Самуэль де Сорбьер
Самуэль де Сорбьер | |
---|---|
![]() Самуэль де Сорбьер | |
Рожденный | Сен-Амбруа , Лангедок , Франция | 17 сентября 1615 г.
Умер | 9 апреля 1670 г. Париж , Франция | ( 54 года
Медицинская карьера | |
Профессия | Врач |
Самуэль ( де ) Сорбьер ( Французский: [sɔʁbjɛʁ] ; 17 сентября 1615 — 9 апреля 1670) — французский врач и литератор, философ и переводчик , который наиболее известен своей пропагандой работ Томаса Гоббса и Пьера Гассенди , чьи взгляды на физику он поддерживал. неспособный опровергнуть Рене Декарта , но в свое время заработавший репутацию агрессивного и спорного человека. [ 1 ] Сорбьера часто ценят за его позицию по этике и раскрытие медицинских ошибок. В 1672 году Сорбьер обдумывал идею быть честным и откровенным в отношении ошибки, допущенной в медицине, но подумал, что она может серьезно поставить под угрозу медицинскую практику, и пришел к выводу, что она «не приживется». [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]После переезда в Нидерланды он опубликовал французский перевод « Томаса Мора в Утопии» 1643 году. Он организовал публикацию « De Cive » Гоббса в Амстердаме в 1647 году, опубликовал французский перевод в 1649 году, опубликовал французский перевод « De Corpore » Гоббса. Politico, или «Элементы права» в 1652 году, и помог найти издателя для латинского перевода Гоббса « Левиафана» в 1668. Его сборник Lettres et discours de M. de Sorbière, sur Differents matières curieuses , изданный в Париже в 1660 году, проникнут духом компромисса, примиряющего науку и теологию и отделяющего науку от метафизики . Его жизнь Гассенди была добавлена к собранию сочинений Гассенди 1658 года. Помимо Гассенди и Гоббса, он переписывался с Марином Мерсенном , Франсуа де Ла Мотом Ле Вайером и другими выдающимися мыслителями того времени. [ 3 ]
В 1663–1664 Сорбьер посетил Англию , где в 1663 году был принят в члены Королевского общества . В 1664 г. он опубликовал отчет о своем пребывании «Отчет о поездке в Англию», где затрагиваются некоторые вещи, касающиеся состояния науки и религии (Л. Бийен, Париж), [ 4 ] в котором он высказал свои комментарии о том, насколько плоха еда, насколько плохи гостиницы, и приписал Королевскому обществу намерение создать библиотеку. Это спровоцировало Томаса Спрата (тогдашнего представителя и историка Общества) опубликовать «Наблюдения за путешествием г-на де Сорбье в Англию» (Лондон, 1665 г.) в ответ на предполагаемые оскорбления Сорбьера как английской культуры, так и Общества в частности. Чтобы избежать дальнейших международных разногласий, Сорбьер продержался под арестом в течение четырех месяцев во Франции, а английский король Карл II запретил любые дальнейшие ответы.
Обращение Сорбьера из кальвинизма в католицизм, открывшее ему карьеру, было истолковано в политическом свете. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт Г.А. Бальц, «Самуэль Сорбьер (1615-1670)», The Philosophical Review 39 6 (ноябрь 1930 г.), стр. 573-586.
- ^ Де Сорбьер С. Совет молодому врачу относительно того, как ему следует вести себя в медицинской практике, учитывая безразличие общественности к этому вопросу, и учитывая жалобы на врачей (1672 г.) . Цитируется по: Кац Дж. Безмолвный мир врача и пациента. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1984:10-2.
- ^ Джеффри Барноу, «Британия и европейская литература и мысль», Кембриджская история английской литературы, 1660–1780 ( ISBN 0-521-78144-2 ), стр. 430-431.
- ↑ Английский перевод « Путешествие в Англию: содержащий многое о состоянии…» появился в 1709 году.
- ^ Например, Франциск Булье , История картезианской философии , 3-е изд. 1868. т. я, с. 561ff, отмечено Бальцем.