Надзор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Дозор ( русский : Дозор , Часы ) — международная игра по взлому кодов и геолокации , в которую играют ночью в городских условиях .
Правила
[ редактировать ]«Дозор» — это командная игра выполнить сложные умственно и физически на открытом воздухе, в которой игроки стремятся как можно быстрее задачи. Команды состоят из одного или нескольких «отрядов» — 2–5 полевых игроков, делящих машину. В зависимости от правил и стратегии команды, отдельная группа игроков, собранная в общем удаленном месте, может выступать в качестве «штаба» команды — ее функции варьируются от решения головоломок до непосредственной координации «полевых» отрядов (т.е. предоставления адресов и направлений движения). [ нужна ссылка ] команды Существуют два основных варианта игры: «классическая» версия, подчеркивающая синергию , требует 2–8 отрядов и как минимум одного человека в качестве штаб-квартиры; В «облегченной» версии каждый игрок участвует в действии, и в ней участвует один отряд без штаба . [ 1 ]
Ход игры состоит из нескольких уровней или «заданий» (исходное количество, заявленное в книге правил, составляет 10 уровней, однако оно может меняться от игры к игре в зависимости от местных правил и творчества мастера игры ). В начале каждого уровня команда получает какую-то головоломку. Решение этой головоломки предоставляет игрокам одно или несколько мест в реальном мире, куда должны направиться полевые отряды. По прибытии в указанное место члены отряда ищут подходящий объект (здание, статую, дерево, люк – сюда подходит практически все), отмеченный игровым знаком (обычно буквы/цифры/каракули, нарисованные из баллончика) – мини-квест здесь происходит какое-то событие. [ 2 ] По мере выполнения этого квеста игроки собирают «коды» — строки цифр и букв (например, 123D485R). Чтобы выполнить задание и перейти на следующий уровень, команда должна отправить все коды мастерам игры . Побеждает команда, прошедшая все уровни за наименьшее время. Для балансировки задач реализовано правило тайм-аута: если команда не проходит уровень за заданное время (90 минут; это значение по умолчанию может быть изменено в зависимости от сложности задачи) — она переходит на следующий уровень со штрафом по времени. 15 минут (в дополнение к 90 минутам, уже проведенным на уровне). Также может присутствовать глобальное ограничение по времени — от 8 до 12 часов для всех уровней, в зависимости от местных правил. Бонусные уровни, которые можно проходить независимо от обычных и награждаются вычетом времени, также могут присутствовать как часть игры.
Головоломки на уровнях различаются по сложности и не имеют реальных границ. Логические головоломки , игры с числами и словами, мини-игры — здесь подойдет все, что угодно, лишь бы ответ был достаточно прямым, чтобы указать точное местоположение. Большинство гейм-мастеров стараются объединить все головоломки и полевые задания под общую тематику, специфичную для конкретной игры: в этом случае игра может иметь уровень «легенда» (короткий текст/видео для создания атмосферы ) и « приквел уровень » (более сложный уровень). уровень с уменьшенным лимитом времени), которые доступны за несколько дней до игры. Поскольку большинство головоломок сложны, подсказки даются через 30 и 60 минут каждого уровня. Вторая подсказка обычно указывает точное местонахождение полевой задачи. [ 3 ]
Полевые мини-квесты различаются от задачи к задаче, но обычно представляют собой смесь следующих подквестов:
- пиксельхантинг . Коды , написанные с помощью маркерной краски, разбросаны по всей локации. Обычный размер надписи – 1–3 см в высоту и 4–15 см в ширину, цвета также могут отличаться. Некоторые коды требуют серьезных физических усилий (например, подъем на высоту 10 метров, используя только углубления в стене, достижение крыши здания без лестницы и т. д.), некоторые просто трудно найти (например, в зазоре между кирпичами), некоторые требуют не -стандартное мышление (например, код стилизован под граффити или написан на бумаге, вмерзшей в 20-сантиметровый лед, покрывающий весь пол). Этот вид дополнительных квестов присутствует на большинстве уровней и считается обычным. [ 4 ]
- флешмоб / агент . Код выдается представителем мастера игры после выполнения (обычно) короткого и забавного задания, включающего какую-либо игру или физическое испытание. Иногда от игроков требуется выполнять странные на вид квесты, например, войти в полицейский участок с выкрашенными в синий цвет лицами или распевать пиратские песни посреди супермаркета . [ 5 ]
- головоломка . Код получается путем решения технической или логической головоломки. Сюда входит разброс подсказок по всей локации или просто маскировка частей кода под обычные объекты реального мира.
Вариации
[ редактировать ]Изначально игра была рассчитана на команды, состоящие как минимум из 10 игроков, которые были разделены на несколько отрядов. Игровая зона зачастую включала в себя всю территорию города площадью в несколько сотен квадратных километров , поэтому отряды располагались в разных точках, чтобы обеспечить быстрое реагирование. Если уровень находился на севере города, отряды с юга просто стояли и ждали, пока их товарищи по команде закончат. [ 6 ] Это означало, что из 10 уровней один отряд мог присутствовать не более чем в 4-5 локациях во время игры, из-за чего некоторые игроки теряли интерес. В попытке сделать игру более напряженной и исключить полное наслаждение на всех уровнях была изобретена «облегченная» версия: рассчитанная на один отряд на команду, она гарантировала, что каждый сможет испытать каждый уровень лично, без какого-либо ожидания. . В целом правила составления уровней остались прежними, однако некоторые аспекты были адаптированы. [ 7 ]
Правило | «Классическая» версия | «Облегченная» версия |
---|---|---|
Количество уровней по умолчанию | 10 | 6 |
Среднее время игры | 7–9 часов | 3–5 часов |
Количество игроков | 10-40 | 5 макс. |
Количество «полевых» отрядов | 2-10 | 1 |
«Штаб» | Рекомендуется | Не одобряется |
Ограничение времени на уровень | 90 мин. | 60 мин. |
Средняя сложность головоломки | 10-30 мин. | 1-10 мин. |
Подсказки для головоломок | через 30 и 60 мин. | в 20 и 40 мин. |
Среднее количество кодов на уровень «охоты за пикселями» | 8-12 | 3-8 |
Летальные исходы
[ редактировать ]Хотя организаторы всегда обозначают опасные зоны и устанавливают предупреждающие знаки, халатность и невнимательность участников игры иногда приводят к несчастным случаям. Серьезные несчастные случаи включают в себя
- В апреле 2008 года в Туле игрок погиб, упав с высоты 15–20 метров с заброшенной бетонной конструкции. [ 8 ]
- В Ульяновске в ночь на 11 апреля 2009 года молодой человек был убит током от якобы заброшенного, но на самом деле работающего электротрансформаторного щита. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Организатор игры предстал перед судом по обвинению в непредумышленном убийстве , а его адвокат обвинил местную электроэнергетическую компанию, поскольку подстанция оказалась недействующей. [ 12 ]
- В июне 2009 года в Нижнем Новгороде игрок погиб, упав с крыши заброшенного завода. [ 13 ]
- В Липецке в июле 2009 года пожарные в специальных дыхательных аппаратах извлекли тела игроков примерно в 400 метрах от люка, который использовался в игре. Предположительно, смерть наступила в результате удушья.
- 27 сентября 2009 года в Брянске мужчина погиб от удара током от трансформаторной коробки, на которой был код поиска. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Encounter - конкурирующая франшиза с похожим форматом и правилами.
- Поиск сокровищ (игра)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Задания НМИМС Решения НМИМС Проект НМИМС Лист ответов НМИМС, апрель 2020 г.» . Иссуу . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Гре-карточки» . Квизлет . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Игры, трюки, головоломки и разминки для групп – BusinessBalls.com» . www.businessballs.com . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Компьютерное программирование» . домашняя страница.cs.uri.edu . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Шреяс Шах» . fabacademy.org . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Спорт | Определение, история, примеры и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Урок программирования на языке Си» . www.ece.mtu.edu . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ "В Туле студент погиб во время игры "Дозор" " . Комсомольская правда . 2008-04-29. Archived from the original on 2012-03-06 . Retrieved 2009-05-12 .
- ^ "Несчастный случай в Ульяновском дозоре" . QuestCentral . 2009-04-16. Archived from the original on 2011-10-16 . Retrieved 2009-04-16 .
- ^ "Участник игры "Дозор" погиб в Ульяновске" . РИА Новости . 2009-04-28. Archived from the original on 2014-10-12 . Retrieved 2009-05-12 .
- ^ "В Ульяновске судят организатора популярной экстремальной игры "Дозор" " . 2010-04-15. Archived from the original on 2012-07-01 . Retrieved 2010-04-26 .
- ^ "Российского организатора охоты за мусором судят за смерть игрока - Brusearch News" . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ "Нижегородец разбился насмерть, играя в "Ночной дозор" " . РИА «Время Н». June 7, 2009. Archived from the original on 2012-07-01 . Retrieved 2009-06-07 .
- ^ "В Брянске во время "Ночного дозора" погиб игрок" . ИА «Regnum». September 27, 2009. Archived from the original on 2011-02-10 . Retrieved 2009-09-27 .
- ^ Сообщение на форуме Дозора от организаторов из Брянска
- ^ "Дозорный погиб на игре в Брянске" . 2009-09-28. Archived from the original on 2011-10-16 . Retrieved 2009-09-28 .
- ^ "Участника игры DozoR убило током" (in Russian). Lenta.ru . 2009-09-28. Archived from the original on 2014-09-03 . Retrieved 2009-09-28 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на русском языке)
- BBC: новая российская игра по взлому кодов