Jump to content

Закон о древностях Государства Израиль 1978 г.

Закон Государства Израиль о древностях 1978 года был принят Израилем для устранения проблемы незаконной деятельности с артефактами. Он служит для описания прав и обязанностей в отношении обнаружения и владения древними монетами или другими предметами старины в Израиле, а также возможности экспорта этих древностей. Наказание за нарушение этого закона включает тюремное заключение сроком на два года или штраф в размере 100 000 фунтов стерлингов . Он национализировал древности в попытке защитить их. [1]

Законная продажа древностей в Израиле восходит к османской оккупации региона. Правовые прецеденты в этой торговле по-прежнему напоминают прецеденты, созданные в период британского мандата.

Османский закон 1884 года можно считать первым случаем, когда археологические материалы из региона были признаны достаточно важными, чтобы принять закон, обеспечивающий их сохранность. Османский закон 1884 года был принят в ответ на рост иностранного интереса к этому району и разграбление археологических материалов из Империи. Его основной целью было регулирование оборота древностей. [2]

Закон 1884 года установил национальную собственность на все артефакты в Османской империи и стремился регулировать научный доступ к древностям и местам. По этому закону все артефакты, обнаруженные при раскопках, являлись собственностью Национального музея в Константинополе и отправлялись туда. Хотя закон можно рассматривать как первый шаг на пути к регулированию, его также можно рассматривать как империализм , поскольку Османская империя желала получить материалы со своих территорий, а не ради сохранения археологического наследия. Контролируя археологические ценности и облагая налогом древности, правительство эффективно регулировало доступ Европы к наследию.

Хотя большинство положений Закона 1884 года казались разумными, обеспечить соблюдение закона было практически невозможно. Пространства империи были слишком велики, и у османского правительства не было достаточно чиновников для надзора и исполнения закона. Глава I, статья 8 Закона 1884 года прямо запрещала вывоз экспонатов без разрешения Императорского музея. Даже несмотря на это положение, многие иностранные археологические миссии продолжали экспортировать продукцию через сложную контрабандную сеть, которая связывала Иорданию , Ливан , Палестину и Сирию . Эти контрабандные сети существуют и сегодня.

В двадцатом веке наступил период британского мандата , который иногда называют Золотым веком археологии. Это сделало регион современного Израиля одним из самых активных центров раскопок и археологических исследований в мире. В 1918 году британское правительство приняло Прокламацию о древностях, призванную признать и защитить важность культурного наследия региона. После Прокламации о древностях 1918 года археология и археологические памятники приобрели скорее правовой статус, чем религиозное значение.

В 1948 году было провозглашено государство Израиль, и большая часть законов, принятых в период британского мандата, осталась в силе. Это не обязательно означало, что Израиль ценил британскую правовую систему , но израильские лидеры нуждались в правовой базе, которая могла бы помочь в государственном строительстве. В это время гражданских волнений грабежи росли, и поступали сообщения о разграблении военными археологических памятников и музеев. Это привело к созданию в июле 1948 года отдела древностей, целью которого был надзор за археологическим наследием.

После многих лет создания небольших подобных законов в 1978 году наконец был принят израильский закон о древностях. Израиль нашел свои корни в материальных пережитках прошлого. Археологический фокус сместился с вопросов хронологии на сферу торговых отношений, социальной сложности и политических структур прошлых обществ. Люди начали копать, чтобы найти часть своего наследия, чтобы связаться со своими предками.

Закон о древностях Государства Израиль 1978 года.

[ редактировать ]

Согласно израильскому законодательству, все артефакты в лицензированном магазине должны быть раскопаны до 1978 года и с тех пор быть перепроданы или завещаны. На самом деле многие объекты были найдены недавно, переданы дилерам и зарегистрированы под фальшивыми номерами. Археологи и торговцы сходятся во мнении, что израильские законы о древностях легко обойти, поэтому сосуды и монеты в магазинах, скорее всего, были извлечены из гробницы, разграбленной ворами древностей. [3]

Амир Дрори , бывший генерал, а ныне глава Управления древностей, хочет запретить торговлю антиквариатом, которая, по его словам, создает спрос, который подпитывает воровство. Власти наблюдают за древностями, контролируют раскопки, выдают разрешения на проведение раскопок и отвечают за восстановление исторических мест. IAA также имеет право решать, кому разрешено получать лицензию на торговлю древностями, как того требует Закон о древностях 1978 года. [4]

Управление древностей Израиля знает, что имеет место мошенничество с регистрационными номерами, но не имеет ресурсов, чтобы пресечь это. В Израиле 65 зарегистрированных дилеров и только 2,5 офицера, занимающихся обеспечением соблюдения израильских законов о древностях. Людей просто не хватает.

Закон Государства Израиль о древностях 1978 года — это закон, принятый Израилем для устранения проблемы незаконной деятельности с артефактами. Он служит для описания прав и обязанностей в отношении обнаружения и владения древними монетами или другими предметами старины в Израиле, а также возможности экспорта этих древностей. Наказание за нарушение этого закона включает тюремное заключение сроком на два года или штраф в размере 100 000 IL . Он национализировал древности в попытке защитить их. Статья 2(c) гласит: «Если древний предмет обнаружен или найден в Израиле после вступления в силу настоящего закона, он в пределах границ, установленных Директором по древностям, становится собственностью государства». Любой антиквариат, вывозимый из Израиля, требует письменного разрешения Директора по древностям. Закон 1978 года включает следующее:

Если древность имеет государственное значение, письменное разрешение министра. образования и культуры. Все предметы старины, отправляемые за границу, должны быть зарегистрированы и отправлены через лицензированного дилера. IAA оставляет за собой право конфисковать любой незарегистрированный предмет. Вывоз архитектурных фрагментов или других объектов из камня, таких как колонны, костницы или саркофаги , не допускается; равно как и вывоз древних предметов с надписями или письменных материалов. Продажа или передача предметов старины из частной коллекции или музея должна быть одобрена директором отдела древностей».

По сравнению со строгими экспортными законами других стран Средиземноморья , Израиль толерантен, и предметы старины можно легко экспортировать. Однако любой, кто нарушит это правило экспорта, будет приговорен к тюремному заключению на срок до шести месяцев или к уплате штрафа в размере 30 000 IL.

Статья 37(a) Закона о древностях 1978 года гласит, что лицо, портящее какой-либо древний предмет или археологический объект, подлежит тюремному заключению на срок до трех лет или штрафу в размере 150 000 IL. Полиция не помогает IAA, а рассмотрение жалоб на уничтожение объектов или артефактов не считается приоритетом. Отсутствие поддержки со стороны израильских правоохранительных органов, скорее всего, связано с их неосведомленностью о важности археологического наследия. [5]

Статья 15 Закона о древностях 1978 года гласит, что дилеры могут продавать артефакты только в том случае, если у них есть лицензия от директора отдела древностей. Каждый лицензированный дилер должен вести список акций и ежегодно его регистрировать. IAA подозревает, что дилеры заменяют каждый проданный объект аналогичным и присваивают ему тот же инвентарный номер.

Когда древний предмет обнаружен или найден в Израиле, он становится собственностью государства. Лицо, обнаружившее или находящее древность, обязано уведомить об этом директора Управления древностей Израиля в течение пятнадцати дней с момента открытия или находки. Лицо, утверждающее, что обнаружило или нашло древность до разработки этого закона, обязано предоставить доказательства. Директор может отказаться от государственной собственности на древность в письменной форме.

Ни одному человеку не разрешается копать или искать предметы старины, в том числе с использованием металлоискателя, без разрешения Управления древностей. Если человека обнаруживают на месте древности с инструментами для раскопок, находящимися в его/ее распоряжении или поблизости, предполагается, что это лицо намеревалось обнаружить древности.

Человек может торговать древностями только в том случае, если он имеет лицензию директора. В лицензии указывается место деятельности, и она будет отображаться там на видном месте. Если дилер продает антиквариат, а затем заявляет, что он не знал, что это антиквариат, его заявление не будет услышано. Лицу не разрешается продавать или выставлять на продажу точную копию или имитацию предмета старины без указания. Человеку не разрешается вывозить из Израиля предметы старины, имеющие национальную ценность, без письменного разрешения министра образования и культуры.

У Управления древностей Израиля есть список из более чем 14 000 объектов, но с 1967 года более 11 000 из этих объектов были ограблены. Разграбление древних предметов не только нарушает закон, но и лишает объекты их научного контекста. Поскольку ограничений легко избежать, грабежи и продажа поддельных изделий растут, чтобы не отставать от растущего рынка. Владелец магазина может легко взять горшок и покрыть его грязью, чтобы придать ему вид старины, или повторно использовать регистрационные номера после того, как оригинальное изделие было продано. [6]

Мотивы мародеров различаются, но в основном они связаны с деньгами. Бедность – не чужая проблема на Ближнем Востоке. Газета «Джерузалем Пост» сообщила, что почти каждый третий ребенок в Израиле живет за чертой бедности. По состоянию на 2002 год общий уровень бедности в Иордании составлял 14,2%. Экономика Западного берега сильно пострадала от политического конфликта, и там процветает бедность. В IAA считают, что девяносто девять процентов воров — пастухи и другие жители бедных деревень, окружающих эти места. Столь высокий процент обусловлен экономическими лишениями сельских жителей и плохим соблюдением законов. Оставшийся один процент составляют израильские и иностранные граждане, которые выступают в качестве посредников.

Незаконно выкопанные объекты затем передаются посреднику. Эти посредники имеют связи в маленьких бедных деревнях и покупают товары по дешевке. Эти объекты затем продаются дилерам. IAA пытается реагировать как на воров, так и на посредников, и ежегодно ловят от 70 до 100 из них.

Есть и другие, более удивительные, [ по мнению кого? ] мотивы грабежа. Один из них – развлекательный. «Люди очень заинтересованы в том, чтобы провести выходные на природе, и они просто этим занимаются», — сказал доктор Керсель из Университета ДеПола . «Они вывозят свои семьи, устраивают пикник и копаются на своем холме».

Третьей причиной грабежей является практика, называемая «грабежом сопротивления»: арабы грабят, пытаясь уничтожить доказательства предыдущего присутствия евреев или христиан. Особенно масштабным и спорным примером является уничтожение археологических находок на Храмовой горе в Иерусалиме вакфом (религиозным фондом), контролирующим мусульманские религиозные объекты. [7]

«Все предметы, которые есть на рынке, украдены, и точка», — сказал Денни Пинкус, торговец антиквариатом с магазином в 4000-летнем средиземноморском портовом городе Яффо . Пинкус был первым торговцем антиквариатом в Израиле, получившим лицензию Управления древностей (лицензия № 0001) и рекомендован Министерством туризма.

Предметы, продаваемые у официального дилера, должны иметь регистрационный номер, а покупатели должны иметь возможность получить сертификаты подлинности. В Израиле есть множество дилеров, которые обязаны зарегистрироваться в Управлении древностей Израиля и вести инвентаризацию выставленных на продажу артефактов.

Хотя дилерам приходится вести инвентаризацию всего, что они продают, эти реестры часто остаются неопределенными. Объявление, в котором говорится, что у дилера есть горшок, датированный бронзовым веком, не имеет большого значения, поскольку в его магазине будет много горшков той эпохи.

Турист, купивший артефакт, получит сертификат подлинности, но часто забывает разрешение на вывоз. Многие люди не знают, что они должны запрашивать разрешение на экспорт, а закон не требует от продавцов предлагать покупателю разрешение на экспорт. Без разрешения на экспорт продажа официально не регистрируется, и дилер может взять регистрационный номер и использовать его на новом, а зачастую и украденном антиквариате. Поскольку описания инвентаря неясны, нетрудно найти артефакт, похожий на тот, который только что был продан. Материалы, украденные всего неделю назад, могли незаконно попасть на легальный рынок посредством обмена регистрационными номерами. Туриста, конечно, могли поймать при попытке вывезти антиквариат из страны без разрешения. Но даже если они и есть, трудно винить дилера. В конце концов, они не обязаны сообщать туристам, что им необходимо разрешение на экспорт.

Дилеры утверждают, что большая часть их антиквариата происходит из частных коллекций и приобретена легально. Под законными они подразумевают коллекции, которые были завершены до 1978 года, когда еще было законно проводить раскопки на частной территории и собирать артефакты. Доказать обратное сложно, поскольку для исследования источника древностей потребовалось бы большое количество ресурсов.

«У меня в окне стоят права 2001 года выпуска, никто никогда ничего не говорил и я их не меняю, пока меня не заставит инспектор» (Дилер 28). Дилеры говорят о разрыве между продлением лицензии, задержкой обработки в IAA и открытием антикварных магазинов в Старом городе. «Я стараюсь извлечь выгоду из рождественского наплыва туристов. Если мне придется закрыться из-за того, что IAA не продлило мою лицензию, я могу потерять ценный доход. Я остаюсь открытым, даже если я не получил официальную лицензию, я знаю, что пройдут месяцы, прежде чем инспектор проверит, и к тому времени у меня будет лицензия. Это работает каждый год, и я знаю, что все так делают. Если бы все остальные были открыты, почему бы вам закрыться?» [ нужна ссылка ]

Туристы и коллекционеры

[ редактировать ]

Один из типов коллекционеров — туристы, составляющие 99 процентов покупателей антиквариата. Многие приобретают стеклянное украшение, банку, монету или какой-нибудь другой антиквариат в одном из более чем сотни антикварных магазинов Израиля, Западного берега реки Иордан и сектора Газа. Люди верят, что для более полной и религиозной жизни им необходимо познакомиться со своей историей, большая часть которой представлена ​​предметами. Большим спросом пользуются керамика и монеты периода восстания Бар-Кохвы около 132 года нашей эры. Христианские паломники ищут предметы византийской эпохи, причем наибольший спрос наблюдается на предметы, отмеченные крестом. Туристов не волнует происхождение старины, их больше всего беспокоит то, что объект «старый». Опрос IAA показал, что 80 процентов людей, заходящих в антикварные магазины, являются туристами, и что 67 процентов из них покупают антиквариат.

Некоторые коллекционеры, израильские коллекционеры, оказывают сильное влияние на процесс принятия политических решений, касающихся внутренней торговли антиквариатом. Это влиятельные общественные деятели, которые оказывают давление на парламент, чтобы тот не менял действующий закон, разрешающий торговлю древностями. В 1987 году Тедди Коллек , крупный коллекционер древностей, тогдашний мэр Иерусалима и бывший председатель совета директоров Музея Израиля в Иерусалиме, заявил в письме, адресованном министру образования и культуры, что запрет торговли древностями был бы нелепым. . Он утверждает, что существование законных торговых галерей позволяет IAA контролировать дилеров и позволяет музеям приобретать предметы на законных основаниях.

Коллек — не единственный израильский политик, коллекционирующий древности. Моше Даян , генерал и бывший министр, чрезвычайно интересовался ценными археологическими находками. Даян собрал свою обширную частную коллекцию в результате несанкционированных и ненаучных раскопок с использованием израильских солдат и армейских вертолетов. Исполняя обязанности министра обороны, он приостановил принятие важного закона о борьбе с мародерством. Когда IAA обнаружило это, вместо того, чтобы арестовать его, они конфисковали его коллекцию и выставили ее в Музее Израиля в Иерусалиме. И Коллек, и Даян многое сделали для того, чтобы не допустить принятия законов, направленных на защиту национального наследия, одновременно защищая и приумножая собственные коллекции.

Древности, выставленные в израильских музеях, получены в результате санкционированных и несанкционированных раскопок. Некоторые влиятельные кураторы Музея Израиля в Иерусалиме и Музея Эрец Исраэль в Тель-Авиве поддерживают торговлю антиквариатом, поскольку она позволяет им продолжать покупать древности на открытом рынке. Предотвращение такой торговли серьезно ограничило бы источники музеев и создало бы зависимость от IAA. Отдел израильских древностей Музея Израиля в Иерусалиме состоит из экспонатов, которые были предоставлены или подарены IAA, либо конфискованы у грабителей или торговцев.

Примером проблемы, существующей в Израиле, является арест американского гида и преподавателя университета Джона Лунда по обвинению в незаконной продаже древних древностей. 70-летний мужчина был арестован Управлением древностей Израиля и израильской таможней при попытке покинуть страну. У него были древние монеты и лампы. У него также были крупные чеки, которые, по утверждению IAA, были получены от незаконной продажи древних артефактов туристам, которые посещали его туры. Лунда поймали перед продажей антиквариата в иерусалимском отеле членам своей туристической группы, которые хотели купить древние артефакты, но отпустили лишь с предупреждением. Однако когда Лунд продолжил выставлять на продажу древние предметы антиквариата, власти решили арестовать его и конфисковать монеты и чеки, которые, как они утверждают, он получил незаконно. После выплаты залога в размере 7500 долларов Лунду разрешили покинуть Израиль. Он утверждает, что понятия не имел, что для вывоза антиквариата из страны необходимо разрешение.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о древностях-1978» . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 29 июля 2013 г.
  2. ^ Керсель, Мораг М. «Торговля палестинскими древностями» . Иерусалим Ежеквартальный . Проверено 29 июля 2013 г.
  3. ^ Керсель, Мораг М. «Кому принадлежит библейское прошлое? Мы все можем» . библинтерп . Проверено 29 июля 2013 г.
  4. ^ «Обществу, собирающей древности в Израиле» . antiquities.org . Проверено 29 июля 2013 г.
  5. ^ «Управление древностей Израиля (IAA)» . Иисуссемейная могила.com . Проверено 30 июля 2013 г.
  6. ^ Бонн-Мюллер, Эти. «Амир Ганор, директор отдела по предотвращению грабежей» . Архивная археология . Проверено 29 июля 2013 г.
  7. ^ Хаммер, Джошуа (апрель 2011 г.). «Что находится под храмовой горой?» . Смитсоновский журнал . Проверено 23 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d523b579676917a903a17ad514089cbe__1677257460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/be/d523b579676917a903a17ad514089cbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antiquities Law of the State of Israel of 1978 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)