношений внутри них, а также отношений и поведения связанных с ними людей.

Раппапорт (1977) обсуждает точку зрения общественной психологии как экологическую точку зрения на то, что соответствие человека и окружающей среды (это часто связано с рабочей средой) является центром изучения и действия, а не попыткой изменить личность человека или окружающую среду, когда человек рассматривается как имеющий проблему. [3]

Тесно связанные дисциплины включают общественную практику , экологическую психологию , психологию окружающей среды , критическую психологию , межкультурную психологию , социальную психологию , политологию , общественное здравоохранение , социологию , социальную работу , прикладную антропологию и развитие сообщества . [4]

В Соединенных Штатах общественная психология выросла из общественного движения за психическое здоровье , но резко развилась по мере того, как первые практики включили свое понимание политических структур и других контекстов сообщества в подходы к обслуживанию клиентов. [5] Однако в других регионах оно имело другое происхождение. В большей части Латинской Америки, например, она развилась из социальной психологии как ответ на «кризис социальной психологии» и поиск психологической теории и практики, имеющих отношение к социальным проблемам региона. [6]


Общество общественных исследований и действий

[ редактировать ]

27-е подразделение Американской психологической ассоциации — это подразделение общественной психологии APA, называемое Обществом общественных исследований и действий (SCRA). Миссия Общества заключается в следующем:

Общество общественных исследований и действий (SCRA) — это международная организация, занимающаяся продвижением теории, исследований и социальных действий. Ее члены привержены укреплению здоровья и расширению прав и возможностей, а также предотвращению проблем в сообществах, группах и отдельных лицах. SCRA обслуживает множество различных дисциплин, которые сосредоточены на исследованиях и действиях сообщества. [7]

На веб-сайте SCRA есть ресурсы для преподавания и изучения общественной психологии, информация о событиях в этой области, связанных с исследованиями и действиями, о том, как принять участие, а также дополнительная информация об этой области, членах и программах бакалавриата и магистратуры в области общественной психологии.

История общественной психологии в США

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах множество факторов способствовали зарождению общественной психологии в США. Некоторые из этих факторов включают в себя:

  • Переход от социально консервативных, индивидуально-ориентированных практик в здравоохранении и психологии к прогрессивному периоду, посвященному вопросам общественного здравоохранения, профилактики и социальных изменений после Второй мировой войны. [2] и растущий интерес социальных психологов к расовым и религиозным предрассудкам, бедности и другим социальным проблемам. [8]
  • Ощущаемая необходимость более масштабного лечения психических заболеваний у ветеранов [3]
  • Психологи ставят под сомнение ценность только психотерапии в лечении большого количества людей с психическими заболеваниями [3]
  • Развитие общественных центров психического здоровья и деинституционализация людей с психическими заболеваниями в их сообщества. [2]

Конференция Свампскотта

[ редактировать ]

В 1965 году несколько психологов встретились, чтобы обсудить будущее общественного психического здоровья, а также обсудить вопрос о том, чтобы заниматься только проблемами психического здоровья, а не сообществом в целом. Конференция Свампскотта считается местом зарождения общественной психологии. Опубликованный отчет о конференции призывает общественных психологов стать политическими активистами, проводниками социальных изменений и «участниками-концептуализаторами». [2]

Теории, концепции и ценности в общественной психологии

[ редактировать ]

Экологические уровни анализа

[ редактировать ]

Джеймс Келли (1966; Трикетт, 1984) разработал экологическую аналогию, используемую для понимания того, как взаимосвязаны условия и люди. В отличие от экологической концепции, разработанной Бронфенбреннером (1979), концепция Келли была сосредоточена не столько на том, как различные уровни окружающей среды могут влиять на человека, сколько на понимании того, как функционируют человеческие сообщества. В частности, Келли предполагает, что существует 4 важных принципа, которыми руководствуются люди в различных ситуациях:

  • адаптация : то есть то, что делают люди, является адаптивным с учетом требований окружающего контекста. Это двусторонний процесс: люди адаптируются к ограничениям, ограничениям и качеству окружающей среды, а среда адаптируется к своим членам. [9]
    • Примеры: Что касается адаптации человека, возьмем, к примеру, когда человек адаптируется к требованиям новой работы, он адаптируется к этой среде, изучая или приобретая любые необходимые навыки, которые могут ему понадобиться для хорошего выполнения своих задач. Что касается экологической стороны адаптации, мы можем представить себе различные ситуации, связанные с семьей, такие как рождение ребенка, новая работа родителя или когда дети посещают колледж и уезжают из дома; во всех этих случаях среда при необходимости адаптировалась к изменениям ее членов. [10]
  • преемственность : каждая среда имеет историю, которая создала текущие структуры, нормы, отношения и политику, и любое вмешательство в среду должно ценить эту историю и понимать, почему текущая система существует в той форме, в которой она существует. Этот принцип применим к семьям, организациям и сообществам; кроме того, следствием наблюдения и понимания преемственности в этих единицах является то, что психологи должны понять историю этой единицы (семьи, организации или сообщества), прежде чем пытаться реализовать план вмешательства. [11]
  • круговорот ресурсов : в каждой обстановке есть ресурсы, которые необходимо выявить, и возможности для разработки новых ресурсов; ресурсная перспектива подчеркивает внимание к сильным сторонам отдельных лиц, групп и институтов в данной ситуации, и вмешательства с большей вероятностью будут успешными, если они будут основываться на таких существующих сильных сторонах, а не вводить новые внешние механизмы для изменений. Существуют личные ресурсы , которые включают индивидуальные таланты, сильные стороны или специальности, а также социальные ресурсы, такие как общие нормы, убеждения или ценности; кроме того, ресурсами можно считать аспекты физической среды, такие как места спокойного отдыха, библиотека и другие качества пространства, в частности [12]
  • взаимозависимость : условия представляют собой системы, и любое изменение одного аспекта условий будет иметь последствия для других аспектов условий, поэтому любое вмешательство должно предвидеть свое влияние на всю обстановку и быть готовым к непредвиденным последствиям . Например, когда мы рассматриваем школу как реальный пример, к взаимозависимым частям относятся: ученики, учителя, администраторы, родители учеников, преподаватели и персонал (секретари, уборщики, консультанты, медсестры), члены совета директоров и налогоплательщики. [13]

Изменения первого и второго порядка.

[ редактировать ]

Поскольку общественные психологи часто работают над социальными проблемами, они часто работают над позитивными социальными изменениями . Вацлавик и др. (1974) различали изменения первого и второго порядка, а также то, как изменения второго порядка часто находятся в центре внимания общественной психологии. [14]

  • изменение первого порядка : позитивное изменение людей в окружающей среде с целью попытаться решить проблему.
  • Изменение второго порядка : внимание к системам и структурам, связанным с проблемой, для корректировки соответствия человека и окружающей среды.

В качестве примера различия этих методов рассмотрим бездомность. Первым изменением, направленным на «исправление» бездомности, могло бы стать предоставление приюта одному или нескольким бездомным. Изменением второго порядка могло бы стать решение вопросов политики в отношении доступного жилья.

Профилактика и укрепление здоровья

[ редактировать ]

Общественная психология подчеркивает принципы и стратегии предотвращения социальных, эмоциональных и поведенческих проблем, а также укрепления благополучия и здоровья на индивидуальном и общественном уровнях, заимствованные из общественного здравоохранения и профилактической медицины , а не пассивную, «режим ожидания», медицинскую модель, основанную на лечении. . универсальной, избирательной, первичной, а также показанной или вторичной профилактике Особое внимание уделяется (раннему выявлению и вмешательству). Вклад общественной психологии в науку о профилактике был существенным, включая разработку и оценку программы Head Start .

Расширение прав и возможностей

[ редактировать ]

Одна из целей общественной психологии предполагает расширение прав и возможностей отдельных лиц и сообществ, которые были маргинализированы обществом.

Одним из определений этого термина является «намеренный, непрерывный процесс, сосредоточенный в местном сообществе, включающий взаимное уважение, критическое размышление, заботу и групповое участие, посредством которого люди, не имеющие равной доли ресурсов, получают больший доступ к этим ресурсам и контроль над ними». (Корнеллская группа по расширению возможностей). [15]

Определение Раппапорта (1984) включает следующее: «Расширение прав и возможностей рассматривается как процесс: механизм, с помощью которого люди, организации и сообщества обретают власть над своей жизнью». [16]

Хотя расширение прав и возможностей занимает важное место в исследованиях и литературе по общественной психологии, некоторые критикуют его использование. Ригер (1993), например, указывает на парадоксальную природу расширения прав и возможностей, поскольку это мужская, индивидуалистическая конструкция, используемая в исследованиях сообщества. [17] Общественный психолог Гай Холмс раскритиковал расширение прав и возможностей как расплывчатое понятие, наполненное тем, что Вольф Вулфенсбергер назвал «высокой манией ценности», то есть модным термином, который для разных людей означает разные вещи и в конечном итоге означает все и ничего. Конечно, немногие общественные психологи согласятся с Мао в том, что «сила исходит из ствола оружия». [18]

В 1990-е годы парадигма поддержки и расширения прав и возможностей (Расино, 1992) [19] был предложен в качестве организационной концепции, которая заменит или дополнит предыдущую реабилитационную парадигму, а также признает разнообразие групп и работу на уровне сообщества в новых общественных дисциплинах.

Социальная справедливость

[ редактировать ]

Основная ценность общественной психологии — стремление к социальной справедливости посредством исследований и действий. Общественные психологи часто выступают за равенство и политику, обеспечивающую благополучие всех людей, особенно маргинализированных групп населения. [2] Например, в мае 2019 года в городе Брайтон и Хоув — Unframed Lives. [20] было мероприятием о бездомности и жесткой экономии.

Разнообразие

[ редактировать ]

Другая ценность общественной психологии заключается в принятии разнообразия . Раппапорт считает разнообразие определяющим аспектом этой области, призывая проводить исследования на благо различных групп населения в целях достижения равенства и справедливости. Эта ценность проявляется в большинстве исследований, проведенных с участием сообществ, независимо от этнической принадлежности, культуры, сексуальной ориентации, статуса инвалидности, социально-экономического статуса, пола и возраста. [3]

Индивидуальное оздоровление

[ редактировать ]

Индивидуальное благополучие – это физическое и психологическое благополучие всех людей. Исследования в области общественной психологии сосредоточены на методах улучшения индивидуального благополучия, особенно посредством профилактики и изменений второго порядка. [2]

Участие граждан

[ редактировать ]

Участие граждан означает способность людей иметь право голоса при принятии решений, определении и решении проблем, а также распространении собранной по ним информации. [2] Это является основой для использования совместных исследований в общественной психологии, где члены сообщества часто участвуют в исследовательском процессе, делясь своими уникальными знаниями и опытом с исследовательской группой и работая в качестве соисследователей. Напротив, к участию граждан стремятся застройщики и планировщики сообществ (т.е. государственные администраторы), чтобы гарантировать, что государственные средства наилучшим образом удовлетворяют потребности местного населения. Тремя ключевыми ценностями участия являются: обеспечение поддержки государственного планирования, повышение политического сознания и продвижение демократических ценностей. [21] Участие граждан в выработке политики имеет долгую историю и особенно активно проявлялось в программах по борьбе с бедностью и других инициативах, возглавляемых активистами. [22]

Сотрудничество и сильные стороны сообщества

[ редактировать ]

Сотрудничество с членами сообщества для разработки исследовательских и практических проектов делает общественную психологию исключительно прикладной областью. Позволяя сообществам использовать свои знания для участия в проектах на основе сотрудничества, справедливости и равенства, процесс исследований сам по себе может расширить возможности граждан. Это требует постоянных отношений между исследователем и сообществом, начиная с момента начала исследования и заканчивая его завершением. [2]

Психологическое чувство общности

[ редактировать ]

Психологическое чувство общности (или просто « чувство общности ») было введено в 1974 году Сеймуром Сарасоном . [23] В 1986 году важный шаг был сделан Дэвидом Макмилланом. [24] и Дэвид Чавис [25] с публикацией их «Теории чувства общности» и в 1990 году «Индекса чувства общности». [26] Первоначально разработанный в первую очередь для районов, индекс чувства общности (SCI) может быть адаптирован для изучения и других сообществ, включая рабочие места, школы, религиозные сообщества, сообщества по интересам и т. д.

Эмпирическое обоснование

[ редактировать ]

Общественная психология основывает все действия по защите и социальной справедливости на эмпиризме. Именно это эмпирическое обоснование отличает общественную психологию от общественного движения или низовой организации. Методы психологии были адаптированы для использования в тех областях, которые признают ориентированные на ценности субъективные исследования с участием членов сообщества. Поэтому методы, используемые в общественной психологии, адаптированы к каждому отдельному исследовательскому вопросу. Применяются как количественные, так и качественные методы и другие инновационные методы. [2]

Американская психологическая ассоциация спонсировала две крупные конференции по методам исследования сообщества. [27] [28] и недавно опубликовал отредактированную книгу на эту тему. [29]

Сравнение общественной и клинической психологии в Великобритании

[ редактировать ]

Общественная психология отличается от традиционной клинической психологии , практикуемой в Великобритании, следующими способами: [30]

Клиническая психология Общественная психология
Скорее всего буду работать с частными лицами Более склонны работать с группами и сообществами
Работа ограничена клиническими группами населения В работе, вероятно, будут задействованы различные группы местного сообщества.
Скорее всего, это произойдет в консультационном кабинете в клинике. Скорее всего, это произойдет в условиях сообщества.
Сосредоточьтесь на симптоматических изменениях у человека посредством индивидуально-ориентированной терапии. Сосредоточьтесь на изменениях на уровне сообщества посредством коллективных действий
Работа под влиянием психиатрического диагноза Работа под влиянием картирования потребностей на уровне сообщества и выявления источников угнетения
На работу влияют рекомендации по лечению «сверху вниз» (например, NICE) На работу влияют отзывы участников сообщества «снизу вверх».
Привилегии доказательной базы РКИ Доказательная база отдает предпочтение разнообразным методам исследования, особенно тем, которые подчеркивают действия и участие сообщества.
Скорее всего, они будут краткосрочными или ограниченными по времени. Скорее всего, они будут долгосрочными и будут строиться и расти с течением времени.
Реактивный и улучшающий результат Превентивные и преобразующие цели (например, пропаганда, кампании и действия, направленные на социальные изменения)

Примеры общественной психологии в Великобритании были задокументированы Кэролайн Каган и Марком Бертоном. [31] Джим Орфорд [1] и Гай Холмс . [32]

Образование

[ редактировать ]

Многие программы, связанные с общественной психологией, проводятся на факультетах психологии, а другие носят междисциплинарный характер. Студенты, получающие степень по общественной психологии, проходят курсы, которые сосредоточены на: истории и концепциях этой области, человеческом разнообразии и культурной компетентности, общественном здравоохранении, методах и статистике общественных исследований, совместной работе в сообществах, организационном и общественном развитии и консультациях, профилактике и вмешательстве. оценка программы и написание грантов.

Исследования являются важным компонентом как докторской, так и магистерской степени, поскольку общественные психологи основывают свои вмешательства на теории и исследованиях и используют исследования, ориентированные на действия, для содействия позитивным изменениям. Кроме того, студенты, как правило, находят ниши под руководством преподавателей-наставников в своих учреждениях, связанные с местными программами, организациями, грантами, особыми группами населения или социальными вопросами, представляющими интерес, что дает студентам возможность попрактиковаться в работе общественного психолога под руководством член факультета.

Многие общественные психологи найдут клинических психологов, участвующих в их работе в сообществах, и сотрудничество между академическими отделами поощряется.

Чтобы распространить эту информацию и сделать образование в области общественной психологии бесплатным, в июне 2019 года был опубликован онлайн- учебник «Введение в общественную психологию» . [33]

Рецензируемые журналы

[ редактировать ]

В следующих журналах публикуются рецензируемые статьи, посвященные общественной психологии:

Кроме того, существует ряд междисциплинарных журналов, таких как Community Mental Health Journal , [35] со статьями в области общественного здравоохранения, посвященными аспектам общественной психологии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джим Орфорд, Общественная психология: проблемы, противоречия и формирующийся консенсус , John Wiley and Sons, 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Далтон Дж. Х., Элиас М. Дж. и Вандерсман А. (2001). «Общественная психология: связь между людьми и сообществами». Стэмфорд, Коннектикут: Уодсворт.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Раппапорт, Дж. (1977). «Общественная психология: ценности, исследования и действия». Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  4. ^ Матон, К.И., Перкинс, Д.Д., и Сагерт, С. (2006). Общественная психология на перепутье: перспективы междисциплинарных исследований. Американский журнал общественной психологии, 38 (1-2), 9-21.
  5. ^ Левин, М., и Перкинс, Д.В. (1997). «Принципы общественной психологии (2-е изд.)». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Монтеро, М. и Серрано Гарсия, И. (2011). Истории общественной психологии в Латинской Америке: участие и трансформация. Пайдос.
  7. ^ Общество общественных исследований и действий (SCRA) . 27-й отдел Американской психологической ассоциации. Проверено: 5 февраля 2008 г.
  8. ^ Левин М., Перкинс Д.Д. и Перкинс Д.В. (2005). Принципы общественной психологии: перспективы и приложения (3-е издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. (стр. 64-69)
  9. ^ Трикетт, Э.Дж. (1972). Справочник по психическому здоровью сообщества . Нью-Йорк: Prentice-Hall Inc., стр. 331–406. ISBN  978-0133772425 .
  10. ^ Клоос, Бретт; Хилл, Джин; Томас, Элизабет; Вандерсман, Авраам; Элиас, Морис; Далтон, Джеймс (2012). Общественная психология: связь между людьми и сообществами (3-е изд.). Обучающие продукты Cengage. стр. 142–143. ISBN  978-1-111-35257-8 .
  11. ^ Клоос, Бретт; Хилл, Джин; Томас, Элизабет; Вандерсман, Авраам; Элиас, Морис; Далтон, Джеймс (2012). Общественная психология: связь между людьми и сообществами (3-е изд.). Cengage Обучение. стр. 143–144. ISBN  978-1-111-35257-8 .
  12. ^ Клоос, Бретт; Хилл, Джин; Томас, Элизабет; Вандерсман, Авраам; Эле; Морис; Далтон, Джеймс (2012). Общественная психология: связь между людьми и сообществами (3-е изд.). Cengage Обучение. п. 142. ИСБН  978-1-111-35257-8 .
  13. ^ Клоос, Бретт; Хилл, Джин; Томас, Элизабет; Вандерсман, Авраам; Элиас, Морис; Далтон, Джеймс (2012). Общественная психология: связь между людьми и сообществами (3-е изд.). Cengage Обучение. стр. 141–142. ISBN  978-1-111-35257-8 .
  14. ^ Вацлавик П., Уикленд Дж. и Фиш Р. (1974). «Изменение: принципы формирования и решения проблем». Нью-Йорк: Нортон.
  15. ^ Циммерман, Массачусетс (2000). Теория расширения прав и возможностей: психологический, организационный и общественный уровни анализа. «Справочник по общественной психологии», 43–63.
  16. ^ Раппапорт, Дж. (1984). Исследования в области расширения прав и возможностей: введение в проблему. «Профилактика в сфере социальных услуг», 3, 1–7.
  17. ^ Ригер, С. (1993). Что плохого в расширении прав и возможностей? «Американский журнал общественной психологии», 21 (3), 279–292.
  18. ^ Холмс, Г. (2010). Психология в реальном мире: групповая работа на уровне сообщества . Росс-он-Уай: Книги PCCS.
  19. ^ Рачино, Дж. (2000). Таблица 1.1. Сравнение парадигм реабилитации, независимого проживания и поддержки. (стр.7) Подготовка персонала в сфере инвалидности и общественной жизни: к универсальным подходам к поддержке . Спрингфилд, Иллинойс: Издательство Charles C. Thomas. на Amazon.com
  20. ^ «Жизни без рамок» . БПС . Проверено 5 января 2023 г.
  21. ^ Вандерсман, А. и Флорин, П. (1999). Участие граждан и общественных организаций. (стр. 247-272). В: Дж. Раппапорт и Э. Зейдман (ред.), Справочник по общественной психологии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Kluwer Academic Press.
  22. ^ Пивен, П. (1972). Участие жителей в программах действий района. (стр. 194-205). В: Ф. М. Лоунберг и Р. Долгофф, Практика вмешательства в социальную работу . Итаска, Иллинойс: FE Peacock Publishers, Inc.
  23. ^ Сарасон, SB (1974). Психологическое чувство сообщества: перспективы психологии сообщества . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  24. ^ Макмиллан, Д.В., и Чавис, Д.М. (1986). Чувство общности: определение и теория. Американский журнал общественной психологии , 14 (1), 6–23.
  25. ^ Чавис, Д.М., и Вандерсман, А. (1990). Чувство общности в городской среде: катализатор участия и развития сообщества. Американский журнал общественной психологии , 18 (1), 55–81.
  26. ^ Перкинс, Д.Д., Флорин, П., Рич, Р.К., Вандерсман, А. и Чавис, Д.М. (1990). Участие и социальная и физическая среда жилых кварталов: преступность и общественный контекст. Американский журнал общественной психологии, 18 , 83–115.
  27. ^ Толан П., Киз К., Черток Ф. и Джейсон Л. (ред.). (1990). Исследование общественной психологии: Вопросы теории и метода. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. http://www.apa.org/pubs/books/4318031.aspx http://psycnet.apa.org/psycinfo/1990-98742-000/
  28. ^ Джейсон, Л.А., Киз, CB, Суарес-Балькасар, Ю., Тейлор, Р.Р., Дэвис, М., Дурлак, Дж., Изенберг, Д. (2004). (Ред.). Совместное исследование сообщества: теории и методы в действии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. http://www.apa.org/pubs/books/4318003.aspx
  29. ^ Джейсон, Лос-Анджелес, и Гленвик, DS (ред.) (2012). Методологические подходы к исследованиям на уровне сообществ. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. http://www.apa.org/pubs/books/4316136.aspx
  30. ^ Кромби, Харпер и Риви (2013). Психология, психическое здоровье и дистресс . Бейзингсток: Макмиллан.
  31. ^ Каган; и др. (2011). Критическая общественная психология: критическое действие и социальные изменения (Учебники BPS по психологии) . Чичестер: БПС Блэквелл.
  32. ^ Холмс, Дж. (2010). Психология в реальном мире: групповая работа на уровне сообщества . Росс-он-Уай: PCCS.
  33. ^ Джейсон, Гланцман, О'Брайен и Рамиан (2019). Введение в общественную психологию: стать агентом перемен . Фонд Ребуса. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Колледж общественных психологов APS: Публикации . Проверено: 29 декабря 2007 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Сеть социальной психологии
  • Бронфенбреннер, У. (1979). «Экология развития человека: Эксперименты природы и замысла». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Далтон Дж. Х., Элиас М. Дж. и Вандерсман А. (2001). «Общественная психология: связь между людьми и сообществами». Стэмфорд, Коннектикут: Уодсворт.
  • Чавис Д.М. и Вандерсман А. (1990). Чувство общности в городской среде: катализатор участия и развития сообщества. Американский журнал общественной психологии , 18 (1), 55–81.
  • Келли, Дж. Г. (1966). Экологические ограничения для служб охраны психического здоровья. Американский психолог, 21, 535–539.
  • Левин М., Перкинс Д.Д. и Перкинс Д.В. (2005). Принципы общественной психологии: перспективы и приложения (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Макмиллан, Д.В., и Чавис, Д.М. (1986). Чувство общности: определение и теория. Американский журнал общественной психологии , 14 (1), 6–23.
  • Морицугу, Дж. (2009). Общественная психология (4-е изд.). Аллин и Бэкон, Инк.
  • Раппапорт, Дж. (1977). «Общественная психология: ценности, исследования и действия». Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Раппапорт, Дж. (1984). Исследования по расширению прав и возможностей: введение в проблему. «Профилактика в сфере социальных услуг», 3, 1–7.
  • Ригер, С. (1993). Что плохого в расширении прав и возможностей? «Американский журнал общественной психологии», 21 (3), 279–292.
  • Сарасон, С.Б. (1974). Психологическое чувство сообщества: перспективы психологии сообщества . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Трикетт, Э.Дж. (1984). На пути к особой психологии сообщества: экологическая метафора обучения и проведения исследований. Американский журнал общественной психологии, 12, 261–279.
  • Вацлавик П., Уикленд Дж. и Фиш Р. (1974). «Изменение: принципы формирования и решения проблем». Нью-Йорк: Нортон.
  • Циммерман, Массачусетс (2000). Теория расширения прав и возможностей: психологический, организационный и общественный уровни анализа. «Справочник по общественной психологии», 43–63.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96dfc69de32efc46855dba98cd4c0a3e__1702968960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/3e/96dfc69de32efc46855dba98cd4c0a3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)