Родон Т-1
Rawdon T-1 — лёгкий одномоторный гражданский самолёт общего назначения, выпускавшийся в США в 1950-х годах.
Разработка
[ редактировать ]Херб Родон был главным инженером компании Travel Air , а затем компании Beech Aircraft в Уичито , штат Канзас . Он покинул Бич и вместе со своим братом Джином основал фирму Rawdon Brothers Aircraft .
В 1938 году они разработали двухместный учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом Rawdon R-1. Был построен единственный экземпляр, но он не был заказан, как надеялись, в рамках программы подготовки гражданских пилотов. После войны фирма разработала и построила аналогичную, но более мощную модель Т-1 . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Родон построил 35 моделей Т-1 в пяти вариантах. Основное коммерческое использование самолета было в качестве учебно-тренировочного самолета и для опрыскивания сельскохозяйственных культур , но он также нашел и другие полезные применения, такие как буксировка воздушных баннеров в рекламных целях. Четыре экземпляра военной версии Т-1М были поставлены ВВС Колумбии . Многие самолеты были переоборудованы более мощными двигателями, в том числе серией Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. [ 2 ]
На дисплее
[ редактировать ]Rawdon T-1 1949 года выпуска принадлежит коллекции Музея авиации Канзаса . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т-1
- Первоначальная учебно-тренировочная версия с двигателем Lycoming O-290 -C2 мощностью 125 л.с. (построено 13);
- Т-1КС
- Вариант Т-1 для опрыскивания культур с подфюзеляжным баком и опрыскивающим оборудованием, заглубленным в конструкцию крыла (построено 2);
- Т-1М
- Военная версия поставлена в ВВС Колумбии (построено 4);
- Т-1С
- Модель опрыскивания сельскохозяйственных культур, аналогичная Т-1КС (построено 9);
- Т-1СД
- одноместный опрыскиватель с бункером для химикатов вместо заднего сиденья, квадратными законцовками крыла с концевыми пластинами и модифицированным вертикальным оперением. (7 построено).
Технические характеристики (Т-1СД)
[ редактировать ]Данные Грина, 1965, с. 290
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир/стажер
- Длина: 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
- Размах крыльев: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Площадь крыла: 166 кв. футов (15,4 м 2 )
- Пустой вес: 1300 фунтов (590 кг)
- Полная масса: 1900 фунтов (862 кг)
- Силовая установка: 1 четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. (110 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Дальность: 500 миль (800 км, 430 миль)
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Симпсон, Род (2005). Справочник авиации общего назначения . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-222-5 .