Jump to content

Орацио Торриани

Торриани. Фасад Сан-Бартоломео-аль-Изола работы

Орацио Торриани (или Орацио Торриджани ; 1578–1657) — итальянский архитектор и скульптор, работавший в Риме . Он был родственником архитектора Никола Торриани , но их точное родство неизвестно (то ли братья, то ли отец/сын). [ 1 ]

В 1602 году Торриани перестроил церковь Сан-Лоренцо-ин-Миранда в целле храма Антонина и Фаустины . В 1624 году он построил фасад древней базилики Сан-Бартоломео алл'Изола на острове Тибр по заказу кардинала Трешио.

В церкви Санти Доменико э Систо , ныне церкви Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум , двойная лестница и балюстрада, построенные в 1654 году, считаются его работой. [ 2 ] [ 3 ] Американский художник Джон Сингер Сарджент во время визита в Рим в 1906 году написал картину маслом и несколько карандашных набросков этой лестницы и балюстрады, написав в 1907 году: «Я сделал в Риме исследование великолепной изогнутой лестницы и балюстрады, ведущей к величественному фасаду, который превратил бы миллионера в червяка..." [ 4 ] Картина сейчас висит в Музее Эшмола в Оксфордском университете , а карандашные наброски находятся в коллекции Гарвардского университета произведений искусства в Музее Фогга . [ 5 ] Позже Сарджент использовал архитектурные особенности этой лестницы и балюстрады в портрете Чарльза Уильяма Элиота , президента Гарвардского университета в 1869-1909 годах. [ 6 ]

Лестница, приписываемая Торриани в церкви Святых Доменико и Систо

В церкви Санти Косма и Дамиано в рамках своего проекта, заказанного Урбаном VIII Барберини и направленного Луиджи Арригуччи , он поднял пол до нынешнего уровня Форума Веспасиана .

Он построил церковь Сан-Франческо ди Паола (1624–1630).

В Трастевере он построил церковь Сан Каллисто . В информационной брошюре в соседнем Палаццо Сан-Каллисто говорится: «В 1618 году Маэстри ди Страде, или Мастера дорог, выдали лицензию на строительство фасадов площади (Санта-Мария-ин-Трастевере) и прилегающей улицы Сан-Каллисто. , оба будут построены Орацио Торриани».

Эдикулярный алтарь в Сант-Агостино (1627 г.), часто приписываемый Бернини , является его проектом. [ 7 ]

При строительстве фасада иезуитской церкви Сант-Игнацио был вызван Торриани вместе с Мартино Лонги Младшим для критики пересмотренного проекта иезуита Фра Антонио Сассо ; они находили в нем недостатки и тщетно рекомендовали первоначального проекта отца Антонио Грасси придерживаться . Их предложения не включали в себя никаких собственных вкладов. [ 8 ]

Более тридцати рисунков Торриани хранятся в Художественной библиотеке Берлина . [ 9 ]

Как и все дизайнеры эпохи Возрождения и барокко, Торриани был призван проектировать весьма временные конструкции для праздников и торжеств, и здесь его работы могли выражать самые последние события. [ 10 ] Мы знаем о его таламусе для процессии в Санта-Мария-сопра-Минерва на празднике Розария 5 октября 1625 года только потому, что он был увековечен на гравюре. [ 11 ] Это был ажурный куполообразный балдахин, поддерживаемый Соломоновыми колоннами, подобными тем, которые Бернини предоставил для базилики Святого Петра . В Берлинской художественной библиотеке есть и другие проекты для эфемерных случаев.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сгарби, Витторио; Бозелло, Джорджио (1991). Рим от эпохи Возрождения до наших дней (на итальянском языке). Бомпиани. п. 245. ИСБН  978-88-452-1801-9 .
  2. ^ Атрибуция выдвинута Чезаре д'Онофрио, Scalinate di Roma (Рим: Американская академия/Koninklijk Nederlands Institut) 1974:259-76 и общепринята. Известно, что его брат Никола также работал в этой церкви.
  3. ^ Брук, Стивен (21 мая 2020 г.). Виды Рима . Стивен Брук Студиос, Инк. с. 162. ИСБН  978-0-9801212-9-2 .
  4. ^ Двадцатый век. Картины в музее Ахолеум Кэтрин Юстас, 17–19 лет, https://books.google.com/books?id=mXFAr_4aCMEC&pg=PA19
  5. ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея. Эскиз балюстрады Сан-Доменико-э-Систо, Рим» . www.harvardartmuseums.org . Проверено 24 февраля 2013 г.
  6. ^ «Чарльз В. Элиот» . www.harvardsquarelibrary.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  7. ^ Рудольф Виттковер , Джованни Лоренцо Бернини, скульптор римского барокко [стр. исх. отсутствующий]
  8. ^ К. Бриккарелли, «Иль П. Орацио Грасси, архитектор церкви Сан-Игнацио в Риме», Civiltà Cattolica 22 (1922), стр. 22-24, отмечено Джоном Л. Варриано, «Архитектура Мартино Лонги Младшего» ( 1602-1660)», Журнал Общества историков архитектуры 30.2 (май 1971:101-118), стр. 110.
  9. ^ Сабина Якоб, Итальянские рисунки Берлинской художественной библиотеки: каталог выставки «Архитектура и декор XVI–XVIII веков».
  10. ^ Энтони Блант , рецензируя Сабину Джейкоб в Master Drawings 15.4 (Winter 1977:419-421), стр. 420, отмечает «общее утверждение, что архитекторы часто более свободны в своих изобретениях для временных сооружений, чем когда они связаны необходимостью построить здание из кирпича и камня».
  11. ^ Ирвинг Лавин и Чарльз Д. Каттлер, письмо редактору The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973: 475-476), иллюстрировано.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d60b21ea30871ee1eba14de34ce3b47e__1709889840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/7e/d60b21ea30871ee1eba14de34ce3b47e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orazio Torriani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)