Емкость большой группы
Капацитация в больших группах — это концепция образования взрослых и социальной психологии, связанная с бразильским социологом Клодомиром Сантосом де Мораисом и основанная на «деятельности». [1] [2] личности и социальной психологии большой группы. [3] [4] [5] Применительно к контексту Организационного семинара (OW), который исторически использовался в основном с целью создания рабочих мест и получения дохода, [9] он известен как Metodología da Capacitação Massiva (MCM) на португальском языке , метод массовой емкости (MCM). [10] на испанском языке и как метод емкости больших групп (LGCM) [3] [5] по-английски.
Чеканка монет
[ редактировать ]Английский термин «капаситация» является переводом латинского слова «капаситация». [11] термины capacitación (португальский) / capacitación (испанский) . [12] [13] Емкость отмечает общее различие между переходными [14] и непереходный [15] способы обучения и общения [16] [17] подразумевается в афоризме де Мораиса учится, но не обладает способностями ». , если он учится, но не соответствует требованиям (португальский) : «[Стажер] [18] [19] Capacitation , – от capacitation (португальский) –, [20] Здесь это напоминает концепцию сознательности в образовании взрослых – от conscientização (португальский) , популяризированную бразильским теоретиком, активистом и давним другом Клодомира Пауло Фрейре . [21] Хотя работа Фрейре была переведена на английский язык еще в 1970 году, [22] де Мораиса Организационный семинар (OW) – и, следовательно, морезианская способность больших групп (LGC) – не привлекал внимания англоязычной общественности до середины 80-х годов, когда чилийские социальные психологи И. и И. Лабра переехал в Зимбабве и применил этот метод в контексте (южной) Африки. [23] Латиноамериканские тексты первоначально переводились на «специальной» основе, включая «словарный» перевод слова «capacitación» (испанский) как «тренировка » (английский) . [24] [25] », сделанный Черретом в 1992 году Первый в истории перевод на английский язык « Заметок де Мораиса по теории организации , [26] Кроме того, его все еще называли «учебным» пособием. Так было до Международной конференции ALFA. [27] в Манчестере, Великобритания, в 1998 году, на котором присутствовали де Мораис и ученые из четырех европейских и четырех латиноамериканских университетов, [28] что был достигнут консенсус по специальным терминам «Капаситация» и «Капаситация больших групп» (LGC). [29]
Повышение потенциала в области общественного здравоохранения, образования взрослых и международного развития
[ редактировать ]Капацитация (вне области биологии ) использовалась ранее в английском языке, главным образом, для того, чтобы подчеркнуть содержание образования, которое отличается и/или выходит за рамки основного значения английского универсального обучения . [30] В некоторых секторах общественного здравоохранения термин «способность» считается синонимом обучения, расширяющего возможности . Капацитация исторически также использовалась в сфере образования взрослых , начиная с Пауло Фрейре , который в семидесятые годы использовал термин «капаситация технических навыков» для обозначения учебной деятельности (для взрослых), которая «никогда не может быть сведена к уровень простой подготовки» . [31] В восьмидесятых годах капацитацию определяла МОТ как «наличие возможностей для людей развивать свои способности для перехода от статуса объекта и пассивной жертвы социальных процессов к статусу субъектов, руководствующихся самосознанием и активными действиями». агенты перемен» . [32] ЮНРИСД международному (Женева) начал (в семидесятые годы) продвигать термин « капаситация» как «образовательную» альтернативу преобладавшим в то время, но в основном прагматичным подходам «социального улучшения» к развитию . [33] Ян Недервен Питерс [34] противопоставляет «способность» / человеческое развитие , предложенную альтернативными или автономными (т.н. саморазвитием) теоретиками (такими, как, например, Кортен, 1990; Макс-Ниф, 1991; Рахман, 1993 и Кармен, 1996), – с «развитием » как теоретики «экономического роста », для которых, по мнению Питерса, накопление капитала является конечной целью развития. К середине девяностых годов любое упоминание о потенциале практически исчезло с арены международного развития , и ему на смену пришла Всемирным банком. спонсируемая программа по наращиванию потенциала, [35] [36] [37] [38] дискурс. Хотя де Мораис много лет работал с рядом ООН и международных агентств, его «Деятельность», основанная на [39] педагогика так и не стала там общепринятым явлением, возможно, как предполагает Собрадо, среди прочего, из-за ее тогдашней предполагаемой родословной «Империи зла». [40] [43]
Моразская емкость большой группы (LGC): обзор
[ редактировать ]Основное теоретическое влияние, признанное де Морэ, [3] [44] в разработке концепции и метода LGC - работа Леонтьева Алексея Николаевича. [49] в частности, его концепция Целевой (низированной) деятельности. [50] это означает, что для того, чтобы изменить образ мышления людей, нам нужно начать с изменений в их деятельности – и/или в объекте, который «предполагает» их деятельность. [51] Целенаправленная деятельность лежит в основе того, что Лабра назвал «еще одной» традицией. [52] социальной психологии, а именно теории культурно-исторической деятельности , раздела социальной психологии, основанного на [53] что отличает его от мейнстрима (бихевиористского/ левинианского) [54] Социальная психология малых групп. [55] «Локус» [56] LGC, основанный на деятельности, - это Организационный семинар (OW), [57] обучающее мероприятие, участники которого, применяя общественного разделения труда , принципы [58] освоить новые организационные знания и навыки посредством подхода «обучение на практике» . В OW-обучении роль тренера является лишь вспомогательной (известной как « подмостки » в теории деятельности ). [59] не тренер/инструктор Другими словами, учит , а «объект , который учит». [60] [61] по Моразе Капацитация , тогда... "включает в себя несколько элементов: овладение практическим опытом, [62] возможно, с некоторым теоретическим руководством, но, по крайней мере, с некоторым теоретическим пониманием; [63] элемент, в котором сам предмет направляет или влияет на понимание субъекта в ходе деятельности; [64] процесс критического осмысления действий и мотивов действий. [66] Что особенно важно, это всегда предполагает работу со всей системой, а не с ее маленькой частью» . [67] [68]
История применения
[ редактировать ]Идеи, которые привели к созданию так называемого Морезова метода большой группы капацитации (LGCM). [5] были непредвиденным последствием 30-дневного курса в 1954 году для большой группы [69] Руководство среднего звена Северо -восточного региона Бразилии Крестьянской лиги изучит бразильский закон об аграрной реформе . Группа встретилась тайно в семейном доме, обычно вмещающем 7 человек, в строго охраняемой полицией части Ресифи (Бразилия). [70] В начале 1960-х годов де Мораис проводил семинары экспериментального характера по всему северо-востоку Бразилии. После того, как он был вынужден покинуть страну после государственного переворота 1964 года , он работал региональным советником МОТ по аграрной реформе в Центральной Америке, а позже под эгидой Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций ( ФАО ) ему удалось запустить множество «экспериментальных лабораторий» (позже названных организационными семинарами в версии метода для Южной Африки). С 1973 года он применил новый метод к повышению квалификации крестьян в рамках аграрной реформы Программы Гондураса : [74] за три года проведено более 200 мастер-классов, в которых приняли участие более 24000 крестьян. [75] и правительственные чиновники со всего региона. На протяжении многих лет де Мораис работал консультантом и/или директором ПРООН , ФАО и Католической службы помощи . В других странах OW спонсировали Hivos , «Помощь норвежского народа» , terre des hommes , Concern Worldwide , Redd Barna и, недавно, например, в Южной Африке, Институт Серити, [76] Институт города души [77] и правительственные ведомства, такие как Министерство социального развития Южной Африки. OW в различных местных, региональных и национальных приложениях и в разных форматах. [78] с течением времени распространился на Коста-Рику, Мексику, Панаму, Колумбию, Сальвадор, Гондурас, Венесуэлу, Эквадор, Перу, Никарагуа, Гватемалу, Бразилию, страны Карибского бассейна, ряд африканских стран, а также Европу. [79]
См. также
[ редактировать ]- Теория деятельности - советская психологическая основа
- Алексей Н. Леонтьев – советский психолог развития.
- Клодомир Сантос де Мораис – бразильский социолог (1928-2016)
- Теория культурно-исторической деятельности – Теоретические основы психологии (ЧАТ)
- Культурно-историческая психология
- Обучение на основе опыта . Учитесь, размышляя об активном участии.
- Ситуативное обучение – Теория обучения
- Семинар по организации – семинар по бизнес-образованию.
- Профессиональное развитие – обучение получению или поддержанию профессиональной квалификации.
- Лев Выготский – советский психолог (1896–1934).
- Зона ближайшего развития – разница между тем, что учащийся может сделать без помощи, и тем, что он может сделать с помощью.
Публикации
[ редактировать ]- Андерссон, Гэвин (2004). Неограниченное управление: исследование организации народного развития . Великобритания: Открытый университет.
- Андерссон, Гэвин (2010). КВАНДА. Пример гражданских изменений? (PDF) . Южная Африка: Институт Серити. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- Андерссон, Гэвин; Ричардс, Ховард (2012). «Ограниченная и неограниченная организация» . Африканский . AFRICANUS Южная Африка Том 42, № 1, стр. 98–119. ISSN 0304-615X .
- Андерссон, Гэвин (2013). Подход теории деятельности (PDF) . Серити, ЮАР: (до выхода книги) глава из книги «Неограниченная организация: охват социального предприятия».
- Андерссон, Гэвин; Ричардс, Ховард (2015). Неограниченная организация в сообществе . Издательство Университета Всемирного достоинства. ISBN 9781937570606 .
- Араужо, Себастау Лопес (2009). Методология создания больших групп как инструмент социальной интеграции: тематическое исследование – Методология создания больших групп как инструмент социальной интеграции: тематическое исследование (PDF) (на португальском языке). Форталеза, штат Сеара, Бразилия: Государственный университет Сеара, Бр. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- Кармен, Р; Лабра, И.&И.; Дэвис, М. (1999). Учимся у Бразилии. Материалы Манчестерской конференции от 23 марта 1998 г. и синхронные и асинхронные онлайн-виртуальные конференции . Манчестерский университет, Великобритания: Манчестерские монографии № 38. ISBN 9780902252295 .
- Кармен, Рафф; Профицит, Майкл (2000). Будущее для исключенных . Лондон, Великобритания: Zed Books . CiteSeerX 10.1.1.695.1688 . ISBN 9781856497022 .
- Коррейя, Хасинта CB (2001). Коммуникация и обучение на самоуправляемых предприятиях в результате организационных лабораторий – Коммуникация и обучение на самоуправляемых предприятиях в результате организационных семинаров (на испанском языке). Мексика: Докторская диссертация Университета Чапинго.
- Коррейя, Джайнта Дж.Б. (1994). Коммуникация и обучение – Коммуникация и обучение (на португальском языке). Бразилиа, Бр: ИАТТЕРМУНД.
- Коррейя, Хасинта CB (2007). Учимся вместе с Африкой: пример Мозамбика (PDF) . Гоа (Индия): Презентация сделана в январе 2006 г. на встрече «ТАДИА» африканской диаспоры в Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- Ид, Дебора (1997). Наращивание потенциала: подход к развитию, ориентированному на человека . Оксфорд, Великобритания: OXFAM. ISBN 9780855983666 .
- Фрейре, Пауло (1970). Педагогика угнетенных (PDF) . Нью-Йорк-Лондон: Herder&Herder. ISBN 0-8264-1276-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- Фрейре, Пауло (1972). Педагогика угнетенных . Лондон, Великобритания: Пингвин. ISBN 9780140225839 .
- Фрейре, Пауло (1973). Образование критического сознания . Лондон, Великобритания: Шид и Уорд. ISBN 9780722033203 .
- Каган, Кэролайн; и др. (2011). Критическая общественная психология . Уайли-Блэквелл. Великобритания. ISBN 978-1405188845 .
- Лабра, Иван (1992). Социальная психология: ответственность и необходимость - Социальная психология. Ответственность и необходимость (на испанском языке). ЛОМ Эдисьонес , Чили. ISBN 9567369526 .
- Лабра, Элизабет; Лабра, Иван (2012). Метод организационного семинара (PDF) . Серити, SA: Сетевые издатели Integra Terra. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября . Получено 5 августа.
- Лабра, Иван (2014). Критика социальной психологии малых групп и введение в социальную психологию большой группы (PDF) . IntegraTerra - Чили: (перед выпуском книги) Глава I.
- Леонтьев, Алексей Н (1978). Деятельность, сознание и личность . Прентис-Холл - Перевод Мари Дж. Холл. ISBN 0-13-003533-5 .
- де Морэ, Клодомир; и др. (1976). Гондурасская модель аграрного развития – Гондурасская модель аграрного развития (на испанском языке). Тегусигальпа, Гондурас: Публикация национального правительства. ОСЛК 4324202 .
- де Мораис, Клодомир Сантос (1979). Заметки по теории организации - Заметки по теории организации (на испанском языке). Манагуа, Никарагуа: ПРООН, ILO-NIC/79/010, Проект COPERA.
- де Мораис, Клодомир Сантос (1997). Элементы теории организации - Заметки по теории организации (на португальском языке). ИАТТЕРМУНД – ПРОНАГЕР-АМАЗОНИЯ. OCLC 169927709 .
- де Мораис, Клодомир Сантос (1987a). Объективные условия и субъективные факторы (кандидатская диссертация) (на испанском языке). Росток ГДР. OCLC 75042725 .
- Нациф, Вера (1998). Национальная программа развития рабочих мест и доходов в бедных районах – ее потенциал – ПРОНАГЕР (PDF) . Бразилиа: Департамент культуры правительства Бразилии. стр. 29–35. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2015 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- Орсатти, Альваро (2010). CSA (Федерация трудящихся Америки) Сан-Паулу. Бразилия (ред.). Методологический принцип группового обучения автономных работников . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- Питерс, Ян Н. (1998). Моя парадигма или твоя? Альтернативное развитие, постразвитие, рефлексивное развитие (PDF) . Развитие и перемены, Том 28, № 2.
- Рамафоко, Лебо; Андерссон, Гэвин; Вайнер, Рене (2012). Реалити-телевидение для развития сообщества. Квандская инициатива в Южной Африке (PDF) . Южная Африка: Nordicom Review 33, специальный выпуск, стр. 149–162.
- Сильвейра, Кайо М.; и др. (1997). Методики обучения – Cefe, Gespar, Массовое обучение – Методы обучения – Cefe, Gespar, Метод обучения в больших группах . Рио-де-Жанейро: ЭТАП. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
- Собрадо Чавес, Мигель (2006) [1993]. Обучение и потеря трудоспособности в проектах развития – Дееспособность и потеря трудоспособности в проектах развития (PDF) (на испанском языке). Коста-Рика: ФЛАКСО / Онлайн: Фонд ИЛИДЕС. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- Собрадо, Мигель; Рохас, Хуан Хосе Эррера (2006). Латинская Америка: кризис клиентелистского государства и построение гражданских республик (PDF) (на испанском языке). Коста-Рика: EUNA. ISBN 9977-65-281-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года.
- Собрадо, Мигель (2012). «Методология массового обучения и местного и регионального развития – Обучение в больших группах по местному и региональному развитию» . Университет в диалоге (на испанском языке). II (1). Коста-Рика. ISSN 2215-2849 .
- Соуза, Абель Сидней де (2006). «Методология массового обучения: альтернатива созданию рабочих мест и получению дохода - Обучение в больших группах: альтернативный подход к созданию рабочих мест и получению дохода» . Академический космический журнал (на португальском языке). Португалия: Академический космический журнал № 57 – ULHT Лусофонский гуманитарно-технологический университет. ISSN 1519-6186 . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года.
- Тилакаратна, С. (1987). Аниматор в совместном развитии сельских районов: концепция и практика . Женева, Швейцария: Всемирная программа занятости МОТ WEP. ISBN 92-2-106044-6 .
- ЮНЕСКО, ее данные (1979). Терминология образования взрослых (трехъязычный английский, европейский и французский) . Париж, Фр.: ЮНЕСКО. ISBN 9230016837 .
- Выготский, Лев С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-67457629-2 .
- Вулф, Маршалл (1996). Неуловимое развитие . Лондон: Зед Букс . ISBN 1-85649-380-6 .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Имеется в виду, среди прочего, реальная деятельность (а не простое моделирование ); экспериментальная учебная деятельность; деятельность , основанная на теории культурно-исторической деятельности .
- ^ Андерссон 2013 , с. 5 статей об использовании де Мораисом теории деятельности.
- ^ Перейти обратно: а б с де Мораис, глава 3 в «Кармен и Собрадо», 2000 г.
- ^ Лабра, Иван, 1992, 3.2. п. 82: «социальная психология больших групп» (испанский) ; Кармен и Собрадо, 2000, глава 2; Лабра 2014 : Социальная психология большой группы.
- ^ Перейти обратно: а б с Метод емкости больших групп. «Метод ёмкости больших групп: описание события» . Будьте общительным . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Андерссон, Гэвин, Пример гражданских изменений? (PDF) , Кванда: Сообщества с Суалем, заархивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 г.
- ^ «Техническое задание: Заключение договора на оказание услуг по обучению дизайну продуктов и услуг с компонентом идентичности» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года.
- ^ «Определение социального развития» . Индексы социального развития . Международный институт социальных исследований. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года.
- ^ но совсем недавно, особенно в Южной Африке [6] и Коста-Рика, [7] для более широкой социальной [8] и инициативы по развитию сообщества .
- ^ Собрадо и Рохас 2006 , с. 125 (онлайн): «Приложение: Методологический путь». Также (книга): Собрадо и Рохас, 2006 г. ISBN 9977-65-281-3 с. 185ff EUNA, Коста-Рика и Орсатти, 2010 г .; Собрадо 2012 .
- ^ latino, поскольку метод зародился в Латинской Америке, см.: Organization Workshop .
- ^ В испанском разделе трехъязычного «Глоссария образования взрослых» ЮНЕСКО 1979 г. поясняется, что за термином capacitación (испанский) обычно следуют прилагательные «профессиональный» или «технический» , то есть подготовка к квалифицированной работе – re: «trabajo Calificado» (испанский) ( стр. 79).
- ^ Примечание: английский глагол capacitate означает «сделать способным»; включить – от capax (лат.) = способный. (Что касается «биологического процесса, связанного с размножением» , см.: Капацитация ).
- ^ То есть знаний, навыков и общения от субъекта к субъекту передача . Банковское образование (Freire), « при котором учитель выпускает коммюнике и вносит депозиты, которые студенты терпеливо получают, запоминают и повторяют », могло бы быть примером такого переходного режима от предмета к предмету в области образования.
- ^ То есть нетранзитивная, объектно -субъектная «объективная деятельность», т.е. там, где объект учит или как учатся взрослые , т.е. автономно – см.: Андрагогика и Собрадо 2012 , с. 50 «Андрагогика составляет основу процесса».
- ^ например, Correia 2007 , с. 7–8
- ^ «Краткий Оксфордский словарь», 2004 г., ОУП. ISBN 978-0-19-8609773 с. 110 переводится как capacitation (испанский) как тренировка (английский) . – И наоборот, испанский перевод слова «обучение» (английский) — это не capacitación (испанский) , а entrenamiento (испанский) / adiestriamiento (испанский) . Альтернативно: обучение (португальский) / обучение (португальский) .
- ^ де Мораис в: Соуза 2006 с. 6 (примечание: португальский оригинал): «Профессиональная подготовка [модели] обычно передает элементы теории задолго до того, как будут созданы практические элементы. Последний прерывает процесс освоения: обучаемый учится, но не обладает способностями : se aprende, porém não se capacita ( португальский) .
- ^ де Мораис 1987a , с. 136 (примечание: испанский оригинал) «Отдавать приоритет элементам теории перед введением элементов практики означает, что процесс развития способностей тех, кто участвует в создании «Организации-мастерской-предприятия», нарушается: они учатся, но не обладают способностью : se aprende, pero no se capacita (исп.) .
- ^ Андерссон 2004 , с. 166–170: «Емкость».
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 39: «Последний момент с Пауло Фрейре – 1997».
- ^ Фрейре 1970 . Смотрите также: Педагогика угнетенных.
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 115 Глава 12: «Трудное обучение в Зимбабве».
- ^ «Обучение» также совпадало с глоссариями развития потенциальных спонсоров, например, с МОТ 1980-х годов для лиц с более низким уровнем грамотности (LLL) учебными модулями . Архивировано 5 февраля 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «Словарные» переводы слов capacitação (португальский) / capacitación (испанский) (переведенные как «обучение» ) иногда можно найти в официальных документах, как, например, в Nacif 1998 , который представляет собой государственный перевод оригинального испанского текста Веры Насиф. Архивировано. 23 октября 2013 года в Wayback Machine .
- ^ перевод: «Заметки по теории организации» (ETC, Ньюкасл, Великобритания)
- ^ ALFA - America Latina Formación Academica. Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Манчестер, Великобритания, Вагенинген , Нидерланды, Баскский университет в Испании, Пиза , Италия, Чапинго, Мексика, Центральный университет Венесуэлы, Национальный университет и Государственный университет Коста-Рики. (см.: Кармен, Лабра и Дэвис, 1999 ).
- ^ Кармен, Лабра и Дэвис, 1999, стр. 10
- ↑ Этимология слова «Обучение» : «из древнефранцузского trahiner XIV века – тащить » . (Примечание: это было бы четким указанием на переходное происхождение английского термина).
- ^ Фрейре 1973 , с. 160.
- ^ Журнал 1987 г. с. 23: «Вместимость».
- ^ Wolfe 1996, стр. 39: «Потенциал национальных обществ». (Примечание: по-французски : La capacitation — синоним французского слова: la Prize en charge («взять на себя ответственность») — в данном случае, за свою судьбу).
- ^ См. сравнительную таблицу - (между развитием «на основе роста» и «на основе справедливости» - стр. 354 в Pieterse 1998 ).
- ^ Ид 1997 , с. 2: «Ни один саммит не обходится без ритуальных призывов к программам по наращиванию потенциала»
- ^ Андерссон 2004 , с. 168-9: «Большая часть практики повышения потенциала специалистов по развитию стран Юга носит переходный характер, предлагая учебные курсы для тех или иных выявленных «необходимостей в потенциале» .
- ^ Международные агентства, в первую очередь Всемирный банк, начиная с девяностых годов, выбрали « Наращивание потенциала », частично под влиянием Andersson 2004 , p. 168 предполагает многообещающий » Амартии Сена тогда « подход возможностей к международному развитию .
- ^ (Мощность) «Строить»: «Строить» означает «формировать путем объединения материалов или частей» . Согласно Андерссону 2004 , с. 168. «Капаситация» , с другой стороны, «всегда предполагает работу с целым – (т.е. со всем процессом/деятельностью одновременно), – а не с небольшой частью(ами) системы».
- ^ см., например, Labra & Labra 2012 ; Кармен и Собрадо 2000 , с. 118 (№2). См. Также: § Морезова емкость большой группы (LGC): обзорный раздел этой статьи.
- ^ re: Собрадо в «Кармен и Собрадо 2000» , с. 21
- ^ Эванс, Скот Д. «Обзор критической общественной психологии» .
- ^ Каган и др. 2011 , стр. 195–197.
- ^ Примечание: Учебник по критической общественной психологии на английском языке, 2011 г. [41] действительно представляет морезианскую капацитацию как одну из четырех возможных «стратегий действий» [42]
- ^ де Мораис 1987a , стр. 19–23
- ^ «Теория культурно-исторической деятельности (ЧАТ)» (PDF) . ИнтерМедиа.
- ^ «Юрьё Энгестрём, профессор» . Центр теории деятельности и исследований развивающей работы . Университет Хельсинки. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года.
- ^ «Майк Коул» . Лаборатория сравнительного человеческого познания .
- ^ Вертч, СП (1998). Разум как действие . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511753-0 .
- ^ Леонтьев 1978 . См. также Андерссон 2004 , с. 219, который считает Алексея Николаевича (и его сына А.А.) Леонтьева принадлежащими к более широкой русской школы традиции культурно-исторической психологии , инициированной Львом Выготским и развитой в последние годы («третьим поколением»). [45] ) финский теоретик деятельности Юрьё Энгестрем [46] – см.: Андерссон 2004 , с. 214 и Андерссон 2013 , с. 8, примечание 17. (Другие теоретики «деятельности»: Майкл Коул, [47] Жан Лав , Джеймс Верч [48] и др.).
- ^ Леонтьев 1978 , с. 50 сс; Труд 1992 , с. 53( Целевая деятельность (испанский) ; Labra & Labra 2012 ; Carmen & Surplus 2000 , стр. 118 и примечание 2; Andersson 2013 , стр. 6 и далее
- ^ Объективная деятельность или Actividad Objetivada (испанский) и Atividade Objetivada (португальский) , от оригинального Предметная деятельность (русский) (предметная-деятельность), или Gegenständliche Tätigkeit (немецкий) , также известный как Объективная деятельность , объясняется в третьей главе Леонтьева. 1978 , с. 50сс. Согласно подходу OW, концепция «объективированной деятельности» предполагает признание того, что для изменения образа мышления людей нам необходимо начать с изменений в их деятельности – и/или в объекте, который «предполагает» их деятельность . В Организационного семинара контексте реальным предприятием, в котором участвуют участники, является « предмет , который учит» . С педагогической точки зрения выбор «объекта» имеет решающее значение. Для того чтобы зародился социальный масштаб деятельности, де Морэ выдвинул требование предоставления в распоряжение участников общего пула ресурсов , что требует регулирования (координации) производственных процессов независимо от прихотей различных участников. Андерссон 2013 с. 6. ; Кармен и Собрадо 2000 , с. 63.
- ^ Труд 2014 , с. 3
- ^ Культурно-историческая психология , по словам Андерссона, «объясняет метод де Мораиса» относительно: Andersson 2004 , p. 214; Кармен и Собрадо 2000 , с. 129
- ^ Андерссон 2004 , с. 213: Левинианская социальная психология (например, групповая динамика ); Лабра 2014 , с. 10.
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 165–166: социальная психология «малой группы»; Андерссон и Ричардс, 2012 г .; Лабра 2014 стр. 14 и 18: Социальная психология малых групп.
- ^ Слово локус (множественное число локусов ) в переводе с латыни означает «место».
- ^ определяется де Мораисом как «практическое упражнение в создании реального предприятия » де Мораис 1979 .
- ^ Собрадо 2012 с. 49.; Кармен и Собрадо, 2000 г., глава. 2.
- ^ Андерссон 2013 , с. 24 цитирует Выготского №59 и Андерссона, 2004, стр. 227–234: « Зона ближайшего развития (ZPD) или разрыв между тем, что отдельный учащийся или группа учащихся уже освоил без посторонней помощи (фактический уровень развития), и чего они потенциально могут достичь под руководством опытного помощника или коллеги».
- ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 209: традиционные отношения между стажером и инструктором перестают применяться .
- ^ Тот факт, что «Объект OW», сам «обучает» не исключает и не исключает предоставления профессиональной подготовки (по профессиям, предприятиям, услугам, которыми участники выбрали заниматься). Как «капаситация» и «обучение» идут рука об руку, ясно, например, из дневника консультанта, архивированного 8 мая 2014 года в Wayback Machine (ietrainer) на Munguine OW 1994 года в Мозамбике.
- ^ см. de Morais 1979 : OW — это « практическое упражнение по созданию настоящего предприятия» .
- ^ см. теоретические понятия, например, « Зона ближайшего развития» (ZPD) и «Леса» выше.
- ^ см.: Объективированная деятельность. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine в Андерссоне, 2010 г. , стр. 2 (слайды п.п.).
- ^ Андерссон 2004 , стр. 161.
- ^ «Критический баланс» (CB), неотъемлемая часть процесса OW, также известная как саморегулируемое обучение в образовании взрослых , гарантирует, что повседневные задачи всегда учитывают долгосрочные цели. [65]
- ^ «целое» по сравнению с «объединением материалов или частей» (как, например, в вышеупомянутом « Наращивании потенциала »).
- ^ Цитируется по Андерссону 2004 , с. 168.
- ^ От 50 до 60 человек, в зависимости от источников. де Морэ, в то время юрист и один из соучредителей Крестьянской лиги, присутствовал на мероприятии в качестве юрисконсульта.
- ^ см.: Кармен и Собрадо, 2000, глава 2, стр. 14–25 и Андерссон, 2004, стр. 14–25. 130 цитата: «Это побудило де Мораиса задуматься о других практических упражнениях, где общая ресурсная база, активность и потребность в аналитическом мышлении будут стимулировать формирование организационных активистов» .
- ^ Мораис, К.; Торрес-Ривас, Э.; Гомес, Г. (1975). Гондурасская модель аграрного развития . Программа подготовки крестьян для аграрной реформы: Дидактическая серия (на испанском языке). Программа подготовки крестьян для аграрной реформы.
- ^ де Мораис 1976
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , Глава 6
- ^ Где он был консультантом, ответственным за программу PROCCARA (Программа повышения квалификации Campesino для аграрной реформы), которая должна была стать основой «гондурасской модели» , [71] т.е. применение OW на общенациональной основе. [72] [73]
- ^ Мероприятия OW открыты для групп от 40 до 1000 и более участников, если позволяют местные условия. Обеспечение ухода за детьми (и питания), как правило, является одним из основных направлений, вокруг которых организуется группа . (В других источниках говорится, что участники становятся «организационно грамотными» .)
- ^ re: Программа обучения и повышения квалификации. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Рамафоко, Андерссон и Вайнер, 2012 г.
- ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , с. 199 и Коррейя 2007 , с. 6 объясняют четыре типа семинаров: курсовой OW, центральный OW, корпоративный OW и полевой OW. Последнее (Поле OW) применяется наиболее часто.
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 51. Часть III – ОР на практике; Лабра и Лабра 2012 , с. 3 ; де Мораис, К. Сантос (1987b). Ботсвана, семинар по организации производства . Рим, Италия: ФАО FFHC – Кампания за свободу от голода – ИДЕИ и ДЕЙСТВИЯ № 175 (1987/4). стр. 8–17. ОСЛК 17537007 . ; Резюме PPT: «Семинар по организации 50 лет»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Амстердам Нидерланды, 2015.
- Андерссон, Гэвин (2013) «Неограниченная организация» Часть 1 Часть 2 Гэвин Андерссон о Курте Левине и Льве Выготском, 30 мая 2013 г. Части 1 и 2.
- Проект «Герминадора», 2014 г. (испанский) Capacitacion Massiva y Germinadora 2014 – Capacitation больших групп и проект «Germinadora», 2014 г. – Коста-Рика
- Лабра, Иван (2012) (двуязычный английский): Сознание в действии.
- Лабра, Иван (2012) (двуязычный английский): The Organization Workshop