Телецентр
Телецентр . — это общественное место, где люди могут получить доступ к компьютерам, Интернету и другим цифровым технологиям, которые позволяют им собирать информацию, творить, учиться и общаться с другими, одновременно развивая необходимые цифровые навыки Телецентры существуют почти в каждой стране, хотя иногда они имеют разные названия, включая центр общественного доступа в Интернет (PIAP), деревенский центр знаний, информационный центр, телекоттедж, электронное деревенское здание, общественный технологический центр ( CTC ), общественный мультимедийный центр (CMC), многоцелевой общественный телецентр (MCT), центр обслуживания населения (CSC) и школьный телецентр. Хотя каждый центр электросвязи уникален, их общим фокусом является использование цифровых технологий для поддержки общественного, экономического, образовательного и социального развития: снижение изоляции, преодоление цифрового разрыва , решение проблем здравоохранения, создание экономических возможностей, использование информационно-коммуникационных технологий в целях развития. (ICT4D) и расширение прав и возможностей молодежи. [1] [2]
Эволюция движения телецентров
[ редактировать ]Истоки движения телецентров можно проследить до европейских телекоттеджей и электронных деревенских домов (первоначально в Дании) и общественных технологических центров (CTC) в Соединенных Штатах, которые возникли в 1980-х годах в результате достижений в области вычислительной техники. В то время, когда компьютеры были доступны, но еще не были обычным предметом домашнего обихода, решением проблемы стал общественный доступ к компьютерам. [3] Сегодня, хотя домашнее владение компьютерами широко распространено в Соединенных Штатах и других промышленно развитых странах, сохраняется потребность в свободном публичном доступе к вычислениям, будь то в ЦКТ, телекотеджах или публичных библиотеках, чтобы гарантировать, что каждый имеет доступ к технологиям, которые стали существенный.
также есть центры CTC В большинстве штатов Австралии , они также известны как общественные ресурсные центры (часто сокращенно CRC), которые предоставляют технологии, ресурсы, учебные и образовательные программы сообществам в региональных, сельских и отдаленных районах.
Типы
[ редактировать ]Помимо различий в названиях, государственные центры доступа к ИКТ разнообразны: они различаются по клиентуре, которую они обслуживают, предоставляемым услугам, а также по своей бизнес-модели или организационной модели. Во всем мире некоторые телецентры включают в себя спонсируемые НПО, местные органы власти, коммерческие, школьные и университетские центры. [4] В США и других странах публичный доступ к Интернету в библиотеках также можно рассматривать в рамках «концепции телецентра», особенно когда спектр предлагаемых услуг не ограничивается чистым доступом, но также включает обучение конечных пользователей. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки при рассмотрении попыток связать сообщества с ИКТ и преодолеть цифровой разрыв. Среди различных типов:
- Телецентры, спонсируемые НПО, размещаются НПО, которая управляет центром и интегрирует его в той или иной степени в основной бизнес организации.
- Телецентры местных органов власти стремятся способствовать местному развитию; они часто направлены на распространение информации, децентрализацию услуг и поощрение гражданского участия в дополнение к обеспечению общественного доступа к ИКТ.
- Коммерческие телецентры, создаваемые предпринимателями с целью получения прибыли, варьируются от чисто коммерческих интернет-кафе до социальных предприятий, где сочетаются цели получения прибыли и общественного блага.
- Школьные телецентры могут быть структурированы таким образом, чтобы привлекать членов сообщества во внеучебное время, но затраты должны быть разделены между школьной системой и сообществом.
- Телецентры, связанные с университетами, могут предлагать социальную помощь обездоленным и общественным группам, проводить обучение, разрабатывать контент, актуальный на местном уровне, а также создавать и поддерживать виртуальные сети.
- Доступ в Интернет в публичных библиотеках. [5]
Потребность в телецентрах
[ редактировать ]По оценкам, 40% населения мира имеет менее 20 долларов США в год, которые можно потратить на ИКТ. В Бразилии беднейшие 20% населения тратят на ИКТ всего 9 долларов США в год (0,75 доллара США в месяц). [6] В Мексике беднейшие 20% общества получают примерно 35 долларов США в год (3 доллара США в месяц). По оценкам, в Латинской Америке граница между ИКТ как товаром первой необходимости и ИКТ как предметом роскоши составляет примерно «магическую цифру» в 10 долларов США на человека в месяц или 120 долларов США в год. [6]
Телецентры и международные институты развития
[ редактировать ]В 1990-х годах международные институты развития, такие как Канадский центр исследований международного развития ( IDRC ) и ЮНЕСКО , спонсировали развертывание множества телецентров в развивающихся странах. И IDRC, и ЮНЕСКО по-прежнему активно участвуют в движении телецентров. Бывшая программа telecentre.org в IDRC была передана Фонду telecentre.org на Филиппинах в марте 2010 года. [7] и продолжает поддерживать сети телецентров по всему миру. На Филиппинах Департамент науки и технологий (DOST) внедрил Tech4ED (технология для образования, трудоустройства и подготовки предпринимателей к экономическому развитию). В рамках этой программы телецентров было реализовано более 42 000 центров по всей сельской местности для содействия участию граждан в услугах электронного правительства и предоставления ИТ-образования массам, особенно малообеспеченным и маргинализированным гражданам внутри страны. [8] ЮНЕСКО продолжает поддерживать рост общественных мультимедийных центров (ОМЦ), которые, в отличие от большинства других телецентров, имеют местное общественное радио, телевидение или другой медиа-компонент.
Соображения устойчивого развития
[ редактировать ]В свете быстро развивающихся технологий, поддерживающих телецентры, и в свете растущего проникновения мобильных технологий (например, сотовых телефонов), модель телецентров должна постоянно развиваться, чтобы оставаться актуальной и продолжать удовлетворять меняющиеся потребности сообществ. они служат. Поскольку технологии мобильной связи становятся все более распространенными во всем мире, в том числе в сельской местности, телецентрам, возможно, больше не потребуется предоставлять телефонные услуги, однако они могут по-прежнему быть очень актуальными с точки зрения доступа к веб-услугам электронного правительства, электронного обучения. и базовые потребности в общении в Интернете (электронная почта и просмотр веб-страниц). [9]
Среди различных соображений устойчивости:
Развивающиеся модели . Поскольку местный спрос на информационные и коммуникационные услуги развивается, модели центров электросвязи также должны развиваться. Франшизы и другие подходы к объединению и созданию сетей телецентров становятся популярными.
Развивающиеся технологии — технологии беспроводной связи, помимо VSAT (известно, что они дорогие), изучаются во многих сообществах по всему миру. Эти технологии открывают новые возможности для соединения сообществ через центры электросвязи и, в конечном итоге, на уровне отдельных домохозяйств.
Развитие услуг . Виды услуг, которые могут и должны предоставлять центры электросвязи, также быстро развиваются. Поскольку области электронного правительства , электронного здравоохранения , электронного обучения и электронной коммерции развиваются и развиваются во многих странах, центрам электросвязи необходимо воспользоваться возможностями, чтобы распространить выгоды на общество в целом посредством своего публичного доступа. Некоторые правительства добиваются развертывания телецентров именно как средства обеспечения того, чтобы более широкие слои населения могли получить доступ к государственным услугам и информации через электронные каналы. [9]
Заинтересованные стороны сообщества – выявление лидеров среди сообщества, которые отстаивают концепцию совместного использования услуг в режиме телецентра, играет решающую роль в качестве моста между оператором телецентра и колеблющимися сельскими жителями. Действительно, существует период зрелости, в течение которого лидеры сообществ должны прилагать постоянные усилия, чтобы добиться изменений в поведении при внедрении инноваций. [10]
Однако участие сообщества необходимо на начальном этапе создания телецентра, начиная с выбора места и создания своего рода сочувствия и чувства расширения возможностей. Более того, телецентр должен прочно укорениться в социокультурном контексте общества.
Сети
[ редактировать ]Телецентры сегодняшнего дня и будущего — это сетевые телецентры или телецентры поколения 2.0. [11] Телецентры все чаще действуют не как независимые, изолированные организации, а как члены сети. Иногда сеть принимает форму франшизы. В других обстоятельствах сеть гораздо более неформальна.
Одной из таких региональных сетей, ориентированных на Азиатско-Тихоокеанский регион , является Азиатско-Тихоокеанская сеть центров электросвязи .
В США было организовано более 1000 общественных технологических центров под руководством CTCnet , некоммерческой ассоциации со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия. [12] CTC также организованы под эгидой государственных организаций, таких как Компьютерная сеть сообщества Огайо, [13] или городские программы, такие как Программа общественных технологий города Сиэтла. [14] и Остин ФриНет. [15]
Дополнительная информация
[ редактировать ]Для получения дополнительной информации о сетях телецентров посетите архив веб-сайта telecentre.org . Обзор сетей телецентров можно также найти в главе 7 книги « Установление соединения: масштабирование телецентров в целях развития» .
Дополнительную информацию о концепции общественных телецентров можно также найти в онлайн-книге « С нуля: эволюция движения телецентров» .
Дополнительную информацию о практике строительства и поддержания телецентров можно найти на этой странице, посвященной устойчивому развитию телецентров .
Дополнительную информацию о социальных, политических, экономических и технических проблемах и задачах, стоящих перед развитием и устойчивостью телецентров, можно найти на сайте Телецентры .
Растет исследовательская и аналитическая литература по телецентрам и другим технологическим инициативам и подходам, основанным на сообществе, особенно в контексте информатики сообщества как академической дисциплины и через Журнал общественной информатики .
См. также
[ редактировать ]- Байтсфоралл
- Общественная информатика
- Компьютерные технологии для развивающихся территорий
- Бесплатный Компьютерщик
- Интернет-кафе
- Чистый день
- Кочевник
- Некоммерческие технологии
- Общественный компьютер
- Обслуживаемый офис
- Небольшой офис/домашний офис
- Телекоттедж
Примечания
[ редактировать ]- ^ ЭНРАП. (июнь 2000 г.). Сеть знаний для развития сельских районов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Создание региональных точек присутствия (точек присутствия) для социально-экономических изменений посредством дистанционного обучения .
- ^ Стокгольмский вызов. (январь 2000 г.). Общественные центры на основе технологий — создание региональных точек присутствия (точек присутствия) для социально-экономических изменений посредством дистанционного обучения . Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ ООН. (2000, ноябрь). Отчет о семинаре Организации Объединенных Наций и Малайзии по преодолению цифрового разрыва: решения в области космических технологий». Конференция 20–24. Цитата PLANWEL получена в ноябре 2000 г. Страница 09, пункт 41.
- ^ Проэнца, Бастидас-Бух и Мондеро, «Телецентры для социально-экономического и сельского развития в Латинской Америке и Карибском бассейне», 2001.
- ^ Берто, JC, МакКлюр, CR, и Jaeger, PT (2008). Влияние бесплатного публичного доступа в Интернет на посетителей и сообщества публичных библиотек. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine (PDF). Ежеквартальный журнал библиотеки, с. 285-301. Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Хилберт «Когда дешево, достаточно дешево, чтобы преодолеть цифровой разрыв? Моделирование структурных проблем распространения технологий в Латинской Америке, связанных с доходами» . Мировое развитие , Том 38, выпуск 5, с. 756-770. бесплатный доступ к исследованию здесь: martinhilbert.net/CheapEnoughWD_Hilbert_pre-print.pdf
- ^ «Филиппины — новая база Telecentre.org» . www.newswire.ca . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Хаффман, Б. (2018). Подход к электронному участию на Филиппинах, основанный на возможностях: новое определение модальности социально инклюзивного управления (неопубликованная докторская диссертация). Нагойский университет. Получено 2 февраля 2021 г. с https://www.researchgate.net/publication/341134033_A_Capabilities_Approach_to_E-Participation_in_the_Philippines_Redefining_the_Modality_of_Socially_Inclusive_Governance .
- ^ Jump up to: а б Филлип Б. и Фут Д. (март 2007 г.). Установление соединения: масштабирование телецентров для развития. Архивировано 14 июня 2012 г. в Wayback Machine (PDF). Академия развития образования, корпорация Microsoft, Международный исследовательский центр развития, дата обращения 21 октября 11.
- ^ Роман. П и Колле. Р (январь 2002 г.). Информатика разработки. Архивировано 28 ноября 2009 г. в Wayback Machine (PDF). Институт управления политикой развития, Манчестерский университет. Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Харрис, 2007.
- ^ http://ctcnet.org CTCnet
- ^ Компьютерная сеть сообщества Огайо
- ^ Программа общественных технологий города Сиэтла
- ^ Остин ФриНет
Ссылки
[ редактировать ]- Берто, Дж.К., МакКлюр, CR, и Джагер, PT (2008). Влияние бесплатного публичного доступа в Интернет на посетителей и сообщества публичных библиотек (PDF). Ежеквартальный журнал библиотеки, с. 285-301. Проверено 24 октября 2011 г.
- Филлип Б. и Фут Д. « Установление связи: масштабирование центров электросвязи в целях развития ». Академия развития образования совместно с Telecentre.org и Microsoft. Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.
- Фукс Р. «Маленькие паровозики, которые сделали: истории глобального движения за телекоммуникационные центры». IDRC, 1998. [1]
- Гурштейн, М. Блог Сообщества Гурштейна по информатике http://gurstein.wordpress.org [ постоянная мертвая ссылка ] часто обсуждает телецентры с точки зрения общественной информатики.
- Харрис, Р. «Телецентр 2.0: помимо пилотирования телецентров». Электронная заметка APDIP 14, 2007 г. [2]
- Проенца Ф., Бастидас-Бух Р. и Монтеро Г. «Телецентры для социально-экономического и сельского развития в Латинской Америке и Карибском бассейне». Вашингтон, округ Колумбия, 2001 г. [3]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Телецентры не являются «устойчивыми»: преодолейте это!» Сообщение в блоге Майкла Гурштейна
- «Переосмысление телецентров: подход к общественной информатике» Сообщение в блоге Майкла Гурштейна
- «Установление связи: масштабирование телецентров в целях развития » — книга, опубликованная в 2007 году. В ней определяются и обсуждаются наиболее актуальные проблемы, стоящие перед глобальным движением телецентров.
- Журнал общественной информатики: специальный выпуск о телецентрах
- Краткое руководство по ресурсам и работе над телецентрами в международных учреждениях и донорских агентствах (infoDev) .
- Поваренная книга общественного телецентра Майка Дженсена и Анриетт Эстерхейсен для ЮНЕСКО, 2001 г.
- Программа развития телецентров электронной Шри-Ланки: стратегический выбор и проблемы высокорисковых и высокоэффективных инвестиций , Франсиско Дж. Проенца, 2004 г.
- Устойчивость телецентров: мифы и возможности , Франсиско Дж. Проенца, 2001 г.
- Телецентры для социально-экономического и сельского развития , Франсиско Х. Проенса (ФАО), Роберто Бастидас-Бух (МСЭ) и Гильермо Монтеро (IADB), 2001 г.
- Информационные и коммуникационные технологии для борьбы с бедностью в Wikibooks
- Сеть общественных технологических центров
- Компьютерная сеть сообщества Огайо
- Ассоциация общественных технологических центров (Австралия)
- Программное обеспечение для сбора средств для некоммерческих организаций
- Программа общественных технологий города Сиэтла
- Проект СТС ВИСТА