Ото-Корпусные Евангелия

Отокорпусное Евангелие представляет собой сильно поврежденную и фрагментарную иллюминированную рукопись VIII века . Он был частью библиотеки Коттона и по большей части сгорел во время пожара 1731 года в Эшбернем-хаусе . Рукопись сейчас сохранилась в виде обугленных фрагментов в Британской библиотеке (резюме MS Cotton Otho ). Тридцать шесть страниц рукописи не вошли в коллекцию Коттона и пережили пожар. Сейчас они находятся в библиотеке Колледжа Корпус-Кристи ( в Кембридже MS 197B).
Оригинальная рукопись
[ редактировать ]Рукопись до пожара представляла собой крупное изолированное Евангелие, тесно связанное с Линдисфарнским Евангелием , Келлской книгой и библиотекой Даремского собора, MS A. II. 10. , Эхтернахское Евангелие и другие островные рукописи, имеющие как текстовое, так и декоративное сходство. Хотя неизвестно, где и когда была изготовлена эта рукопись, сходство с отмеченными выше рукописями позволяет предположить, что она была изготовлена в одном из монастырей сети монастырей, основанных святым Колумбой .
Сохранившиеся фрагменты
[ редактировать ]
Сохранившиеся фрагменты показывают, что рукопись была оформлена почти в том же стиле, что и другие островные Евангелия. На начальных страницах Евангелий были большие украшенные инициалы, которые доминировали на странице, подобно инициалам в Линдифарнском Евангелии, Книге Дарроу , Келлской книге и других островных евангельских книгах. Например, лицевая сторона листа 28 Британской библиотеки содержит остатки начальной страницы Евангелия от Марка . Все, что еще можно прочитать, — это часть слова «Initium». (В Вульгате Марк начинает «Initium evangelii Iesu Christi».) Буквы «INI» образуют большую монограмму, украшенную красными и желтыми узлами. Эта страница была настолько повреждена и сморщена огнем, что пергамент стал полупрозрачным, а текст на оборотной стороне виден на лицевой стороне.
Во многих островных евангелиях, таких как Линдисфарнское Евангелие и Келлская книга, каждым Евангелием стоит портрет евангелиста перед . Во многих других островных евангелиях, таких как Книга Дарроу и Эхтернахское Евангелие, портрет заменяется полностраничной миниатюрой символа евангелиста. Лист 27 лицевой стороны (см. иллюстрацию слева) в Британской библиотеке, который является одной из наиболее хорошо сохранившихся страниц этой рукописи, содержит изображение льва Марка. Эта страница имеет удивительное стилистическое сходство с соответствующей страницей Эхтернахского Евангелия (см. здесь ) и дает намек на качество рукописи до пожара.
копия Астла
[ редактировать ]Копия страницы вступительного материала к Марку была сделана в 1725 году для графа Оксфорда и использована Томасом Астлом для его книги «Происхождение и развитие письменности» , которая была опубликована в 1784 году. [1] Буквы в верхней части страницы представляли собой заглавные буквы, которые использовались для начала основных разделов текста. Ниже на странице есть второй набор прописных букв другого стиля, окруженных блоком маленьких красных точек. Внизу страницы писец копии поместил «образец» форм букв, найденных в рукописи, которых не было на оригинальной странице. Рукопись Астла, содержащая копию, также находится в Британской библиотеке (Stowe MS 1061, л. 36r).
- Копия Астла вступительного материала к Марку.
- Сохранившийся фрагмент оригинальной страницы.