Джеймс Сандерс (архитектор)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Джеймс Сандерс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1955 (68–69 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Колумбийский университет Колумбийская высшая школа архитектуры, планирования и сохранения Массачусетский технологический институт |
Занятия |
|
Награды | Премия Primetime Emmy за лучший сценарий документальной программы (2007) |
Веб-сайт | www |
Джеймс Сандерс (1955 г.р.) [1] — американский архитектор, писатель и режиссер из Нью-Йорка, чья работа принесла ему, среди прочего, стипендию Гуггенхайма , премию «Эмми» и звание члена Коллегии стипендиатов Американского института архитекторов.
Биография
[ редактировать ]Джеймс Сандерс, FAIA, является выпускником Колумбийского колледжа (где он получил премию Чанлера по истории) и Высшей школы архитектуры, планирования и консервации Колумбийского университета , а также выпускником Массачусетского технологического института Школы архитектуры + планирования . С 1985 года он возглавляет студию Джеймса Сандерса, архитектурно-дизайнерскую и исследовательскую практику, расположенную в Нью-Йорке. Он получил стипендию памяти Джона Саймона Гуггенхайма. [2] за исследования опыта городов, а также гранты и стипендии Фонда Грэма передовых исследований в области визуальных искусств, Национального фонда искусств, Совета искусств штата Нью-Йорк и, кроме того, программы Фонда Дж. М. Каплана. . В 2013 году он был назначен старшим научным сотрудником Центра городской недвижимости Высшей школы архитектуры, планирования и охраны окружающей среды Колумбийского университета, чтобы руководить новаторской исследовательской и конференционной инициативой под названием « Строительство цифрового города: технологии и трансформация Нью-Йорка» . [3]
Сандерс является соучредителем конкурса Архитектурной лиги для молодых архитекторов и дизайнеров, является членом Американского института архитекторов, Ассоциации века и Гильдии писателей Америки/Востока. Он является членом Форума городского дизайна, приглашенным художником и ученым Американской академии в Риме, а также входит в попечительский совет Музея небоскребов. В 2021 году он был возведен в Коллегию стипендиатов Американского института архитекторов, что стало высшей членской наградой AIA, в знак признания его «заметного вклада в развитие профессии архитектора». [4]
С 2016 по 2023 год Сандерс занимал должность председателя Глобального совета по дизайну и консультанта по дизайну архитектурной фирмы Woods Bagot .
Архитектура и городской дизайн
[ редактировать ]Проекты г-на Сандерса по архитектуре, городскому дизайну и стратегии развития включают «Культурный район морского порта» — скоординированную программу из семи инсталляций в обновленных внутренних и внешних пространствах, простирающихся через морской порт Саут-стрит на Манхэттене, спонсируемую корпорацией Говарда Хьюза и активированную десятью культурными партнерами Нью-Йорка, включая AIA/Центр архитектуры Нью-Йорка, Музей Гуггенхайма, Американский институт графических искусств/Отделение Нью-Йорка, Eyebeam, HarperCollins, Школу дизайна Парсонса, Arup, No Longer Empty и Art Start; День открытых дверей Нью-Йоркского университета, пространство для общественных мероприятий и культурный центр в Гринвич-Виллидж для Нью-Йоркского университета, «Прошлое и будущее морского порта» для компаний General Growth Properties, а также проекты для связанных компаний, André Balazs Properties, Морского порта на Саут-стрит, компании Ian Schrager, Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, Ассоциация управления Першинг-сквер в Лос-Анджелесе и Совет парков, где в начале 1980-х годов он был соавтором и соавтором согласованной серии удобств — книжного рынка, цветочного рынка, кафе — это положило начало возрождению Брайант-парка в центре Манхэттена, которое Сьюзан Силберберг из Массачусетского технологического института назвала «одним из самых ярких примеров успешного создания мест за последние полвека».
Жилые, коммерческие и культурные дизайнерские проекты г-на Сандерса для таких клиентов, как редактор New Yorker Билл Бьюфорд, профессор Колумбийского университета Эдвард У. Саид и актриса Молли Рингвальд, были представлены в журналах Interiors , Oculus , The Architect's Newspaper , The New. Yorker , House Beautiful , The New York Times и Architectural Digest , а также выставлялись в Музее небоскребов и Музее города Нью-Йорка.
Целлулоидный горизонт и другие книги
[ редактировать ]В 2001 году Сандерс опубликовал свое знаковое исследование о взаимосвязи города и кино « Целлулоидный горизонт: Нью-Йорк и кино» , которое в 2002 году получило награду от Ассоциации театральных библиотек и было названо «чудесным, чудесным… книга» знаменитого урбаниста Джейн Джейкобс и получила необычайно высокую оценку от кинокритика Ричарда Шикеля в « Лос-Анджелес Таймс» : «Блестяще острый… удивительно информативный и информативный фильм «Целлулоидный горизонт … практически не имеет прецедентов… его глубина исследования, богато детализированная элегантность его критической аргументации и, что наиболее важно, его способность расширять и перенаправлять наше мышление... Как отмечает [Сандерс], Нью-Йорк остается единственным величайшим локусом... американских мечтаний. Сандерс — Фрейд этой мечты, ее чрезвычайно информированный и изящно цивилизованный интерпретатор». [ нужна ссылка ]
В 2007 году книга стала основой для масштабной мультимедийной выставки в Центральном вокзале , спроектированной Сандерсом совместно с Pentagram и спонсируемой Turner Classic Movies и Time Warner Cable. [5] [6] В своей рецензии критик New York Times Кэрин Джеймс назвала шоу «жутким, сказочным наложением прошлого и настоящего».
Книга Сандерса « Сцены из города: кинопроизводство в Нью-Йорке» , в которой участвовали Мартин Скорсезе и Нора Эфрон , была первоначально опубликована в 2006 году, а весной 2014 года было опубликовано переработанное и расширенное издание. [ нужна ссылка ]
Вместе с Риком Бернсом Сандерс недавно выпустил переработанное и расширенное издание « Нью-Йорк: иллюстрированная история», бестселлера, сопутствующего их восьмисерийному сериалу PBS « Нью-Йорк: документальный фильм», опубликованному Альфредом А. Кнопфом. В новом издании представлены две новые главы, посвященные истории Нью-Йорка XXI века, новые материалы Адама Гопника, Сукету Мехты и Эстер Фукс, а также более 120 новых иллюстраций, в том числе работы некоторых из самых уважаемых современных фотографов города.
В сентябре 2023 года Сандерс опубликовал книгу «Обновление мечты: революция мобильности и будущее Лос-Анджелеса», выпущенную совместно с Вудсом Баготом . [ нужна ссылка ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Сандерс был соавтором и соавтором (вместе с Бернсом) отмеченного наградами сериала PBS « Нью-Йорк: документальный фильм» и сопутствующего ему бестселлера « Нью-Йорк: иллюстрированная история» . В восьмисерийном 17,5-часовом фильме рассказывается о том, как город превратился из крошечного голландского торгового поста в экономическую и культурную столицу мира. Сериал получил несколько премий «Эмми» и премию Columbia-Dupont. Сандерс и Бернс продюсируют новые девятый и десятый эпизоды сериала под общим названием «Будущее городов» для трансляции по национальному общественному телевидению в 2025 году.
Вместе с Бернсом Сандерс написал сценарий «Энди Уорхол: документальный фильм» , рассказанный Лори Андерсон, за который он получил премию «Эмми» за лучший сценарий документальной программы в 2007 году. [7]
Выставки и мультимедийные проекты
[ редактировать ]В дополнение к инсталляции «Целлулоидный горизонт» 2007 года на Центральном вокзале Сандерс создал несколько крупных выставочных и мультимедийных инсталляций, в том числе «Неизменное будущее: век регионального плана», посвященный столетнему юбилею Ассоциации регионального планирования, открывшейся в октябре. 2022 в Вандербильт-холле Центрального вокзала, [8] «Timescapes», постоянная ориентировочная инсталляция в Музее города Нью-Йорка (созданная совместно с Local Projects и рассказанная Стэнли Туччи), [9] «Американская синагога» (произведенная Picture Projects и рассказанная Леонардом Нимой) в синагоге Бет Шолом в Элкинс-парке, штат Пенсильвания, «Прошлое и будущее морского порта» в морском порту на Саут-стрит и веб-сайт «Целлулоидный горизонт», который был (MUG.com) назвал его «самым красивым веб-сайтом о Нью-Йорке» Manhattan Users Guide . [ нужна ссылка ] Его выставка «Три здания», спонсируемая Комиссией по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка и проходившая в Центре выпускников CUNY, исследовала архитектуру и урбанизм Центрального вокзала Нью-Йорка, Публичной библиотеки Нью-Йорка и Башни Таймс. В своем обзоре архитектурный критик New York Times Ада Луиза Хакстейбл описала ее как «образец того, какой должна быть такая выставка… Я не знаю, когда я видела лучшую архитектурную выставку в более подходящей обстановке». [10]
Статьи и очерки
[ редактировать ]Сандерс часто пишет статьи в New York Times , написал статьи и эссе для The New Yorker , Los Angeles Times , Vanity Fair и Architectural Record , а также стал соавтором официальной книги заявок Нью-Йорка на Олимпийские игры 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Нью-Йорк: иллюстрированная история (с Риком Бернсом). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1999. Переработанные и расширенные издания, 2003, 2021. Мюнхен: Frederking & Thaler, 2002.
- Целлулоидный горизонт: Нью-Йорк и кино. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2001. Лондон: Bloomsbury, 2002.
- Сцены из города: кинопроизводство в Нью-Йорке. Нью-Йорк: Риццоли, 2006. Переработанное и расширенное издание, 2013.
- Обновление мечты: революция мобильности и будущее Лос-Анджелеса, редактор. Нью-Йорк: Риццоли, 2023.
Фильмография
[ редактировать ]- Нью-Йорк: документальный фильм (1999; расширенный в 2003 году; рассказчик Дэвид Огден Стайерс. (Два новых эпизода, «Будущее городов», в настоящее время находятся в производстве для национальной трансляции в 2025 году).
- Колумбия: Праздник (2004), рассказанный Брайаном Деннехи.
- Timescapes (2005), рассказанный Стэнли Туччи, совместно с Local Projects
- Энди Уорхол: документальный фильм (2006), рассказанный Лори Андерсон.
- Американская синагога: Фрэнк Ллойд Райт, Мортимер Дж. Коэн и создание Бет Шолом (2009), рассказанный Леонардом Нимой.
- Морской порт на Саут-Стрит: Между прошлым и будущим (2015), рассказчик Лив Шрайбер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сандерс, Джеймс, 1955 — Служба связанных данных LC: авторитеты и словари» . id.loc.gov . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Джеймс Сандерс» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Строим цифровой город» . www.james-sanders-studio.net . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Популярный участник: Джеймс Сандерс, FAIA» . АИА Нью-Йорк . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «В главных ролях Нью-Йорк, город выдержки и гламура» . Нью-Йорк Таймс . 07.05.2005.
- ^ «Целлулоидный горизонт — фильм» . Монокль . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Американские мастера: Энди Уорхол» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г.
- ^ «Планируйте это: празднование регионального плана Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Timescapes: Мультимедийный портрет Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Как великие здания формируют душу города» . 19 октября 1975 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Джеймс Сандерс на IMDb
- Временные пейзажи на Vimeo
- Статья в New York Times о проекте Сандерса Liberty Plaza
- Статья Сандерса «Вершина города» в The New Yorker , апрель 2016 г.
- Статья New York Times о проекте Seaport Culture District
- Веб-сайт Celluloid Skyline
- Видео монокля на выставке Celluloid Skyline
- Тематическая статья New York Times о Сандерсе и целлулоидном горизонте
- Тематическая статья Washington Post о Сандерсе и целлулоидном горизонте
- Интервью New York Observer с Сандерсом
- Сандерс на шоу Чарли Роуза
- Статья Metropolis о дизайнерских программах 2018 года в Лос-Анджелесе
- Статья Джастина Дэвидсона в журнале New York о выставке «Постоянное будущее» в Вандербильт-холле.
- Статья New York Times о выставке «Постоянное будущее» в Вандербильт-холле