Лук Тунг
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на тайском языке . (сентябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Лук Тунг | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1930-е и 1960-е годы, Таиланд. |
Производные формы | Фленг фуэа чивит |
Жанры фьюжн | |
Электронный ремешок | |
Другие темы | |
Лук тхунг , или Phleng luk thung ( тайский : Luk Thung или Luk Thung Song , произносится [pʰlēːŋ lûːk tʰûŋ] , «дитя полевой песни»), часто известный как тайская кантри-музыка, представляет собой культурный жанр песни, возникший после Второй мировой войны в центральном регионе Таиланда . Жанр произошел от Phleng Thai Sakon и получил развитие в начале 20 века. Супхан Бури, в частности, стал центром музыки лук-тхунг , продюсировав многих крупных артистов, в том числе Сурафола Сомбатчароена и Пумпуанга Дуангжана . Жанр получил широкую популяризацию в северо-восточном регионе . [ 1 ] с самого начала опираясь на музыкальные традиции северо-восточного морлама и северо-восточный исанский язык .
Песни Лук Тхунг состоят из поэтических текстов, которые часто отражают сельский образ жизни, культурные особенности и социальные модели Таиланда. Песни обычно поются с характерным деревенским акцентом и обычным использованием вибрато и гармонируются с западными инструментами, в основном духовыми и электронными инструментами , а также с традиционными тайскими инструментами, такими как кхаен и фин . В лирическом плане песни затрагивают ряд тем, часто основанных на тайской сельской жизни: сельская бедность , романтическая любовь, красота сельских пейзажей, религиозные верования, традиционная культура и политический кризис.
Первой записью того, что считалось луктхунгом , была "Mae Saao Chaao Rai" ("Леди-фермерша"), написанная Хемом Веджакорном для Сурафола Сомбатчароена в 1938 году, выпущенный саундтрек к радиодраме " Saao Chaao Rai" ("Леди Фермер»). Термин «лук тхунг» был впервые придуман 1 мая 1964 года Чамнонгом Рангсикулом, который начал телешоу для канала 4 под названием «Пхленг Лук Тунг». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Лук тхунг берет свое начало от пхленг тай сакон , который перенял западные инструментальные характеристики, такие как оркестр и электронные инструменты во времена короля Рамы IV . Пхленг Тай сакон постоянно развивался во времена короля Рамы V и был показан в многочисленных фильмах и театральных постановках. Песня Атифоба Патарадетписана «Waltz Pleumchit» («Вальс восторженного разума») в 1903 году была записана как первая тайская песня сакон .
Во время Плаека Фибунсонгкхрама правления (1938-1944) пхленг Тай сакон стал формой пропаганды правительства для трансляции своей политической идеологии модернизации в Таиланде. В 1939 году Эуа Сунторнсанан сформировал первую тайскую сакон -группу под названием Suntharaporn , используя ряд музыкантов с классическим образованием, которые потеряли свои королевские должности после переворота 1932 года. Эуа Сунторнсанан служил премьер-министру Плаеку Фибунсонгкхраму в качестве руководителя главного оркестра Таиланда и музыкального отдела Департамента по связям с общественностью Таиланда. Он доминировал в музыкальной индустрии, написав более 2000 песен, что позволило ему стать одним из самых влиятельных пионеров фленг тай сакон . Некоторые из его известных пластинок: «Phleng Wattanatum» («Культурная песня»), «Phleng Faai» («Хлопковая песня») и «Phleng Saang Thai» («Песня о строительстве Таиланда»). [ 3 ]
В 1944 году танец Ромвонг правительства Фибуна был представлен Департаментом изящных искусств , когда он выпустил десять «Рамвонг Матратхан» («стандартные хороводы»), чтобы конкурировать с западной танцевальной музыкой. Предполагается, что Фибун и его жена Ла-иат наблюдали за сельскими представлениями «Рамтон» («Танец с барабанами») во время посещения провинции Пхетчабун и прилегающих районов. факультета изящных искусств Ла-ят записал некоторые тексты и мелодии, и эти ноты легли в основу «Рамвонг Матратхан» . Это был решающий шаг в будущей формулировке luk thung . Рамвонг стал очень успешным музыкальным жанром в Таиланде в течение десяти лет после середины 1940-х годов. Именно Рамвонг привлек в тайскую музыкальную индустрию северо-восточных исполнителей, таких как Тумтонг Чокчана (он же Бенджамин), родившийся в Убоне , и Чалоемчай Срируча, родившийся в Рой Эт , и таким образом проложил путь сильному северо-восточному влиянию на музыку луктунг , когда она появилась. появился. [ 2 ]
Первое поколение
[ редактировать ]После Второй мировой войны в Таиланде наблюдался экономический рост , который привел к инфляции внутри страны, включая острую нехватку поставок риса. Индустрия развлечений и коммерческая индустрия быстро восстановились, и артисты смогли возобновить свою карьеру звукозаписи. Последствия войны повлияли на новые музыкальные тенденции, в частности, на тексты песен, подчеркивающие социальный кризис и давление правительства после войны, а также политические и экономические проблемы.
Первое поколение возникло с 1945 по 1957 год. Новый стиль Тай Сакон развился в два направления культурных особенностей: сельский Лук Тхунг и городской Лук Крунг («Дитя города»). Первоначальная форма лук тунга называлась пхленг талат («рыночная музыка») или также называлась пхленг чивит («музыка жизни»). Термин «фленг талат» первоначально использовался для обозначения песен «лук тхунг» , которые были популярны на храмовых рынках и праздниках, а «фленг чивит» использовался для обозначения песен, которые лирически отражали образ жизни людей и социальные проблемы. Среди первых художников фленг чивит — Саенг Нафа Бунра-Шри, Сане Команчун и Сурафол Сомбатчароен .
Термин «лук тхунг» приобрел популярность в 1964 году. По словам Пракоба Чайпипата, менеджера 4-го тайского телеканала, «11 мая 1964 года Джумнонг Рангсикул организовал телешоу под названием «Пхленг Чао Баан» («народная песня») и продемонстрировал три Phleng Talat артисты : Понгсри Воранух и Тун Тонджай. Однако вскоре шоу было снято с эфира Аджином Панджапаном из-за его негативной реакции. В декабре 1964 года Джумнонг Рангсикул возобновил шоу и переименовал его в «Фленг Лук». «Тхунг» («дитя полевой музыки»). Через шесть месяцев шоу получило широкое признание в обществе. Более того, оно положило начало тенденции Лук Тхунг телешоу « ». «Лук Тунг Крунг Тай» («Тайская столица Лук Тхунг») была позже транслировался по телеканалу 4. Музыка Лук Тхунг получила широкое освещение на национальном телевидении, что привело к быстрому увеличению числа новых исполнителей и песен». [ 4 ]
Золотой век Лук Тунга
[ редактировать ]Сурафол Сомбатчароен сыграл важную роль в выпуске первых пластинок Лук Тунга в конце 1950-х - 1960-х годах, благодаря чему Лук Тунг достиг пика популярности; это принесло ему титул «короля Лук Тунга ». Он сочинил более 100 песен, включая свой первый хит «Nam Da Sow Vienne» («Слезы лаосской девушки») и множество известных пластинок, таких как «Sieow Sai» («Нервная боль в животе»), «Kong Bplom» ( «Фейковые вещи») и «Сао Суан Таенг» («Девушка с огуречной фермы»).
В феврале 1966 года Сомиот Тассанафан стал первым исполнителем лук-тунга , получившим премию Thai Royal Golden Disk Award, за песню «Chor Tip Ruang Tong» («Божественный букет золота»), написанную Пайонгом Мукдой.
Возраст музыкального фильма
[ редактировать ]В 1970 году выход фильма « Монрак Лук Тунг » («Любовное заклинание Лук Тунг») режиссера Рангси Татнопьяка с Митром Чайбанчей и Петчарой Чаоварат в главных ролях популяризировал Лук Тунг во всем Таиланде. Это привело к быстрому увеличению количества музыкальных фильмов, демонстрирующих музыку лук-тхунг , и предоставило возможность многим новым артистам позже в этот период. Некоторые из известных фильмов включают «Мае Шри Пхай» («Мать Шри Пхай») и «Тхунг Сетти» («Страна-миллионер»). За ними последовал «Тон», в котором главную роль сыграл восходящий артист того периода Сангтонг Сисай. Пластинки Сангтонга сочетают в себе энергичный темп и ритм, продемонстрированные в его знаменитом хите «Lung Sang Thong» («Дядя Санг Тонг»). [ нужна ссылка ]
Во время правления Танома Киттикачорна в большинстве записей подчеркивалось сопротивление коррумпированному правительству. «Йом Мабарн Джао Ка» («Король ада») привлекла внимание Бупфы Сайчол благодаря изображению противоположных взглядов на правительство, что привело ее к тому, что она стала одной из самых успешных художниц того периода. [ нужна ссылка ]
Хаанг Крёанг и концерты
[ редактировать ]В последнее время группы танцоров, одетых в причудливые костюмы в западном стиле (известные как хаанг крёнг ), стали важным компонентом концертов лук тхунг . Пумпуанг Дуангжан была самой успешной художницей- луктхунгом того периода; она стала пионером нового стиля, включив струнную музыку в лук-тхунг , в результате чего появился жанр, названный электронным лук-тхунгом . Ее первой пластинкой была "Phleng Kaew Raw Pi" ("Kaew, Wait for Me"), за которой последовало множество других хитов, что принесло ей титул "королевы luk thung ". [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саттар, М. «Мор Лам и Лук Тунг: Путеводитель по тайской народной музыкальной сцене Бангкока» . №6, январь 2012. CNN Travel . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл, Дж. Л. (2015). Лук Тунг. Культура и политика самой популярной музыки Таиланда, Silkworm Books, Бангкок, Таиланд, ISBN 978-616-215-106-4
- ^ Кробтонг, С. (октябрь 2004 г.). Эволюция музыки Лук Тунг в тайском обществе [Эволюция музыки Лук Тунг в тайском обществе] Бангкок: Panthakit Publishing Co., Ltd. ISBN. 974-92139-7-1 .
- ^ Дамронглерт, Дж. (1990). Литература о музыке Лук Тунга [Литература о музыке Лук Тунга] . Типография Таммсат, Бангкок: Исследовательский институт Тай Хади . 974-572-447-5 .