Готовность рекомендовать
Готовность рекомендовать — это показатель, связанный с удовлетворенностью клиентов . Когда клиент удовлетворен продуктом , он может порекомендовать его друзьям, родственникам и коллегам. Эта готовность рекомендовать может стать мощным маркетинговым преимуществом. В опросе почти 200 старших менеджеров по маркетингу 57 процентов ответили, что считают показатель «готовность рекомендовать» очень полезным. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Хотя продажи или доля рынка могут указывать на то, насколько хорошо работает фирма в настоящее время , удовлетворенность, возможно, является лучшим индикатором того, насколько вероятно, что клиенты фирмы будут совершать дальнейшие покупки в будущем . Готовность рекомендовать является ключевым показателем удовлетворенности клиентов . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Готовность рекомендовать рассчитывается как процент опрошенных клиентов, которые указали, что порекомендовали бы бренд друзьям. [ 1 ] или как средняя сила их готовности, если опрос допускает диапазон степеней готовности.
Обычные меры готовности рекомендовать включают опрос с набором утверждений с использованием метода или шкалы Лайкерта . Клиента просят указать, насколько он готов порекомендовать (бренд, услугу и т. д.) другим. Их готовность обычно измеряется по пятибалльной шкале.
Как формулировка вопроса, так и формулировка ответов по шкале могут сильно различаться среди обследованных. Данные о готовности также можно собирать по 7-балльной или 10-балльной шкале.
Методологии
[ редактировать ]Возможно, самым известным показателем готовности рекомендовать является показатель Net Promoter Score (NPS), впервые предложенный Фредом Райххельдом . [ 2 ]
Отсутствие готовности рекомендовать методологию не подвергалось независимому аудиту Совета по стандартам маркетинговой отчетности (MASB) в соответствии с MMAP (Протокол аудита маркетинговых показателей) .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN 0137058292 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в «Маркетинговых показателях» в рамках текущего проекта «Общий язык в маркетинге» .
- ^ Райххельд, Фредерик Ф. (декабрь 2003 г.). «Единственное число, которое вам нужно вырасти» . Гарвардское деловое обозрение .