Карл Экли
Карл Экли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 19 мая 1864 г. Кларендон, Нью-Йорк , США |
Умер | 17 ноября 1926 г. (62 года) |
Супруги | |
Родственники | Льюис Экли (брат) |
Награды | Медаль Джона Скотта (1916) |
Научная карьера | |
Поля | Таксидермия |
Учреждения | Общественный музей Милуоки , Полевой музей естественной истории , Американский музей естественной истории , Смитсоновский институт |
Карл Итан Экли (19 мая 1864 – 17 ноября 1926) был новаторским американским таксидермистом , скульптором, биологом , защитником природы , изобретателем и фотографом природы, известным своим вкладом в американские музеи , в первую очередь в Общественный музей Милуоки , Полевой музей. естественной истории и Американский музей естественной истории . Его считают отцом современной таксидермии . [1] Он был основателем выставочной лаборатории AMNH , междисциплинарного отдела, который объединяет научные исследования с иммерсивным дизайном.
Карьера
[ редактировать ]
Экли родился в семье Дэниела Вебстера Экли и Джулии Глидден. [2] в Кларендоне, штат Нью-Йорк , вырос на ферме и посещал школу всего три года. Он учился таксидермии у Дэвида Брюса в Брокпорте, штат Нью-Йорк , а затем поступил на стажировку по таксидермии в Институт естественных наук Уорда в Рочестере, штат Нью-Йорк . Находясь в Уордс, Экли также помогал смонтировать П. Т. Барнума после Джамбо того, как последний погиб в железнодорожной катастрофе. [3]
В 1886 году Экли переехал в Общественный музей Милуоки (MPM) в Милуоки, штат Висконсин . Экли оставался в Милуоки шесть лет, совершенствуя «модельные» методы, используемые в таксидермии. [4] В Общественном музее Милуоки его ранние работы состояли из животных, найденных в Висконсина прериях и лесах . Одной из них была диорама с изображением группы ондатр, которую иногда называют первой музейной диорамой; однако такие диорамы и диорамы, изображающие «группы среды обитания», датируются началом 1800-х годов и были весьма популярны среди таксидермистов в викторианской Англии. [5] Он также создал исторические выставки оленей и орангутанов.

Экли покинул Общественный музей Милуоки в 1892 году и основал частную студию, в которой продолжал выполнять работу по контракту, в том числе три мустанга для Смитсоновского института для выставки на Всемирной Колумбийской выставке . [6] В 1896 году он поступил в Полевой музей естественной истории в Чикаго. [7] где он разработал свои новаторские методы таксидермии, в частности создание легких, полых, но прочных манекенов, на которые можно было надевать шкуры животных. [8] Его методы, которые включали в себя моделирование реалистичной мускулатуры животных в активных позах перед установкой кожи, также отличались реалистичным изображением. Экли был главным таксидермистом Полевого музея с 1896 по 1909 год и подготовил более 130 установленных экземпляров и диорам. Его самые известные творения включают «Боевых африканских слонов» в центральном зале Полевого музея, убитых Экли и его женой Делией Экли, прежде чем их привезли в Чикаго для монтажа и впервые выставили на обозрение в 1909 году. [9]
Он также был плодовитым изобретателем, усовершенствовав «цементный пистолет» для ремонта разрушающегося фасада Филд-Колумбийского музея в Чикаго (старый Дворец изящных искусств Всемирной Колумбийской выставки ). [10] Сегодня он известен как изобретатель торкрет-бетона , или «гунита», как он называл его в то время. [11] Экли не использовал набрызгиваемый бетон в своей работе по таксидермии, как иногда предполагают. [12] Экли также изобрел высокомобильную кинокамеру для съемки дикой природы, основал компанию по ее производству и запатентовал ее в 1915 году. «Блинная» камера Эйкли (названная так потому, что она была круглой) вскоре была принята на вооружение Военным министерством. во время Первой мировой войны, в первую очередь для использования в воздухе, а затем киножурналами и голливудскими студиями, в первую очередь для съемок с воздуха и боевых сцен. [13] Ф. Труби Дэвисон рассказал об этих и других изобретениях Экли в специальном выпуске журнала Natural History . [14] Экли также написал несколько книг, в том числе рассказы для детей, и автобиографию « В самой яркой Африке» (1920). На свои изобретения он получил более 30 патентов.
Экли специализировался на африканских млекопитающих , особенно на гориллах и слонах. Будучи таксидермистом, он усовершенствовал технику наложения кожи на тщательно подготовленную и вылепленную форму тела животного, создавая очень реалистичные экземпляры с учетом мускулатуры, морщин и вен. Он также продемонстрировал образцы группами в естественной обстановке. Многих животных, которых он сохранил, он собрал лично.
Метод Экли
[ редактировать ]Прежде всего, Экли верил и был одержим идеей, что таксидермия может создавать верховых животных, которые будут выглядеть не просто как живые, но и живыми. Экли в равной степени стремился представить животных в контексте их научно точной среды обитания и социальных взаимодействий.

Методы Экли привели к созданию анатомически точных манекенов животных без кожи с реалистичными движениями и позами. Манекен был чрезвычайно легким и полым и сделан в основном из папье-маше и проволочной сетки. Экли создал манекен на основе точных полевых измерений и фотографий, а также на своем понимании анатомии и поведения животного в его естественной среде обитания. После создания манекена были тщательно прикреплены шкура и копыта.
Шаги к методу Экли:
- Экли первым вылепил детальную и точную глиняную модель своего последнего скакуна в масштабе 1/12.
- Затем он построил арматуру, используя кости скелета, дерево, металлические стержни, проволоку и проволочную сетку.
- Затем Экли покрыл арматуру гипсом, а затем глиной, из которой вылепил точную модель живого животного.
- Затем он покрыл глиняную модель гипсом. После высыхания гипсовую форму снимали с глины по частям, в результате чего получалась идеальная форма скульптурной модели.
- Масса папье-маше и поддерживающая сетка были нанесены на внутреннюю часть гипсовой формы и после высыхания образовали полноразмерный полый манекен в точной форме оригинальной скульптуры.
- Манекен был одет в оригинальную шкурку и зашит так, чтобы не было видно ни одного шва. [4] [15]
Африканские экспедиции
[ редактировать ]
, куратор отдела зоологии нового Колумбийского полевого музея, пригласил его Экли впервые отправился в Африку в 1896 году, когда Дэниел Эллиот в восьмимесячную экспедицию в Сомалиленд . Именно во время этой поездки Экли столкнулся лицом к лицу со смертоносным 80-фунтовым леопардом , которого он задушил голыми руками. [16] Экли собрал сотни образцов животных, в том числе: антилопу , газелей , гиен , кудусов , сернобыков и львов. Процесс сбора образцов включал в себя: умерщвление, измерение, фотографирование, снятие шкуры, обвалку, консервацию и упаковку для отправки обратно в Чикаго.
В 1905 году Маршалл Филд профинансировал следующую поездку Экли в Африку, которая продлилась двенадцать месяцев, и привезла двух слонов-быков, которых он позже оседлал для демонстрации. [17] Экли сделал около 1000 фотографий на стеклянных пластинах и собрал 17 тонн материала, в том числе: 400 шкур млекопитающих, 1200 шкур мелких млекопитающих, 800 шкур птиц и немалое количество скелетов птиц и млекопитающих. Помимо зоологического материала, он также собрал более 900 антропологических образцов и ящиков с листьями, которые использовал в качестве моделей для своих диорам. [18]
В 1909 году Экли сопровождал Теодора Рузвельта в годовой экспедиции по Африке, финансируемой Смитсоновским институтом , и начал работать в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, где его усилия до сих пор можно увидеть в Зале африканских млекопитающих Эйкли. Экли присоединился к Клубу исследователей в 1912 году, его спонсировали трое из семи членов-учредителей клуба: Фрэнк Чепмен , Генри Коллинз Уолш и Маршалл Сэвилл . Для квалификации Экли написал только: «Исследования в Сомалиленде и Британской Восточной Африке». Он стал шестым президентом Клуба с 1917 по 1918 год.

В 1921 году, стремясь узнать больше о гориллах и определить, оправдано ли их убийство для музейных диорам, Экли возглавил экспедицию на гору Микено в горах Вирунга на окраине тогдашнего Бельгийского Конго . В то время гориллы были достаточно экзотикой, их было очень мало даже в зоопарках, и сбор таких животных для образовательных музейных выставок не был редкостью. В процессе «сбора» нескольких горных горилл отношение Экли коренным образом изменилось, и остаток своей жизни он работал над созданием заповедника горилл в Вирунгасе. В 1925 году под сильным влиянием Экли король Бельгии Альберт I основал Национальный парк Альберт (с тех пор переименованный в Национальный парк Вирунга ). Это был первый национальный парк Африки. Выступая против охоты на них ради спорта или трофеев, он оставался сторонником сбора в научных и образовательных целях. [19]
Экли начал свое пятое путешествие в Конго с началом засушливого сезона в конце 1926 года. Он умер 18 ноября от дизентерии и был похоронен в Африке, всего в нескольких милях от того места, где он встретил свою первую гориллу, «Старика из Микено».
Личная жизнь
[ редактировать ]Его вторая жена, Мэри Джоб Экли , вышла за него замуж за два года до его смерти. Ранее он был женат на Делии Экли (1869–1970) почти 20 лет. Делия Экли сопровождала его в двух его крупнейших и наиболее продуктивных сафари в Африку, в 1905 году и снова в 1909 году. Позже Делия дважды возвращалась в Африку под эгидой Бруклинского музея искусств и наук .
Наследие
[ редактировать ]
Чемпионат мира по таксидермии и резьбе по рыбе награждает победителей в номинации «Лучший в мире» золотыми медальонами с изображением Карла Экли, созданным на основе фотографии, сделанной им в Stein Photography в Милуоки. Существует также премия Карла Экли за самое художественное животное на Всемирной выставке. Медальоны были созданы Флойдом Истерманом из Общественного музея Милуоки. Зал африканских млекопитающих Экли Американского музея естественной истории и Мемориальный зал Экли в Полевом музее . В его честь названы [21]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Экли, Карл. В самой яркой Африке , издательство Garden City, 1920.
- Экли, Делия Дж. Портреты в джунглях , Макмиллан, 1930.
- Экли, Мэри Джоб. Африка Карла Экли: отчет об экспедиции Экли-Истмана-Помроя в Африканский зал Американского музея естественной истории , Додд, Мид, 1929.
- Экли, Мэри Джоб. Дикая природа снова оживает: Карл Экли и великое приключение , Додд, Мид, 1940 г.
- Эндрюс, Рой Чепмен За пределами приключений: жизнь трех исследователей , Дуэлл, Слоан и Пирс, 1954.
- Бодри-Сандерс, Пенелопа. Карл Экли: Коллекционер Африки, Спаситель Африки , Paragon House, 1991.
- Бодри-Сандерс, Пенелопа. Африканская одержимость, Жизнь и наследие Карла Экли (2-е изд.), Джексонвилл, Флорида: Издательство Batax Museum Publishing, 1998. ISBN 0-9629759-9-0
- Кирк, Джей. Королевство под стеклом , Генри Холт и компания , 2010. ISBN 978-0-8050-9282-0 .
- (видео) «Королевство под стеклом» , Джей Кирк, C-SPAN , 27 октября 2010 г.
- Харауэй, Донна Жанна. Видения приматов: пол, раса и природа в мире современной науки . Нью-Йорк: Рутледж, 1989.
- «Сказка о слоне»:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кейр Брукс Стерлинг (1997). Биографический словарь американских и канадских натуралистов и экологов . стр. 12–13. ISBN 9780313230479 . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Ведж, Элеонора Ф. (2000). Экли, Карл Итан . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1300019 . ISBN 978-0-19-860669-7 . Проверено 13 ноября 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Экли, Карл Э. (1920). «Автобиография таксидермиста» . Мировая работа : 177–195.
- ^ Jump up to: а б «В самой яркой Африке» . Гарден-Сити, Нью-Йорк, Даблдей, Пейдж и компания, 1923 год.
- ^ Лукас, Фредерик А. (1914). «История музейных групп» . Американский музейный журнал . 14 (1 и 2).
- ^ Кирк, Джей (2010). Королевство под стеклом . Холт. стр. 60–66 . ISBN 9780805092820 .
- ^ «Время, когда Карл Экли убил леопарда голыми руками» . 19 мая 2016 г. Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Кирк, Джей (2010). Королевство под стеклом . Генри Холт. ISBN 978-0-8050-9282-0 .
- ^ «Карл Экли» . Полевой музей естественной истории . 29 ноября 2011 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Тейхерт, Пьетро (лето 2002 г.). «Карл Экли — дань уважения основателю торкретирования» (PDF) . Торкрет-бетон : 10–12. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2019 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
- ↑ Allentown Equipment, History of Gunite/Shotcrete. Архивировано 7 февраля 2006 г., в Wayback Machine (URL-адрес доступен 25 марта 2006 г.).
- ^ Дьюи, CL (декабрь 1927 г.). «Мой друг Аке». ". Журнал Природа . 10 : 387–91.
- ^ Алви, Марк (весна 2007 г.). «Кино как таксидермия: Карл Экли и одержимость консервантами». Рамки . 48 (1): 23–45. doi : 10.1353/frm.2007.0000 . S2CID 192181171 .
- ^ Дэвисон, Ф. Труби (март – апрель 1927 г.). «Экели, изобретатель». Естественная история . XXVII (2): 124–129.
- ^ «КОНТЕНТдм» . cdm17032.contentdm.oclc.org . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Моаг, Джефф (12 июля 2019 г.). «Убийство леопарда голыми руками было только началом для этого задиры » Журнал приключений . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Грингс (29 ноября 2011 г.). «Карл Экли» . Полевой музей . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Полевой музей естественной истории; История, Полевой музей природы (1968). Бюллетень / . Том. т. 39 (1968). [Чикаго]: Музей.
- ^ Экспонат Общественного музея Милуоки: Вспомнил Самсона
- ^ «Статуи Экли в Полевом музее, Чикаго, Иллинойс - фотографии из путешествий Галена Р. Фрайзингера, Шебойган, Висконсин» .
- ↑ Американский музей естественной истории: Зал африканских млекопитающих Экли. Архивировано 30 июня 2009 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Карлом Экли, на Викискладе?
- Патенты Google US1310776
- Работы Карла Экли или о нем в Internet Archive
- Путеводитель по ресурсам Карла Экли в библиотеке Полевого музея
- Документы Карла Итана Экли , A.A31, в Rare Books, Special Collections and Conservation, библиотеки River Campus, Рочестерский университет.
- Американские натуралисты
- Американские изобретатели
- Таксидермисты
- 1864 рождения
- 1926 смертей
- Люди, связанные с Американским музеем естественной истории
- Люди, связанные с Полевым музеем естественной истории
- Люди из Кларендона, Нью-Йорк
- Люди из Брокпорта, Нью-Йорк
- Художники из Рочестера, Нью-Йорк
- Художники из Милуоки
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XIX века.
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Висконсина
- Ученые из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-мужчины XIX века