Гуджарат Сабха
Гуджарат Кшатрия Сабха (также пишется как Гузерат Кшатрия Сабха ) — общественная организация в индийском штате Гуджарат , которая была создана для объединения коли и раджпутов штата. Гуджарат Кшатрия Сабха была основана Коли Джагирдаром Натварсинхом Соланки и раджпутом Махендрасиньхом Махидой для решения проблем, с которыми сталкиваются обе общины, и для достижения власти на политическом уровне. [ 1 ] Гуджаратская кшатрийская сабха была наиболее важна для того, чтобы раджпуты находились у власти на политическом уровне, поскольку они составляли всего 4% от общей численности населения Гуджарата, в то время как Колис были крупнейшим кастовым кластером, составляющим 24% от общей численности населения штата. [ 2 ]
Перед обретением Индией независимости лидеры Гуджарат-Кшатрий Сабхи обратились к правительству Бомбея с просьбой завербовать коли и раджпутов в полицейском управлении, и британское правительство завербовало 1500 коли и раджпутов. Правительство Индии создало первую Комиссию по отсталым классам ( Комиссию Калелкара ) в 1954 году под председательством Кака Калелкара , и Сабха представил этой комиссии меморандум, но это требование было отклонено, поскольку ранее Коли были могущественны и, по-видимому, были кшатриями со стороны других. касты Гуджарата. Кшатрийская сабха последовательно требовала признания « отсталым классом раджпутов и колисов ». GKS часто просил правительство Гуджарата открыть военную школу для бесплатного обучения и другие объекты для колисов и раджпутов. В 1976 году правительство штата назначило Комиссию Бакши, и Колис были признаны отсталыми в социальном и образовательном отношении классами , а Колис были крупнейшей кастой штата, составляющей 24% от общей численности населения штата. В 1980 году правительство назначило Комиссия Мандаля о признании Колиса другим отсталым классом в штате. [ 1 ]
Коли Саураштры не присоединились к Гуджаратской Кшатрия Сабхе, потому что они думают, что Раджпуты не являются нашими союзниками, а Патидары не были противниками Коли, поэтому Гуджарат Кшатрия Сабха не находился под большим влиянием в Саураштре и был ограничен в Центральном и Северном Гуджарате . [ 2 ] То же самое и с раджпутами: очень незначительное число раджпутов, которые были преуспевающими и очень богатыми, не присоединились к Гуджаратской кшатрийской сабхе, потому что они думают, что Коли уступают раджпутам. [ 3 ]
Лозунг
[ редактировать ]Лозунгом кшатриев Коли Кшатрия Сабхи был Джай Сомнатх (победа бога Сомнатха). Было начато создание чувства братства между кшатриями Колисом и раджпутами. Им посоветовали хвалить друг друга всякий раз, когда они встречали лозунг «Джай Сомнатх». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Гуджарат Кшатрия Сабха была основана как Чаротар Кшатрия Коли Самадж Натварсинхом Соланки, который был элитой Коли в районе Чаротар в 1930 году, но спустя годы в 1947 году она была переименована в Катч, Катхиавар и Гуджарат Кшатрия Сабха , чтобы стать организацией объятий. Слово «кшатрий» было полезным общим ярлыком для объединения раджпутов и колисов. Фактически, Гуджарат Кшатрия Сабха был хорошим примером для кастовых каст, и у обеих общин был один и тот же враг, а именно Патидары. Некоторые табу были отменены, и раджпуты и коли из кшатрийской сабхи делились трапезой, и между бедными раджпутами и богатыми коли существовали брачные отношения, потому что бедные раджпуты не могли платить бремя приданого, поэтому они выдавали своих дочерей замуж за богатых семей коли, и то же самое с колисами, потому что Колис был принят раджпутами как кшатрий. Коли получили больше пользы от кшатрия Сабхи, который создал школы-интернаты, гранты, систему кредитов и т. Д. [ 4 ]
Патидары Центрального и Северного Гуджарата работали в сельском хозяйстве на землях Коли землевладельцев или вождей Коли, но после обретения Индией независимости Патидары закрепили земли Колиса в соответствии с Законом о потолке земли Независимой Индии и снизили социальный статус Коли. [ 5 ] после этого Колис подумал, что они управляют территорией, но не имеют никаких прав, поэтому Колис часто в полночь грабит бандами деревни Патидара. [ 6 ] Раджпуты . Гуджарата твердо объединились с Колисом, потому что раджпуты также были против патидаров из-за их земельных прав [ 7 ] В центральном и северном Гуджарате Коли несколько раз ссорились с Патидарами по вопросам аренды земли, прав на землю и использования общих деревенских ресурсов. Здесь можно упомянуть, что для победы на выборах в 1962 и 1967 годах Гуджаратская партия Сватантра , в которой доминировали Патидары, победила некоторых лидеров Коли Гуджаратского Кшатрия Сабхи , и в Сабхе доминировал Колис из Северного Гуджарата. Партия разработала стратегию, называемую аббревиатурой ПКАШ; это «партия патидаров и коли-кшатриев». Партия выдвинула большое количество Колисов в качестве кандидатов от партии, а также предоставила им должности в партийной организации. Но этот союз длился недолго. Партия и лидеры Коли Кшатрий Сабхи не смогли разрешить конфликты на низовом уровне между крестьянами Коли и крестьянами Патидара. [ 8 ] Жалобы Патидара были разрешены Гуджаратом Кшатрием Сабхой путем нескольких встреч, но этого было недостаточно, потому что численность населения Колиса была вдвое больше, если Гуджарат и Патидары часто подвергались нападкам со стороны Колиса, находящегося под влиянием. [ 9 ] большинство детей Патидара занимались изучением коллажей, а Колис - нет, и это было большим преимуществом Патидара. [ 10 ] [ 11 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]В 1948-49 лидеры Сабхи думали о создании новой политической партии кшатриев, но это оказалось невозможным. [ 2 ] В 1950 году Гуджарат Кшатрия Сабха потребовал больше кандидатов от партии Индийский национальный конгресс, но Конгресс не смог этого сделать, поскольку партию в основном поддерживали патидары, которые были врагами обеих общин. На выборах 1962 года Кшатрия Сабха поддержал партию Сватантра , чтобы она встретилась с Конгрессом, и возникла проблема с Конгрессом, потому что партия Сватантра стала ведущей оппозиционной партией в Гуджарате, потому что Коли составляли 24%, а раджпуты - 4%. На выборах 1967 года партия Конгресс изменила свою теорию банка голосов и раздала билеты членам Кшатрий Сабхи и получила большинство мест. [ 4 ] в 1981 году кандидаты Коли составляли 21% в Конгрессе (i) . [ 2 ]
На выборах в ассамблею 1957 года партия Сватантра получила 26 мест из 154, но перед выборами 1962 года партия Сватантра Гуджарата открыто присоединилась к Гуджарату Кшатрия Сабхе, чтобы заручиться поддержкой кшатриев Колиса и раджпутов, и запустила Стратегию под названием PKSHA, чтобы объединиться. колиса, раджпутов и патидаров и получил 67 мест из 168. сиденья. PKSHA не был очень эффективен на нижнем уровне, потому что Патидары, которым всегда угрожал Колис, принадлежали кшатриям Сабхе. [ 12 ] В Центральном Гуджарате и Северном Гуджарате кшатрии Колис несколько раз боролись с Патидаром за права на землю и аренду земли. На выборах 1962 и 1967 годов партия Сватантра победила лидеров кшатриев и объявила PKSHA за мир между патидарами и кшатриями, и Колис получил должность в партии, но на низовом уровне партия Сватантра и лидеры кшатриев не смогли остановить битвы против патидаров. [ 13 ]
Воздействие
[ редактировать ]- Из-за Гуджаратского Кшатрия Сабхи раджпуты Гуджарата были более влиятельными на политическом уровне.
- Из-за Гуджаратского кшатрия Сабхи между богатыми кшатриями Колисом и бедными раджпутами Гуджарата существовали брачные отношения.
- называли Коли Дарбар Сахеб. Из-за Гуджарата Кшатрия Сабхи, Кшатрия Колиса, связанного с Сабхой, другие касты
- Из-за Гуджаратского кшатрия сабхи, коли Гуджарата были приняты раджпутами как каста кшатриев, потому что коли были приняты в качестве кшатриев другими кастами, только раджпуты не поддерживали статус кшатриев для Колиса до образования Гуджаратской кшатрии сабхи.
Взорваться
[ редактировать ]Чтобы проникнуть в базу коли-кшатриев Индийского национального конгресса, партия Бхартия Джанта под руководством коли по имени Шанкарсинх Вагела в 1980 году создала новую организацию под названием Гуджарат Кшатрия Махасабха, равную Гуджарат Кшатрия Сабха, которая парализовала Гуджарат Кшатрия Сабха. На выборах 1985 года БДП выдвинула большое количество колисов и других отсталых каст. Кшатрия Махасабха, инициированная БДП, не смогла захватить избирательный банк Коли Гуджарата Кшатрия Сабхи, потому что через некоторое время Шанкарсинх Вагела покинул БДП и присоединился к партии Индийский национальный конгресс, но власть Гуджарата Кшатрия Сабхи была ослаблена. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вольф, Лэнси (1995). Такоры Северного Гуджарата: каста в деревне и регионе . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательская корпорация Hindustan. стр. 100-1 50, 67, 87, 150. ISBN. 978-81-7075-035-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кохли, Атул (14 июля 2014 г.). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Принстонского университета . стр. 267–269. ISBN 978-1-4008-5951-1 .
- ^ Ли, Александр (31 января 2019 г.). Развитие во многих измерениях: социальная власть и региональная политика в Индии . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Мичиганского университета . п. 120. ИСБН 978-0-472-13125-9 .
- ^ Jump up to: а б Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Нью-Дели, Индия, Азия: Hurst Publications. стр. 181–183. ISBN 978-1-85065-670-8 .
- ^ Франко, Фернандо (2002). Боль и пробуждение: динамика идентичности далитов в Бихаре, Гуджарате и Уттар-Прадеше . Нью-Дели, Индия, Азия: Индийский социальный институт. п. 252. ИСБН 978-81-87218-46-3 .
- ^ Хардиман, Дэвид (1981). Крестьянские националисты Гуджарата: район Хеда, 1917-1934 гг . Нью-Дели, Индия, Азия: Издательство Оксфордского университета . п. 45. ИСБН 978-0-19-561255-4 .
- ^ ДА КОСТА, АСВ (2016). Политизация креативной экономики: активизм и голодный театр . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-04060-3 . JSTOR 10.5406/j.ctt1ws7wgk .
- ^ Вуд, Джон Р. (2008). «Обзор выборов 2004 года в Индии: низовые массы и национальные перспективы» . Тихоокеанские дела . 81 (1): 138–140. ISSN 0030-851X . JSTOR 40377511 .
- ^ Бардхан, Пранаб; Брасс, Пол Р.; Коэн, Стивен П.; Гупта, Джйотириндра Дас; Франкель, Франсин Р.; Харт, Генри К.; Поместье, Джеймс; Шах, Ганшьям; Льюис, Джон П. (1988). Демократия Индии: анализ изменения отношений между государством и обществом . Издательство Принстонского университета. JSTOR j.ctt7zv3bg .
- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, изд. (2002). Образование и обездоленные: Индия девятнадцатого и двадцатого веков . Хайдарабад, Индия: Ориент Лонгман. ISBN 978-81-250-2192-6 .
- ^ Мехта, Харубхай; Патель, Хасмух (1985). Динамика политики резервирования . Издательство Патриот. п. 119. ИСБН 978-0-8364-1818-7 .
- ^ Жафрело, Кристоф; Кумар, Санджай (4 мая 2012 г.). Восстание плебеев?: Меняющееся лицо законодательных собраний Индии . Нью-Дели, Индия, Азия: Routledge . п. 194. ИСБН 978-1-136-51662-7 .
- ^ Jump up to: а б Рой, Рамашрай; Уоллес, Пол (6 февраля 2007 г.). Выборы 2004 года в Индии: низовые массы и национальные перспективы . Нью-Дели, Индия, Азия: Публикации SAGE, Индия. стр. 164–166. ISBN 978-81-321-0110-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Организации, базирующиеся в Гуджарате
- Коли люди
- Военизированные организации, базирующиеся в Индии
- Частные армии
- Невоенные противоповстанческие организации
- Противоповстанческие силы коренных народов
- Антикоммунизм в Индии
- Гуджарат
- Другие обратные классы
- Крайне правая политика в Индии
- Индийские антикоммунисты
- Резня в Индии
- Антибрахманизм
- Политические партии в Индии
- Этнические организации, базирующиеся в Индии
- Этнические организации, базирующиеся в Азии
- Этнические организации по странам
- Индийские кастовые движения
- Организации общественного движения
- Марши протеста в Индии
- Протесты в Индии
- Политика Махараштры
- История Гуджарата (1947 – настоящее время)
- 1930 заведения в Индии
- Индуистские организации, базирующиеся в Индии
- Кшатрий