Модель психотерапии и социального действия
Модель психотерапии и социальных действий — это подход к психотерапии, характеризующийся концентрацией внимания на прошлых и настоящих личных, социальных и политических препятствиях на пути к психическому здоровью . В частности, цель этого терапевтического подхода состоит в том, чтобы признать, что отдельные симптомы не уникальны, а скорее свойственны людям, одинаково угнетенным и маргинализированным. В конечном счете, модель психотерапии и социальных действий направлена на то, чтобы помочь клиентам преодолеть психические заболевания посредством личной психотерапии, группового преодоления трудностей и коллективных социальных действий.
Фон
[ редактировать ]Модель психотерапии и социального действия изначально была предложена Сью Холланд, психотерапевтом с опытом работы в сообществе. Холланд разработала эту концепцию в 1980 году, основываясь на своем опыте работы с женщинами, страдающими психологическими расстройствами, в жилом комплексе в Западном Лондоне. [1] В этом поместье Холланд наблюдала за психологическими трудностями, с которыми сталкиваются женщины, отмечая, что их психическое здоровье фундаментально связано с социальными и экономическими препятствиями, с которыми они, будучи женщинами, сталкивались в своем обществе. Кроме того, Холланд выразил несогласие с тем, как в приюте лечили депрессию (настроение) , полагая, что индивидуальное лечение, особенно с использованием психотропных препаратов, не помогло успешно устранить корень дисфункции у этих женщин. Вместо этого Холланд предложила путь от индивидуального лечения к социально-политическим действиям, который позволит женщинам справиться со своей психической дисфункцией как в частном порядке, так и в обществе. Таким образом, модель психотерапии и социального действия коренится в идеалах как традиционной психотерапии, так и расширения прав и возможностей феминисток .
Реализация модели началась с трехлетнего пробного запуска и, по словам Холланда (1992), достигла трех первоначальных целей, включая предоставление частной ориентированной психотерапии, укрепление психического здоровья и содействие преемственности сообщества. Были первоначальные доказательства, подтверждающие эффективность модели при лечении индивидуальной психологической дисфункции. [2]
Модель
[ редактировать ]Квадратная модель вытекает из социологической теории четырех парадигм анализа социальной теории. [3] За рамками модели представлена дихотомия индивидуального и социального подходов к личному благополучию. Две нижние клетки квадрата очерчивают изменение людей в соответствии с социальными условностями , а две верхние клетки квадрата представляют собой изменение социальных структур в отличие от личности. [4]
Четыре ячейки в рамке представляют четыре парадигмы социальной теории, включая функционалистскую, интерпретативную, радикальную гуманистическую и радикально-структуралистскую парадигмы. Функционализм здесь коренится в регулировании и объективном мышлении и представляет собой индивидуальный, статус-кво подход к психическому здоровью. Интерпретативная парадигма характеризуется подходом к пониманию социального мира через субъективный опыт и представляет собой психообразование в рамках психотерапии. Радикальная гуманистическая парадигма определяется радиальным подходом к изменениям с упором на «преодоление ограничений существующих социальных механизмов». (Баррелл и Морган, 1979, стр. 32). Что касается подхода к терапии, эта стадия характеризуется принятием социального «я», так что исцеление происходит на групповом или коллективном уровне. Радикальная структуралистская парадигма концентрируется на радикальных изменениях посредством политической или экономической эмансипации. Это конечная точка терапии, когда клиент получает возможность бросить вызов социально-политическим структурам, которые способствуют созданию условий, закрепляющих проявление индивидуальных психических заболеваний внутри угнетенной группы.
Взяв за основу свою публикацию 1992 года под названием «От социального насилия к социальным действиям: районная психотерапия и проект социальных действий для женщин», Холланд сформулировала свой четырехэтапный подход к психическому здоровью и социальным действиям для женщин при лечении депрессии следующим образом: [5]
I. Пациент на таблетках
[ редактировать ]На этом этапе пациенты подтверждают статус-кво, характеризующий «индивидуализированного пациента». Таким образом, они пассивно лечат свое расстройство с помощью психотропных препаратов и принимают ярлык, связанный с их болезнью.
II. Индивидуальная психотерапия
[ редактировать ]Этот этап представляет собой первую альтернативу существующему лечению психических расстройств: разговорную терапию . На этом этапе клиенты и терапевты могут изучить значение своей психопатологии и определить потенциальные причины посредством индивидуальной терапии.
III. Разговор в группах
[ редактировать ]На этом этапе клиент может преодолеть личные проблемы, которые признаются и решаются в психотерапии, и обнаружить, что эти проблемы универсальны среди столь же маргинализированных людей. Вместе клиенты стремятся понять, что лучше для коллектива.
IV. Принятие мер
[ редактировать ]Заключительная стадия, как следует из названия, — это момент, когда коллектив мобилизуется, чтобы изменить социальные структуры, способствующие их общему угнетению. Превратившись из индивидуального человека в коллективный, клиенты должны чувствовать себя способными предпринять социальные изменения.
В эту структуру включено предположение, что только некоторые клиенты этой терапии пройдут все три стадии. По словам Холланда, «…многие будут достаточно довольны облегчением симптомов и свободой вести свою личную жизнь, которую им дает индивидуальная терапия». (Голландия, 1992, стр. 73). Таким образом, эта основа является гибкой и зависит от личных склонностей клиента на протяжении всего терапевтического процесса.
Примеры проектов действий в области психического здоровья, уходящих корнями в психотерапию социального действия
[ редактировать ]- Женское движение за психическое здоровье (WAMH) [6]
- Сеть мужских консультаций (MAN) [7]
- Крест (1997) [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холланд, С. (1992). От социального насилия к социальным действиям: проект районной психотерапии и социальных действий для женщин. В книге Дж. Ашера и П. Николсона (редакторы), «Гендерные проблемы в клинической психологии». Лондон: Рутледж
- ^ Холланд, С. (1992). От социального насилия к социальным действиям: проект районной психотерапии и социальных действий для женщин. В книге Дж. Ашера и П. Николсона (редакторы), «Гендерные проблемы в клинической психологии». Лондон: Рутледж
- ^ Баррелл, Г. и Морган, Г. (1979). Социологические парадигмы и организационный анализ. Лондон: Хайнеманн
- ^ Орфорд, Дж. (2008). Общественная психология: проблемы, противоречия и формирующийся консенсус (Иллюстрированное издание). Лондон: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Холланд, С. (1992). От социального насилия к социальным действиям: проект районной психотерапии и социальных действий для женщин. В книге Дж. Ашера и П. Николсона (редакторы), «Гендерные проблемы в клинической психологии». Лондон: Рутледж
- ^ Феннер, Дж. (1999). Наш путь: действия женщин в защиту психического здоровья (Ноттингем). Журнал общественной и прикладной социальной психологии, 9, 79-91.
- ^ Меллуиш, С. и Балмер, Д. (1999). Восстановление солидарности: отчет о проекте действий в области мужского здоровья. Журнал общественной и прикладной социальной психологии, 9, 93-100.
- ^ Трэверс, К.Д. (1997). Сокращение неравенства посредством совместных исследований и расширения прав и возможностей сообществ. Санитарное просвещение и поведение, 24, 344–56.