Технологическая готовность
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2016 г. ) |
Технологическая готовность означает склонность людей принимать и использовать новые технологии для достижения целей в семейной жизни и на работе. Конструкт можно рассматривать как общее состояние ума, возникающее в результате совокупности психических факторов, способствующих и сдерживающих, которые в совокупности определяют предрасположенность человека к использованию новых технологий. [ 1 ]
Индекс технологической готовности (TRI), введенный А. Парасураманом в 2000 году, состоит из 36 атрибутов, которые измеряют конструкцию и ее компоненты. Упрощенная и обновленная версия с 16 атрибутами «TRI 2.0» была представлена Парасураманом и Колби в 2015 году. [ 2 ] Модель готовности технологии отличается от хорошо известных моделей принятия, таких как модель принятия технологии (TAM), тем, что TRI измеряет убеждения человека в отношении передовых технологий в целом, тогда как модель TAM измеряет принятие конкретной технологии. [ 3 ] [ 4 ] Готовность к технологиям — это многомерная психографическая конструкция, предлагающая способ сегментировать потребителей на основе их основных положительных и отрицательных убеждений в отношении технологий.
Технологическая готовность имеет четыре основных аспекта: [ 5 ]
- оптимизм , позитивный взгляд на технологии и вера в то, что они предлагают людям повышенный контроль, гибкость и эффективность.
- новаторство , стремление быть пионером в области технологий и идейным лидером
- дискомфорт , ощущение отсутствия контроля над технологиями и чувство подавленности ими
- неуверенность , недоверие к технологии и скептицизм по поводу ее способности работать должным образом.
Хотя оптимизм и новаторство способствуют технологической готовности, дискомфорт и неуверенность являются сдерживающими факторами. Модель отражает парадокс того, что люди могут одновременно иметь как положительные, так и отрицательные убеждения.
Индекс технологической готовности был подтвержден как предиктор внедрения инновационных технологий, и результаты, которые он предоставляет в определенном контексте, соответствуют различным стратегиям, которые могут быть применены к передовому продукту или услуге. [ 6 ] Он часто используется в исследованиях для определения общей инновационности населения и/или в качестве регулирующей переменной в более полной модели, объясняющей принятие технологии. Инструменты TRI и TRI 2.0 защищены авторским правом, и академические исследователи могут лицензировать их бесплатно, обратившись за разрешением к авторам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парасураман, А. (2000). «Индекс технологической готовности (TRI) - многобалльная шкала для измерения готовности к использованию новых технологий». Журнал сервисных исследований . 2 (4): 307–320. дои : 10.1177/109467050024001 .
- ^ «Обновленная и оптимизированная технологическая готовность: TRI 2.0, А. Парасураман и Чарльз Л. Колби, Журнал сервисных исследований, том 18: 1, страницы 59-74».
- ^ Учебник по индексу технологической готовности Учебник по индексу технологической готовности
- ^ «Что такое индекс технологической готовности» . igi-global.com . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Техно-готовый маркетинг: как и почему ваши клиенты принимают технологии, А. Парасураман и Чарльз Л. Колби, The Free Press, 2001
- ^ Электронные услуги: новые направления в теории и практике, Роланд Раст и П.К. Каннан, страницы 25–44, М.Э. Шарп, 2002.