Йоханнес ван Сантен
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
Йоханнес ван Сантен | |
---|---|
Старокатолический архиепископ Утрехта | |
Церковь | Старая католическая церковь |
Архиепископия | Утрехт |
В офисе | 1825-1858 |
Предшественник | Виллиброрд ван Ос |
Преемник | Хенрикус Лоос |
Заказы | |
Посвящение | 13 ноября 1825 г. |
Йоханнес ван Сантен служил четырнадцатым архиепископом Утрехта с 1825 по 1858 год. Он был участником последней попытки Утрехтской церкви примириться с Римско-католической церковью в то время.
Раннее служение
[ редактировать ]Прежде чем служить архиепископом Утрехта , ван Сантен служил приходским священником в Схидаме .
Архиепископ Утрехтский
[ редактировать ]Через два дня после хиротонии Уильяма Вета в епископа Девентера 12 июня 1825 года, события, получившего одобрение короля Нидерландов Вильгельма I , капитул Утрехта выбрал ван Сантена избранным епископом. Он был рукоположен в архиепископа Утрехта в соборе Святой Гертруды в Утрехте 13 ноября 1825 года.
Попытка примирения с Римско-католической церковью
[ редактировать ]В 1827 году архиепископ ван Сантен посетил серию встреч с монсеньором Капаччини, папским нунцием Римско -католической церкви , в попытке примирить две церкви. К. Б. Мосс говорит: «Первая конференция была полностью занята комплиментами, высказанными Капаччини «янсенистам » в целом и архиепископу ван Сантену в частности; он восхвалял их стойкость в протестантской стране, их твердую приверженность Риму, их позицию. выступил против небрежной казуистики , осторожности и осмотрительности архиепископа». [ 1 ]
Во время второй встречи ван Сантен отказался подписать Формуляр Александра VII , представленный Капаччини, тем самым осудив пять положений, якобы содержащихся в Августине , и подтвердив авторитет Папы . По словам К.Б. Мосса, ван Сантен ответил: «Я знаю, что Пять положений, как они осуждаются, не содержатся в этой книге; как же я могу тогда, как честный человек и христианин, подписать декларацию, которая отрицает этот факт? Я должен повиноваться Богу и своей совести, даже в том, что Папа и вся Церковь дезинформированы». [ 2 ] Якобы спрашивая: «Можно ли поддерживать католическое единство лжесвидетельством?», [ 3 ] Ван Сантена многие сравнивают с Мартином Лютером за его позицию против иерархии Римско-католической церкви .
К.Б. Мосс заключает: «Если бы [ван Сантен] принял Формуляр, а вместе с ним и два его суфражиста, их имена были бы прославлены во всем римско-католическом мире… как люди, которые своим подчинением исцелили « янсенистский раскол»; … И все же, ради какой-либо выгоды в этом мире или в будущем, он не стал бы объявлять правдой то, что, как он был совершенно уверен, было ложью. Он знал, что совесть имеет более обязательную власть, чем Папа или Церковь». [ 4 ]
4 марта 1853 года Пий IX провел переговоры с голландским правительством об установлении новой иерархии в Нидерландах с римско-католическим архиепископом в Утрехте и епископом в Харлеме , но без других кафедр или границ, соответствующих кафедрам, установленным Римско-католической церковью. в 1559 году. Ван Сантен вместе с епископом Хенрикусом Йоханнесом ван Бюлом выразил официальный протест против соперничающих епископов на кафедрах, которые они уже занимали.
Протест непорочного зачатия
[ редактировать ]Когда Пий IX издал папскую буллу Ineffabilis Deus 8 декабря 1854 года , провозгласившую догмат о непорочном зачатии Марии , ван Сантен ответил формальным протестом. 14 сентября 1856 года он и два его суфражиста, епископ Хенрикус Йоханнес ван Буул из Харлема и Германнус Хейкамп из Девентера, написали письмо Пию IX , протестуя против новой догмы по трем причинам: что она противоречит Священному Писанию и традиции, что епископы С Церковью никогда не советовались по этому поводу и что это новое ложное учение. Они апеллировали к этому учению будущему Вселенскому собору Церкви.
Ссылки
[ редактировать ]Мосс, CB (1948). Старокатолическое движение: его истоки и история . Беркли, Калифорния: Апокрифическая пресса. ISBN 9780976402596 .