Организационный семинар
Организационный семинар ( OW ) – или «Laboratorio Organizacional» (LO) на португальском и испанском языках – это обучающее мероприятие на основе ЧАТа , где участники осваивают новые организационные, а также социальные знания и навыки посредством подхода «обучение на практике» . Он нацелен на большие группы безработных и неполностью занятых, значительная часть которых иногда может быть лицами с более низким уровнем образования (LLE). OW решает проблемы, выявленные на местном уровне, которые могут быть решены только сотрудничающими группами. В ходе семинара участники создают временное предприятие, которым они сами управляют, предприятие, которое заключает контракт на выполнение работ по рыночным ценам. После закрытия временного предприятия мастерской полученные организационные, управленческие и профессиональные навыки можно использовать для создания новых предприятий или социальных предприятий.
Создатель OW — бразильский социолог Клодомир Сантос де Мораис . [1] Основным элементом мастерской является большая группа людей (первоначально де Мораис предполагал, что это «минимум 40 человек, без верхнего предела»). [2] [3] свобода [4] организоваться в рамках закона и всех необходимых ресурсов в руках группы. [5] [6] рекомендации де Мораиса по OW, [7] [8] Первоначально распространявшиеся в мимеографической форме, на протяжении многих лет были (пере)изданы в нескольких странах, на разных языках и в нескольких форматах (включая популярные мультфильмы). Текст был впервые переведен на английский язык Яном Черреттом для использования в англоязычной Африке. [9]
Область исследования
[ редактировать ]Первоначальное наблюдение де Мораиса заключалось в том, что люди, вынуждаемые обстоятельствами и разделяющие одну единую ресурсную базу, учатся организовываться сложным образом, включая разделение труда . Во время знаменательного мероприятия (1954 г. , Ресифи , Бразилия), на котором он присутствовал, большая группа активистов собралась в обычном таунхаусе, где «теснота дома в сочетании с необходимостью секретности, чтобы не вызвать подозрений со стороны полиция... наложила на группу строгую организационную дисциплину с точки зрения разделения и синхронизации всех задач, необходимых для такого мероприятия». [10] Последующий вывод о том, что о предполагаемой теме мероприятия было мало что известно, но вместо этого «огромное количество информации об организации» стало вдохновением и отправной точкой для разработки того, что в конечном итоге должно было стать организационным семинаром. Опираясь на это, последующие морайсианские практики подтвердили первоначальный вывод де Мораиса о том, что «организация» не преподается, а «достигается» правильно составленной большой группой. [11]
Областью исследований OW в самом широком смысле является социальная психология , дисциплина, которая устраняет разрыв между психологией и социологией. Потому что подход больших групп OW основан на активности. [12] [13] [14] [15] [16] он выделяется в области, известной давней традицией основанных на бихевиоризме подходов «малых групп», таких как групповая динамика и обучение Т-групп .
«Основной на деятельности» означает, что для того, чтобы люди могли учиться, реальный объект должен действительно присутствовать; как говорит Хасинта Коррейя: «Чтобы научиться кататься на велосипеде, вам нужен велосипед, на котором можно ездить». [17] [18] Таким образом, чтобы большая группа научилась управлять сложным [19] предприятие, оно должно иметь сложное предприятие для управления. В контексте OW это означает, что группа, насчитывающая в среднем 150 человек, многие из которых часто имеют более низкий уровень образования, активно задействована в течение целого месяца на (а) предприятии(ях) по производству или предоставлению услуг. Несмотря на все очевидные параллели, например, между обучением на рабочем месте и практическим обучением , определяющими чертами OW являются не только потребность в большой кооперативной группе и создании (а) сложного реального предприятия(ий), но, главным образом, , позиция тренера и способ передачи обучающих сообщений. В OW-обучении роль тренера является лишь вспомогательной (в теории деятельности это называется «подмостками»). [20] Другими словами, это не тренер/инструктор, а « объект, который учит ». [21] [22] [23] [16]
В Южной Америке, где он зародился, этот подход известен как метод массового обучения (MCM). [24] [25] или метод емкости больших групп (LGCM). [26] [27]
Международный масштаб
[ редактировать ]OW зародился в Бразилии на семинаре де Мораиса в Ресифи в 1954 году. После государственного переворота в марте 1964 года де Мораис отправился на 23 года в ссылку в Чили, и оттуда в конце шестидесятых годов OW распространилась. После специализации в области культурной антропологии ( Университет Сантьяго ) и земельной реформы в ICIRA (Институт исследований и развития аграрной реформы), де Мораис стал консультантом международных и национальных институтов развития и НПО. С тех пор организационный семинар стал постоянным участником ряда аграрных реформ в Латинской Америке и проектов развития (сообществ) в других странах. Из Чили OW распространился на Коста-Рику, Мексику, Панаму, Колумбию, Сальвадор, Венесуэлу, Эквадор, Гондурас, Перу, Никарагуа, Гватемалу, Бразилию, страны Карибского бассейна, ряд африканских стран, а также Европу. [28] [29] [30] В 2015 году впервые в Великобритании пилотный OW был проведен в городском жилом комплексе «Марш Фарм» в Лутоне (недалеко от Лондона) в рамках проекта по созданию предприятий и рабочих мест, поддерживаемого правительством. [31] [32]
Влияние
[ редактировать ]Во время ОУ
[ редактировать ]Для проведения OW требуется как предприятие посредников (FE), так и предприятие участников (PE), первоначально названные де Морэ «первичной» и «вторичной» структурами и названные соответственно «бригадой» и «командой», например, в SABC транслировал по телевидению Kwanda OW в Южной Африке в нулевых. [33] [34] [35] [36] FE – это основа, созданная для всей организационной и учебной деятельности до, во время и после семинара. Он создается перед мастерской и остается на месте после ее закрытия. [37] Первая задача участников, в свою очередь, состоит в том, чтобы создать PE, который, как правило, после периода проб и ошибок, который называет аномией , де Морэ [38] [39] приступает к организации работ при условии заключения контракта с ИП. Работы, выполненные во время ТО, затем оплачиваются из фонда развития. [40] по рыночным ценам. [41]
Лекции по «Теории организации» (ТО) [42] являются неотъемлемой и обязательной частью процесса OW. Эти лекции (1,5 часа в день в течение двух недель) предназначены для того, чтобы позволить членам PE получить представление об их историческом, социальном и экономическом контексте, о работе рыночной экономики, о текущих моделях и моделях организации, а также о а также понимание индивидуального и коллективного поведения. Приобретенные навыки включают в себя практические навыки организации предприятия и управления, включая управление трудом и временем, ведение финансового учета и отчетности, планирование, ценовое предложение и проведение тендеров на работу, профессиональные навыки, такие как, например, строительство, сварка, пошив одежды, сельское хозяйство, общественное питание или ИТ-навыки, а также грамотность. и развитие счета. [43] [44] [45]
Пост-OW
[ редактировать ]Органы-спонсоры с 1960-х годов варьировались от организаций системы Организации Объединенных Наций до местных и международных агентств развития и НПО, в том числе ФАО , МОТ , ПРООН , terre des hommes , Concern Worldwide , католической службы помощи , Hivos и организации «Помощь норвежского народа» , Redd Barna и, с недавних пор, например, в Южной Африке — Институт города души и правительственные ведомства, такие как Департамент социального развития Южной Африки.
Коррейя считает составление правильного количественного, а тем более качественного баланса опыта OW «практически невыполнимой» задачей. Основываясь на результатах качественного исследования OW, которое она провела, она предварительно «делает некоторые консервативные оценки»: по оценкам, 15% участников OW впоследствии откроют предприятия того или иного типа, что, в случае с Бразилией – (год 2000 г., год выхода «Будущего») – составляет 9 000 предприятий.
Еще около 30% (что эквивалентно 8 000 человек) впоследствии находят работу. Подсчитав членов семьи, она получает 27 000 человек, которые в ее исследовательской выборке «получили некоторую экономическую выгоду от OW... при расчетной удельной стоимости всего в 16 долларов на человека». [46] Андерссон аналогичным образом оценивает влияние программы Кванда 2009–2010 годов в Южной Африке: 5000 участников; 200 000 бенефициаров-членов сообщества; Охват 2 000 000 зрителей и слушателей за неделю. [47]
«Огромное» заявление OW - (о Capacitación 'Masiva' на испанском/португальском языке) [48] – наиболее заметен, когда, как в случае с Бразилией, Гондурасом или Коста-Рикой, он проводится на региональной или национальной основе (известный как PROGER/PRONAGER или Национальная программа создания рабочих мест и доходов) [49] который, по мнению де Мораиса, должен быть режимом OW по умолчанию: 110 946 человек приняли участие в 282 OW в Бразилии с 2000 по 2002 год. [50] [51] В докладе также упоминается о 3194 новых предприятиях и 25 077 новых рабочих местах; 22 000 человек приняли участие в 104 программах Сан-Паулу PAE (самозанятость) с 1996 по 1998 год, в результате чего было создано 711 новых предприятий, включая народные банки. [52] [53] 27 000 гондурасцев и граждан других стран приняли участие в более чем 200 OW во время национальной программы PROCCARA 1973–1976 годов в Гондурасе. [54] [55] что привело к созданию 1053 новых предприятий, некоторые из наиболее крупных из которых действуют до сих пор (см., например, «Хондупалму» ниже). [29] [56] [57] 6000 работников кооперативов (INSCOOP) окончили обучение по программе POR/OIT/PNUD/007 1979 года (Португалия). [58] Коста-Рика (2010–2013 годы) Регион Брунка Проект «ГЕРМИНАДОРА» [59] был объявлен «Проектом общественного интереса» президентом Чиншиллой Мирандой в 2012 году. [60] В 2015 году 411 человек приняли участие в организационном семинаре в Вестонарии (Южная Африка), первоначально планировалось принять участие 350 человек. [61]
Долгосрочная выживаемость предприятий, инициированных OW (по сравнению с обычными микропредприятиями , где уровень неудач, как утверждается, может достигать 80% в первый год их работы). [62] [63] — примером являются, например: 13 сохранившихся — в 2000 году — кооперативов Коста-Рики; [64] Гондурас — (бывшая кампания PROCCARA 1970-х годов) — пальмового масла в Гондупалме, заводы по выращиванию и переработке [65] Безопасный [66] и Коапальма. [67] В 1999 году кооператив Coopesilencio из Коста-Рики отпраздновал свое 25-летие работы книгой Баррантеса. [68] С тех пор Coopesilencio добавила к своей деятельности экотуризм .
Споры
[ редактировать ]Подход OW, основанный на деятельности, отличается от основных подходов малых групп, основанных на бихевиоризме. Это само по себе является потенциальным источником разногласий как в научных кругах, так и в общепринятой полевой практике. [14] [69] [70]
Критика OW (и, косвенно, де Мораиса) исходила как слева , так и справа , причем последние опасались концептуального режима де Мораиса и языка «возврата к 50-м годам», на котором оригинальная теория организации изложена де Мораиса. , «чувствовал, что его идеи необходимо отвергнуть». [71] Тем не менее, его формат на протяжении десятилетий с готовностью принимался международными организациями. [72] Ван Дам [73] добавляет, что латиноамериканский «буржуазный истеблишмент» явно рассматривал крестьянскую автономию, созданную OW, как «угрозу установленному порядку» и делал все возможное, чтобы разрушить его, например, отказываясь от государственной поддержки.
«Институциональные левые», в широком смысле определяемые как страны, входившие до 1989 года в состав Восточного блока , включая Кубу, никогда не принимали метод автономного создания рабочих мест и получения дохода, предложенный де Мораисом. Революционная Никарагуа действительно разрешила пилотный проект OW 1980 года COPERA или «Проект повышения потенциала для организации производителей и создания рабочих мест», спонсируемый МОТ и Никарагуанским институтом аграрной реформы. [74] которая должна была стать образцом для общенациональной никарагуанской SIPGER (Система создания рабочих мест и доходов) по гондурасской модели, но сандинистское правительство прекратило проект 29 декабря 1980 года, написав меморандум с критикой OW: «эти экспериментальные лаборатории [75] способствовать буржуазному мышлению в капиталистических странах», в то время как «прибавочное производство служит конкретной группе, а не национальным интересам». [76] Ван Дам соглашается, отмечая, что революционное сандинистское правительство, охваченное внутренним экономическим кризисом, конфликтом с соседними государствами и восстанием контрас, чувствовало, что ему необходимо твердо «контролировать» политический процесс, включая «участие народа». [77]
Второе направление «левой» критики, как правило, исходит, с одной стороны, от идеологических «жестких» левых, «чья острая критика де Морэ отчасти проистекает из [этого] очевидного пренебрежения эксплуататорскими особенностями капиталистического способа производства» . в то время как организационный метод [OW] открыто восхищается» [78] и, с другой стороны, из того, что можно было бы в широком смысле назвать потоком практики « теологии освобождения / фрейрианской сознательности », с которым де Мораис столкнулся, работая с Движением MST (безземельных рабочих) в Бразилии. Мораис (иногда также пишется «Мораес») - эта группа обычно критикует его, среди прочего, за то, что он слишком «жесткий и догматичный». Критические взгляды последнего, как правило, выражают предпочтение критической педагогики, вдохновленными Фрейром, направленными на повышение сознания и поиск «первопричин». подходам [79] тогда как метод де Мораиса фокусируется на «организационном» сознании. [80]
Собрадо указывает на другой источник сопротивления OW, который не обязательно исходит либо слева, либо справа, а вместо этого коренится в статус-кво, которому угрожает «верный способ развития потенциала бедных слоев населения». ". Это «раздражает организации и учреждения, которые, похоже, действуют в соответствии с более или менее умело замаскированной скрытой программой клиентов ». [81]
, проведенное антропологом Джошем Фишером в 2010 году, Génesis Подробное исследование «Создание сознания: семинар по организации приходит в никарагуанский кооператив», можно считать критикой OW. Фишер утверждает, что «наиболее ярким аспектом OW Бытия... является не его успех или неудача в узком определении, а, скорее, непредвиденные последствия [OW], которые возникли в значительной степени из пространства между реально существующими социальными и организационная динамика в кооперативе Génesis до семинара, с одной стороны, и модель этой динамики OW, с другой». [82]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Гэвин (2004). Неограниченное управление: исследование организации народного развития . Великобритания: Открытый университет.
- Андерссон, Гэвин (2010). КВАНДА. Пример гражданских изменений? . Южная Африка: Институт Серити.
- Андерссон, Гэвин; Ричардс, Ховард (2012). «Ограниченная и неограниченная организация» (PDF) . Африканский . AFRICANUS Южная Африка Том 42, № 1, стр. 98–119. ISSN 0304-615X .
- Андерссон, Гэвин (2013). Подход теории деятельности (PDF) . Серити, ЮАР: (до выхода книги) глава из книги «Неограниченная организация: охват социального предприятия».
- Андерссон, Гэвин; Ричардс, Ховард (2015). Неограниченная организация в сообществе . Издательство Университета Всемирного достоинства. ISBN 9781937570606 .
- Араужо, Себастау Лопес (2009). Методология создания больших групп как инструмент социальной интеграции: тематическое исследование – Методология создания больших групп как инструмент социальной интеграции: тематическое исследование (PDF) (на португальском языке). Форталеза, штат Сеара, Бразилия: Государственный университет Сеара, Бр. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- Кармен, Р; Лабра, И.&И.; Дэвис, М. (1999). Учимся у Бразилии. Материалы Манчестерской конференции от 23 марта 1998 г. и синхронные и асинхронные онлайн-виртуальные конференции . Манчестерский университет, Великобритания: Манчестерские монографии № 38. ISBN 9780902252295 .
- Кармен, Рафф; Профицит, Майкл (2000). Будущее для исключенных . Лондон, Великобритания: Zed Books . CiteSeerX 10.1.1.695.1688 . ISBN 9781856497022 .
- Коррейя, Хасинта CB (2001). Коммуникация и обучение на самоуправляемых предприятиях в результате организационных семинаров (кандидатская диссертация) (на испанском языке). Мексика: Университет Чапинго.
- Коррейя, Джайнта Дж.Б. (1994). Коммуникация и обучение – Коммуникация и обучение (на португальском языке). Бразилиа, Бр: ИАТТЕРМУНД.
- Коррейя, Хасинта CB (2007). Учимся вместе с Африкой: пример Мозамбика (PDF) . Гоа (Индия): Презентация сделана в январе 2006 г. на встрече «ТАДИА» африканской диаспоры в Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- IICA, Межамериканский институт сельскохозяйственных наук (1977). Семинар по анализу и оценке экспериментальных лабораторий – Экспериментальные семинары Семинар по анализу и оценке (на испанском языке). Сан-Хосе, Коста-Рика, 12–16 декабря 1977 г.: Программа обучения и обучения PRACA по аграрной реформе и развитию сельских районов на Центральноамериканском перешейке.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - IICA, Межамериканский институт сельскохозяйственных наук (1979). Экспериментальная лаборатория организационного обучения – Экспериментальный семинар по организационному обучению (на испанском языке). Богота, Колумбия: Национальная служба обучения SENA.
- Лабра, Иван (1992). Социальная психология: ответственность и необходимость - Социальная психология. Ответственность и необходимость (на испанском языке). Издания ЛОМ . Чили. ISBN 9567369526 .
- Лабра, Элизабет; Лабра, Иван (2012). Метод организационного семинара (PDF) . Серити, SA: Сетевые издатели Integra Terra. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября . Получено 30 ноября.
- Лабра, Иван (2014). Критика социальной психологии малых групп и введение в социальную психологию большой группы (PDF) . IntegraTerra – Чили: (до выхода книги) Глава I. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- де Мораис, Клодомир, Сантос (1979). Заметки по теории организации - Заметки по теории организации (на испанском языке). Манагуа, Никарагуа: ПРООН, ILO-NIC/79/010, Проект COPERA.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - де Мораис, Клодомир, Сантос (1987). Объективные условия и субъективные факторы. Кандидатская диссертация (на испанском языке). Росток ГДР. OCLC 75042725 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сильвейра, Кайо, М.; и др. (1997). Методики обучения – Cefe, Gespar, Массовое обучение – Методы Capacitatio – Cefe, Gespar, Метод Capacitation для больших групп . Рио-де-Жанейро: ЭТАП. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Собрадо, Мигель; Столлер, Ричард (сентябрь 2002 г.). «Организационное расширение прав и возможностей против клиентелизма». Латиноамериканские перспективы . 29 (126/5): 7–19. CiteSeerX 10.1.1.197.8588 . дои : 10.1177/0094582X0202900502 . S2CID 154854178 .
- Собрадо, Мигель; Рохас, Хуан Хосе Эррера (2006). ЮНА (ред.). Латинская Америка: кризис клиентелистского государства и построение гражданских республик (PDF) (на испанском языке). Коста-Рика. ISBN 9977-65-281-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ван Дам, К. (1982). ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ К. САНТОСА ДЕ МОРАИСА – ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – Экспериментальная мастерская К. Сантоса де Морэ – педагогика социальной организации (PDF) . Гаага Нидерланды: CESO. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года. См. раздел «Экспериментальный». [75]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , Глава 2.
- ^ «или столько, сколько позволяют местные условия и объем« ресурсов общего пула », которые могут быть предоставлены в распоряжение участников»: де Мораис в Carmen & Sobrado 2000 , стр. 26; Серити. Архивировано 5 ноября 2013 года в Wayback Machine : в текущей полевой практике среднее число составляет около 150.
- ^ Губы и губы 2012 , стр. 1 и 21: 850 человек приняли участие в Matzinho OW, Моз.
- ^ см., например, Собрадо в Carmen & Sobrado 2000 , стр. 209–10 о природе и необходимости автономии.
- ^ де Мораис 1987 , с. 118, известный также как «Инвентаризация» или ресурс общего пула .
- ^ де Мораис 1979 .
- ^ Заметки по теории организации (Книга, 1979) . [WorldCat.org]. OCLC 493557014 .
- ^ IICA 1979 , стр. 1–37.
- ^ Черретт, Ян (1992). Примечания к теории организации . Ньюкасл, Великобритания: ETC.
- ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 15
- ^ Андерссон 2010 , с. 2, Слайд №5.
- ^ де Мораис 1987 , с. 19–23.
- ^ де Мораис в Кармен и Собрадо, 2000, стр.32
- ^ Перейти обратно: а б Лабра 1994 года .
- ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 19
- ^ Перейти обратно: а б Андерссон 2013 .
- ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , с. 46
- ^ Коррейя 1994 .
- ^ потому что основано на разделении труда .
- ^ Андерссон 2013 , стр.24, цитирование Выготского №59.
- ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 209: традиционные отношения между стажером и инструктором перестают применяться
- ^ Андерссон 2004 , стр.221-2 «Предшествующая мысль де Мораиса: Объективированная деятельность».
- ^ Коррейя 2007 , с. 6: re: Целевая деятельность.
- ^ Араужо, С. Метод капацитации больших групп ( PDF ) ( на португальском языке).
- ^ Собрадо и Рохас 2006 , стр. 193–218.
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , стр. xv – xix «Перевод латиноамериканских терминов на английский» и стр. 208: «Капаситация и потеря трудоспособности».
- ^ Андерссон 2004 , с. 166–170 «Емкость».
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 51. Часть III – ОР на практике.
- ^ Перейти обратно: а б Труд и труд 2012 , с. 3.
- ^ де Мораис, К. Сантос (1987). Ботсвана, семинар по организации производства . Рим, Италия: ФАО FFHC – Кампания за свободу от голода – ИДЕИ И ДЕЙСТВИЯ № 175 (1987/4). стр. 8–17. ОСЛК 17537007 .
- ^ Лабра, Иван, 2016. Организационный семинар на ферме Марш, Лутон, Великобритания. Отчет о производительности. Архивировано 29 сентября 2017 г. в Wayback Machine Integraterra — сети практиков OW.
- ^ Представьте себе, Отчет об оценке семинара организации Marsh Farm за 2016 г.
- ^ Рамафоко, Лебо; Андерссон, Гэвин; Вайнер, Рене (сентябрь 2012 г.). «Реалити-телевидение для развития сообщества – Квандская инициатива в Южной Африке» . Глокальные Таймс . 17/18 (17/18).
- ^ Труд и труд 2012 , с. 6.
- ^ Андерссон 2010 , с. 2, Слайд №4.
- ^ В Южной Африке OW применялся, среди прочего, Институтом Серити , Институтом города души Южной Африки и правительственными ведомствами, такими как Департамент социального развития .
- ^ Я. и И. Лабра в Кармен, Лабра и Дэвис, 1999, стр. 51-52.
- ^ де Мораис 1987 , с. 119.
- ^ Ван Дам 1982 , с. 28.
- ^ Коррейя 2007 , с. 9.
- ^ Лабра, Изабель; Лабра, Иван (2008). «Подход Организационного семинара к работе: взаимодействие большой группы с базовыми группами». В Кенигсвизере, Росвита; Кейл, Мэрион (ред.). Огонь группами большими (на немецком языке). Липучка Котта. стр. 196–208. ISBN 9783791030432 .
- ^ Труд и труд 2012 , с. 25 10.4.
- ^ Я. и И. Лабра в Кармен и Собрадо 2000 , стр. 118–120
- ^ Андерссон 2004 , стр. 135–142.
- ^ Лабра и Лабра 2012 .
- ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , стр. 199–200
- ^ Андерссон 2010 , с. 4 слайд №3.
- ^ Сидни, Абель, де Соуза (февраль 2006 г.). «Методология массовой емкости: альтернатива созданию рабочих мест и дохода» . Академический космический журнал (на португальском языке). 57 . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нациф, Вера MS PRONAGER ( Национальная программа создания рабочих мест и доходов PDF) (на португальском языке). Бразилия: Департамент культуры. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года.
- ^ «Отчет ПРОДУЗИР» (PDF) (на португальском языке). ФАО. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 31 марта 2013 .
- ^ «ПРОДЮС Амазония» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 .
- ^ Программа самозанятости – PAE (PDF) (на португальском языке). ДИЗЕ. 2002. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года.
- ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , стр. 188 (гл.18) и стр. 175-7.
- ^ Эрасо, Бенджамин; Фахардо, Аллан (1980). Процесс коллективизации аграрной территории Гондураса [ El Proceso de Collectivización del Agro Hondureño ] (на испанском языке). Мексика: Centro de Estudios Superiores Tercer Milenio – CESTEM № 1. – Цитируется де Мораисом, 1987 , стр. 137 н.245
- ^ Instituto Nacional Agrario – Национальный аграрный институт (1974). Программа повышения квалификации Campesino для аграрной реформы на ( испанском языке). Тегусигальпа, Гондурас: Государственный принтер. ОСЛК 24518003 .
- ^ Сильвейра 1997 .
- ^ Коррейя 2001 , с. 147.
- ^ Коррейя в «Кармен и Собрадо», 2000 , стр. 152 (гл. 15) и 174.
- ^ Проект Джерминадора - испанский
- ^ «Указ Президента № 37771 MP-MBSF QLD» (PDF) . Газета 236 : 3. 6 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября . Получено 15 мая.
- ^ Семинар организации Вестонарии "WOW" с. 19.
- ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , с. 201 указывает на 90% отказов в первый год по данным SEBRAE. Архивировано 30 августа 2013 г. в Wayback Machine (Бразильская служба поддержки микропредприятий).
- ^ Цитата Собрадо и Столлера, 2002 г .: «Это создает условия для банкротства этих микропредприятий (процент банкротств в первый год составляет более 80 процентов) и усугубляет отчаяние участников».
- ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 56
- ^ Хондупалма отпраздновала 30-летие своей деятельности в 2012 году.
- ^ Производители пальмового масла в Гондурасе Салама, стр. 3. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Коапалма платит Бандесе 15 миллионов фунтов – Коапалма платит Бандесе 15 миллионов лемпир» . Пресса . 3 января 2013 г.
- ^ Баррантес К., Виктор Дж. (1998). Строительство мечты: Коопесиленсио, 25 лет спустя . Коста-Рика: EUNA. ISBN 9789977651415 .
- ^ Андерссон 2004 , стр.60, стр.249, стр.262-9 «Левинианская социальная психология в малых группах».
- ^ См. также Андерссон (2013) о «ограниченном» подходе Льюина и малых групп во внешних ссылках ниже.
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 21.
- ^ Андерссон 2004 , стр. 130.
- ^ Ван Дам 1982 , с. 61.
- ^ Борнштейн, Коннектикут (1982). Аграрная реформа Никарагуа в . Сан-Паулу , Бразилия: Brasiliense. LCCN 83150674 . , цитируется по de Morais 1987 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Ван Дам был переведен на голландский язык в 1983 году в книге « Экспериментальная лаборатория» . ISBN 9064432910 . Что касается Experimenteel/Experimental : «LE/EW» – (или «EWTO» – Экспериментальный семинар по теории организации) – было ранним, но впоследствии постепенно заброшенным названием LO/OW, см., например, Correia 2001 , p. 144, Лабра и Лабра 2012 , с. 2 и Ван Дам 1982 , стр. 69–72 5.6: Природа и причина искусственного аспекта Экспериментальной Мастерской.
- ^ «Аспекты создания экспериментальных лабораторий» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Ван Дам 1982 , с. 58.
- ^ Андерссон 2004 , с. 148. Андерссон особо выделяет критическое высказывание Кейт Траскотт в адрес де Мораиса на семинаре SACNET (Южноафриканской кооперативной сети) в Хараре в 1990 году.
- ^ Томаз, Фернанда (2009). ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ТРУДА С ВИДАМИ КЛОДОМИРА САНТОСА ДЕ МОРАИСА – Организация сельского труда по Клодомиру Сантосу де Мораишу (PDF) (на португальском языке). Сан-Паулу, Бразилия: XIX заседание группы аграрной географии. стр. 1–16.
- ^ Кармен и Собрадо 2000 , [организационный], который включает «критическое» сознание относительно: Ch. 4. От Фрейре до Клодомира Сантоса де Мораиса: от критического к организационному сознанию.
- ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 21
- ^ Фишер, Джош (2010). «Развитие сознания: организационный семинар приходит в никарагуанский кооператив». Обзор антропологии труда . 31 (10): 71. doi : 10.1111/j.1548-1417.2010.01043.x .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллерман, Д. (2001) Помощь людям помочь самим себе: к теории помощи, совместимой с автономией, Вашингтон, округ Колумбия: Исследование политики Всемирного банка, WP 2693
- Энгестрем, Ю. (2009) Обучение путем расширения: десять лет после Марбурга BdWi-Verlag – NB. Хотя Энгестрём – с 1987 года ключевой всемирно известный авторитет в сфере деятельности – не имеет каких-либо известных ассоциаций с OW, основанным на деятельности, его «Треугольник активности» имеет большое значение в объяснении процессов OW – относительно «Вклада Энгестрема в третье поколение: Концепция систем деятельности»: Андерссон, 2013: стр. 38–50.
- Ланга М. и Фон Холдт К. (2011) Бокфонтейн удивляет национальной программой общественных работ (CWP), борьбой с бедностью и исцелением коллективных травм в маргинальном сообществе в: Дэниел Дж., Найду П., Пиллэй Д. и Саутхолл Р. (ред.) Новый обзор Южной Африки №2. Йоханнесбург: Издательство Университета Витса.
- Рамафоко Л., Андерссон Г., Вайнер Р. (2012) «Реалити-телевидение для развития сообщества. Инициатива Кванда в Южной Африке» в: Nordicom Review [ постоянная мертвая ссылка ] 33 1. 1–162
- Сингер, Пол (2006) «Недавнее возрождение экономики солидарности в Бразилии», с. 3–42 в: Сантос, Боавентура де Соуза (2006) Возможно другое производство: за пределами капиталистического канона Verso, Лондон. ISBN 1844670783
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Организация во благо: история трансформации Вестонарии (октябрь–декабрь 2015 г. – Южная Африка).
- История Мансивилля, пров. Гаутенг. Южная Африка .(5 июня 2013 г.).
- Иван Лабра и организационный семинар / Ivan Labra y el Laboratorio Organizacional (en/esp) (апрель 2012 г.)
- Увеличение Амстердам Нидерланды (2015 г.).
- Три года Джерминадоры / Три года проекта Джерминадора Коста-Рика. (3 октября 2013 г.)
- Capacitacion Masiva y Germinadora / Обучение в больших группах и проект Germinadora в Коста-Рике (22 мая 2014 г.).
- «Неограниченная организация» Часть 1 Часть 2 Гэвин Андерссон о Курте Левине и Льве Выготском – Часть 1 и 2. (30 мая 2013 г.).