Раду Берчану
Раду Берчану | |
---|---|
Министр транспорта и инфраструктуры | |
В офисе 22 декабря 2008 г. - 3 сентября 2010 г. | |
премьер-министр | Эмиль Бок |
Предшественник | Людовик Орбан |
Преемник | Анка Боагиу |
В офисе 22 августа 2006 г. - 5 апреля 2007 г. | |
премьер-министр | Кэлин Попеску-Тэричану |
Предшественник | Георге Добре |
Преемник | Людовик Орбан |
Министр сельского хозяйства Действуя | |
В офисе 1 октября 2009 г. - 23 декабря 2009 г. | |
премьер-министр | Эмиль Бок |
Предшественник | Илие Сырбу |
Преемник | Михай Думитру |
Министр промышленности и торговли | |
В офисе 17 апреля 1998 г. - 28 ноября 2000 г. | |
премьер-министр | Дорогой Василе Мугур Исэреску |
Предшественник | Мирча Чумара |
Преемник | Дэн Иоан Попеску |
Личные данные | |
Рожденный | Рымнику-Вылча , Румыния | 5 марта 1953 г.
Политическая партия | Демократическая либеральная партия (ПДЛ) (до 2014 г.) |
Супруг | Михаэла-Маринела Берчану |
Дети | Виктор (р. 1981) Андрей (1984 г.р.) |
Альма-матер | Политехнический университет Бухареста |
Профессия | Инженер |
Раду Мирча Берчану ( Румынское произношение: [ˈradu berˈt͡ʃe̯anu] ; родился 5 марта 1953 г.) — румынский инженер и политик. Бывший член Демократической либеральной партии (ПД-Л), он был членом Палаты депутатов Румынии от округа Долж с 1990 по 2004 год и заседал в Сенате Румынии с 2004 по 2012 год (за исключением периода с апреля по 2012 год). декабрь 2008 г.), представляющий тот же округ. В кабинетах Раду Василе и Мугура Исэреску он был министром промышленности и торговли с 1998 по 2000 год; в первом кабинете Кэлина Попеску-Тэричану он был министром транспорта, строительства и туризма с 2006 по 2007 год; а в кабинете Эмиля Бока он был министром транспорта и инфраструктуры с декабря 2008 года по сентябрь 2010 года. С октября по декабрь 2009 года он также исполнял обязанности министра сельского хозяйства после политического кризиса, который привел к выходу Социал-демократической партии из правительства. .
В 1978 году он женился на Михаэле-Маринеле Бэдырча (1954 г.р.). У пары двое сыновей Виктор (1981 г.р.) и Андрей (1984 г.р.). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Рымнику-Вылча ; его отец был летчиком, а мать - медсестрой. После окончания средней школы в 1972 году в городской теоретической средней школе Василе Роайтэ (ныне «Мирча чел Бэтрын»), [ 1 ] он поступил в Политехнический институт Бухареста . работал инженером в Крайове , изучал аэрокосмический дизайн и окончил его в 1978 году. Он также прошел курсы по парламентаризму в Канаде в 1990 году и демократическим институтам в Соединенных Штатах в 1991 году. После университета Берчану с 1978 года по 1981 г. в летно-испытательном центре. С 1984 по 1989 год он также работал инженером на городском авиационном заводе. С 1980 по 1989 год он преподавал в промышленной средней школе в Крайове. [ 2 ]
Он также занялся масштабным моделированием и выигрывал призы за свои модели кораблей и самолетов . [ 2 ] В 1980-е годы он организовал для студентов любительский кружок масштабного моделирования, который особенно посещал будущий литературный критик Анджело Митчиевичи . Согласно воспоминаниям Митчиевича о жизни при коммунистическом режиме , эти обстоятельства позволили Берчану посещать семинары в различных странах Восточного блока , «и, таким образом, он, вероятно, имел возможность участвовать в некоторых бишнице [грубо говоря, сделках на сером рынке ]». [ 3 ]
Сразу после румынской революции 1989 года Берчану занялся политикой. С декабря 1989 по январь 1990 года он был вице-президентом Совета Фронта национального спасения своего округа округа Долж. С февраля по май 1990 года он был президентом Временного совета национального единства , а также входил в главный совет Бухареста. [ 2 ] С момента ее основания в феврале 1990 года до своей отставки в 2012 году, чтобы освободить место для более молодого руководства, он возглавлял отделение PD-L округа Долж и отделение ее предшественницы, Демократической партии (ДП), одним из основателей которой он был. [ 2 ] [ 4 ] В 2005 году он выступал за сохранение социал-демократической ориентации ДП, проиграв фракции христианских демократов. [ 5 ] На выборах в мае 1990 года он получил место в Палате, сделав это снова в 1992, 1996 и 2000 годах. Находясь там, он занимал пост вице-президента палаты в разное время в период с 1992 по 2004 год. С момента своего избрания в 2004 году по апрель 2008 года. он заседал в Сенате и был там вице-президентом. [ 2 ] Затем он подал в отставку, чтобы баллотироваться на июньских местных выборах президента совета графства Долж. [ 6 ] и, получив место члена совета графства, потерпел поражение от кандидата от социал-демократов с перевесом 42–33,8 . [ 7 ] На парламентских выборах в ноябре 2008 года Берчану вернул себе место в Сенате. [ 8 ] а также в следующем месяце он будет назначен министром транспорта. [ 9 ] С октября 2009 года, когда социал-демократы покинули кабинет из-за политического кризиса, до декабря того же года, когда был утвержден новый кабинет, он также исполнял обязанности министра сельского хозяйства. [ 10 ] [ 11 ]
После повторного вступления в должность министра в 2008 году Берчану объявил строительство автомагистралей своим приоритетом (несмотря на серьезные сокращения бюджета, вызванные финансовым кризисом ), хотя и признал плохое состояние национальных дорог и государственной железной дороги Căile Ferate Române (CFR), а также необходимость сосредоточить внимание на аэропортах (таких как аэропорт Брашова ). строящийся в настоящее время [ 12 ] [ 13 ] Он пообещал завершить строительство автомагистрали А2 к 2011 году. [ 14 ] (несмотря на обещание 2006 г. завершить его к лету 2008 г.), [ 15 ] и автомагистраль Бухарест- Брашов, а также автомагистраль Бухарест- Калафат (заканчивающаяся у моста Калафат-Видин ) к 2014 году. [ 16 ] [ 17 ] Этот акцент означал, что от планов строительства двенадцати скоростных дорог пришлось отказаться. [ 18 ] Он также планирует ежечасный поезд из Гара де Норд в Отопень с пересадкой на автобусе до близлежащего аэропорта . [ 19 ] Он резко критиковал своего предшественника Людовика Орбана , которого он обвинял в том, что он потратил значительные суммы денег на исследования скоростных дорог, «ни один метр» которых не был построен при Орбане (и которые, как защитник автомагистралей, он высмеивал как устарели). [ 20 ] Он объявил о планах масштабной реструктуризации в CFR. [ 21 ] включая потенциальные увольнения 12 000 человек, в которых он снова обвинил предыдущее правительство. [ 22 ] Орбан нанес ответный удар, назвав транспортный бюджет 2009 года «жестоким издевательством» с точки зрения развития инфраструктуры, обвинив Берчану в блокировании проекта Калафат-Видин и в том, что он «не пошевелил пальцем» на скоростной дороге Крайова- Питешти , и заявив о своем «личном ощущение», что дни Берчану на посту министра сочтены. [ 23 ] Через полтора года он был уволен после перестановок в кабинете министров. [ 24 ] В апреле 2012 года Берчану объявил о своем решении уйти из политики и не баллотировался на декабрьских выборах . [ 25 ]
Привлекло внимание богатство Берчану: в 2008 году его заявленные активы включали банковские счета на сумму более 800 000 евро , три квартиры (в том числе одну в Испании), Toyota RAV4 и Mercedes-Benz W220 . [ 26 ] В 2006 году он обнародовал свое 300-страничное досье Секуритате , в котором выяснилось, что осенью 1989 года коммунистическое агентство тайной полиции преследовало и угрожало ему и его жене за то, что они якобы намеревались бежать из страны на дельтаплане построенном им . Он отметил, что дал «примерно два картриджа с чернилами деклараций», что его почти исключили из Коммунистической партии Румынии в 1981 году и что, несмотря на то, что он был первым членом партии в своей семье, он был известен своей антирежимной позицией. и никогда не сообщал о своих коллегах. [ 27 ] [ 28 ]
В 2000 году президент Франции Жак Ширак звание кавалера Национального ордена за заслуги присвоил Берчану . В своей партии он был секретарем, вице-президентом по организационным вопросам и вице-президентом. [ 2 ] Он также был делегатом парламента Румынии в Совете Европы (1996–1998, 2000–2006, 2007–2008). [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (на румынском языке) Биографическая справка. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж (на румынском языке) Профиль на сайте правительства Румынии. Архивировано 26 февраля 2014 г. на archive.today ; получено 10 мая 2009 г.
- ^ Анджело Митчиевичи , «Trecutul care va veni» («Прошлое впереди»), в Поле Чернате , Ионе Манолеску , Анджело Митчиевичи, Иоане Станомире , «Исчезнувший мир » («Исчезнувший мир»), Polirom , Яссы, 2004, стр. 266. ISBN 973-681-499-8
- ^ (на румынском языке) Андреа Митраке, «Раду Берчану больше не возглавляет PDL Dolj» («Раду Берчану больше не возглавляет PDL Dolj») , Adevărul , 1 июля 2012 г.; получено 1 июля 2012 г.
- ^ (на румынском языке) «Социал-демократы Берчану и Преда атакуют трио Бок-Видеяну-Блага» («Социал-демократы Берчану и Преда атакуют трио Бок-Видеяну-Блага») , Hotnews, 7 июня 2005 г.; получено 7 июля 2024 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану уходит из Сената» , Cronica Română , 14 апреля 2008 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Берчану принес присягу на должность советника графства» , Mediafax , 20 июня 2008 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) Результаты выборов. Архивировано 27 мая 2018 года в Wayback Machine , alegeri.tv.
- ^ (на румынском языке) Корнелия Триф, «Miniştrii Guvernului Boc au fost validaţi» («Министры правительства Boc прошли проверку»). Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine , City News, 20 декабря 2008 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) Пол Барбу и Симона Дьякону, «Берчану в сельском хозяйстве: 'Быстро сюда пришла чума'» («Берчану в сельском хозяйстве: 'Быстро сюда пришла чума'»). Архивировано 27 мая 2018 г. на Wayback. Машина , Событие дня , 6 октября 2009 г.; получено 8 декабря 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Думитру получает сельскохозяйственный портфель от Берчану, сложного министерства, по мнению высокопоставленных лиц» , Mediafax , 23 декабря 2009 г.; получено 4 сентября 2010 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану: «Автомагистрали являются приоритетом»» , Лупа Меа , 28 апреля 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану: Аэропорт Брашова, вероятно, является бизнесом в сфере недвижимости» («Раду Берчану: Аэропорт Брашова, вероятно, вопрос покупки зданий») , Mediafax , 23 апреля 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану: Солнечная автомагистраль будет готова через два года» , Antena 3 , 10 марта 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану: автомагистраль Бухарест-Констанца, завершена в 2008 году» («Раду Берчану: автомагистраль Бухарест-Констанца, завершена в 2008 году»). Архивировано 14 марта 2008 года в Wayback Machine , Guardian , 15 августа 2006 года; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану: автомагистраль Бухарест-Брашов будет введена в эксплуатацию через пять лет» , hotnews.ro , 2 апреля 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану: Планы строительства Южной автомагистрали начнутся в 2010 году» , hotnews.ro , 22 марта 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Берчану: работы на некоторых скоростных дорогах будут остановлены и будут построены автомагистрали» , Mediafax , 28 декабря 2008 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Поезд Отопень останавливается в грязных полях» («Поезд Отопень останавливается в грязных полях»). Архивировано 28 мая 2018 г. в Wayback Machine , Jurnalul Naţional , 11 февраля 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Берчану обвиняет Орбана в том, что он не построил ни одного метра скоростной дороги» , Mediafax , 10 апреля 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Берчану объявляет о реструктуризации и увольнениях в SNCFR» , Mediafax , 25 января 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Берчану: уволенные сотрудники CFR не получат «десятки компенсационных зарплат»» , Mediafax , 20 марта 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Орбан: Дни Берчану в Министерстве транспорта сочтены» («Орбан: Дни Берчану в Министерстве транспорта сочтены») Архивировано 27 мая 2018 г. в Wayback Machine , Jurnalul Naţional , 11 апреля 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) Анка Симина, «Перестановки одобрены. Список новых министров» («Перестановки одобрены. Список новых министров») , Evenimentul Zilei , 2 сентября 2010 г.; получено 4 сентября 2010 г.
- ^ (на румынском языке) Себастьян Захманн, «Раду Берчану уходит из политики» , Адевэрул , 4 апреля 2012 г.; получено 2 января 2013 г.
- ^ (на румынском языке) «У Берчану три места жительства и счета на сумму более 800 000 евро» («У Берчану три места жительства и счета на сумму более 800 000 евро») , Mediafax , 5 января 2009 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану:« Я отдал заявления Секуритате на сумму двух картриджей с чернилами »» , Jurnalul de Botoşani si Dorohoi , 8 августа 2006 г.; получено 10 мая 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Раду Берчану, Бальзак государственной безопасности» («Раду Берчану, Бальзак Секуритате») [ постоянная мертвая ссылка ] , Котидианул , 7 августа 2006 г.; получено 10 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на румынском языке) Официальный сайт
- (на румынском языке) Профиль на сайте Сената Румынии
- (на румынском языке) Профиль на сайте Палаты депутатов Румынии
- Политики Демократической либеральной партии (Румыния)
- Советники в Румынии
- Члены Сената Румынии
- Члены Палаты депутатов (Румыния)
- Министры промышленности и торговли Румынии
- Министры транспорта Румынии
- Румынские инженеры
- румынские школьные учителя
- Члены Румынской Православной Церкви
- Жители Рымнику-Вылчи
- Кавалеры Национального ордена за заслуги
- Выпускники Политехнического университета Бухареста
- 1953 года рождения
- Живые люди