Jump to content

Емкость большой группы

Капацитация в больших группах — это концепция образования взрослых и социальной психологии, связанная с бразильским социологом Клодомиром Сантосом де Мораисом и основанная на «деятельности». [1] [2] личности и социальной психологии большой группы. [3] [4] [5] Применительно к контексту Организационного семинара (OW), который исторически использовался в основном с целью создания рабочих мест и получения дохода, [9] он известен как Metodología da Capacitação Massiva (MCM) на португальском языке , метод массовой емкости (MCM). [10] на испанском языке и как метод емкости больших групп (LGCM) [3] [5] по-английски.

Чеканка монет

[ редактировать ]

Английский термин «капаситация» является переводом латинского слова «капаситация». [11] термины capacitación (португальский) / capacitación (испанский) . [12] [13] Емкость отмечает общее различие между переходными [14] и непереходный [15] способы обучения и общения [16] [17] подразумевается в афоризме де Мораиса учится, но не обладает способностями ». , если он учится, но не соответствует требованиям (португальский) : «[Стажер] [18] [19] Capacitation , – от capacitation (португальский) –, [20] Здесь это напоминает концепцию сознательности в образовании взрослых – от conscientização (португальский) , популяризированную бразильским теоретиком, активистом и давним другом Клодомира Пауло Фрейре . [21] Хотя работа Фрейре была переведена на английский язык еще в 1970 году, [22] де Мораиса Организационный семинар (OW) – и, следовательно, морезианская способность больших групп (LGC) – не привлекал внимания англоязычной общественности до середины 80-х годов, когда чилийские социальные психологи И. и И. Лабра переехал в Зимбабве и применил этот метод в контексте (южной) Африки. [23] Латиноамериканские тексты первоначально переводились на «специальной» основе, включая «словарный» перевод слова «capacitación» (испанский) как «тренировка » (английский) . [24] [25] », сделанный Черретом в 1992 году Первый в истории перевод на английский язык « Заметок де Мораиса по теории организации , [26] Кроме того, его все еще называли «учебным» пособием. Так было до Международной конференции ALFA. [27] в Манчестере, Великобритания, в 1998 году, на котором присутствовали де Мораис и ученые из четырех европейских и четырех латиноамериканских университетов, [28] что был достигнут консенсус по специальным терминам «Капаситация» и «Капаситация больших групп» (LGC). [29]

Повышение потенциала в области общественного здравоохранения, образования взрослых и международного развития

[ редактировать ]

Капацитация (вне области биологии ) использовалась ранее в английском языке, главным образом, для того, чтобы подчеркнуть содержание образования, которое отличается и/или выходит за рамки основного значения английского универсального обучения . [30] В некоторых секторах общественного здравоохранения термин «способность» считается синонимом обучения, расширяющего возможности . Капацитация исторически также использовалась в сфере образования взрослых , начиная с Пауло Фрейре , который в семидесятые годы использовал термин «капаситация технических навыков» для обозначения учебной деятельности (для взрослых), которая «никогда не может быть сведена к уровень простой подготовки» . [31] В восьмидесятых годах капацитацию определяла МОТ как «наличие возможностей для людей развивать свои способности для перехода от статуса объекта и пассивной жертвы социальных процессов к статусу субъектов, руководствующихся самосознанием и активными действиями». агенты перемен» . [32] ЮНРИСД международному (Женева) начал (в семидесятые годы) продвигать термин « капаситация» как «образовательную» альтернативу преобладавшим в то время, но в основном прагматичным подходам «социального улучшения» к развитию . [33] Ян Недервен Питерс [34] противопоставляет «способность» / человеческое развитие , предложенную альтернативными или автономными (т.н. саморазвитием) теоретиками (такими, как, например, Кортен, 1990; Макс-Ниф, 1991; Рахман, 1993 и Кармен, 1996), – с «развитием » как теоретики «экономического роста », для которых, по мнению Питерса, накопление капитала является конечной целью развития. К середине девяностых годов любое упоминание о потенциале практически исчезло с арены международного развития , и ему на смену пришла Всемирным банком. спонсируемая программа по наращиванию потенциала, [35] [36] [37] [38] дискурс. Хотя де Мораис много лет работал с рядом ООН и международных агентств, его «Деятельность», основанная на [39] педагогика так и не стала там общепринятым явлением, возможно, как предполагает Собрадо, среди прочего, из-за ее тогдашней предполагаемой родословной «Империи зла». [40] [43]

Моразская емкость большой группы (LGC): обзор

[ редактировать ]

Основное теоретическое влияние, признанное де Морэ, [3] [44] в разработке концепции и метода LGC - работа Леонтьева Алексея Николаевича. [49] в частности, его концепция Целевой (низированной) деятельности. [50] это означает, что для того, чтобы изменить образ мышления людей, нам нужно начать с изменений в их деятельности – и/или в объекте, который «предполагает» их деятельность. [51] Целенаправленная деятельность лежит в основе того, что Лабра назвал «еще одной» традицией. [52] социальной психологии, а именно теории культурно-исторической деятельности , раздела социальной психологии, основанного на [53] что отличает его от мейнстрима (бихевиористского/ левинианского) [54] Социальная психология малых групп. [55] «Локус» [56] LGC, основанный на деятельности, - это Организационный семинар (OW), [57] обучающее мероприятие, участники которого, применяя общественного разделения труда , принципы [58] освоить новые организационные знания и навыки посредством подхода «обучение на практике» . В OW-обучении роль тренера является лишь вспомогательной (известной как « подмостки » в теории деятельности ). [59] не тренер/инструктор Другими словами, учит , а «объект , который учит». [60] [61] по Моразе Капацитация , тогда... "включает в себя несколько элементов: овладение практическим опытом, [62] возможно, с некоторым теоретическим руководством, но, по крайней мере, с некоторым теоретическим пониманием; [63] элемент, в котором сам предмет направляет или влияет на понимание субъекта в ходе деятельности; [64] процесс критического осмысления действий и мотивов действий. [66] Что особенно важно, это всегда предполагает работу со всей системой, а не с ее маленькой частью» . [67] [68]

История применения

[ редактировать ]
Часть группы из 850 человек, принявших участие в семинаре по «полевой» организации Мациньо (FOW) в 1992 году в раздираемом войной Мозамбике.

Идеи, которые привели к созданию так называемого Морезова метода большой группы капацитации (LGCM). [5] были непредвиденным последствием 30-дневного курса в 1954 году для большой группы [69] Руководство среднего звена Северо -восточного региона Бразилии Крестьянской лиги изучит бразильский закон об аграрной реформе . Группа встретилась тайно в семейном доме, обычно вмещающем 7 человек, в строго охраняемой полицией части Ресифи (Бразилия). [70] В начале 1960-х годов де Мораис проводил семинары экспериментального характера по всему северо-востоку Бразилии. После того, как он был вынужден покинуть страну после государственного переворота 1964 года , он работал региональным советником МОТ по аграрной реформе в Центральной Америке, а позже под эгидой Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций ( ФАО ) ему удалось запустить множество «экспериментальных лабораторий» (позже названных организационными семинарами в версии метода для Южной Африки). С 1973 года он применил новый метод к повышению квалификации крестьян в рамках аграрной реформы Программы Гондураса : [74] за три года проведено более 200 мастер-классов, в которых приняли участие более 24000 крестьян. [75] и правительственные чиновники со всего региона. На протяжении многих лет де Мораис работал консультантом и/или директором ПРООН , ФАО и Католической службы помощи . В других странах OW спонсировали Hivos , «Помощь норвежского народа» , terre des hommes , Concern Worldwide , Redd Barna и, недавно, например, в Южной Африке, Институт Серити, [76] Институт города души [77] и правительственные ведомства, такие как Министерство социального развития Южной Африки. OW в различных местных, региональных и национальных приложениях и в разных форматах. [78] с течением времени распространился на Коста-Рику, Мексику, Панаму, Колумбию, Сальвадор, Гондурас, Венесуэлу, Эквадор, Перу, Никарагуа, Гватемалу, Бразилию, страны Карибского бассейна, ряд африканских стран, а также Европу. [79]

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Имеется в виду, среди прочего, реальная деятельность (а не простое моделирование ); экспериментальная учебная деятельность; деятельность , основанная на теории культурно-исторической деятельности .
  2. ^ Андерссон 2013 , с. 5 статей об использовании де Мораисом теории деятельности.
  3. ^ Перейти обратно: а б с де Мораис, глава 3 в «Кармен и Собрадо», 2000 г.
  4. ^ Лабра, Иван, 1992, 3.2. п. 82: «социальная психология больших групп» (испанский) ; Кармен и Собрадо, 2000, глава 2; Лабра 2014 : Социальная психология большой группы.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Метод емкости больших групп. «Метод ёмкости больших групп: описание события» . Будьте общительным . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
  6. ^ Андерссон, Гэвин, Пример гражданских изменений? (PDF) , Кванда: Сообщества с Суалем, заархивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г.
  7. ^ «Техническое задание: Заключение договора на оказание услуг по обучению дизайну продуктов и услуг с компонентом идентичности» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года.
  8. ^ «Определение социального развития» . Индексы социального развития . Международный институт социальных исследований. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
  9. ^ но совсем недавно, особенно в Южной Африке [6] и Коста-Рика, [7] для более широкой социальной [8] и инициативы по развитию сообщества .
  10. ^ Собрадо и Рохас 2006 , с. 125 (онлайн): «Приложение: Методологический путь». Также (книга): Собрадо и Рохас, 2006 г. ISBN   9977-65-281-3 с. 185ff EUNA, Коста-Рика и Орсатти, 2010 г .; Собрадо 2012 .
  11. ^ latino, поскольку метод зародился в Латинской Америке, см.: Organization Workshop .
  12. ^ В испанском разделе трехъязычного «Глоссария образования взрослых» ЮНЕСКО 1979 г. поясняется, что за термином capacitación (испанский) обычно следуют прилагательные «профессиональный» или «технический» , то есть подготовка к квалифицированной работе – re: «trabajo Calificado» (испанский) ( стр. 79).
  13. ^ Примечание: английский глагол capacitate означает «сделать способным»; включить – от capax (лат.) = способный. (Что касается «биологического процесса, связанного с размножением» , см.: Капацитация ).
  14. ^ То есть знаний, навыков и общения от субъекта к субъекту передача . Банковское образование (Freire), « при котором учитель выпускает коммюнике и вносит депозиты, которые студенты терпеливо получают, запоминают и повторяют », могло бы быть примером такого переходного режима от предмета к предмету в области образования.
  15. ^ То есть нетранзитивная, объектно -субъектная «объективная деятельность», т.е. там, где объект учит или как учатся взрослые , т.е. автономно – см.: Андрагогика и Собрадо 2012 , с. 50 «Андрагогика составляет основу процесса».
  16. ^ например, Correia 2007 , с. 7–8
  17. ^ «Краткий Оксфордский словарь», 2004 г., ОУП. ISBN   978-0-19-8609773 с. 110 переводится как capacitation (испанский) как тренировка (английский) . – И наоборот, испанский перевод слова «обучение» (английский) — это не capacitación (испанский) , а entrenamiento (испанский) / adiestriamiento (испанский) . Альтернативно: обучение (португальский) / обучение (португальский) .
  18. ^ де Мораис в: Соуза 2006 с. 6 (примечание: португальский оригинал): «Профессиональная подготовка [модели] обычно передает элементы теории задолго до того, как будут созданы практические элементы. Последний прерывает процесс освоения: обучаемый учится, но не обладает способностями : se aprende, porém não se capacita ( португальский) .
  19. ^ де Мораис 1987a , с. 136 (примечание: испанский оригинал) «Отдавать приоритет элементам теории перед введением элементов практики означает, что процесс развития способностей тех, кто участвует в создании «Организации-мастерской-предприятия», нарушается: они учатся, но не обладают способностью : se aprende, pero no se capacita (исп.) .
  20. ^ Андерссон 2004 , с. 166–170: «Емкость».
  21. ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 39: «Последний момент с Пауло Фрейре – 1997».
  22. ^ Фрейре 1970 . Смотрите также: Педагогика угнетенных.
  23. ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 115 Глава 12: «Трудное обучение в Зимбабве».
  24. ^ «Обучение» также совпадало с глоссариями развития потенциальных спонсоров, например, с МОТ 1980-х годов для лиц с более низким уровнем грамотности (LLL) учебными модулями . Архивировано 5 февраля 2015 года в Wayback Machine .
  25. ^ «Словарные» переводы слов capacitação (португальский) / capacitación (испанский) (переведенные как «обучение» ) иногда можно найти в официальных документах, как, например, в Nacif 1998 , который представляет собой государственный перевод оригинального испанского текста Веры Насиф. Архивировано. 23 октября 2013 года в Wayback Machine .
  26. ^ перевод: «Заметки по теории организации» (ETC, Ньюкасл, Великобритания)
  27. ^ ALFA - America Latina Formación Academica. Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Манчестер, Великобритания, Вагенинген , Нидерланды, Баскский университет в Испании, Пиза , Италия, Чапинго, Мексика, Центральный университет Венесуэлы, Национальный университет и Государственный университет Коста-Рики. (см.: Кармен, Лабра и Дэвис, 1999 ).
  29. ^ Кармен, Лабра и Дэвис, 1999, стр. 10
  30. Этимология слова «Обучение» : «из древнефранцузского trahiner XIV века – тащить » . (Примечание: это было бы четким указанием на переходное происхождение английского термина).
  31. ^ Фрейре 1973 , с. 160.
  32. ^ Журнал 1987 г. с. 23: «Вместимость».
  33. ^ Wolfe 1996, стр. 39: «Потенциал национальных обществ». (Примечание: по-французски : La capacitation — синоним французского слова: la Prize en charge («взять на себя ответственность») — в данном случае, за свою судьбу).
  34. ^ См. сравнительную таблицу - (между развитием «на основе роста» и «на основе справедливости» - стр. 354 в Pieterse 1998 ).
  35. ^ Ид 1997 , с. 2: «Ни один саммит не обходится без ритуальных призывов к программам по наращиванию потенциала»
  36. ^ Андерссон 2004 , с. 168-9: «Большая часть практики повышения потенциала специалистов по развитию стран Юга носит переходный характер, предлагая учебные курсы для тех или иных выявленных «необходимостей в потенциале» .
  37. ^ Международные агентства, в первую очередь Всемирный банк, начиная с девяностых годов, выбрали « Наращивание потенциала », частично под влиянием Andersson 2004 , p. 168 предполагает многообещающий » Амартии Сена тогда « подход возможностей к международному развитию .
  38. ^ (Мощность) «Строить»: «Строить» означает «формировать путем объединения материалов или частей» . Согласно Андерссону 2004 , с. 168. «Капаситация» , с другой стороны, «всегда предполагает работу с целым – (т.е. со всем процессом/деятельностью одновременно), – а не с небольшой частью(ами) системы».
  39. ^ см., например, Labra & Labra 2012 ; Кармен и Собрадо 2000 , с. 118 (№2). См. Также: § Морезова емкость большой группы (LGC): обзорный раздел этой статьи.
  40. ^ re: Собрадо в «Кармен и Собрадо 2000» , с. 21
  41. ^ Эванс, Скот Д. «Обзор критической общественной психологии» .
  42. ^ Каган и др. 2011 , стр. 195–197.
  43. ^ Примечание: Учебник по критической общественной психологии на английском языке, 2011 г. [41] действительно представляет морезианскую капацитацию как одну из четырех возможных «стратегий действий» [42]
  44. ^ де Мораис 1987a , стр. 19–23
  45. ^ «Теория культурно-исторической деятельности (ЧАТ)» (PDF) . ИнтерМедиа.
  46. ^ «Юрьё Энгестрём, профессор» . Центр теории деятельности и исследований развивающей работы . Университет Хельсинки. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года.
  47. ^ «Майк Коул» . Лаборатория сравнительного человеческого познания .
  48. ^ Вертч, СП (1998). Разум как действие . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-511753-0 .
  49. ^ Леонтьев 1978 . См. также Андерссон 2004 , с. 219, который считает Алексея Николаевича (и его сына А.А.) Леонтьева принадлежащими к более широкой русской школы традиции культурно-исторической психологии , инициированной Львом Выготским и развитой в последние годы («третьим поколением»). [45] ) финский теоретик деятельности Юрьё Энгестрем [46] – см.: Андерссон 2004 , с. 214 и Андерссон 2013 , с. 8, примечание 17. (Другие теоретики «деятельности»: Майкл Коул, [47] Жан Лав , Джеймс Верч [48] и др.).
  50. ^ Леонтьев 1978 , с. 50 сс; Труд 1992 , с. 53( Целевая деятельность (испанский) ; Labra & Labra 2012 ; Carmen & Surplus 2000 , стр. 118 и примечание 2; Andersson 2013 , стр. 6 и далее
  51. ^ Объективная деятельность или Actividad Objetivada (испанский) и Atividade Objetivada (португальский) , от оригинального Предметная деятельность (русский) (предметная-деятельность), или Gegenständliche Tätigkeit (немецкий) , также известный как Объективная деятельность , объясняется в третьей главе Леонтьева. 1978 , с. 50сс. Согласно подходу OW, концепция «объективированной деятельности» предполагает признание того, что для изменения образа мышления людей нам необходимо начать с изменений в их деятельности – и/или в объекте, который «предполагает» их деятельность . В Организационного семинара контексте реальным предприятием, в котором участвуют участники, является « предмет , который учит» . С педагогической точки зрения выбор «объекта» имеет решающее значение. Для того чтобы зародился социальный масштаб деятельности, де Морэ выдвинул требование предоставления в распоряжение участников общего пула ресурсов , что требует регулирования (координации) производственных процессов независимо от прихотей различных участников. Андерссон 2013 с. 6. ; Кармен и Собрадо 2000 , с. 63.
  52. ^ Труд 2014 , с. 3
  53. ^ Культурно-историческая психология , по словам Андерссона, «объясняет метод де Мораиса» относительно: Andersson 2004 , p. 214; Кармен и Собрадо 2000 , с. 129
  54. ^ Андерссон 2004 , с. 213: Левинианская социальная психология (например, групповая динамика ); Лабра 2014 , с. 10.
  55. ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 165–166: социальная психология «малой группы»; Андерссон и Ричардс, 2012 г .; Лабра 2014 стр. 14 и 18: Социальная психология малых групп.
  56. ^ Слово локус (множественное число локусов ) в переводе с латыни означает «место».
  57. ^ определяется де Мораисом как «практическое упражнение в создании реального предприятия » де Мораис 1979 .
  58. ^ Собрадо 2012 с. 49.; Кармен и Собрадо, 2000 г., глава. 2.
  59. ^ Андерссон 2013 , с. 24 цитирует Выготского №59 и Андерссона, 2004, стр. 227–234: « Зона ближайшего развития (ZPD) или разрыв между тем, что отдельный учащийся или группа учащихся уже освоил без посторонней помощи (фактический уровень развития), и чего они потенциально могут достичь под руководством опытного помощника или коллеги».
  60. ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 209: традиционные отношения между стажером и инструктором перестают применяться .
  61. ^ Тот факт, что «Объект OW», сам «обучает» не исключает и не исключает предоставления профессиональной подготовки (по профессиям, предприятиям, услугам, которыми участники выбрали заниматься). Как «капаситация» и «обучение» идут рука об руку, ясно, например, из дневника консультанта, архивированного 8 мая 2014 года в Wayback Machine (ietrainer) на Munguine OW 1994 года в Мозамбике.
  62. ^ см. de Morais 1979 : OW — это « практическое упражнение по созданию настоящего предприятия» .
  63. ^ см. теоретические понятия, например, « Зона ближайшего развития» (ZPD) и «Леса» выше.
  64. ^ см.: Объективированная деятельность. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine в Андерссоне, 2010 г. , стр. 2 (слайды п.п.).
  65. ^ Андерссон 2004 , стр. 161.
  66. ^ «Критический баланс» (CB), неотъемлемая часть процесса OW, также известная как саморегулируемое обучение в образовании взрослых , гарантирует, что повседневные задачи всегда учитывают долгосрочные цели. [65]
  67. ^ «целое» по сравнению с «объединением материалов или частей» (как, например, в вышеупомянутом « Наращивании потенциала »).
  68. ^ Цитируется по Андерссону 2004 , с. 168.
  69. ^ От 50 до 60 человек, в зависимости от источников. де Морэ, в то время юрист и один из соучредителей Крестьянской лиги, присутствовал на мероприятии в качестве юрисконсульта.
  70. ^ см.: Кармен и Собрадо, 2000, глава 2, стр. 14–25 и Андерссон, 2004, стр. 14–25. 130 цитата: «Это побудило де Мораиса задуматься о других практических упражнениях, где общая ресурсная база, активность и потребность в аналитическом мышлении будут стимулировать формирование организационных активистов» .
  71. ^ Мораис, К.; Торрес-Ривас, Э.; Гомес, Г. (1975). Гондурасская модель аграрного развития . Программа подготовки крестьян для аграрной реформы: Дидактическая серия (на испанском языке). Программа подготовки крестьян для аграрной реформы.
  72. ^ де Мораис 1976
  73. ^ Кармен и Собрадо 2000 , Глава 6
  74. ^ Где он был консультантом, ответственным за программу PROCCARA (Программа повышения квалификации Campesino для аграрной реформы), которая должна была стать основой «гондурасской модели» , [71] т.е. применение OW на общенациональной основе. [72] [73]
  75. ^ Мероприятия OW открыты для групп от 40 до 1000 и более участников, если позволяют местные условия. Обеспечение ухода за детьми (и питания), как правило, является одним из основных направлений, вокруг которых организуется группа . (В других источниках говорится, что участники становятся «организационно грамотными» .)
  76. ^ re: Программа обучения и повышения квалификации. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  77. ^ Рамафоко, Андерссон и Вайнер, 2012 г.
  78. ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , с. 199 и Коррейя 2007 , с. 6 объясняют четыре типа семинаров: курсовой OW, центральный OW, корпоративный OW и полевой OW. Последнее (Поле OW) применяется наиболее часто.
  79. ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 51. Часть III – ОР на практике; Лабра и Лабра 2012 , с. 3 ; де Мораис, К. Сантос (1987b). Ботсвана, семинар по организации производства . Рим, Италия: ФАО FFHC – Кампания за свободу от голода – ИДЕИ и ДЕЙСТВИЯ № 175 (1987/4). стр. 8–17. ОСЛК   17537007 . ; Резюме PPT: «Семинар по организации 50 лет»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 780891eec30444cb8173fbc08454fd17__1697980680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/17/780891eec30444cb8173fbc08454fd17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Large-group capacitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)