Джованни Никколо
Джованни Никколо (также Джованни Николао ; Нола , 1560 – Макао , 16 марта 1626) был художником- иезуитом итальянским , которого в 1583 году отправили основать семинарию живописи, названную Семинарией художников , в Японии . Звали этого художника Джованни Колла. Он стал известен как Джованни Никколо, но это ошибка.
Алессандро Валиньяно , один из первых миссионеров-иезуитов, отправленных в Японию вместе с Франциском Ксавьером , который вместе с Игнатием Лойолой позже стал первыми канонизированными святыми-иезуитами, ценил, что искусство общается там, где языки часто не могут. Желая не только обучать новообращенных, но и предоставлять христианское искусство, Валиньяно написал в Рим с просьбой найти опытного христианского художника, который мог бы одновременно создавать произведения искусства для его миссии и обучать студентов. Джованни Колла прибыл в Японию в 1583 году «и начал обучать студентов, в том числе Ватано Мансио, Мансио Жоао и Педро Жоао. Семинарио деи Питтори, или Школа живописи, была официально основана в Кумамото около 1590 года». [ 1 ] Среди студентов Школы живописи были не только японцы, но также европейцы и китайцы, которых обучали различным техникам - от масла до акварели. Примеры работ его студентов были отправлены в Рим как доказательство его успеха.
Школа станет крупнейшей школой западной живописи в Азии. Находясь там, Колла также создавал религиозные предметы для использования японскими католическими церквями и новообращенными. [ 2 ] Его любимыми изображениями были прежде всего « Спаситель мира» и Мадонна . [ 3 ] Не сохранилось никаких известных работ, которые можно было бы однозначно отнести к Джованни Колле, хотя была сделана предварительная идентификация масляного эскиза Богородицы с младенцем, который в настоящее время находится в коллекции Осаки. [ 4 ]
Хотя школе приходилось несколько раз переезжать, чтобы избежать преследований, в конечном итоге она была изгнана из Японии менее чем три десятилетия спустя, когда последние миссионеры были изгнаны из Японии в 1614 году. [ 5 ] Несколько учеников школы бежали в Макао , где внесли свой вклад в строительство собора Святого Павла, а некоторые были отправлены в Китай, чтобы помочь Маттео Риччи. В их число входили Эммануэле Перейра (1572–1630, автор единственной известной картины Маттео Риччи, написанной кем-то, кто знал и видел его) и Ни Ягу (1579–1638, написавший два больших алтаря для церкви Святого Павла в Макао в 1601 году). ), которые прославились сами по себе. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онн, Клемент, «Христианство в Японии 1549-1639» в Чонг, Алан, изд. Христианство в Азии: сакральное искусство и визуальное великолепие . Сингапур: Dominie Press, 2016. ISBN 978-981-09-9685-7 , с. 174
- ^ Лах, Дональд Ф. и Эдвин Дж. Ван Клей: Азия в создании Европы, том. II , книга I; Издательство Чикагского университета, Чикаго, 1993, стр.67.
- ^ Бейли, Говен А. «Создание глобального художественного языка в Риме позднего Возрождения: художники на службе заграничных миссий, 1542-1621», стр.21
- ^ Онн, с. 174
- ^ Онн, с. 177
- ^ Карвел, Александра. «Нагасаки: европейский художественный город в Японии раннего Нового времени» в Бюллетене португальско-японских исследований , вып. 2 (июнь 2001 г.), с. 31.