Схема воздушной говядины
После мировой войны Второй скотоводы из западноавстралийского региона Кимберли стремились развивать местную индустрию экспорта говядины , поощряя развитие там инфраструктуры. Три брата, Гордон, Дуглас и Кейт Блайт, которые владели и управляли несколькими пасторальными арендами на востоке Кимберли. [ 1 ] разработал схему воздушной говядины (также известную как схема Гленроя воздушной говядины ), согласно которой мясной завод, включая скотобойню , туш оборудование для заморозки и аэродром, был построен на удаленной станции Гленрой на территории аренды Маунт-Хаус , примерно в 100 километрах (62 мили) к востоку. общины аборигенов Иминтджи недалеко от Дерби . [ 2 ] Схема успешно действовала с 1949 по 1965 год и имела важное значение для экономического развития городов Уиндем и Дерби, а также для развития скотоводческой промышленности Кимберли в целом.
Мясной скот был доставлен из радиуса 160 километров (100 миль) вокруг восточного Кимберли для забоя, четвертования, разделки на кости и охлаждения в течение ночи, а на следующий день была осуществлена доставка по воздуху в Уиндхем , расстояние до 290 километров (180 миль), 75 минут полета на самолетах Bristol Freighter и Douglas DC-3 . [ 3 ] Говядина была заморожена в Wyndham, а затем отправлена в Великобританию .
Гордон Блайт убедил MacRobertson Miller Airlines (MMA) провести пробную авиаперевозку в мае 1947 года, когда четыре туши были забиты и оставлены на станции в 2 часа ночи, а в Перт в хорошем состоянии прибыли в 15:00 того же дня. Суд был признан успешным, и компания Air Beef Ltd была создана как совместное предприятие Blythes, MMA и Australian National Airways (ANA), при этом каждая сторона вложила четверть капитала и правительства Западной Австралии (через Северную Австралию). West Development and Advisory Committee, который возглавлял Рассел Дюма ), оказывая помощь и предоставляя кредит на оставшийся квартал. Была надежда, что эта схема создаст сеть внутренних скотобоен по всей северной Австралии, однако этого не произошло; [ 1 ] планы строительства аналогичного объекта в Фицрой-Кроссинг были отложены.
Завод имел мощность 300 голов крупного рогатого скота в неделю и в среднем за сезон (с мая по сентябрь) перерабатывал около 4000 голов в год. [ 4 ]
В 1949 году правительство Содружества приняло «Закон о государственных грантах (поощрение производства говядины) 1949 года», который разрешил финансирование строительства дорог и другой инфраструктуры для поддержки мясной промышленности, поскольку к тому времени было признано, что авиаперевозки будут нерентабельными. в долгосрочной перспективе. К 1953 году южный участок дороги Гибб-Ривер-Роуд до Дерби был завершен, и была осуществлена первая партия живого скота на грузовиках из восточного Кимберли. Компания Derby Meat Company (DEMCO, «Derby Meats») была основана Блайтами и другими в 1959 году, и с тех пор воздушные перевозки осуществлялись в ближайший пункт назначения — Дерби. Строительство дороги и завершение строительства боен на заводе DEMCO в 1965 году положили конец этой схеме, и в том же году скотобойня была закрыта. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бойня и аэродром Air Beef (руины) и группа Glenroy Homestead - оценочная документация» (PDF) . Совет по наследию Западной Австралии . 17 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ «Пастырская история Кимберли» . gibbriverroad.net . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Бристоль тип 170 Freighter (Марк 31)» . Австралийский национальный музей авиации . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Аутбэк Авиация» . Журнал «Полет» . 31 декабря 1954 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «История автомагистралей и главных дорог Западной Австралии, штат Вашингтон — организация, которая их построила» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . Проверено 16 февраля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Говядина на крыле — история Air Beef Ltd, Кимберли, Западная Австралия». Прогулка . Том. 17, нет. 2. 1 февраля 1951 г., стр. 10–15.
- Джон В. Р. Тейлор (23 марта 1951 г.). «Добавляем туда немного говядины» . Журнал «Полет» .
- Национальный архив Австралии: Достопочтенный Ричард Гардинер КЕЙСИ, барон Бервик, Виктория, KG, GCMG, PC, CH, DSO, MC; М1129, Папки для переписки, алфавитный ряд; ГРАБОВСКИ/IH, GRABOWSKI, IH [менеджер по планированию и развитию, Australian National Airways Pty Ltd; включает переписку и фотографии, касающиеся схемы воздушной говядины], 1950-1952 гг. (Штрих-код товара: 31647179)