Jump to content

Организационный семинар

(Перенаправлено с Семинара Организации )

Часть группы из 850 человек, принявших участие в семинаре «полевой» организации Мациньо (FOW) в 1992 году в раздираемом войной Мозамбике.

Организационный семинар ( OW ) – или «Laboratorio Organizacional» (LO) на португальском и испанском языках – это обучающее мероприятие на основе ЧАТа , где участники осваивают новые организационные, а также социальные знания и навыки посредством подхода «обучение на практике» . Он нацелен на большие группы безработных и неполностью занятых, значительная часть которых иногда может быть лицами с более низким уровнем образования (LLE). OW решает проблемы, выявленные на местном уровне, которые могут быть решены только сотрудничающими группами. В ходе семинара участники создают временное предприятие, которым они сами управляют, предприятие, которое заключает контракт на выполнение работ по рыночным ценам. После закрытия временного предприятия мастерской полученные организационные, управленческие и профессиональные навыки можно использовать для создания новых предприятий или социальных предприятий.

Создатель OW — бразильский социолог Клодомир Сантос де Мораис . [1] Основным элементом мастерской является большая группа людей (первоначально де Мораис предполагал, что это «минимум 40 человек, без верхнего предела»). [2] [3] свобода [4] организоваться в рамках закона и всех необходимых ресурсов в руках группы. [5] [6] рекомендации де Мораиса по OW, [7] [8] Первоначально распространявшиеся в мимеографической форме, на протяжении многих лет были (пере)изданы в нескольких странах, на разных языках и в нескольких форматах (включая популярные мультфильмы). Текст был впервые переведен на английский язык Яном Черреттом для использования в англоязычной Африке. [9]

Область исследования

[ редактировать ]

Первоначальное наблюдение де Мораиса заключалось в том, что люди, вынуждаемые обстоятельствами и разделяющие одну единую ресурсную базу, учатся организовываться сложным образом, включая разделение труда . Во время знаменательного мероприятия (1954 г. , Ресифи , Бразилия), на котором он присутствовал, большая группа активистов собралась в обычном таунхаусе, где «теснота дома в сочетании с необходимостью секретности, чтобы не вызвать подозрений со стороны полиция... наложила на группу строгую организационную дисциплину с точки зрения разделения и синхронизации всех задач, необходимых для такого мероприятия». [10] Последующий вывод о том, что о предполагаемой теме мероприятия было мало что известно, но вместо этого «огромное количество информации об организации» стало вдохновением и отправной точкой для разработки того, что в конечном итоге должно было стать организационным семинаром. Опираясь на это, последующие морайсианские практики подтвердили первоначальный вывод де Мораиса о том, что «организация» не преподается, а «достигается» правильно составленной большой группой. [11]

Часть общей ресурсной базы («Инвентаризация») в Ntambanana OW (Южная Африка), ноябрь 2012 г.

Областью исследований OW в самом широком смысле является социальная психология , дисциплина, которая устраняет разрыв между психологией и социологией. Потому что подход больших групп OW основан на активности. [12] [13] [14] [15] [16] он выделяется в области, известной давней традицией основанных на бихевиоризме подходов «малых групп», таких как групповая динамика и обучение Т-групп .

«Основной на деятельности» означает, что для того, чтобы люди могли учиться, реальный объект должен действительно присутствовать; как говорит Хасинта Коррейя: «Чтобы научиться кататься на велосипеде, вам нужен велосипед, на котором можно ездить». [17] [18] Таким образом, чтобы большая группа научилась управлять сложным [19] предприятие, оно должно иметь сложное предприятие для управления. В контексте OW это означает, что группа, насчитывающая в среднем 150 человек, многие из которых часто имеют более низкий уровень образования, активно задействована в течение целого месяца на (а) предприятии(ях) по производству или предоставлению услуг. Несмотря на все очевидные параллели, например, между обучением на рабочем месте и практическим обучением , определяющими чертами OW являются не только потребность в большой кооперативной группе и создании (а) сложного реального предприятия(ий), но, главным образом, , позиция тренера и способ передачи обучающих сообщений. В OW-обучении роль тренера является лишь вспомогательной (в теории деятельности это называется «подмостками»). [20] Другими словами, это не тренер/инструктор, а « объект, который учит ». [21] [22] [23] [16]

В Южной Америке, где он зародился, этот подход известен как метод массового обучения (MCM). [24] [25] или метод емкости больших групп (LGCM). [26] [27]

Международный масштаб

[ редактировать ]

OW зародился в Бразилии на семинаре де Мораиса в Ресифи в 1954 году. После государственного переворота в марте 1964 года де Мораис отправился на 23 года в ссылку в Чили, и оттуда в конце шестидесятых годов OW распространилась. После специализации в области культурной антропологии ( Университет Сантьяго ) и земельной реформы в ICIRA (Институт исследований и развития аграрной реформы), де Мораис стал консультантом международных и национальных институтов развития и НПО. С тех пор организационный семинар стал постоянным участником ряда аграрных реформ в Латинской Америке и проектов развития (сообществ) в других странах. Из Чили OW распространился на Коста-Рику, Мексику, Панаму, Колумбию, Сальвадор, Венесуэлу, Эквадор, Гондурас, Перу, Никарагуа, Гватемалу, Бразилию, страны Карибского бассейна, ряд африканских стран, а также Европу. [28] [29] [30] В 2015 году впервые в Великобритании пилотный OW был проведен в городском жилом комплексе «Марш Фарм» в Лутоне (недалеко от Лондона) в рамках проекта по созданию предприятий и рабочих мест, поддерживаемого правительством. [31] [32]

Во время ОУ

[ редактировать ]
OWсвобода организации в рамках закона

Для проведения OW требуется как предприятие посредников (FE), так и предприятие участников (PE), первоначально названные де Морэ «первичной» и «вторичной» структурами и названные соответственно «бригадой» и «командой», например, в SABC транслировал по телевидению Kwanda OW в Южной Африке в нулевых. [33] [34] [35] [36] FE – это основа, созданная для всей организационной и учебной деятельности до, во время и после семинара. Он создается перед мастерской и остается на месте после ее закрытия. [37] Первая задача участников, в свою очередь, состоит в том, чтобы создать PE, который, как правило, после периода проб и ошибок, который называет аномией , де Морэ [38] [39] приступает к организации работ при условии заключения контракта с ИП. Работы, выполненные во время ТО, затем оплачиваются из фонда развития. [40] по рыночным ценам. [41]

Курс профессиональных навыков в рамках программы Laurel OW (Коста-Рика), ноябрь 2005 г.
Переговоры по контракту, 2012 г., OW (Южная Африка)

Лекции по «Теории организации» (ТО) [42] являются неотъемлемой и обязательной частью процесса OW. Эти лекции (1,5 часа в день в течение двух недель) предназначены для того, чтобы позволить членам PE получить представление об их историческом, социальном и экономическом контексте, о работе рыночной экономики, о текущих моделях и моделях организации, а также о а также понимание индивидуального и коллективного поведения. Приобретенные навыки включают в себя практические навыки организации предприятия и управления, включая управление трудом и временем, ведение финансового учета и отчетности, планирование, ценовое предложение и проведение тендеров на работу, профессиональные навыки, такие как, например, строительство, сварка, пошив одежды, сельское хозяйство, общественное питание или ИТ-навыки, а также грамотность. и развитие счета. [43] [44] [45]

Органы-спонсоры с 1960-х годов варьировались от организаций системы Организации Объединенных Наций до местных и международных агентств развития и НПО, в том числе ФАО , МОТ , ПРООН , terre des hommes , Concern Worldwide , католической службы помощи , Hivos и организации «Помощь норвежского народа» , Redd Barna и, с недавних пор, например, в Южной Африке — Институт города души и правительственные ведомства, такие как Департамент социального развития Южной Африки.

Коррейя считает составление правильного количественного, а тем более качественного баланса опыта OW «практически невыполнимой» задачей. Основываясь на результатах качественного исследования OW, которое она провела, она предварительно «делает некоторые консервативные оценки»: по оценкам, 15% участников OW впоследствии откроют предприятия того или иного типа, что, в случае с Бразилией – (год 2000 г., год выхода «Будущего») – составляет 9 000 предприятий.

Церемония закрытия Laurel OW 2005. Среди профессиональных курсов 543 участника выбрали следующие курсы: английский язык (см. баннер), столярное дело, электроника, кондитерское дело, информационные технологии и другие.

Еще около 30% (что эквивалентно 8 000 человек) впоследствии находят работу. Подсчитав членов семьи, она получает 27 000 человек, которые в ее исследовательской выборке «получили некоторую экономическую выгоду от OW... при расчетной удельной стоимости всего в 16 долларов на человека». [46] Андерссон аналогичным образом оценивает влияние программы Кванда 2009–2010 годов в Южной Африке: 5000 участников; 200 000 бенефициаров-членов сообщества; Охват 2 000 000 зрителей и слушателей за неделю. [47]

«Огромное» заявление OW - (о Capacitación 'Masiva' на испанском/португальском языке) [48] – наиболее заметен, когда, как в случае с Бразилией, Гондурасом или Коста-Рикой, он проводится на региональной или национальной основе (известный как PROGER/PRONAGER или Национальная программа создания рабочих мест и доходов) [49] который, по мнению де Мораиса, должен быть режимом OW по умолчанию: 110 946 человек приняли участие в 282 OW в Бразилии с 2000 по 2002 год. [50] [51] В докладе также упоминается о 3194 новых предприятиях и 25 077 новых рабочих местах; 22 000 человек приняли участие в 104 программах Сан-Паулу PAE (самозанятость) с 1996 по 1998 год, в результате чего было создано 711 новых предприятий, включая народные банки. [52] [53] 27 000 гондурасцев и граждан других стран приняли участие в более чем 200 OW во время национальной программы PROCCARA 1973–1976 годов в Гондурасе. [54] [55] что привело к созданию 1053 новых предприятий, некоторые из наиболее крупных из которых действуют до сих пор (см., например, «Хондупалму» ниже). [29] [56] [57] 6000 работников кооперативов (INSCOOP) окончили обучение по программе POR/OIT/PNUD/007 1979 года (Португалия). [58] Коста-Рика (2010–2013 годы) Регион Брунка Проект «ГЕРМИНАДОРА» [59] был объявлен «Проектом общественного интереса» президентом Чиншиллой Мирандой в 2012 году. [60] В 2015 году 411 человек приняли участие в организационном семинаре в Вестонарии (Южная Африка), первоначально планировалось принять участие 350 человек. [61]

Долгосрочная выживаемость предприятий, инициированных OW (по сравнению с обычными микропредприятиями , где уровень неудач, как утверждается, может достигать 80% в первый год их работы). [62] [63] — примером являются, например: 13 сохранившихся — в 2000 году — кооперативов Коста-Рики; [64] Гондурас — (бывшая кампания PROCCARA 1970-х годов) — пальмового масла в Гондупалме, заводы по выращиванию и переработке [65] Безопасный [66] и Коапальма. [67] В 1999 году кооператив Coopesilencio из Коста-Рики отпраздновал свое 25-летие работы книгой Баррантеса. [68] С тех пор Coopesilencio добавила к своей деятельности экотуризм .

Подход OW, основанный на деятельности, отличается от основных подходов малых групп, основанных на бихевиоризме. Это само по себе является потенциальным источником разногласий как в научных кругах, так и в общепринятой полевой практике. [14] [69] [70]

Критика OW (и, косвенно, де Мораиса) исходила как слева , так и справа , причем последние опасались концептуального режима де Мораиса и языка «возврата к 50-м годам», на котором оригинальная теория организации изложена де Мораиса. , «чувствовал, что его идеи необходимо отвергнуть». [71] Тем не менее, его формат на протяжении десятилетий с готовностью принимался международными организациями. [72] Ван Дам [73] добавляет, что латиноамериканский «буржуазный истеблишмент» явно рассматривал крестьянскую автономию, созданную OW, как «угрозу установленному порядку» и делал все возможное, чтобы разрушить его, например, отказываясь от государственной поддержки.

«Институциональные левые», в широком смысле определяемые как страны, входившие до 1989 года в состав Восточного блока , включая Кубу, никогда не принимали метод автономного создания рабочих мест и получения дохода, предложенный де Мораисом. Революционная Никарагуа действительно разрешила пилотный проект OW 1980 года COPERA или «Проект повышения потенциала для организации производителей и создания рабочих мест», спонсируемый МОТ и Никарагуанским институтом аграрной реформы. [74] которая должна была стать образцом для общенациональной никарагуанской SIPGER (Система создания рабочих мест и доходов) по гондурасской модели, но сандинистское правительство прекратило проект 29 декабря 1980 года, написав меморандум с критикой OW: «эти экспериментальные лаборатории [75] способствовать буржуазному мышлению в капиталистических странах», в то время как «прибавочное производство служит конкретной группе, а не национальным интересам». [76] Ван Дам соглашается, отмечая, что революционное сандинистское правительство, охваченное внутренним экономическим кризисом, конфликтом с соседними государствами и восстанием контрас, чувствовало, что ему необходимо твердо «контролировать» политический процесс, включая «участие народа». [77]

Второе направление «левой» критики, как правило, исходит, с одной стороны, от идеологических «жестких» левых, «чья острая критика де Морэ отчасти проистекает из [этого] очевидного пренебрежения эксплуататорскими особенностями капиталистического способа производства» . в то время как организационный метод [OW] открыто восхищается» [78] и, с другой стороны, из того, что можно было бы в широком смысле назвать потоком практики « теологии освобождения / фрейрианской сознательности », с которым де Мораис столкнулся, работая с Движением MST (безземельных рабочих) в Бразилии. Мораис (иногда также пишется «Мораес») - эта группа обычно критикует его, среди прочего, за то, что он слишком «жесткий и догматичный». Критические взгляды последнего, как правило, выражают предпочтение критической педагогики, вдохновленными Фрейром, направленными на повышение сознания и поиск «первопричин». подходам [79] тогда как метод де Мораиса фокусируется на «организационном» сознании. [80]

Собрадо указывает на другой источник сопротивления OW, который не обязательно исходит либо слева, либо справа, а вместо этого коренится в статус-кво, которому угрожает «верный способ развития потенциала бедных слоев населения». ". Это «раздражает организации и учреждения, которые, похоже, действуют в соответствии с более или менее умело замаскированной скрытой программой клиентов ». [81]

, проведенное антропологом Джошем Фишером в 2010 году, Génesis Подробное исследование «Создание сознания: семинар по организации приходит в никарагуанский кооператив», можно считать критикой OW. Фишер утверждает, что «наиболее ярким аспектом OW Бытия... является не его успех или неудача в узком определении, а, скорее, непредвиденные последствия [OW], которые возникли в значительной степени из пространства между реально существующими социальными и организационная динамика в кооперативе Génesis до семинара, с одной стороны, и модель этой динамики OW, с другой». [82]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , Глава 2.
  2. ^ «или столько, сколько позволяют местные условия и объем« ресурсов общего пула », которые могут быть предоставлены в распоряжение участников»: де Мораис в Carmen & Sobrado 2000 , стр. 26; Серити. Архивировано 5 ноября 2013 года в Wayback Machine : в текущей полевой практике среднее число составляет около 150.
  3. ^ Губы и губы 2012 , стр. 1 и 21: 850 человек приняли участие в Matzinho OW, Моз.
  4. ^ см., например, Собрадо в Carmen & Sobrado 2000 , стр. 209–10 о природе и необходимости автономии.
  5. ^ де Мораис 1987 , с. 118, известный также как «Инвентаризация» или ресурс общего пула .
  6. ^ де Мораис 1979 .
  7. ^ Заметки по теории организации (Книга, 1979) . [WorldCat.org]. OCLC   493557014 .
  8. ^ IICA 1979 , стр. 1–37.
  9. ^ Черретт, Ян (1992). Примечания к теории организации . Ньюкасл, Великобритания: ETC.
  10. ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 15
  11. ^ Андерссон 2010 , с. 2, Слайд №5.
  12. ^ де Мораис 1987 , с. 19–23.
  13. ^ де Мораис в Кармен и Собрадо, 2000, стр.32
  14. ^ Перейти обратно: а б Лабра 1994 года .
  15. ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 19
  16. ^ Перейти обратно: а б Андерссон 2013 .
  17. ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , с. 46
  18. ^ Коррейя 1994 .
  19. ^ потому что основано на разделении труда .
  20. ^ Андерссон 2013 , стр.24, цитирование Выготского №59.
  21. ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 209: традиционные отношения между стажером и инструктором перестают применяться
  22. ^ Андерссон 2004 , стр.221-2 «Предшествующая мысль де Мораиса: Объективированная деятельность».
  23. ^ Коррейя 2007 , с. 6: re: Целевая деятельность.
  24. ^ Араужо, С. Метод капацитации больших групп ( PDF ) ( на португальском языке).
  25. ^ Собрадо и Рохас 2006 , стр. 193–218.
  26. ^ Кармен и Собрадо 2000 , стр. xv – xix «Перевод латиноамериканских терминов на английский» и стр. 208: «Капаситация и потеря трудоспособности».
  27. ^ Андерссон 2004 , с. 166–170 «Емкость».
  28. ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 51. Часть III – ОР на практике.
  29. ^ Перейти обратно: а б Труд и труд 2012 , с. 3.
  30. ^ де Мораис, К. Сантос (1987). Ботсвана, семинар по организации производства . Рим, Италия: ФАО FFHC – Кампания за свободу от голода – ИДЕИ И ДЕЙСТВИЯ № 175 (1987/4). стр. 8–17. ОСЛК   17537007 .
  31. ^ Лабра, Иван, 2016. Организационный семинар на ферме Марш, Лутон, Великобритания. Отчет о производительности. Архивировано 29 сентября 2017 г. в Wayback Machine Integraterra — сети практиков OW.
  32. ^ Представьте себе, Отчет об оценке семинара организации Marsh Farm за 2016 г.
  33. ^ Рамафоко, Лебо; Андерссон, Гэвин; Вайнер, Рене (сентябрь 2012 г.). «Реалити-телевидение для развития сообщества – Квандская инициатива в Южной Африке» . Глокальные Таймс . 17/18 (17/18).
  34. ^ Труд и труд 2012 , с. 6.
  35. ^ Андерссон 2010 , с. 2, Слайд №4.
  36. ^ В Южной Африке OW применялся, среди прочего, Институтом Серити , Институтом города души Южной Африки и правительственными ведомствами, такими как Департамент социального развития .
  37. ^ Я. и И. Лабра в Кармен, Лабра и Дэвис, 1999, стр. 51-52.
  38. ^ де Мораис 1987 , с. 119.
  39. ^ Ван Дам 1982 , с. 28.
  40. ^ Коррейя 2007 , с. 9.
  41. ^ Лабра, Изабель; Лабра, Иван (2008). «Подход Организационного семинара к работе: взаимодействие большой группы с базовыми группами». В Кенигсвизере, Росвита; Кейл, Мэрион (ред.). Огонь группами большими (на немецком языке). Липучка Котта. стр. 196–208. ISBN  9783791030432 .
  42. ^ Труд и труд 2012 , с. 25 10.4.
  43. ^ Я. и И. Лабра в Кармен и Собрадо 2000 , стр. 118–120
  44. ^ Андерссон 2004 , стр. 135–142.
  45. ^ Лабра и Лабра 2012 .
  46. ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , стр. 199–200
  47. ^ Андерссон 2010 , с. 4 слайд №3.
  48. ^ Сидни, Абель, де Соуза (февраль 2006 г.). «Методология массовой емкости: альтернатива созданию рабочих мест и дохода» . Академический космический журнал (на португальском языке). 57 . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Нациф, Вера MS PRONAGER ( Национальная программа создания рабочих мест и доходов PDF) (на португальском языке). Бразилия: Департамент культуры. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года.
  50. ^ «Отчет ПРОДУЗИР» (PDF) (на португальском языке). ФАО. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 31 марта 2013 .
  51. ^ «ПРОДЮС Амазония» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 .
  52. ^ Программа самозанятости – PAE (PDF) (на португальском языке). ДИЗЕ. 2002. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года.
  53. ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , стр. 188 (гл.18) и стр. 175-7.
  54. ^ Эрасо, Бенджамин; Фахардо, Аллан (1980). Процесс коллективизации аграрной территории Гондураса [ El Proceso de Collectivización del Agro Hondureño ] (на испанском языке). Мексика: Centro de Estudios Superiores Tercer Milenio – CESTEM № 1. – Цитируется де Мораисом, 1987 , стр. 137 н.245
  55. ^ Instituto Nacional Agrario – Национальный аграрный институт (1974). Программа повышения квалификации Campesino для аграрной реформы на ( испанском языке). Тегусигальпа, Гондурас: Государственный принтер. ОСЛК   24518003 .
  56. ^ Сильвейра 1997 .
  57. ^ Коррейя 2001 , с. 147.
  58. ^ Коррейя в «Кармен и Собрадо», 2000 , стр. 152 (гл. 15) и 174.
  59. ^ Проект Джерминадора - испанский
  60. ^ «Указ Президента № 37771 MP-MBSF QLD» (PDF) . Газета 236 : 3. 6 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября . Получено 15 мая.
  61. ^ Семинар организации Вестонарии "WOW" с. 19.
  62. ^ Коррейя в Кармен и Собрадо 2000 , с. 201 указывает на 90% отказов в первый год по данным SEBRAE. Архивировано 30 августа 2013 г. в Wayback Machine (Бразильская служба поддержки микропредприятий).
  63. ^ Цитата Собрадо и Столлера, 2002 г .: «Это создает условия для банкротства этих микропредприятий (процент банкротств в первый год составляет более 80 процентов) и усугубляет отчаяние участников».
  64. ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 56
  65. ^ Хондупалма отпраздновала 30-летие своей деятельности в 2012 году.
  66. ^ Производители пальмового масла в Гондурасе Салама, стр. 3. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  67. ^ «Коапалма платит Бандесе 15 миллионов фунтов – Коапалма платит Бандесе 15 миллионов лемпир» . Пресса . 3 января 2013 г.
  68. ^ Баррантес К., Виктор Дж. (1998). Строительство мечты: Коопесиленсио, 25 лет спустя . Коста-Рика: EUNA. ISBN  9789977651415 .
  69. ^ Андерссон 2004 , стр.60, стр.249, стр.262-9 «Левинианская социальная психология в малых группах».
  70. ^ См. также Андерссон (2013) о «ограниченном» подходе Льюина и малых групп во внешних ссылках ниже.
  71. ^ Кармен и Собрадо 2000 , с. 21.
  72. ^ Андерссон 2004 , стр. 130.
  73. ^ Ван Дам 1982 , с. 61.
  74. ^ Борнштейн, Коннектикут (1982). Аграрная реформа Никарагуа в . Сан-Паулу , Бразилия: Brasiliense. LCCN   83150674 . , цитируется по de Morais 1987 , с. 138.
  75. ^ Перейти обратно: а б Ван Дам был переведен на голландский язык в 1983 году в книге « Экспериментальная лаборатория» . ISBN   9064432910 . Что касается Experimenteel/Experimental : «LE/EW» – (или «EWTO» – Экспериментальный семинар по теории организации) – было ранним, но впоследствии постепенно заброшенным названием LO/OW, см., например, Correia 2001 , p. 144, Лабра и Лабра 2012 , с. 2 и Ван Дам 1982 , стр. 69–72 5.6: Природа и причина искусственного аспекта Экспериментальной Мастерской.
  76. ^ «Аспекты создания экспериментальных лабораторий» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 27 марта 2013 г.
  77. ^ Ван Дам 1982 , с. 58.
  78. ^ Андерссон 2004 , с. 148. Андерссон особо выделяет критическое высказывание Кейт Траскотт в адрес де Мораиса на семинаре SACNET (Южноафриканской кооперативной сети) в Хараре в 1990 году.
  79. ^ Томаз, Фернанда (2009). ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ТРУДА С ВИДАМИ КЛОДОМИРА САНТОСА ДЕ МОРАИСА – Организация сельского труда по Клодомиру Сантосу де Мораишу (PDF) (на португальском языке). Сан-Паулу, Бразилия: XIX заседание группы аграрной географии. стр. 1–16.
  80. ^ Кармен и Собрадо 2000 , [организационный], который включает «критическое» сознание относительно: Ch. 4. От Фрейре до Клодомира Сантоса де Мораиса: от критического к организационному сознанию.
  81. ^ Собрадо в Кармен и Собрадо 2000 , с. 21
  82. ^ Фишер, Джош (2010). «Развитие сознания: организационный семинар приходит в никарагуанский кооператив». Обзор антропологии труда . 31 (10): 71. doi : 10.1111/j.1548-1417.2010.01043.x .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb1a4f8093cf3b3b607a931500142f3__1699319880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/f3/8fb1a4f8093cf3b3b607a931500142f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organization workshop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)