Jump to content

Тонита Пенья

(Перенаправлено из Тониты Пена )
Тонита Пенья
Quah ah
Тонита Пена
Рожденный ( 1893-05-10 ) 10 мая 1893 г.
Сан -Ильдефонсо Пуэбло, Нью -Мексико, США
Умер 9 сентября 1949 г. (1949-09-09) (в возрасте 56 лет)
В Нью -Мексико, США
Место отдыха Кочити Пуэбло кладбище, Кочити Пуэбло , округ Сандовал, Нью -Мексико
Известен для Живопись американских индейцев, Pueblo Art
Стиль ручка и чернила с акварелью на бумаге, фрески
Движение Группа самоучки Сан-Ильдефонсо
Супруга (ы) Хуан Росарио Чавес (м. 1908–1910; Смерть),
Фелипе Эррера (м. 1913–1920; Смерть),
Эрчер Эпитио (М.1922–1949; Смерть)
Дети 6, включая Джо Хиларио Эррера
Родственники Мартина Бдитель Монтойя (тетя)
Покровитель (ы) Эдгар Ли Хьюитт
Живопись, танцор
Хопи кукурузный танец

Тонита Пенья (родилась в 1893 году в Сан -Ильдефонсо , умерла в 1949 году в Пуэбло, штат Нью -Мексико [ 1 ] ) Родился как Quah ah (означает белые коралловые бусы), но также использовал имя Тонита Бдитель Пенья и Марию Антония Тонита Пенья [ 2 ] Пенья была известным художником Пуэбло, специализирующимся на ручке и чернилах на бумаге, украшенной акварелью. [ 1 ] Она была известным и влиятельным художником-коренным американцем и учителем искусства начала 1920-х и 1930-х годов. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тонита Пенья родилась 10 мая 1893 года в Сан -Илдефонсо Пуэбло , штат Нью -Мексико, у родителей Ассенсион Бдение Пенья и Нативидад Пенья. [ 1 ] Когда ей было 12 лет, ее мать и младшая сестра умерли в результате осложнений из -за гриппа . [ 3 ] Ее отец не смог заботиться о ней, и ее отвезли в Кочити Пуэбло и воспитывали ее тетя Мартину Вигл Монтойя , выдающуюся Кочити Пуэбло Поттер. [ 3 ] [ 4 ] Пенья посещала индийскую школу Святой Екатерины в Санта -Фе. [ 5 ]

Карьера и позже жизнь

[ редактировать ]

Эдгар Ли Хьюетт , антрополог, участвующий в контроле ближайших раскопок Frijoles Canyon (ныне Bandelier National Monument ), сыграл важную роль в развитии карьеры нескольких художников -самоучки Сан -Ильдефонсо, включая Тониту Пенью. Хьюитт приобрел картины Пенья для музея Нью -Мексико и снабдил ее качественной краской и бумагой. [ 6 ] Пенья начала получать больше известности к концу 1910 -х годов, продавая все большую сумму своей работе коллекционерам и отель La Fonda . Большая часть этой ранней работы была сделана из культурного предмета Пуэбло, в стиле, вдохновленном историческими работами коренных американцев, однако ее использование художников мольберта и западной живописи приобрела ее принятие среди своих европейско-американских современников в мире искусства. В возрасте 25 лет она продемонстрировала свои работы в музеях и галереях в районе Санта -Фе и Альбукерке. [ 7 ]

В начале 1920 -х годов Тонита не знала, сколько ее живопись продана в музее Нью -Мексико, поэтому она написала письма администраторам, потому что местный фермер беспокоился, что ей платят слишком мало. [ 8 ]

В 1930 -х годах Пенья была инструктором в индийской школе Санта -Фе и в индийской школе Альбукерке [ 1 ] и единственная женщина-художник из группы самоучки Сан-Ильдефонсо , в которую входили такие известные артисты, как Альфонсо Ройбал , Джулиан Мартинес , Абель Санчес (Оква Пи) , Крестено Мартинес и Энкарнацион Пенья. [ 9 ] [ 10 ] Будучи детьми, эти художники посещали дневную школу Сан -Ильдефонсо, которая была частью Закона о Доусе 1887 года , предназначенного для воспитания и ассимиляции детей коренных американцев в основное американское общество. [ 6 ]

В 1931 году Тонита Пенья выставлена ​​на выставке индийского племенного искусства , которая была представлена ​​в галереях Grand Central Art в Нью -Йорке. [ 2 ] [ 11 ] Работы с этой выставки были показаны на Венецианской биеннале 1932 года . Этот год - единственный раз, когда художники коренных американцев показали в официальном павильоне Соединенных Штатов в этом биеннале, и картины Тониты Пенья были частью этой выставки. [ 12 ] Ее танец баскет , который показал в Венецианской биеннале, был приобретен Музеем американского искусства Уитни в Нью -Йорке за 225 долларов. [ 13 ] Это была самая высокая цена, оплаченная до этого времени за картину Пуэбло, и большинство картин коренных американцев в настоящее время продавались от 2 до 25 долларов. [ 2 ]

Работа Пеньи была частью растяжения холста: восемь десятилетий местной живописи (2019–2021), опроса в Национальном музее американского индейца Джорджа Густава Хей -Хей в Нью -Йорке. [ 14 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Пенья умерла 9 сентября 1949 года. При смерти Пенья все ее оставшиеся картины и личные эффекты были сожжены в соответствии с таможнями Пуэбло. [ 1 ] [ 3 ]

Королевское искусство, от утилитарного искусства до искусств мольберта, повлияло на изменение современных европейских американцев на перспективы эстетической и духовной ценности культур и идентичностей коренных американцев. [ 15 ] Работа Пенья подчеркнула роль женщин в повседневной жизни, и ему приписывают расширение ожиданий женщин в искусстве, отказываясь ограничивать себя обычной женской роли Поттера. [ 16 ] Ее сын Джо Херрера , оказав большое влияние на его мать, стал важной фигурой в американском модернизме. [ 17 ]

Работа Пенья находится в коллекциях в Американском музее естественной истории в Нью -Йорке, Музее искусств Кливленда в Огайо, Институте науки Крэнбрук в Мичигане, Доме Асекии Мадре в Санта -Фе, Нью -Йорк Херд в Аризоне, Дартмут Колледж Колледж в Нью -Гемпшире, Музей антропологии Хаффенреффера в Университете Брауна и Музей Пибоди в Гарварде . [ 18 ] [ 16 ] Она продолжала провести национальные художественные выставки посмертно. [ 16 ]

Кратер на планете Венера был назван в честь Тониты Пенья. [ 19 ]

Влияет на социальные изменения

[ редактировать ]

Пенья не приняла устоявшуюся роли женщин в искусстве на рынке художественного рынка коренных американцев начала 20-го века. Она сосредоточилась в первую очередь на двухмерных работах на бумаге, а не на более устоявшейся принятой гончарной среде своих современников. [ 3 ] Помимо ее выбора среды, предмет Пеньи также раздвинула гендерные границы. В то время она была активной, только мужчины разрешали изображать живых людей в их работе. [ 18 ] Другим способом, которым Пенья отвергла традиционные роли женщин, было то, как она подошла к своей роли матери. Вопреки традициям своего племени и Америки в целом, она решила, чтобы другие воспитывали некоторых своих детей, чтобы сосредоточиться на завершении своего образования, а также на дальнейшем своей карьере. В течение своей жизни правительство США выдвинуло идею ассимилирования коренных американцев в американской культуре. Работа Пенья стало местом сопротивления этим усилиям, подтверждая важность церемониальных танцев как решающих для выживания культуры Пуэбло. [ 20 ]

Критика Пеньи можно найти в рамках изучения «традиционного» искусства коренных американцев, а не «белого покровителя» поддержало искусство коренных американцев. [ 21 ] Работа, сделанные коренными американцами и собранные белыми посетителями, не выполняли традиционных функций в общинах коренных американцев. [ 15 ] Критики Пеньи были не только устоявшимся миром искусства, но и ее собственным племенем. Многие из картин Пенья изображали священные ритуалы, и ее коллеги по племенам полагали, что это были неуместные предметы, чтобы изобразить и делиться вне племени. [ 3 ] [ 16 ] Эпитасио Аркеро, губернатор Пуэбло и мужа Пенья во время самых горячих протестов, защищала предмет, заявив, что ее картины изображали только предмет, уже видимый для посторонних. После спора работа Пенья изменилась, чтобы сосредоточиться на культуре Пуэбло и традициях, которые не были священными или частными по своей природе. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тонита вышла замуж три раза и имела шестеро детей. Первый брак Пеньи был в 1908 году в возрасте 15 лет, арантировано старейшинами деревни Хуану Росарио Чавесу, [ 3 ] Однако он умер в 1912 году. [ 5 ] У нее было двое детей с Чавесом, и после его смерти она смогла временно оставить детей со своей тетиной Мартиной Монтойей, чтобы она могла закончить свое школьное образование. [ 5 ]

В 1913 году у Пенья был второй устроенный брак, на этот раз Фелипе Эррере, который погиб в результате горнодобывающей аварии в 1920 году. [ 1 ] [ 3 ] Ее сын Джо Хиларио Эррера (с мужем Фелипе Эррера) был известным художником. [ 22 ] [ 23 ]

Ее последний брак был в 1922 году для Эпитасио Аркеро, политика, который важные племенные офисы в Кочити Пуэбло, [ 24 ] И вместе у них было трое детей. [ 25 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «ТОНИТА ПЕНА ПУЕБЛО ХАЙКАТЕР» . Американское искусство . 2010 год . Получено 21 октября 2014 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ojibwa. «Индейцы 101: Художественные музеи открывают индийское искусство» . Nother American Netroots, Daily Kos . Получено 21 октября 2014 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Джейкобс, Маргарет Д. (1999). Согласованные встречи: феминизм и культуры Пуэбло, 1879–1934 . U of Nebraska Press. с. 176 . ISBN  978-0-8032-2586-2 Полем Tonita Quah ah вратарь.
  4. ^ Гольдберг, Джоди. "Тонита Пенья" . Известные художники . ERCSD . Получено 21 октября 2014 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Грей, Сэмюэль Л. (1990). Тонита Пенья: Quah AH, 1893-1949 . Avanue Pub. п. 16. ISBN  978-0-936755-17-5 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Rushing III, W. Jackson (1999). Искусство коренных американцев в двадцатом веке . Лондон: Routledge. ISBN  0415137489 .
  7. ^ "Тонита Бдение Пенья (1893–1949) Quah ah " Adobe Gallery Юго -Западной Индии марта 8 ,
  8. ^ Джейкобс, Маргарет Д. Разработанные встречи: феминизм и культуры Пуэбло, 1879–1934. U of Nebraska Press, 1999. Тонита Пена (Quah ah), Pueblo Painter: утверждение идентичности посредством непрерывности и изменений (научная статья)
  9. ^ Wander, Robin (22 февраля 2012 г.). «Основные моменты из коллекции картин коренных американцев Стэнфорда представлены в память и рынках: живопись Пуэбло в начале 20 -го века» . Стэнфордские новости . Стэнфордский университет, Cantor Art Center . Получено 22 октября 2014 года .
  10. ^ Корт, Кэрол; Соннборн, Лиз (2002). А до z американских женщин в изобразительном искусстве . Нью -Йорк, Нью -Йорк: FACS ON File, Inc. с. 174. ISBN  0-8160-4397-3 .
  11. ^ Ojibwa (28 октября 2011 г.). «Художественные музеи открывают индийское искусство» . Коренные американцы сеть . Получено 21 октября 2014 года .
  12. ^ Хортон, Джессика Л. (весна 2015). «Облако в Венеции: Фред Каботи и павильон США 1932 года» . Американское искусство . 29 (1): 56. doi : 10.1086/681655 . JSTOR   10.1086/681655 . S2CID   191054239 . Получено 16 апреля 2023 года .
  13. ^ Хортон, Джессика Л. (весна 2015). «Облако в Венеции: Фред Каботи и павильон США 1932 года» . Американское искусство . 29 (1): 75. doi : 10.1086/681655 . JSTOR   10.1086/681655 . S2CID   191054239 . Получено 16 апреля 2023 года .
  14. ^ «Растяжение холста: восемь десятилетий местной живописи» . Национальный музей американских индейцев . Получено 7 марта 2021 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Anthes, Билл (2006). Родные современные: живопись американских индейцев, 1940–1960 . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN  0822338661 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Каин, Коринн. «Искусство Тониты Пенья» . Опытный коллекционер . Получено 22 октября 2014 года .
  17. ^ « Поколения в современной живописи Пуэбло» демонстрируют искусство матери и сына Тониты Пенья и Джо Эрреры в музее искусств Фред Джонс -младший » . Оклахоман.com . 2018-01-22 . Получено 2019-06-01 .
  18. ^ Jump up to: а беременный «Лобби -выставка» . Музей археологии и этнологии Пибоди . Гарвардский университет . Получено 8 марта 2015 года .
  19. ^ Каттермол, Питер (1997). Атлас Венеры . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 129. ISBN  0521496527 .
  20. ^ Jantzer-White, Marilee (1994). «Тонита Пенья (Quah ah), Pueblo Painter: утверждая идентичность через преемственность и изменения» . Американские индейцы ежеквартально . 13 (3): 369–82. doi : 10.2307/1184742 . JSTOR   1184742 . Получено 2 марта 2017 года .
  21. ^ Jantzer-White, Marilee (лето 1994). «Тонита Пенья (Quah ah), Pueblo Painter: утверждая идентичность через преемственность и изменения». Американские индейцы ежеквартально . 18 (3): 369–382. doi : 10.2307/1184742 . JSTOR   1184742 .
  22. ^ Мартер, Джоан М. (2011). Гроув Энциклопедия американского искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 444. ISBN  978-0-19-533579-8 .
  23. ^ Флинн, Кэтрин А. (2012). Публичное искусство и архитектура в Нью-Мексико, 1933-1943 гг . Sunstone Press. п. 302. ISBN  978-0-86534-882-0 .
  24. ^ Бродер, Патриция Янис (2013-12-10). Земные песни, лунные мечты: картины американских индейских женщин . Макмиллан. п. 45. ISBN  978-1-4668-5972-2 .
  25. ^ Американский индейский журнал культуры и исследований . Центр культуры и исследований американских индейцев, Калифорнийский университет. 2001. с. 60

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7697f623b955cd20a914c434a489740__1704775200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/40/d7697f623b955cd20a914c434a489740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonita Peña - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)