Лунг Унг
Лунг Унг | |
---|---|
Рожденный | Пномпень , Кхмерская Республика | 19 ноября 1970 г.
Занятие |
|
Язык | Английский |
Национальность | камбоджийский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Колледж Святого Михаила |
Период | 21 век (2000 – настоящее время) |
Жанр | Права человека |
Известные работы | |
Заметные награды | Стипендия мира Герберта Сковилла-младшего |
Родственники | Кив†, Гик†, Чжоу (сестры) Хоуи, Ким, Мэн (братья) |
Веб-сайт | |
www |
Лунг Унг ( кхмер : អ៊ឹង លួង ; родилась 19 ноября 1970 года) — американская правозащитница в камбоджийского происхождения , лектор и национальный представитель Кампании за мир без мин с 1997 по 2003 год. Она работала в том же качестве Международная кампания по запрету наземных мин , которая связана с Американским фондом ветеранов Вьетнама .
Унг родилась в Пномпене , Камбоджа , и была шестой из семи детей и третьей из четырех девочек в семье Сенг Им Унг и Ай Чунг Унг. В возрасте 10 лет она сбежала из Камбоджи, пережив то, что стало известно как « Поля смерти » во время правления Пол Пота режима красных кхмеров . После переселения в Соединенные Штаты в качестве беженки она в конце концов написала две книги, посвященные ее жизненному опыту с 1975 по 2003 год. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мемуары
[ редактировать ]В первых мемуарах Унг « Сначала они убили моего отца: вспоминает дочь Камбоджи » подробно описывается ее опыт в Камбодже с 1975 по 1980 год: «С 1975 по 1979 год — посредством казней, голода, болезней и принудительного труда — красные кхмеры систематически убивали примерно два миллиона камбоджийцев, почти четверть населения страны. Это история выживания: моя собственная и моей семьи. Хотя эти события представляют собой мой собственный опыт, моя история отражает историю миллионов камбоджийцев, если бы вы жили в Камбодже. в этот период это будет и ваша история». [ 2 ]
Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Унгом о программе «Сначала они убили моего отца» , 19 марта 2000 г. , C-SPAN | |
Презентация Лунг Унга « Сначала они убили моего отца» , 13 июня 2000 г. , C-SPAN |
Опубликованная в США в 2000 году издательством HarperCollins , она стала национальным бестселлером, а в 2001 году получила награду «За выдающиеся достижения в научно-популярной литературе для взрослых» от Ассоциации американских библиотекарей Азиатско-Тихоокеанского региона . «Сначала они убили моего отца» впоследствии был опубликован в двенадцати странах на девяти языках и имеет экранизацию. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ее вторые мемуары « Счастливый ребенок: дочь Камбоджи воссоединяется с сестрой, которую она оставила позади» , рассказывают о ее приспособлении к жизни в США с семьей и без нее, а также об опыте выживших членов ее семьи в Камбодже во время последовавшей войны между вьетнамскими войсками. и красные кхмеры. Он охватывает период с 1980 по 2003 год, а журнал HarperCollins опубликовал его в 2005 году.
В обоих своих мемуарах Унг писала от первого лица и по большей части в настоящем времени, описывая события и обстоятельства так, как будто они разворачивались на глазах читателя: «Я хотела, чтобы [читатели] были там» . [ 6 ] [ 7 ]
Ранние годы: 1970–75.
[ редактировать ]Отец Унга родился в маленькой деревне Тро Нуон в провинции Кампонгтям в 1931 году. [ 8 ] Ее мать была из Чаочжоу, Китай, и переехала с семьей в Камбоджу, когда была маленькой. Они поженились против воли ее семьи и в конце концов переехали жить со своими детьми в квартиру на третьем этаже в центре шумной столицы Пномпеня. Благодаря своему опыту службы в предыдущем правительстве принца Нородома Сианука , отец Унга был призван в правительство Лон Нола и стал высокопоставленным офицером военной полиции. Мать Унга содержала свою семью, работая домработницей . Семья была относительно средней, владела двумя автомобилями и грузовиком и жила в доме с проточной водой, туалетом со смывом и железной ванной. У них были телефоны, а также ежедневные услуги горничной, и они часто смотрели фильмы в соседнем театре и плавали в бассейне местного клуба. По ее собственным словам, Лунг прожила счастливую и беззаботную жизнь в дружной любящей семье до 17 апреля 1975 года, когда красные кхмеры получили контроль над Камбоджей и эвакуировали Пномпень. .
Эвакуация: 1975 г.
[ редактировать ]Лунг играла возле своего дома, когда в ее район въехали грузовики, наполненные войсками красных кхмеров. Население Пномпеня, оцениваемое почти в два миллиона человек, было вынуждено эвакуироваться. Унги внезапно покинули дом, забрав с собой те немногие вещи, которые смогли уместить в грузовике. Когда в грузовике кончилось топливо, они собрали самое необходимое, что могли унести, и начали семидневный переход к Бат Денгу в толпе эвакуированных, преследуемых мегафонами солдат. По пути они останавливались на ночь, чтобы ночевать в поле и искать еду. Сенг Им Унгу, представившемуся отцом крестьянской семьи, посчастливилось пройти через военный блокпост в Ком Бауле и не быть задержанным; многие эвакуированные, которые считались угрозой новому правительству из-за своего предыдущего образования или политической позиции, были казнены там без суда и следствия. [ 9 ] На седьмой день, когда Унги приблизились к Бат Денгу, дядя Лунга нашел их и договорился отвезти на повозке в свою деревню Кранг Труп.
Унг и ее семья пробыли в Кранг Трупе всего несколько месяцев, потому что отец Лунга боялся, что вновь прибывшие эвакуированные из Пномпеня раскроют его личность. Он организовал транспортировку семьи в Баттамбанг , деревню бабушки Лунга, но его плану помешали солдаты красных кхмеров. Вместо этого семью Унг вместе с примерно 300 другими эвакуированными отвезли в деревню Англунгтмор, где они пробыли пять месяцев. За это время более половины вновь прибывших в Англунгтмор умерли от голода , пищевого отравления или болезней . Недоедание было тяжелым. [ 10 ] Снова опасаясь, что раскрытие его связей с правительством Лон Нола будет неизбежным, отец Лунга умолял переселить его семью. Красные кхмеры приказали отвезти их в Ро Лип, куда в тот же день прибыли еще около шестидесяти семей.
Разлука, голод и смерть: 1976–78 гг.
[ редактировать ]Ро Лип был домом Унга в течение следующих восемнадцати месяцев. Отрезанные от всех внешних коммуникаций и постоянно опасающиеся солдат, патрулирующих деревню, красные кхмеры вынудили унгов работать долгие часы с очень небольшим количеством еды. Почти голод и физическое истощение стали образом жизни. Через несколько месяцев после прибытия старших братьев Лунг, восемнадцатилетнего Менга и шестнадцатилетнего Хоуи, а также ее старшей сестры, четырнадцатилетней Кив, отправили на работу в разные лагеря. Шесть месяцев спустя, в августе 1976 года, Кив умер от пищевого отравления в трудовом лагере для подростков в Конг Ча Лат. В декабре в хижину Унгов пришли двое солдат и потребовали от отца Лунга помощи, чтобы освободить застрявшую повозку; его больше никогда не видели и не слышали.
Лунг и ее брат, одиннадцатилетняя Ким, и две ее сестры, девятилетняя Чжоу и четырехлетняя Гик, оставались в Ро Липе со своей матерью до мая 1977 года. За это время они избежали голодной смерти благодаря помощь Мэн и Хоуи, которые принесли им то немногое еды, которое они могли получить из рабочего лагеря, и Кима, который поздно ночью рисковал своей жизнью, украв кукурузу с посевов, охраняемых солдатами. В мае, взволнованный ночными криками и внезапным исчезновением соседней семьи, Ай Унг отправил Ким, Чжоу и Лунга из Ро-Липа с указанием притвориться сиротами и никогда не возвращаться. Ким расстался со своими сестрами, а Лунг и Чоу нашли близлежащий детский трудовой лагерь, где их приняли под видом сирот. Со временем Лунг и Чоу набрались сил благодаря улучшению рациона питания, и в августе 1977 года Лунг, которой сейчас семь лет, была направлена в тренировочный лагерь для детей-солдат и была вынуждена оставить свою сестру Чжоу.
В течение следующих семнадцати месяцев Лунг Унг учился сражаться с вьетнамскими солдатами. В ноябре 1978 года она без разрешения покинула свой лагерь под покровом ночи и вернулась в Ро Лип, чтобы навестить мать и сестру. Придя, она обнаружила, что хижина пуста, хотя вещи ее матери все еще были там. Женщина в соседней хижине рассказала ей, что Ай и Гика забрали солдаты. Их также больше никогда не видели.
В январе 1979 года вьетнамская армия получила контроль над Пномпенем и продолжила вторжение на запад. Взрывы минометов в ее лагере вынудили Унг и ее односельчан бежать, спасая свои жизни. В возникшем хаосе ее брат Ким и сестра Чжоу нашли ее на дороге и отправились в Пурсат-Сити, останавливаясь только для того, чтобы отдохнуть и найти еду. Несколько дней спустя они вошли в Пурсат-Сити, лагерь беженцев , находящийся под контролем сравнительно дружественных вьетнамских войск, и в конце концов получили приют от семей, желающих их принять. Лагерь время от времени подвергался нападениям со стороны солдат красных кхмеров, и Лунг почти девять лет назад старый, видел больше ужасов войны.
Побег из Камбоджи: 1979–80 гг.
[ редактировать ]В марте 1979 года Мэн и Хоуи, оба также сбежали из своих лагерей, когда Вьетнамская освободительная армия прибыла в город Пурсат. В апреле воссоединившиеся Унги отправились в восемнадцатидневный поход в Бат Денг, где остановились у своего дяди Леанга и его семьи. В это время Мэн женился на Эанг, двадцатилетней китайской девушке, которая была разлучена со своей семьей, на церемонии, организованной дядей и тетей Лунга. Со временем они узнали, что мать и отец Эанга находятся во Вьетнаме в безопасности, и Мэн и Эанг отправились навестить их. С их помощью Мэн и Эанг разработали план добраться до Таиланда через Вьетнам, а затем, как они надеялись, в Соединенные Штаты. Мэн вернулся один в Бат Дэн. Имея ограниченные ресурсы, он мог позволить себе взять с собой во Вьетнам только одного члена семьи; он выбрал Лунга.
В октябре Лунг и Мэн были переправлены во Вьетнам на рыбацкой лодке и остались с Эанг и ее семьей. В декабре Лунг, Мэн и Ианг переехали в плавучий дом в Лонг-Данге, готовясь к заранее запланированному побегу в Таиланд. В феврале 1980 года, после опасного трехдневного путешествия через Сиамский залив в руках наемных специалистов, они прибыли в лагерь беженцев Лам Синг на побережье Таиланда. Среди тысяч беженцев, которые ждали спонсорской помощи для переезда в другую страну, Унги ждали четыре месяца в Лам Синге, прежде чем узнали, что Конференция католических епископов США и Церковь Святого Семейства в Эссекс-Джанкшен , штат Вермонт их спонсорами будут . . В середине июня 1980 года Лунг, Мэн и Ианг сели на самолет в международном аэропорту Бангкока и направились в свой новый дом.
Жизнь в Америке: 1980–2011 гг.
[ редактировать ]Образование в США
[ редактировать ]Их спонсоры привезли Унгов на машине из международного аэропорта Берлингтона в Эссекс-Джанкшен , штат Вермонт, и провели их в небольшую квартирку с одной спальней над кабинетом дантиста на Мейн-стрит, 48. Столовая одновременно служила спальней Лунга. Члены церкви продолжали помогать Унгам адаптироваться и обучали английскому языку. Через несколько месяцев Мэн, хорошо владевший английским языком, устроился на работу переводчиком для вновь прибывших беженцев в Вермонте , а Эанг нашел работу в местной производственной компании. В сентябре десятилетняя Лунг начала свое формальное образование в Соединенных Штатах в третьем классе. Первые годы обучения были для Лунг трудными из-за языкового барьера, и в эти годы она продолжала получать репетиторство. На позднем этапе беременности Ианга Мэн бросил учебу в соседнем колледже и начал работать на двух работах; 21 декабря у Мэн и Эанга родилась дочь Мария.
В 1983 году Лунг поступил в промежуточную школу ADL и продолжил занятия по изучению и преподаванию английского языка ( ESL ). Мэн и Ианг оба нашли работу в IBM в вечернюю смену, а Лунг, которому сейчас тринадцать лет, присматривал за Марией после школы, пока они не вернулись домой поздно вечером. Мэн отправлял деньги и посылки через азиатское сообщество в Монреале, Квебек , Канада, своей семье в Камбодже так часто, как только мог, на протяжении 1980-х годов; некоторые посылки либо не пришли, либо прибыли с отсутствующим содержимым. В 1985 году Ианг родила вторую дочь Викторию, и Лунг поступила в среднюю школу Эссекс-Джанкшен на первый курс . Несколько месяцев спустя Мэн и Эанг были приведены к присяге как натурализованные граждане США. В начале 1986 года Унги с помощью своих спонсоров переехали в свой скромный двухэтажный дом в соседнем районе, и Лунг, которой сейчас почти шестнадцать лет, была рада иметь собственную личную комнату.
Позже в том же году учитель Лунг похвалил ее за работу по английскому языку на втором курсе, которую она написала о своем детстве в Камбодже, и посоветовал ей написать всю историю. За шесть лет пребывания в США Лунг часто сталкивалась с приступами печали и одиночества. После попытки самоубийства она начала писать историю своей жизни в Камбодже, своей семьи и красных кхмеров. [ 11 ] За многие месяцы ее дневник насчитывал сотни страниц, и Лунг продолжала вести журнал в течение многих лет. Оглядываясь назад, Лунг заявила, что распутывание своих чувств и выражение их словами на протяжении всех этих лет было очень полезным.
В 1989 году Лунг окончила среднюю школу, а осенью поступила в колледж Святого Михаила при финансовой поддержке полной четырехлетней стипендии, предоставленной Стипендиальным фондом Террелла. Во время учебы в колледже она приняла сознательное решение стать активисткой и встретила своего будущего мужа. В начале 1992 года Лунг учился в Каннском международном колледже по программе Святого Михаила. За это время она воссоединилась со своим младшим братом Кимом, который бежал из Камбоджи в Таиланд и был доставлен во Францию через Германию с помощью своей тети Хенг в 1985 году. В 1993 году Лунг окончил колледж Святого Михаила со степенью бакалавра . политических наук Наука и нашла работу общественным педагогом в приюте для женщин, подвергшихся насилию в Льюистоне, штат Мэн .
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В 1995 году Унг вернулась в Камбоджу впервые с тех пор, как бежала пятнадцатью годами ранее. Во время этого визита она, Мэн и его семья воссоединились с семьей, которую они оставили, и узнали об убийствах многих своих родственников во время правления красных кхмеров. Через некоторое время после возвращения в США Унг покинул штат Мэн и переехал в Вашингтон, округ Колумбия , а в конце 1996 года присоединился к Американскому фонду ветеранов Вьетнама (VVAF), международной гуманитарной организации, которая бесплатно предоставляет клиники физической реабилитации, протезы и мобильные устройства. взимается во многих странах и в нескольких провинциях Камбоджи. В 1997 году Унг была награждена стипендией мира Герберта Сковилла-младшего , где она работала в Образовательном фонде Peace Action, исследуя торговлю оружием и законодательство о наземных минах. В 2005 году Лунг совершила свою двадцать пятую поездку в Камбоджу в качестве представителя ВВАФ Международной кампании по запрету наземных мин. С 1991 года VVAF предоставил более 15 000 жертв возможность ходить и наслаждаться лучшим качеством жизни. Бобби Мюллер , председатель фонда, сказал, что «то, что получается [когда Унг читает лекции], просто ошеломляет. Это потрясает людей. Она — лучшее, что когда-либо приходилось делать этой организации для продвижения наших планов». [ 12 ] Кампания получила Нобелевскую премию мира в 1997 году. [ 13 ]
Лунг, Мэн и Ким вернулись в Бат Денг в 1998 году для воссоединения большой семьи с Хоуи, Чжоу и всеми их родственниками, включая их 88-летнюю бабушку. Унги устроили буддийскую церемонию в честь своих родителей Сэма и Ай, а также сестер Кив и Гик, которые все погибли от рук режима красных кхмеров; на службе присутствовали многие сотни родственников и друзей. Два года спустя были опубликованы ее первые мемуары. В 2002 году Лунг вышла замуж за своего возлюбленного из колледжа Марка Примера и купила два с половиной акра земли в Камбодже, недалеко от дома своей сестры Чоу. Во время церемонии вручения дипломов в колледже Святого Михаила в мае 2002 года Лунг был введен в первый класс Академического Зала славы выпускников колледжа: «Колледж Святого Михаила безмерно гордится тем, что почтил память своего выпускника 1993 года, Лунга Унга». [ 14 ] В 2003 году церковь Святого Михаила выбрала ее для выступления перед выпускниками. Ее вторые мемуары были опубликованы в 2005 году.
Сегодня
[ редактировать ]Ниже приводится отрывок из статьи «Камбоджийские беженцы столкнулись с новыми трудностями после переезда в США», опубликованной газетой «Нашуа Телеграф» в воскресенье, 17 апреля 2005 г.
Унг недавно переехала в пригород Кливленда, где вырос ее муж. Однако он знает, что когда-нибудь он, вероятно, будет жить в Камбодже, где Унг владеет 2,5 акра земли и планирует построить дом. На данный момент она хранит множество напоминаний о стране в своем домашнем офисе на четвертом этаже — статую Будды, фотографию пальмы и рисового поля, которые, по ее мнению, отражают красоту страны. Из ее кабинета открывается вид на деревянную террасу, выкрашенную в ржаво-красный цвет, чтобы напомнить ей о почве ее родного дома. Она работает над своим первым романом, действие которого происходит в 1148 году в Камбодже. Она стесняется раскрыть сюжет. Опять же, она уверена, что будет продано всего 10 копий.
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2012 г. ) |
Первая книга Унга подверглась критике со стороны членов камбоджийской общины в США, многие из которых считают, что это скорее художественное произведение, чем настоящая автобиография . Ее также обвиняли в искажении информации о кхмерском народе и игре на этнических стереотипах с целью самовозвеличивания и чрезмерной драматизации для увеличения продаж и рекламы. [ 15 ]
Среди жалоб, которые некоторые камбоджийцы высказывают по поводу работ Унг, - то, что ей было всего пять лет, когда красные кхмеры начали свое правление, и что она не могла иметь столь яркие и подробные воспоминания о событиях, как они были задокументированы в ее книге. . [ 15 ] Ее недоброжелатели также утверждают, что, будучи ребенком матери-китайки и отца-кхмера, высокопоставленного в правительстве Пномпеня, она рисует очень неблагоприятную картину кхмерских сельских жителей. [ 16 ]
есть фотография В «Сначала они убили моего отца» , которая предположительно была сделана «во время семейной поездки в Ангкор-Ват » в 1973 или 1974 году. В Камбодже шла гражданская война с 1970 года, и красные кхмеры контролировали Сием Рип ( расположение Ангкор-Вата) с 1973 года. Критики заявляют, что маловероятно, что семья Унга отдыхала в это время в этом регионе Камбоджи, что фотография была сделана в Ват Пном , который находится в Пномпене, столице Камбоджи, и поэтому память Унга ненадежна. [ 15 ]
В декабре 2000 года Унг ответил на первую из этих критических замечаний. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рейнхерц, Адам. «Писатель и активист Лунг Унг делится инсайдерским взглядом на геноцид в Камбодже» . jewishchronicle.timesofisrael.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Унг, Лунг (2000). Сначала они убили моего отца . ХарперКоллинз. п. ix (прим. автора).
- ^ «Лунг Унг» . Омега . 12 февраля 2012 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Лунг Унг» . www.goodreads.com . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Боргер, Джулиан (11 января 2017 г.). «Среди призраков полей смерти Камбоджи: на съемках нового фильма Анджелины Джоли | Джулиан Боргер» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ [1] Архивировано 25 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Лунг Унг» . Бюро спикеров HarperCollins . Проверено 22 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Унг, Лунг (2000). Сначала они убили моего отца . ХарперКоллинз. п. 11.
- ^ Унг, Лунг (2000). Сначала они убили моего отца . ХарперКоллинз. п. 33.
- ^ Унг, Лунг (2000). Сначала они убили моего отца . ХарперКоллинз. стр. 54, 55.
- ^ Унг, Лунг (2000). Сначала они убили моего отца . ХарперКоллинз. стр. 175–181.
- ^ [2] Архивировано 14 мая 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ «Все Нобелевские премии мира» . Нобелевская премия . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Зал академической славы выпускников» . 192.80.64.37. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сонит Хор, Соди Лэй и Грэнтэм Куинн (2001). «Сначала они убили ее сестру: окончательный анализ [Архив]» . Кхмерский институт. Архивировано из оригинала 8 июля 2003 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лунг Унг (2000). «Сначала они убили моего отца: вспоминает дочь Камбоджи [Архив]» . Кхмерский институт. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Лунг Унг (13 декабря 2000 г.). «Ответ на комментарии и вопросы по моей книге [Архив]» . Кхмерский институт. Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Сначала они убили моего отца: вспоминает дочь Камбоджи ( HarperCollins Publishers , Inc., 2000) ISBN 0-06-019332-8
- Счастливчик: дочь Камбоджи воссоединяется с сестрой, которую она оставила позади (HarperCollins Publishers, Inc., 2005) ISBN 0-06-073394-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Лунг Унга
- Стенограмма интервью Лунг Унга. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Страница Cambodia Tales о Лунг Унге - содержит стенограмму интервью, фотографии Лунг Унга и т. д.
- Lucky Child — страница HarperCollins, включая выдержки и т. д.
- Появления на C-SPAN
Аудиоинтервью
[ редактировать ]- 1970 рождений
- Живые люди
- Американские активисты
- Американские мемуаристы
- Американские писатели китайского происхождения
- Камбоджийские эмигранты в США
- Камбоджийские беженцы
- Камбоджийский народ китайского происхождения
- Дети-солдаты женского пола
- Люди из Пномпеня
- Выпускники колледжа Святого Михаила
- Выжившие в камбоджийском геноциде
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские писательницы XXI века