Jump to content

Женщина-гребец

Юмористический рисунок женщин-гребцов в Стокгольме в типичных «погодных капюшонах», готовящихся к сражению с наемными дамами из Даларны и их модными гребными лодками, опубликованный в 1855 году.

Женщина-гребец [ 1 ] (по шведски Роддармадам - , буквально: «Госпожа-гребец») — женская профессия в Стокгольме , Швеция, с 15 века до начала 20 века. В его состав входили женщины, которые управляли своего рода водным такси ; гребля людей между островами Стокгольма, на острова Стокгольмского архипелага и обратно , а также туда и обратно в места вокруг озера Меларен на другой стороне Стокгольма.

Стокгольмские гребцы упоминаются в текстах XV века, а в 1638 году они образовали особую группу в составе шведской гильдии перевозчиков . Они обслуживали большую часть перевозок над водами столицы, работая группами по два человека, доставляя пассажиров между островами, на озеро Меларен и обратно , а также на острова Стокгольмского архипелага . Они могли быть как женатыми, так и незамужними, а свои лодки они передавали по наследству от матери к дочери или покупали у коллег-пенсионеров. Это были деловые женщины, известные своими резкими манерами и грубым языком. Настолько, что в 1759 году был принят закон, согласно которому они должны быть трезвыми и поддерживать гражданский язык. Они были очень заметны из-за больших «капюшонов» — специальной шапки, очень подходящей для гребли в плохую погоду.

В 1690-х годах приезжий итальянец был впечатлен силой и скоростью женщин-гребцов в Стокгольме. В 1763 году Карл Майкл Беллман привлек к себе внимание, когда вступил в конфликт с одной из гребцов и сумел выиграть спор. [ 2 ] Во время своего визита в Швецию в 1787 году Франсиско де Миранда охарактеризовал гребцов так: «Хорошие женщины, которые гребут как дьяволы!» [ 2 ]

В 19 веке женщины-гребцы столкнулись с растущей конкуренцией. Вслед за Fabriks och Handtwerksordning в 1846 году, которая отменила все цеховые привилегии и разрешила любому начинать бизнес в любом секторе общества, частная компания получила в 1848 году лицензию на паромное сообщение в Стокгольме с использованием лодок, приводимых в движение ручными гребными колесами вместо весел. работали нанятые женщины из Даларны , которые были одеты в местные народные костюмы и учили быть милыми и вежливыми со своими клиентами. [ 3 ] Несколько лет спустя пароходы начали вытеснять оба типа лодок и женщин.

В 1856 г. имелось 96 гребных лодок, которыми управляли женщины, вместимостью каждой лодки было 20-25 человек. В 1875 году, когда профессия женщин-гребцов была формально упразднена (хотя им было разрешено продолжать свою профессию), в Стокгольме было пять станций гребных лодок, на которых в общей сложности находились 23 гребные лодки, которыми управляли женщины. После этого их число продолжало уменьшаться, и никто точно не знает, когда вышла на пенсию последняя женщина-гребец. Однако, по мнению писателя по истории Стокгольма Пера Андерса Фогельстрёма , эта деятельность вполне могла продолжаться вплоть до Первой мировой войны . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аллан Пред: Затерянные слова и затерянные миры, Cambridge University Press, 1990, стр. 69. Проверено 13 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Никлас Эрикссон, Магнус Ханссон, Кристер Йоргенссон (2002) Стокгольм – история гордого города (Стокгольм – история гордого города) Б. Вальстремс. ISBN   91-32-32799-4 (шведский)
  3. ^ Рольф Седерберг, Stockholmsspegel , издательство Liber (1984), ISBN   91-38-90460-8 ]
  4. ^ Кристин Блад, Гребля на воде Стокгольма , издательство Stockholmia (2008), ISBN   91-7031-207-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5276819f07d25adf44f834dcfe007fc__1678931880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/fc/d5276819f07d25adf44f834dcfe007fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rower woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)