Ганс Мейзер
Ганс Мейзер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 июня 1956 г. | ( 75 лет
Занятие | Богослов |
Ханс Мейзер (16 февраля 1881, Нюрнберг — 8 июня 1956, Мюнхен ) — немецкий протестантский богослов, пастор и с 1933 по 1955 год первый « ландесбишоф » евангелическо-лютеранской церкви в Баварии .
Сегодня политическая позиция Мейзера в период с 1933 по 1945 год интенсивно изучается и обсуждается в рамках немецкой культуры памяти . В своей безуспешной попытке сохранить свою «ландескирхе» и ее независимость он решил пойти на несколько компромиссов с нацистским государством . Его отношение к иудаизму также вызывает споры в свете исследований Холокоста .
Теологически Мейзер придерживался традиции Вильгельма Лёэ , поддерживая единую церковь с единой четкой лютеранской конфессиональной идентичностью. В отличие от других баварских профессоров богословия, таких как Вернер Элерт , Пауль Альтхаус и Герман Зассе , Мейзер открыто признавал Барменскую теологическую декларацию и поддерживал связи, которые она установила с унитариями и реформатской церковью . Его конфессиональная ориентация сближала его с Теофилом Вурмом и отделяла от Мартина Нимёллера .
Жизнь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Детство, школа и университет (1881-1904)
[ редактировать ]Приходской викарий (1904–1922)
[ редактировать ]Директор семинара и церковный старейшина (1922-1933).
[ редактировать ]Епископ (1933-1945)
[ редактировать ]В 1933 году Гитлер стремился централизовать свой контроль над протестантскими церквями Германии , основав « Церковь Рейха », которая поставила бы всех 28 протестантских епископов под власть одного епископа Рейха, подотчетного Гитлеру. Несмотря на согласие с этим планом подавляющего большинства протестантских епископов, епископ Баварской епархии Ханс Мейзер вместе с Теофилом Вурмом , епископом соседней епархии, отказались. Их возражение было вызвано не богословскими причинами, а настойчивым требованием того, чтобы их церкви сохраняли свою традиционную независимость. Мейзер и Вурм не протестовали против нацистского режима или Гитлера. [ 1 ]
После их отказа Мейзер и Вурм мобилизовали свои общины против церкви Рейха. Своими выступлениями Мейзер смог сформировать общественное мнение по всей протестантской Баварии, которое региональные нацисты не могли опровергнуть. Например, «около шести тысяч человек собрались в поддержку Мейзера, тогда как лишь немногие послушно явились на встречу партийного лидера региона Юлиуса Штрайхера ». [ 1 ] Эта мобилизация и информация, предоставленная членам церкви, увеличили количество протестов и протестных служб. Региональная газета обвинила епископа Мейзера в государственной измене в ярких заголовках. [ 1 ] В октябре 1934 года имперский епископ Гитлера (Reichsbischof) Людвиг Мюллер поместил епископов Мейзера и Вурма под домашний арест, заявил, что они больше не являются церковными чиновниками, и назначил преемников на место епископов. В течение двух недель после ареста Мейзера массовый общественный протест перерос в «один из крупнейших» протестов в Третьем рейхе . [ 1 ]
После того, как епископы находились под домашним арестом в течение двух недель, Гитлер отступил, освободил Мейзера и Вурма и восстановил их в качестве епископов своих епархий. Кроме того, был отстранен рейхсархиепископ Мюллер. Эти драматические события продемонстрировали, как это протестное движение подвергало испытанию режим и его пределы. [ 2 ] По сравнению с жестокими ответными действиями режима, такими как « Ночь длинных ножей» , Гитлер решил умиротворить протестантских протестантов, хотя, по сути, его надежды на создание рейхской церкви теперь были сведены на нет.
Послевоенный (1945-1955)
[ редактировать ]Выход на пенсию (1955–1956)
[ редактировать ]Мейзер и нацистская Германия
[ редактировать ]Отношение к немецким евреям и иудаизму
[ редактировать ]Другие позиции по отношению к немецким евреям
[ редактировать ]Мейзер и еврейская община после 1945 года.
[ редактировать ]Мейзер и церковь
[ редактировать ]Евангелическая церковь
[ редактировать ]Напряженность между лютерратами и брудерратами
[ редактировать ]Балансирование тайных протестов
[ редактировать ]Мейзер во время денацификации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2017 г. ) |
Почести
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2017 г. ) |
Работает
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]Как редактор
[ редактировать ]Ссылки на каталоги
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Куллер, Кристиана (2015). Штольцфус, Натан; Майер-Каткин, Биргит (ред.). Протест в гитлеровском «национальном сообществе»: народные волнения и реакция нацистов . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 38–54. ISBN 9781782388241 .
- ^ Ян., Кершоу (2002). Популярное мнение и политическое инакомыслие в Третьем рейхе, Бавария, 1933–1945 (Новая ред.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0199251118 . OCLC 50479485 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барановский, Шелли. «Согласие и несогласие: исповедующая церковь и консервативная оппозиция национал-социализму», Журнал современной истории 59, вып. 1 (март 1987 г.): 53–78.
- Барнетт, Виктория (1992). Для души народа: Протестантский протест против Гитлера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0585246513 . ОСЛК 45734024.
- Л., Берген, Дорис (1996). Перекрученный крест: немецкое христианское движение в Третьем рейхе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0585026513 . ОСЛК 42329240.
- Ричард, Бонни (2009). Противостояние нацистской войне с христианством: информационные бюллетени Kulturkampf, 1936–1939 гг . Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN 9783039119042 . ОСЛК 432595116.
- Бенданджунгши, (2011). Исповедование Христа в контексте нагов: на пути к освобождающей экклезиологии . Берлин: Лит. ISBN 9783643900715 . ОСЛК 751539397.
- Хаусден, Мартин (2013). Сопротивление и конформизм в Третьем Рейхе, Рутледж. ISBN 9781134808465 .
- Штольцфус, Натан (2016). Компромиссы Гитлера: принуждение и консенсус в нацистской Германии, издательство Йельского университета (2016). ISBN 978-0-300-21750-6 .