Орацио Торриани

Орацио Торриани (или Орацио Торриджани ; 1578–1657) — итальянский архитектор и скульптор, работавший в Риме . Он был родственником архитектора Никола Торриани , но их точное родство неизвестно (то ли братья, то ли отец/сын). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1602 году Торриани перестроил церковь Сан-Лоренцо-ин-Миранда в целле храма Антонина и Фаустины . В 1624 году он построил фасад древней базилики Сан-Бартоломео алл'Изола на острове Тибр по заказу кардинала Трешио.
В церкви Санти Доменико э Систо , ныне церкви Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум , двойная лестница и балюстрада, построенные в 1654 году, считаются его работой. [ 2 ] [ 3 ] Американский художник Джон Сингер Сарджент во время визита в Рим в 1906 году написал картину маслом и несколько карандашных набросков этой лестницы и балюстрады, написав в 1907 году: «Я сделал в Риме исследование великолепной изогнутой лестницы и балюстрады, ведущей к величественному фасаду, который превратил бы миллионера в червяка..." [ 4 ] Картина сейчас висит в Музее Эшмола в Оксфордском университете , а карандашные наброски находятся в коллекции Гарвардского университета произведений искусства в Музее Фогга . [ 5 ] Позже Сарджент использовал архитектурные особенности этой лестницы и балюстрады в портрете Чарльза Уильяма Элиота , президента Гарвардского университета в 1869-1909 годах. [ 6 ]

В церкви Санти Косма и Дамиано в рамках своего проекта, заказанного Урбаном VIII Барберини и направленного Луиджи Арригуччи , он поднял пол до нынешнего уровня Форума Веспасиана .
Он построил церковь Сан-Франческо ди Паола (1624–1630).
В Трастевере он построил церковь Сан Каллисто . В информационной брошюре в соседнем Палаццо Сан-Каллисто говорится: «В 1618 году Маэстри ди Страде, или Мастера дорог, выдали лицензию на строительство фасадов площади (Санта-Мария-ин-Трастевере) и прилегающей улицы Сан-Каллисто. , оба будут построены Орацио Торриани».
Эдикулярный алтарь в Сант-Агостино (1627 г.), часто приписываемый Бернини , является его проектом. [ 7 ]
При строительстве фасада иезуитской церкви Сант-Игнацио был вызван Торриани вместе с Мартино Лонги Младшим для критики пересмотренного проекта иезуита Фра Антонио Сассо ; они находили в нем недостатки и тщетно рекомендовали первоначального проекта отца Антонио Грасси придерживаться . Их предложения не включали в себя никаких собственных вкладов. [ 8 ]
Более тридцати рисунков Торриани хранятся в Художественной библиотеке Берлина . [ 9 ]
Как и все дизайнеры эпохи Возрождения и барокко, Торриани был призван проектировать весьма временные конструкции для праздников и торжеств, и здесь его работы могли выражать самые последние события. [ 10 ] Мы знаем о его таламусе для процессии в Санта-Мария-сопра-Минерва на празднике Розария 5 октября 1625 года только потому, что он был увековечен на гравюре. [ 11 ] Это был ажурный куполообразный балдахин, поддерживаемый Соломоновыми колоннами, подобными тем, которые Бернини предоставил для базилики Святого Петра . В Берлинской художественной библиотеке есть и другие проекты для эфемерных случаев.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сгарби, Витторио; Бозелло, Джорджио (1991). Рим от эпохи Возрождения до наших дней (на итальянском языке). Бомпиани. п. 245. ИСБН 978-88-452-1801-9 .
- ^ Атрибуция выдвинута Чезаре д'Онофрио, Scalinate di Roma (Рим: Американская академия/Koninklijk Nederlands Institut) 1974:259-76 и общепринята. Известно, что его брат Никола также работал в этой церкви.
- ^ Брук, Стивен (21 мая 2020 г.). Виды Рима . Стивен Брук Студиос, Инк. с. 162. ИСБН 978-0-9801212-9-2 .
- ^ Двадцатый век. Картины в музее Ахолеум Кэтрин Юстас, 17–19 лет, https://books.google.com/books?id=mXFAr_4aCMEC&pg=PA19
- ^ «Из коллекции Гарвардского художественного музея. Эскиз балюстрады Сан-Доменико-э-Систо, Рим» . www.harvardartmuseums.org . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «Чарльз В. Элиот» . www.harvardsquarelibrary.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Рудольф Виттковер , Джованни Лоренцо Бернини, скульптор римского барокко [стр. исх. отсутствующий]
- ^ К. Бриккарелли, «Иль П. Орацио Грасси, архитектор церкви Сан-Игнацио в Риме», Civiltà Cattolica 22 (1922), стр. 22-24, отмечено Джоном Л. Варриано, «Архитектура Мартино Лонги Младшего» ( 1602-1660)», Журнал Общества историков архитектуры 30.2 (май 1971:101-118), стр. 110.
- ^ Сабина Якоб, Итальянские рисунки Берлинской художественной библиотеки: каталог выставки «Архитектура и декор XVI–XVIII веков».
- ^ Энтони Блант , рецензируя Сабину Джейкоб в Master Drawings 15.4 (Winter 1977:419-421), стр. 420, отмечает «общее утверждение, что архитекторы часто более свободны в своих изобретениях для временных сооружений, чем когда они связаны необходимостью построить здание из кирпича и камня».
- ^ Ирвинг Лавин и Чарльз Д. Каттлер, письмо редактору The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973: 475-476), иллюстрировано.