Мемориал Скарлет
![]() | |
Автор | Чжэн И |
---|
«Алый Мемориал: Сказки о каннибализме в современном Китае» — книга репортажной литературы китайского писателя Чжэн И (郑义; род. 1947). Чжэн и группа писателей под совместным псевдонимом «Т.П. Сым» перевели и сократили его из китайского произведения 红色纪念碑 Хонгсе джинианбэй ( Красный памятник ; Тайбэй : Хуаши, 1993). Чжэн использует документы местного правительства, показания очевидцев и признания, чтобы описать фракционное насилие и даже каннибализм , которые имели место во время резни в Гуанси во время Культурной революции (1966–1976). [ 1 ]
Чжэн винит в дикости и каннибализме «классовую борьбу» и «революционную месть». [ 2 ] Книга получила похвалу за раскрытие природы режима Мао, а также критику за создание впечатления, что каннибализм носит систематический и широко распространенный характер.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Чжэн И родился в Чунцине , Сычуань, в 1947 году и поехал в Пекин, чтобы учиться в средней школе при Университете Цинхуа , ведущем техническом университете Китая, который был центром радикальной студенческой активности, когда в 1966 году разразилась Культурная революция. лидер Повстанческой фракции Красной гвардии , а затем в 1969 году вызвался поехать в сельскую местность, в горы Люлян в Шаньси . Он был студентом педагогического колледжа Юкай, когда вернулся в Пекин в 1978 году. После окончания учебы он был редактором литературного журнала Хуанхэ ( Хуанхэ ) и начал карьеру писателя. Его рассказ «Клен» («Фэн»), опубликованный в 1979 году, был одним из первых, откровенно посвященных насилию со стороны хунвэйбинов. Его роман «Старый колодец» ( «Лаоцзин» снял фильм ) представлял собой реалистичное изображение крестьянской борьбы, по которому У Тяньминь . Чжэн был арестован за участие в демонстрациях на площади Тяньаньмэнь и в китайском демократическом движении 1989 года. Он сбежал и скрывался несколько лет, пока не смог добраться до Гонконга в марте 1993 года. Затем он уехал в Соединенные Штаты. [ 3 ]
Полевые работы и исследования
[ редактировать ]Чжэн И впервые посетил Гуанси в 1968 году, когда он был красногвардейцем, и до него доходили слухи о массовых убийствах и каннибализме. Он вернулся, чтобы провести исследование из первых рук в 1986 году, отчасти по настоянию своего друга Лю Биняня , журналиста-расследователя. [ 4 ] Его первоначальные переговоры с местными чиновниками и журналистами привели его к тому, что он сосредоточил свое расследование на округе Усюань , где происходили наиболее интенсивные межфракционные бои. [ 5 ] Бои начались в январе 1968 года, но только в апреле, с основанием окружного революционного комитета, группы-победители начали жестоко мстить своим врагам. Чжэн собрал показания свидетелей и даже тех, кто сам принимал участие в избиениях, пытках и убийствах. Он нашел множество доказательств каннибализма . После «начальной фазы», когда органы тайно извлекались из трупов, наступила «фаза обострения», когда постепенно стало более приемлемым есть мясо, а затем «фаза массового безумия», в которой даже те, кто в боевых действиях не участвовал. В июле, после того как сообщения дошли до премьер-министра Чжоу Эньлая , Народно-освободительная армия была направлена, чтобы положить конец насилию. [ 6 ]
Официальное расследование установило, что за шесть месяцев боев погибло более 500 человек. Дальнейшие расследования, проведенные в 1980-х годах, показали, что имело место около 76 случаев каннибализма, но информаторы Чжэна сообщили ему, что на самом деле было как минимум 100 случаев. Они также сказали ему, что главной целью были печень, затем сердца, и что вся плоть была взята более чем из дюжины трупов. В некоторых случаях органы изымались до смерти жертвы. Расследования 1980-х годов приговорили 34 преступников к тюремному заключению на срок от двух до четырнадцати лет, но остальные получили лишь административные санкции. [ 7 ] Эти расследования дали правительству эпохи реформ возможность подавить или устранить «ультралевых», но результаты расследования не должны были быть обнародованы из опасений, что имидж партии пострадает, если новости просочятся в Гонконг. [ 8 ]
Чжэн винил в дикости и каннибализме «классовую борьбу» и «революционную месть», поскольку членов проигравшей стороны обвиняли в том, что они были помещиками, «плохими элементами», «правыми» или сторонниками оппозиционных чиновников. Однако эти объяснения не могли охватить все акты насилия. Учитель-мужчина, например, обвинил ученицу в контрреволюционности, потому что он слышал, что сердце молодой женщины может вылечить сердечные заболевания, а группа студентов, среди прочего, съела плоть учителя. [ 2 ]
Письмо
[ редактировать ]Хотя его исследования в Гуанси были завершены в 1986 году, Чжэн начал писать только после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , в которых он принял участие. Затем он скрывался на два года, в течение которых написал книгу. Ученый Ган Юэ предполагает, что «время и обстоятельства» ее написания являются «ключом к пониманию повествования, а также тезиса книги» и что трагические события 1989 года убедили Чжэна написать книгу. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Публикация
[ редактировать ]Китайская книга была впервые опубликована на Тайване и переведена на английский, а затем на французский язык. Китайская версия состоит из 686 страниц, тогда как английская версия сокращена до 199 за счет удаления похожих или повторяющихся отрывков. Рецензент Ки Рэй Чонг сказал, что английская версия — это «совершенно новая книга в том смысле, что менее существенные главы или части были удалены, поскольку оригинальные китайские повествования стали более точными, а их воздействие более сильным для неспециалистов». Китайские читатели». [ 10 ]
Прием и анализ
[ редактировать ]Многие специалисты по Китаю положительно отозвались о книге, хотя часто отмечали, что ее описания тяжело переносить. Артур Уолдрон , например, назвал его «ярким, поразительным и горько ироничным» и предупреждает, что Чжэн «приглашает читателя сопровождать его, терпя «запах вонючих трупов и запах крови, сдерживая желание рвоты » . [ 11 ] Джонатан Мирски предупредил читателей The Times , что это «просто написано, крайне убедительно, тщательно задокументировано и ужасно читать». [ 12 ]
Некоторые рецензенты упрекали Чжэна за преувеличение и представление каннибализма как систематического, а не изолированного явления. Кэтлин Шрайбер резюмировала эту критику, сказав, что было «слишком много насилия, слишком много спекуляций и слишком много источников», что для некоторых способствовало правдоподобию и критическому воздействию. Чжэн И использует показания очевидцев, беседы с убийцами и правительственные документы, а также другие научно-популярные формы, такие как литературная интерпретация, политический анализ и этнографическое описание. Шрайбер также возражал против чрезмерного количества политических комментариев. [ 13 ] Кэтрин Э. Палмер написала, что, хотя Чжэн показал, что случаи каннибализма действительно имели место, он прибегает к «покровительственным изображениям этнической группы чжуан» в качестве объяснений. [ 14 ]
Родерик Макфаркуар и Майкл Шенхалс также подвергают сомнению предположение Чжэна о том, что коммунизм был той силой, которая вынудила победителей к каннибализму, отмечая, что подобные инциденты происходили под давлением националистической тайной полиции в республиканский период . [ 15 ]
Элис Чан указала на возможные политические мотивы Чжэна при написании книги. Хотя Мемориал Скарлет в его сокращенной форме «не проводит явной связи между его написанием и последствиями резни 4 июня 1989 года, современная ссылка неизбежна: выкрикивать протесты против развязывания массовых убийств и каннибализма как политического оружия. В 1960-х годах Чжэн И также осуждает неспособность действующего режима принять что-либо, кроме деспотического и враждебная позиция по отношению к собственному народу». [ 16 ]
раздел « Рот, который просит: голод, каннибализм и политика питания в современном Китае» Литературный критик Ган Юэ посвятил книге . Юэ пишет, что случаи каннибализма явно имели место, но «Мемориал Скарлет » «можно и нужно читать как вымышленный текст, несмотря на претензии автора на историческую достоверность и научную правдивость», и далее задается вопросом, насколько «систематическим» мог быть каннибализм: учитывая присущую Культурной революции фракционность. [ 17 ] условности Юэ считает, что Чжэн использует этнографические для установления доверия, и ссылается на переход текста от «журналистского расследования» к «политической полемике». [ 18 ] Шрайбер возражает против предположения Юэ: полемика на самом деле выражается посредством этнографии и журналистских расследований, поскольку обе формы были подавлены при диктатуре Мао, и их использование Чжэн И не может быть отделено от его политических претензий. [ 13 ]
Юэ и Артур Уолдрон входят в число ученых, отмечающих, что каннибализм является темой как в традиционной, так и в современной китайской письменности. Уолдрон сказал, что для китайцев «поедание людей является олицетворением зла их цивилизации». [ 11 ] И он, и Ган Юэ связывают использование Чжэном каннибализма с Лу Синя рассказом « Дневник сумасшедшего » (1918), в котором автор дневника убеждается, что все вокруг него тайно едят человеческую плоть. Юэ утверждает, что Чжэн использует многие литературные приемы, аналогичные методам Лу Синя, и цитирует слова Чжэна: «Безумец Лу Синя страдал шизофренией, я был нормальным». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Люнг (1994) , стр. 259–69.
- ^ Jump up to: а б Чжэн (1996) , стр. 44, 71.
- ^ Люнг, Лайфонг (2009). «Чжэн И». В Дэвисе, Эдвард (ред.). Энциклопедия современной китайской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 2016. ISBN 9780415777162 .
- ^ Чжэн (1996) , стр. 1–2.
- ^ Чжэн (1996) , стр. 8.
- ^ Чжэн (1996) , стр. 90–93.
- ^ Чжэн (1996) , стр. 98.
- ^ Юэ (1999) , стр. 234–235.
- ^ Юэ (1999) , стр. 238.
- ^ Чонг (1997) , с. 599.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон (1997) .
- ^ Мирский (1999) .
- ^ Jump up to: а б Шрайбер (2014) , с. 251.
- ^ Палмер (1997) .
- ^ Родерик МакФаркуар и Майкл Шенхалс. Последняя революция Мао (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2006), с. 259
- ^ Ченг (1999) .
- ^ Юэ (1999) , стр. 228–230.
- ^ Юэ (1999) , стр. 246.
- ^ Юэ (1999) , стр. 338–340.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брамолл, Крис (2008). «Отмена приговора маоизму?». Журнал коммунистических исследований и политики переходного периода . 24 (4): 657–667. дои : 10.1080/13523270802510644 . S2CID 153378169 .
- Чеанг, Элис В. (1 июля 1999 г.). «Написание невыразимого» . Обзор Тайваня .
- Беккер, Джаспер (1997). «(Рецензия на книгу)». Китайский ежеквартальный журнал . 150 : 462–463. дои : 10.1017/S0305741000052577 . S2CID 155086964 .
- Чонг, Ки Рэй (1997). "(Обзор)". Китайское обозрение Интернэшнл . 4 (2): 599–602. дои : 10.1353/cri.1997.0150 . JSTOR 23729145 . S2CID 143919445 .
- Гиттингс, Джон (1994). «Правда, скрывающаяся за вымыслом» . Индекс цензуры . 23 (1–2): 204–205. дои : 10.1080/03064229408535671 . S2CID 147146639 .
- Гун, Сяося (1997). «(Рецензия на книгу)». Китайский журнал . 37 .
- Хупер, Беверли (1998). « Настоящий Китай в 1990-е годы». Китайский журнал . 39 (39): 83–91. дои : 10.2307/2667695 . JSTOR 2667695 . S2CID 146993684 .
- Кинг, Ричард (1997). «(Рецензия на книгу)». Тихоокеанские дела . 70 (3): 435–436. дои : 10.2307/2761044 . JSTOR 2761044 .
- Люнг, Лайфонг (1994). «Чжэн И: Копаем колодцы и ищем корни». Ин Люнг, Лайфонг (ред.). Утреннее солнце: Интервью с китайскими писателями потерянного поколения . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-1563240935 .
- Лайель, Уильям А. (1999). «(Обзор книги)». Журнал современной литературы в китайском журнале современной китайской литературы 3 ( 1): 7.
- Мирский, Джонатан (10 апреля 1999 г.). «Утоленный политический голод». Таймс [Лондон, Англия] : 36.
- Палмер, Кэтрин Э (1997). «(Рецензия на книгу)». Информация о Китае . 12 (1–2): 298–299. дои : 10.1177/0920203X9701200138 . S2CID 144448142 .
- Шрайбер, Холли Э (2014). «Каннибализированные доказательства: проблема чрезмерного включения в Алый Мемориал Чжэн И ». Компаративист . 38 (1): 70–82. дои : 10.1353/com.2014.0019 . S2CID 155010589 .
- Саттон, Дональд С. (январь 1995 г.). «Поглощающая контрреволюция: ритуал и культура каннибализма в Усюане, Гуанси, Китай, с мая по июль 1968 года». Сравнительные исследования в обществе и истории . 37 (1): 136–172. дои : 10.1017/S0010417500019575 . JSTOR 179381 . S2CID 145660553 .
- Унгер, Джонатан (1998). «Культурно-революционный конфликт в деревнях». Китайский ежеквартальный журнал . 153 : 82–106. дои : 10.1017/S030574100000299X . S2CID 154997463 .
- Уолдрон, Артур (1 июля 1997 г.), « Ешь людей - китайский расчет» , комментарий
- Юэ, Банда (1999). Рот, который просит: голод, каннибализм и политика питания в современном Китае . Издательство Университета Дьюка.
- Чжэн И, Правда о повальном увлечении каннибализмом в Гуанси (Guangxi chiren kuangchao zhenxiang) Apollo News Network (Aboluo xinwen wang) 29 января 2007 г.
- —— (1993). Красный памятник Хунсе Цзиньанбэй китайской телевизионной культуры. , Тайбэй: ISBN 978-9575720483 .
- —— (1996). Мемориал Алого ордена: рассказы о каннибализме в современном Китае . отредактировано и переведено Т.П. Симом. С предисловием Росса Террилла . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0813326153 .
- —— (1999). Красные стелы: от тоталитаризма к каннибализму . Париж: Блю де Шин.
- Уильямс, Филип Ф. (1997). «Литературное изображение китайского каннибализма: от культурного мифа к литературному репортажу». Tamkang Review: Ежеквартальный сравнительный анализ китайской и зарубежной литературы . XXVII (4): 421–442.