Женщина-гребец

Женщина-гребец [ 1 ] (по шведски Роддармадам - , буквально: «Госпожа-гребец») — женская профессия в Стокгольме , Швеция, с 15 века до начала 20 века. В его состав входили женщины, которые управляли своего рода водным такси ; гребля людей между островами Стокгольма, на острова Стокгольмского архипелага и обратно , а также туда и обратно в места вокруг озера Меларен на другой стороне Стокгольма.
История
[ редактировать ]Стокгольмские гребцы упоминаются в текстах XV века, а в 1638 году они образовали особую группу в составе шведской гильдии перевозчиков . Они обслуживали большую часть перевозок над водами столицы, работая группами по два человека, доставляя пассажиров между островами, на озеро Меларен и обратно , а также на острова Стокгольмского архипелага . Они могли быть как женатыми, так и незамужними, а свои лодки они передавали по наследству от матери к дочери или покупали у коллег-пенсионеров. Это были деловые женщины, известные своими резкими манерами и грубым языком. Настолько, что в 1759 году был принят закон, согласно которому они должны быть трезвыми и поддерживать гражданский язык. Они были очень заметны из-за больших «капюшонов» — специальной шапки, очень подходящей для гребли в плохую погоду.
В 1690-х годах приезжий итальянец был впечатлен силой и скоростью женщин-гребцов в Стокгольме. В 1763 году Карл Майкл Беллман привлек к себе внимание, когда вступил в конфликт с одной из гребцов и сумел выиграть спор. [ 2 ] Во время своего визита в Швецию в 1787 году Франсиско де Миранда охарактеризовал гребцов так: «Хорошие женщины, которые гребут как дьяволы!» [ 2 ]
В 19 веке женщины-гребцы столкнулись с растущей конкуренцией. Вслед за Fabriks och Handtwerksordning в 1846 году, которая отменила все цеховые привилегии и разрешила любому начинать бизнес в любом секторе общества, частная компания получила в 1848 году лицензию на паромное сообщение в Стокгольме с использованием лодок, приводимых в движение ручными гребными колесами вместо весел. работали нанятые женщины из Даларны , которые были одеты в местные народные костюмы и учили быть милыми и вежливыми со своими клиентами. [ 3 ] Несколько лет спустя пароходы начали вытеснять оба типа лодок и женщин.
В 1856 г. имелось 96 гребных лодок, которыми управляли женщины, вместимостью каждой лодки было 20-25 человек. В 1875 году, когда профессия женщин-гребцов была формально упразднена (хотя им было разрешено продолжать свою профессию), в Стокгольме было пять станций гребных лодок, на которых в общей сложности находились 23 гребные лодки, которыми управляли женщины. После этого их число продолжало уменьшаться, и никто точно не знает, когда вышла на пенсию последняя женщина-гребец. Однако, по мнению писателя по истории Стокгольма Пера Андерса Фогельстрёма , эта деятельность вполне могла продолжаться вплоть до Первой мировой войны . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллан Пред: Затерянные слова и затерянные миры, Cambridge University Press, 1990, стр. 69. Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Никлас Эрикссон, Магнус Ханссон, Кристер Йоргенссон (2002) Стокгольм – история гордого города (Стокгольм – история гордого города) Б. Вальстремс. ISBN 91-32-32799-4 (шведский)
- ^ Рольф Седерберг, Stockholmsspegel , издательство Liber (1984), ISBN 91-38-90460-8 ]
- ^ Кристин Блад, Гребля на воде Стокгольма , издательство Stockholmia (2008), ISBN 91-7031-207-9