Саймон Саймон
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Симон Симон (родился в Во-де-Серне в 1720 или 1735 году, недалеко от Рамбуйе ; умер после 1788 года в Дре ) — французский клавесинист и композитор.
Биография
[ редактировать ]Большая часть описаний его жизни взята из воспоминаний Жана-Бенджамина де Ла Борда в его «Очерке древней и современной музыки» . [ 1 ]
Молодость
[ редактировать ]В семилетнем возрасте его доверили своему дяде Бюте, органисту аббатства недалеко от Кана . Отмечается, что «посредственность талантов учителя распространялась на успехи ученика». [1] В тринадцать лет его навыки игры на клавесине были замечены маркизой де ла Мезанжер , ученицей Франсуа Куперена . В 1747 году она решила пригласить его в свой парижский отель, чтобы научить его игре на клавесине, пока скрипач Сен-Сэр обучал его музыке. Позже он продолжил изучать композицию у Антуана Доверня . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Людовик XV поручил Симону Симону роль преподавателя клавесина наследникам престола , а позже также королеве Марии Лещинской и графине Артуа. Он женился на мадемуазель Тардиф, ученице Ле Турнера, которая стала его помощницей. На протяжении всего правления Людовика XVI он оставался в Версале . [2] Он пережил Французскую революцию , [ нужна ссылка ] и удалился в Монфор-л'Амори , а затем в Дре .
Работает
[ редактировать ]Саймон Саймон опубликовал три книги пьес для клавесина между 1776 и 1770 годами, хотя некоторые из них также включают строки для скрипки и виолончели. [ 3 ] Это одни из последних книг по игре на клавесине во Франции, наряду с Жаком Дюфли и Жан-Жаком Шарпантье .
В Национальной библиотеке Франции также хранится рукопись трактата об аккомпанементе под названием Théorie Pratique D'Accompagnement. Автор: г-н Саймон , вероятно, для своих учеников. [ 4 ]
Пьесы для клавесина, соч.
[ редактировать ]Сборник аккомпанирующей клавирной музыки Саймона Opus 1 был опубликован в 1761 году и содержит шесть сюит . Он описывает свой интерес к объединению французского и итальянского стилей клавишной музыки, что было общей заботой многих французских клавесинистов 18 века. Его общая организация была описана как «представляющая собой упражнение в чередовании контрастов между французским и итальянским стилями» и напоминающее множество различных жанров позднего барокко середины 18 века . [ 5 ]
В своей первой книге Саймон порывает с традицией, используя несколько тональностей в одной сюите , и включает сонатные партии скрипки и виолончели в некоторые части клавесина . Он объясняет свою причину в предисловии:
Вместо того, чтобы обычно давать сюиты для одного клавесина в одной и той же тональности (что привело бы меня к некоторому однообразию и сухости, которых следует избегать), я счел необходимым сочинить некоторые из них под аккомпанемент скрипки. Они будут интереснее, потому что Мелодия, теряющая грацию своей округлости в разобщенных звуках клавесина, будет поддержана плавными и гармоничными звуками скрипки. [3] | Вместо обычного предоставления сюит для клавесина в одной и той же тональности (что привело бы меня к своего рода однообразию и сухости, которых следует избегать), я почувствовал, что должен сочинить некоторые из них под аккомпанемент скрипки. Они будут интереснее, потому что Мелодия, теряющая грацию своей округлости в разрозненных звуках клавесина, будет поддержана [хорошо] раскрученными и гармоничными звуками скрипки. |
В отдельные апартаменты входят:
- Сюита № 1 ми минор
- Ла Мезанжер , немецкий
- Сарабанда
- Легко и отстраненно
- Люкс № 2, в А
- «Сен-Сер» со скрипкой
- Airs Tendres со скрипкой
- Аллегро, со скрипкой
- Ла Маньянвиль , 1-й Гавот, 2-й Гавот
- Ла Тирконель , Пантомима (ре мажор)
- Ла Д'Обонн
- Люкс № 3
- Лафонтен (соль мажор)
- Ла Морико , Менуэт и четыре вариации (фа мажор)
- Нанги , Мюзет (до минор)
- Ла де Бройль , Менуэты (до мажор/минор)
- Ла де Вильмер , со скрипкой (фа мажор)
- Сюита № 4 (со скрипкой) «Круазей»
- Введение (фа минор/мажор)
- Анданте (фа минор)
- Виф (фа мажор)
- Люкс № 5
- La La=Корея (ми-бемоль минор)
- Л'Аррар (соль минор)
- Ла Ле Дольсер (ми-бемоль мажор)
- Сюита № 6: Концерт для скрипки соло (скрипка и виолончель) , Ла-ла-фонт
- Престо (соль мажор)
- Гавоты (ре мажор/минор)
- Виф (соль мажор)
- Поянна (ре минор)
- Это Гибевилль . Эйр гей (ля мажор)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борд, Жан Бенжамен де Ла (1780). Очерк старинной и современной музыки (на французском языке). Париж: из типографии Ph.-D. Пьер... и продается у Юджина Онфроя . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Фуллер, Дэвид (2001). «Саймон, Саймон». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25823 .
- ^ Саймон, Саймон (1761). «Пьесы для клавесина всех жанров с аккомпанементом скрипки и без.... Гравюра мадам Леклер. Первая работа» . Галлика . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Саймон, Саймон. «Практическая теория сопровождения. Г-н Саймон» . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Онг, Нга-Хеан (1 января 2009 г.). «Французская клавирная музыка с аккомпанементом (1738–1760): исследование смеси текстур и стилей» . Все тезисы и диссертации (ETD) . дои : 10.7936/K7W9578S .