Мост Прадо
Мост Прадо Мост Прадо | |
---|---|
![]() Мост Прадо через реку Кавадо, демонстрирующий свой средневековый характер. | |
Координаты | 41 ° 35'45 "с.ш. 8 ° 27'46" з.д. / 41,59583 ° с.ш. 8,46278 ° з.д. |
Местный | Брага , Каваду , Север , Португалия |
Официальное название | Мост Прадо через Кавадо |
Назван в честь | Деревня Прадо |
Характеристики | |
Дизайн | Мост |
История | |
Построено | неизвестный |
Построен | 1 век нашей эры |
Расположение | |
![]() |
Мост Прадо ( португальский : Ponte do Prado ) — мост, построенный через реку Кавадо , в гражданском приходе Вила-де-Прадо , муниципалитет Вила-Верде , в Северном регионе Португалии, на севере Португалии . Первоначально это был римский мост , но он был реконструирован в 16 веке, когда первоначальный мост был разрушен в результате наводнения и постоянного использования. От римского моста сохранилось несколько остатков.
История
[ редактировать ]

Во время римской оккупации Пиренейского полуострова , вероятно, существовал мост, объединявший римскую дорогу между Бракарой-Августой ( Брагой ) и Астурикой-Августой ( Асторгой ), проходившую через Понте-де-Лима на северо-восточные территории вокруг Туи . [ 1 ] [ 2 ] Между 1118 и 1128 годами архиепископ Пайо Мендес пожертвовал товары больнице тамплиеров в Браге с условием, что две трети их продукции должно быть использовано при строительстве моста Понте-де-Прадо. [ 2 ] [ 3 ]
Мост Прадо был одной из наиболее важных точек географического ландшафта средневековой территории Энтре-Дору-э-Минью . [ 1 ] Его внешний вид отражает различные реконструкции, произошедшие в средние века и в современную эпоху, что подтверждает его значение на протяжении веков. [ 1 ] [ 4 ] В средние века римские дороги продолжали использоваться (и во многих случаях они были единственным существующим доступом между точками). [ 1 ] В этом контексте объектом внимания стал мост Прадо. Между религиозным центром Браги и одним из старейших городов страны (Понте-де-Лима) Прадо продолжал связывать северные и южные территории. [ 1 ] Существует легенда, что леонский король, чтобы встретиться с девушкой, в которую он был влюблен, приказал поддерживать мост и укреплять его статут в средневековый период. [ 1 ]
В 1260 году король Португалии Афонсу III передал форал ( хартию ), положив начало периоду роста и значения с повышением его до статуса муниципалитета. городу Прадо [ 2 ] Это развитие было усилено в 1510 году, когда форал был утвержден королем Португалии Мануэлем I. [ 1 ] [ 2 ] В последующие столетия территория вокруг моста превратилась в региональный центр, который в конечном итоге привлек внимание короны, особенно во время интенсивной реорганизации португальского кризиса престолонаследия после 1580 года . [ 1 ]
Однако в том же году наводнение привело к сносу первоначального моста. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] В 1616 году он был полностью реконструирован. Тогда же на центральной площадке были сооружены две тесаные гранитные нары с украшенными надписями. [ 2 ] Именно под руководством Антониу де Кастро (во времена филиппинской династии ) мост получил свой нынешний вид, что, вероятно, устранило любые остатки средневековой конструкции. [ 1 ] Память об этом периоде была отмечена надписью на мосту рядом с гербами филиппинских монархов и графов Прадо; архитектор написал свое имя: Антониу де Кастро де а Вила де Вианна . [ 1 ] [ 6 ]
Недавняя история этого моста была бурной; хотя необходимость в восстановлении моста существовала, реализация многих проектов была отложена из-за финансовых или политических проблем. В 1963 и 1976 годах из-за угроз разрушения и последствий постоянного движения транспорта Junta Autónoma de Estradas ( Автономная дорожная корпорация ) завершила проекты по укреплению и замене дорожного покрытия. [ 1 ] Совсем недавно Instituto de Estradas de Portugal ( Португальский институт дорог ), который был предшественником Estradas de Portugal . за очистку основных столбов отвечал [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Мост расположен в городской зоне, пересекает реку Кавадо и интегрирован в автомагистраль EN201. [ 2 ] Выход с моста (на север) выходит на площадь Праса-ду-Конселейру-Соуза-Лима , садовую зону, место, где в 16 веке стоял позорный столб, что свидетельствует об исторической важности Прадо как муниципалитета до 19 века. [ 2 ]
Неглубокий консольный мост с плоской вершиной состоит из девяти римских арок, которые постепенно увеличиваются в размерах по мере приближения к центру пролета, причем три самые большие арки слегка заострены. [ 1 ] [ 2 ] Восемь треугольных опор защищают основание моста от мусора, а многоугольные конструкции ниже по течению служат усилением. [ 1 ] [ 2 ]
Слева от центральной арки, приподнятой до уровня тротуара, расположена прямоугольная платформа. [ 2 ] На этом пространстве расположены две украшенные конструкции в память о строительстве моста в виде сиденья со спинкой и центральным гербом на южной стороне. Представляя собой символ графов Прадо, имеется надпись: [ 2 ]
- EMQO AN / TO TI / V ER / IS DIA / SM IRA / PORTIS / EPR VDE / NT EAS / ICO MO / PA GA / LA PO / NTE SEPA / GALAVIDABEVEME / NT E
В переводе с португальского: «Пока у вас есть дни, заботьтесь о себе, если вы будете благоразумны, заплатив за мост, вы вскоре заплатите своей жизнью» . На северной стороне спинки - королевский герб с надписью: [ 2 ]
- ЭТА РАБОТА FES ANTONI / O DE CRASTO DA VILA DE VIAN / A / 16 / 76
Заявлено, что проект завершил Антониу де Красто из города Виана (в 1676 году). [ 1 ] [ 2 ]
На левом поле находится прямоугольное пространство для облегчения прохода по мосту. [ 2 ] Также частью этого проекта было возведение креста, посвященного Сеньору да Понте ( Нашему Владыке Моста ) на северной окраине, но он не сохранился до наших дней. [ 1 ]
Тротуар состоит из прямоугольных блоков, ограниченных мощеной дорожкой, опирающейся на выступы, обеспечивающие проход пешеходов, и ограждениями из кованого железа, окруженными каменными колоннами. [ 2 ]
арки В перекрытии присутствуют различные сокращения, например, в первой арке (M, z, y, /, ///) и на второй арке различные сокращения, созданные из вертикальных линий. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д ИГЕСПАР, изд. (2012). «Мост Прадо через реку Кавадо» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д САНТОС, Жуан; Денис, Антониу (1998). СИПА (ред.). «Понте-ду-Прадо над Кавадо (v. PT010303450011)» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Авелино Хесус да Коста (1978), стр. 359
- ^ Алмейда (1998), с. 349
- ^ Виейра (1886), с. 410
- ^ Рибейро (1998), с. 63
- Источники
- Виейра, Хосе Аугусто (1886 г.), Миньо Питореско (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 409–410
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фейо, Альберто (май 1956 г.), "Coisas Memoráveis de Braga", Diário do Minho (на португальском языке), Брага
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - История, искусство и пейзажи района Браги: муниципалитет Вила-Верде (на португальском языке), Брага, Португалия: Junta Distrital de Braga, 1963, стр. 155–156
- Алмейда, Карлос Альберто Феррейра де (1968), Средневековые пути Энтре-Дору-э-Минью (на португальском языке), Порту, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Художественные сокровища Португалии (на португальском языке), 1976, стр. 471–472
- Коста, Авелино Жезус да (1978), Книга веры Святой церкви Бракара (док. 560) (на португальском языке), Брага, Португалия, стр. 359
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Алмейда, Карлос Альберто Брочадо де (1979), «Дорожная сеть монастыря Бракарагустанус: Виа Бракара Астурикам Кварта», Миния , Брага, Португалия, стр. 61–163
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )