Jump to content

Наращивание потенциала

(Перенаправлено с «Наращивание потенциала »)

Запуск проекта «Укрепление потенциала и институциональной реформы для зеленого роста и устойчивого развития во Вьетнаме» в 2015 году.

Наращивание потенциала (или развитие потенциала, усиление потенциала ) — это улучшение возможностей (или возможностей) человека или организации «производить, выполнять или развертывать». [1] Термины «наращивание потенциала» и «развитие потенциала» часто используются как синонимы, хотя в публикации ОЭСР-DAC в 2006 году говорилось, что развитие потенциала является предпочтительным термином. [2] С 1950-х годов международные организации, правительства, неправительственные организации (НПО) и сообщества используют концепцию наращивания потенциала как часть « социального и экономического развития » в национальных и субнациональных планах. Программа развития Организации Объединенных Наций определяет себя как «развитие потенциала» в смысле того, «как ПРООН работает» для выполнения своей миссии. [3] [4] Система ООН применяет ее практически во всех секторах, включая несколько Целей устойчивого развития , которые должны быть достигнуты к 2030 году. Например, Цель устойчивого развития 17 выступает за усиление международной поддержки наращивания потенциала в развивающихся странах для поддержки национальных планов по реализации Целей устойчивого развития 2030 года. Повестка дня . [5]  

Согласно кодификации международного права развития, наращивание потенциала является «сквозным методом международного вмешательства». Это часто дублирует или является частью мероприятий по реформе государственного управления , эффективному управлению и образованию в отраслевых секторах государственных услуг . [6]

Консенсусный подход международного сообщества к компонентам наращивания потенциала, установленный Всемирным банком , Организацией Объединенных Наций и Европейской комиссией, состоит из пяти областей: четкая политическая основа, институциональное развитие и правовая база , участие граждан и надзор, улучшение человеческих ресурсов , включая образование и профессиональная подготовка, а также устойчивость . [7] [8] Некоторые из них частично совпадают с другими вмешательствами и секторами. Большая часть фактического внимания была сосредоточена на обучении и образовательном вкладе. [9] где это может быть эвфемизмом для образования и обучения. [10] Например, ПРООН фокусируется на потребностях в обучении в рамках своей методологии оценки, а не на реальных целях эффективности. [11]

Повсеместное использование этого термина для обозначения этих многочисленных секторов и элементов, а также огромные объемы средств, выделяемых на цели развития , привели к разногласиям по поводу его истинного значения. Существует также обеспокоенность по поводу его использования и последствий. Что касается международного финансирования развития, оценки Всемирного банка и других доноров постоянно выявляют проблемы в этой общей категории финансирования, начиная с 2000 года. [12] [7] [13] С тех пор, как наращивание потенциала стало доминирующим предметом международной помощи, доноры и практики изо всех сил пытались создать краткий механизм для определения эффективности инициатив по наращиванию потенциала. В 2015 году был опубликован независимый общественный показатель для улучшения и надзора за широким спектром инициатив по наращиванию потенциала. Эта система оценки основана на международном праве развития и принципах профессионального управления. [14]

Определения

[ редактировать ]
Обучение на Wynne Farm, учебном центре для фермеров в Кенскоффе , Гаити, в рамках программы «Инициатива по водоразделу национальных природных экологических ресурсов» (пятилетний проект стоимостью 126 миллионов долларов США по устойчивому созданию сельскохозяйственной инфраструктуры, потенциала и производительности Гаити ( 2010).
Полевой тренинг, проведенный командой Геологической службы США (USGS) в рамках проекта «Создание потенциала управления подземными водами в Араратской долине Армении», финансируемого USAID (2016 г.)

Развитие потенциала

[ редактировать ]

В «Документе о передовой практике» ОЭСР-DAC развитие потенциала определяется следующим образом: «Развитие потенциала понимается как процесс, посредством которого люди, организации и общество в целом раскрывают, укрепляют, создают, адаптируют и поддерживают потенциал с течением времени». [2] : 9  Под потенциалом понимается «способность людей, организаций и общества в целом успешно управлять своими делами». [2] : 8 

В 2006 году КСР ОЭСР заявил, что следует использовать термин «развитие потенциала», а не термин «наращивание потенциала». Это связано с тем, что «наращивание потенциала» будет подразумевать начало с ровной поверхности и поэтапное возведение новой конструкции, а это не так. [2]

Инструментарий Европейской комиссии определяет развитие потенциала таким же образом и подчеркивает, что потенциал относится к «способностям», «атрибутам» и «процессу». [15] Это атрибут людей, отдельных организаций и групп организаций. Потенциал формируется путем адаптации и реагирования на внешние факторы и субъектов, но он не является чем-то внешним — он является внутренним по отношению к людям, организациям, группам или системам организаций. Таким образом, развитие потенциала – это процесс изменений, происходящий внутри организаций и людей.

Управление Организации Объединенных Наций по уменьшению риска стихийных бедствий (UNDRR) , ранее называвшееся Международной стратегией уменьшения опасности стихийных бедствий (UNISDR), определяет развитие потенциала в области снижения риска стихийных бедствий как «процесс, посредством которого люди, организации и общество систематически стимулируют и развивают свои способность с течением времени достигать социальных и экономических целей, в том числе посредством улучшения знаний, навыков, систем и институтов – в рамках более широкой социальной и культурной благоприятной среды». [16]

Помимо международных мер, наращивание потенциала может относиться к укреплению навыков людей и сообществ в малом бизнесе и местных массовых движениях. Наращивание организационного потенциала используется НПО [17] и правительствам направлять свое внутреннее развитие и деятельность как форму управленческих улучшений в соответствии с административной практикой.

Наращивание потенциала сообщества

[ редактировать ]

Комитет экспертов ООН по государственному управлению в 2006 году предложил дополнительный термин «наращивание потенциала сообщества». [18] Это определяется как долгосрочный непрерывный процесс развития, в котором участвуют все заинтересованные стороны, в отличие от практики, которая ограничивает надзор и участие во взаимодействии с правительствами. Список партий, которые он определяет как «сообщество», включает министерства, местные органы власти, неправительственные организации, специалистов, членов сообщества, ученых и многих других. По мнению Комитета, наращивание потенциала происходит на индивидуальном, институциональном, общественном уровне и уровне «необучения». [18]

Термин «наращивание потенциала сообщества» (CCB) начал использоваться в 1995 году и с тех пор стал популярным, например, в политической литературе Соединенного Королевства, особенно в контексте городской политики, возрождения и социального развития. [19] Однако ее трудно отличить от практики « развития сообщества ». [20] Он «построен на модели дефицита сообществ, которая не может должным образом использовать свои собственные навыки, знания и интересы». Таким образом, он не рассматривает должным образом структурные причины бедности и неравенства. [20]

Компоненты

[ редактировать ]

Всемирный банк , Организация Объединенных Наций и Европейская комиссия описывают наращивание потенциала как состоящее из пяти областей: четкая политическая основа, институциональное развитие и правовая база, гражданское/демократическое участие и надзор, улучшение человеческих ресурсов , включая образование и обучение, и устойчивость . [7] [8]

Руководящие принципы развития потенциала Группы Организации Объединенных Наций по развитию представляют собой структуру развития потенциала, включающую три взаимосвязанных уровня потенциала: индивидуальный, институциональный и стимулирующая политика. [21]

Думать о наращивании потенциала просто как об обучении или развитии человеческих ресурсов недостаточно. [22] : 74 

Эволюция

[ редактировать ]

Обсуждение и концепция развития потенциала традиционно тесно связаны с сотрудничеством в целях развития . [23] : 4 

ПРООН была одним из пионеров в разработке международных мер в области создания и развития потенциала. В начале 1970-х годов ПРООН предложила своим сотрудникам и правительствам рекомендации по тому, что она назвала «институциональным строительством», которое является одним из столпов ее текущей работы и частью категории «реформы государственного управления».

В 1970-х годах международные организации делали упор на наращивание потенциала посредством обучения техническим навыкам в сельских районах , а также в административных секторах развивающихся стран . [24] В 1980-е годы они еще больше расширили концепцию институционального развития. «Институциональное развитие» рассматривалось как долгосрочный процесс вмешательства в правительство развивающейся страны, институты государственного и частного сектора и НПО. [24]  

В соответствии со «стратегическим планом развития» ПРООН на 2008–2013 годы, наращивание потенциала является «основным вкладом организации в развитие». ПРООН сосредоточила внимание на наращивании потенциала на институциональном уровне и предлагает шестиэтапный процесс систематического наращивания потенциала. [11] Шесть шагов таковы: проведение оценки потребностей в обучении, привлечение заинтересованных сторон к развитию потенциала, оценка потребностей и активов потенциала, формулирование мер по развитию потенциала, реализация мер по развитию потенциала, оценка развития потенциала. [11]

[ редактировать ]

Примерно с 2005 года программа развития потенциала вышла за рамки традиционного сообщества по оказанию помощи. Это особенно справедливо для Африки: например, Африканский союз разработал Стратегическую рамочную программу развития потенциала и использует развитие потенциала в качестве одной из трех тем для структурирования своего интернет-портала «Эффективность развития». [23] : 7 

Тенденции в сотрудничестве в целях развития определяют то, как обсуждается развитие потенциала. К ним относятся, например: новые формы финансирования и меньшая дихотомия Север-Юг ; больше лидерства внутри страны и меньше донорской власти; устойчивость как основа в нестабильных условиях; расширение участия частного сектора. [23]

Глобальные цели

[ редактировать ]

ПРООН интегрировала эту систему наращивания потенциала в свою работу по достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ) к 2015 году. [25] ПРООН заявляет, что сосредоточила внимание на наращивании потенциала на институциональном уровне, поскольку считала, что «институты находятся в центре человеческого развития, и что когда они смогут работать лучше, [...] они смогут более значимо способствовать достижению национальных целей человеческого развития». [11]

Организации Объединенных Наций В Целях устойчивого развития в нескольких местах упоминается наращивание потенциала (а не развитие потенциала): Цель устойчивого развития 17 заключается в «Укреплении средств реализации и активизации Глобального партнерства в целях устойчивого развития». [5] Задача 9 этой цели сформулирована как «Усилить международную поддержку реализации эффективного и целенаправленного наращивания потенциала в развивающихся странах для поддержки национальных планов по реализации всех целей устойчивого развития, в том числе посредством сотрудничества Север-Юг, Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества». [26]

Цель устойчивого развития 6 также включает наращивание потенциала в своей задаче 6a, которая заключается в том, чтобы «к 2030 году расширить международное сотрудничество и поддержку в наращивании потенциала развивающихся стран в деятельности и программах, связанных с водоснабжением и санитарией, включая сбор воды, опреснение, эффективное использование воды, Технологии очистки, переработки и повторного использования сточных вод». [26] Аналогичным образом, задача 8.10 Цели устойчивого развития 8 гласит: «Укрепить потенциал отечественных финансовых учреждений для поощрения и расширения доступа к банковским, страховым и финансовым услугам для всех».

По состоянию на 2009 год около 20 миллиардов долларов в год международного финансирования в целях развития шло на развитие потенциала; примерно 20% от общего объема финансирования в этой категории [27] : 1  Всемирный банк выделял на эту услугу более 1 миллиарда долларов в год в виде кредитов или грантов (более 10% его портфеля, составляющего почти 10 миллиардов долларов). [7]

По оценкам ОЭСР -DAC в 2005 году, «около четверти донорской помощи, или более 15 миллиардов долларов в год, ушло на «техническое сотрудничество», большая часть которого якобы направлена ​​на развитие потенциала». [2] : 7 

Процессы для разных сущностей

[ редактировать ]

Правительства

[ редактировать ]

Одной из наиболее фундаментальных идей, связанных с наращиванием потенциала, является идея наращивания потенциала правительств развивающихся стран, чтобы они были в состоянии решать проблемы, связанные с охраной окружающей среды, экономическими и социальными потребностями. Развитие потенциала правительства на местном, региональном или национальном уровне может улучшить управление и привести к устойчивому развитию и политическим реформам. Наращивание потенциала правительств часто нацелено на способность правительства составлять бюджет, собирать доходы, создавать и применять законы, способствовать гражданской активности. [28]

Местные сообщества и НПО

[ редактировать ]

Международные доноры часто включают наращивание потенциала в качестве формы вмешательства с местными органами власти или НПО, работающими в развивающихся регионах. [17] Исследование, проведенное в 2001 году, показало, что «пересмотр стремлений и стратегии часто является первым шагом на пути улучшения потенциала организации». Во-вторых, важно хорошее управление (преданные люди на руководящих должностях, способствующие наращиванию потенциала). В-третьих, требуется терпение: «когда дело касается наращивания потенциала, быстрых решений мало». [17]

Некоторые методы наращивания потенциала НПО могут включать посещение учебных центров, организацию ознакомительных визитов, поддержку офиса и документации, обучение на рабочем месте, учебные центры и консультации.

Организации частного сектора

[ редактировать ]

Для организаций частного сектора наращивание потенциала может выходить за рамки улучшения услуг для государственных организаций и включать сбор средств и получение дохода, многообразие, партнерство и сотрудничество, маркетинг, позиционирование, планирование и другие виды деятельности, связанные с производством и эффективностью. [29] :35–36 Развитие потенциала частных организаций предполагает наращивание материальных и нематериальных активов организации. [30] Развитие организации (ОД) — это изучение и внедрение практик, систем и методов, влияющих на организационные изменения. Целью которого является изменение производительности и/или культуры организации. [31]

Проблемы с оценками

[ редактировать ]

Трудности с достижением результатов проектов по развитию потенциала регулярно описываются в ряде публикаций. Например, в 2006 году в документе ОЭСР-DAC говорилось, что: «Результаты оценки подтверждают, что развитие устойчивого потенциала остается одной из наиболее сложных областей практики международного развития. Развитие потенциала было одной из наименее реагирующих целей донорской помощи». отставание от прогресса в развитии инфраструктуры или улучшения здоровья и детской смертности». [2] : 7 

С тех пор, как наращивание потенциала стало доминирующим предметом международной помощи , доноры и практики изо всех сил пытались создать краткий механизм для определения эффективности инициатив по наращиванию потенциала.

Признание проблем в мероприятиях по наращиванию потенциала в рамках оценок, финансируемых и проводимых международными организациями, относится к 1999 году. [32] [13] Обзор Всемирного банка, проведенный в 2000 году, обнаружил множество примеров, когда меры по наращиванию потенциала подрывали усилия государственного управления. В этих случаях реформа государственного сектора и институциональное строительство были затруднены. [12] : 41  В 2005 году Банк вновь отметил в своих оценках, что деловая практика в его работе по наращиванию потенциала не столь строга, как в других областях. Например, на этапе проектирования отсутствовали стандартные процессы обеспечения качества. [7] Об аналогичных проблемах сообщала ПРООН в 2002 году, когда они рассматривали свои проекты по наращиванию потенциала. [14] [13] : 8 

Эффективная оценка и мониторинг

[ редактировать ]

В 2007 году были предложены конкретные критерии для эффективной оценки и мониторинга развития потенциала НПО, хотя и в общих чертах, без четких мер для инструмента. [33] В предложении предлагалось лишь, чтобы оценка способности НПО наращивать потенциал должна основываться на сочетании мониторинга результатов их деятельности, а также более открытого и гибкого способа мониторинга, который также принимает во внимание самосовершенствование и сотрудничество. Другие пожелания заключались в том, чтобы мониторинг эффективности наращивания потенциала включал ясность миссии организации, лидерство организации, обучение организации, акцент организации на развитии на рабочем месте, процессы мониторинга организации.

В 2007 году USAID опубликовал отчет о своем подходе к мониторингу и оценке наращивания потенциала. [34] Согласно отчету, USAID отслеживает цели программы, связи между проектами и деятельностью организации и ее целями, измеримые показатели программы или организации, сбор данных и отчеты о ходе работы. USAID отметил два типа индикаторов прогресса: «индикаторы результатов» и «индикаторы результатов». Индикаторы результатов измеряют непосредственные изменения или результаты, такие как количество обученных людей. Индикаторы результатов измеряют воздействие, например, изменение законов благодаря подготовленным защитникам. Однако и «количество обученных людей», и «измененные законы» являются лишь входными данными или промежуточными входными данными и не измеряют фактическое улучшение «производительности» с точки зрения измеримых результатов деятельности государственных учреждений, которые являются определением наращивания потенциала.

Несмотря на заявления о существовании этих подходов к оценке, они представляли собой не более чем списки вводимых ресурсов и результатов без использования профессиональных стандартов управления или какого-либо реального надзора, а в отчете Всемирного банка за 2009 год отмечалось, что неудачи были глубокими и системными. , где в качестве показателей используются «листы улыбки», в которых бенефициаров спрашивают, «счастливы ли они» или «в лучшем положении», и измеряют такие вещи, как «повышение осведомленности», «улучшение навыков» и «улучшение командной работы», которые «движутся на местном уровне», а не о том, решены ли основные проблемы, и воздерживаться от вопроса о том, могут ли существовать скрытые планы по покупке влияния, субсидированию элит и продолжению зависимости. [27] : 34 

В 2015 году был опубликован независимый общественный показатель для улучшения и надзора за широким спектром инициатив по наращиванию потенциала, с оценкой и на основе международного права развития и принципов профессионального управления. [14] Этот всеобъемлющий показатель для наращивания потенциала был предложен в трактате как часть элементов, кодифицирующих международное право развития. Он состоит из 20 конкретных элементов, которые применяют право, административные принципы, концепции социальных наук и концепции образования для устранения фактически возникающих проблем и содействия общественному надзору и подотчетности. [14] Индикатор состоит из двух разделов: один из 11 вопросов для обеспечения надлежащего применения пяти признанных принципов наращивания потенциала, анализа их применения при диагностике и разработке мер вмешательства (7 вопросов), устойчивости реформ (2 вопроса) и надлежащего управления ( 2 вопроса), а во-вторых, 9 вопросов для обеспечения профессионализма и защиты от конфликтов интересов, непредвиденных последствий и искажений государственных и частных систем. [14] Этот индикатор является одним из 13, которые являются частью трактата о международном праве развития и могут применяться вместе с другими индикаторами для конкретных секторов и принципов развития, а также для обеспечения качества систем оценки. [14]

Критика развития потенциала была сосредоточена на двусмысленности, окружающей его с точки зрения его предполагаемой направленности, его эффективности, роли инфраструктурных организаций (таких как сети расширения возможностей), [35] а также нежелание или неспособность государственных органов применять свои собственные принципы и международное право . [23] [2] [14]

Наращивание потенциала было названо модным словечком в сфере развития, которое сопряжено с большой нормативной нагрузкой, но мало критических исследований и соответствующего анализа. [36] [14] Термин «наращивание потенциала» обычно «нагружен позитивным значением». [37]

Несмотря на то, что уже около 20 лет осознаются эти проблемы, практики продолжают отмечать, что некоторые проекты по развитию потенциала просто «выбрасывают деньги на симптомы без какой-либо логики и анализа». [14] Другие представляют собой «замаскированные взятки правительственным чиновникам и попытки подорвать целые правительственные структуры путем создания управляемых иностранцами министерств и политических партий или гражданского общества, находящихся под иностранным влиянием, для лоббирования иностранных интересов», используя интервенции как форму «мягкой силы». [14] Одна из распространенных проблем мер, направленных на образование и обучение иностранных правительственных чиновников, заключается в том, что они сродни попыткам «научить слонов летать» или «научить волков не есть овец», избегая при этом реальных изменений, необходимых для воздействия. [14]

В соответствии с международным законодательством в области развития также существует обеспокоенность по поводу того, что большая часть мероприятий по наращиванию потенциала нарушала и продолжает нарушать существующие международные договоры, такие как Декларация ООН против коррупции и взяточничества, статьи 15, 16, 18 и 19. [6] [38]

Ниже приведены примеры наращивания потенциала в развивающихся странах:

  • На уровне правительства штата: В 1999 году ПРООН поддержала наращивание потенциала правительства штата в Боснии и Герцеговине . Программа была сосредоточена на укреплении правительства штата путем развития новых организационных, лидерских и управленческих навыков у государственных деятелей, а также на улучшении технических возможностей правительства по общению с международным сообществом и гражданским обществом внутри страны. [39]
  • В Индии Платформа по наращиванию потенциала в области санитарии (SCBP) была разработана для «поддержки и наращивания потенциала городов для планирования и реализации децентрализованных решений в области санитарии » при финансовой поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс с 2015 по 2022 год. [40] [41]
  1. ^ «Определение МОЩНОСТИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 9 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г ОЭСР-КСР (2006) ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА: РАБОТА В ПУТЕШЕСТВИИ НАДЛЕЖАЩЕЙ ПРАКТИКИ , Сеть КСР по управлению, JT00200369, DCD/DAC/GOVNET(2005)5/REV1
  3. ^ ПРООН (2009) РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА: БУМАГ ПРООН
  4. ^ ПРООН (2009) Глобальный фонд развития потенциала ПРООН СТРЕМЛЕНИЕ К МАСШТАБУ СТРЕМЛЕНИЕ К УСТОЙЧИВОМУ СТРЕМЛЕНИЮ К КАЧЕСТВУ Группа по развитию потенциала Бюро по политике развития Программа развития Организации Объединенных Наций Нью-Йорк, январь 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Цель 17: Партнерство для достижения целей» . Глобальные цели . Проверено 25 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лемперт, Д.Х. (2018) Трактат о праве международного развития , 11 ДеПол Дж. для Soc. Только.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гвин, Кэтрин (23 июня 2005 г.). Наращивание потенциала в Африке: оценка OED поддержки Всемирного банка . Всемирный банк. дои : 10.1596/0-8213-6241-0 . ISBN  978-0-8213-6241-9 .
  8. ^ Jump up to: а б ПРООН (1998 г.) ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА В контексте системного и стратегического управления. Технический консультативный документ № 3. Отдел развития менеджмента и управления, Бюро политики развития, январь 1998 г.
  9. ^ «Наращивание потенциала | политическая деятельность» . Британская энциклопедия . Проверено 11 июня 2021 г.
  10. ^ Поттер, Кристофер; Бро, Ричард (1 сентября 2004 г.). «Системное наращивание потенциала: иерархия потребностей» . Политика и планирование здравоохранения . 19 (5): 336–345. дои : 10.1093/heapol/czh038 . ISSN   0268-1080 . ПМИД   15310668 . Проверено 9 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Программа развития ООН. «Поддержка наращивания потенциала в рамках подхода ПРООН» . ПРООН. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Всемирный банк (2000 г.) Реформирование государственных институтов и укрепление управления , Стратегия Всемирного банка, Сеть Группы государственного сектора по сокращению бедности и экономическому управлению (PREM)
  13. ^ Jump up to: а б с Роджер Маконик; и др. (2002). Наращивание потенциала для искоренения бедности: анализ и уроки оценок поддержки системой ООН усилий стран (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. ISBN  92-1-104520-7 . OCLC   51071090 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лемперт, Дэвид (2015). «Быстрый индикатор эффективности инициатив НПО и международных организаций по «наращиванию потенциала» . Европейский журнал правительства и экономики . 4 (2): 155–196. дои : 10.17979/ejge.2015.4.2.4312 . hdl : 2183/23397 . ISSN   2254-7088 .
  15. ^ «Справочный документ № 6: Инструментарий для развития потенциала (2010 г.) | Потенциал4dev» . europa.eu . Проверено 15 марта 2021 г.
  16. ^ «Терминология» . Управление ООН по снижению риска стихийных бедствий . Проверено 31 марта 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с McKinsey & Company (2001) «Наращивание эффективного потенциала некоммерческих организаций» , подготовлено McKinsey & Company для партнеров по венчурной филантропии.
  18. ^ Jump up to: а б Комитет экспертов ООН по государственному управлению (2006 г.). «Определение основных понятий и терминологии в управлении и государственном управлении» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2019 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  19. ^ Крейг, Гэри (2010), Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (ред.), «Наращивание потенциала сообщества: критика концепции в различных политических контекстах» , «Вызовы наращиванию потенциала » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 41–66, doi : 10.1057/9780230298057_3 , ISBN  978-1-349-31330-3 , получено 14 июня 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б Крейг, Гэри (2007). «Укрепление потенциала сообщества: что-то старое, что-то новое...?» . Критическая социальная политика . 27 (3): 335–359. дои : 10.1177/0261018307078846 . ISSN   0261-0183 . S2CID   154998857 .
  21. ^ Группа развития Организации Объединенных Наций (2017) РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА, РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЮНДАФ .
  22. ^ Хеслоп, Вивьен Розмари (2010) Устойчивый потенциал: создание институционального потенциала для устойчивого развития . Кандидатская диссертация, Оклендский университет, Новая Зеландия
  23. ^ Jump up to: а б с д Хайнц Грейн, Фолькер Хаук, Энтони Лэнд и Ян Убельс (2015) Развитие потенциала помимо помощи , SNV Нидерландская организация развития и Европейский центр управления политикой развития (ECDPM), ISBN 978-90-72908-48-3
  24. ^ Jump up to: а б Смилли, Ян (2001). Патронаж или партнерство: наращивание местного потенциала в условиях гуманитарного кризиса . Блумфилд, Коннектикут: Кумариан Пресс. стр. 1–5. ISBN  978-1-55250-211-2 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
  25. ^ «Цели развития тысячелетия» . Объединенные Нации .
  26. ^ Jump up to: а б Организация Объединенных Наций (10 июля 2017 г.). Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 года: Работа статистической комиссии по Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН. стр. 1–25.
  27. ^ Jump up to: а б Отоо, Сэмюэл; Агапитова Наталья; Беренс, Джой (2009) Структура результатов развития потенциала: стратегический и ориентированный на результат подход к обучению для развития потенциала . Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия
  28. ^ «Структура и определения стандартизированной программы» . 2009-2017.state.gov . Проверено 14 июня 2021 г.
  29. ^ Ид, Дебора (1997). Наращивание потенциала: подход к развитию, ориентированному на человека . Оксфорд, Великобритания: Оксфам Великобритании и Ирландии. стр. 30–39. ISBN  978-0-85598-366-6 .
  30. ^ Каплан, Аллан (2000). «Наращивание потенциала: изменение парадигм практики» . Развитие на практике . 10 (3–4): 517–526. дои : 10.1080/09614520050116677 . ISSN   0961-4524 . S2CID   154935448 .
  31. ^ «Теория организационного развития» . Проверено 20 января 2016 г.
  32. ^ Роджер Маконик; Питер Морган; и др. (1999). Наращивание потенциала при поддержке Организации Объединенных Наций: некоторые оценки и некоторые уроки . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. ISBN  92-1-104492-8 . ОСЛК   42590925 .
  33. ^ Уотсон, Дэвид (2010). «Глава 18: Измерение развития потенциала с использованием «лучшего из двух миров» в мониторинге и оценке развития потенциала». Развитие потенциала на практике . Ян Убельс, Наа-Аку Акуайе-Бадду, Алан Фаулер. Лондон: Earthscan. ISBN  978-1-84977-636-3 . OCLC   669497834 .
  34. ^ Мюллер, Дуэйн (2007). «Подход USAID к мониторингу деятельности по наращиванию потенциала» . Совещание экспертов РКИК ООН по наращиванию потенциала . Семинар экспертов по мониторингу и оценке наращивания потенциала в развивающихся странах. Антигуа.
  35. ^ О'Хара, Пол (1 января 2010 г.). Даймонд, Джон; Лиддл, Джойс (ред.). «Наращивание потенциала для возрождения под руководством сообщества: содействие или препятствие участию общественности?» . Международный журнал социологии и социальной политики . 30 (1/2): 32–47. дои : 10.1108/01443331011017029 . ISSN   0144-333X .
  36. ^ Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (2010), Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (ред.), «Заключение: наращивание критического потенциала» , «Сложное наращивание потенциала » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 248–257, doi : 10.1057/9780230298057_12 , ISBN  978-1-349-31330-3 , получено 14 июня 2021 г.
  37. ^ Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (2010), Кенни, Сью; Кларк, Мэтью (ред.), «Введение» , «Сложное наращивание потенциала » , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 3–20, doi : 10.1057/9780230298057_1 , ISBN  978-1-349-31330-3 , получено 14 июня 2021 г.
  38. ^ Генеральная Ассамблея ООН (21 февраля 1997 г.). «Декларация ООН против коррупции и взяточничества в международных коммерческих сделках» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций . Проверено 11 июня 2021 г.
  39. ^ ПРООН (2009) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРООН, Босния и Герцеговина
  40. ^ «О SCBP | SCBP» . www.niua.org . Проверено 9 июня 2021 г.
  41. ^ Капур, Д. (2020) ПОНИМАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА: Уроки Платформы по наращиванию потенциала в области санитарии, Часть 1: Путь развития потенциала в области городской санитарии в Индии , Национальный институт городских дел (NIUA), Индия
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc459c7c37db6799ec1e16739b9deeea__1719031920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/ea/bc459c7c37db6799ec1e16739b9deeea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capacity building - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)