Съедобная история человечества
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
«Съедобная история человечества» — это книга, написанная Томом Стэндеджем , которая охватывает историю мира от доисторических времен до наших дней посредством отслеживания продуктов питания и сельскохозяйственных методов, используемых человеком.
Обзор
[ редактировать ]Книга Стэндеджа разделена на 6 основных разделов, начиная с доисторических времен и заканчивая нашими днями. Шесть разделов:
- 1. Съедобные основы цивилизации (Неолитическая революция превратила охотников-собирателей в земледельцев.)
- 2: Еда и социальная структура (Еда как богатство: оседлые общества, хранящие продукты питания, создают неравенство в богатстве и власти.)
- 3. Глобальные пути продовольствия (роскошные товары, такие как специи, мотивируют стремление к богатству посредством исследования и колонизации)
- 4: Продовольствие, энергетика и индустриализация (Урожайные культуры и ископаемое топливо Нового Света увеличивают производительность сельского хозяйства и несельскохозяйственные профессии, что приводит к промышленной революции, но монокультура приводит к голоду.)
- 5. Еда как оружие (Военные и политические лидеры получают выгоду от власти над поставками продовольствия для мобилизации армий и подавления инакомыслия.)
- 6. Продовольствие, население и развитие (Зеленая революция 20-го века решает некоторые проблемы, но затем создает новые.)
Первый раздел знакомит читателя с охотой и собирательством, но быстро переходит к сельскому хозяйству и методам земледелия, которые способствовали значительному увеличению населения. Стэндедж защищает свой тезис о том, что сельское хозяйство — это искусственная, неестественная система. Он делает это, обсуждая историю кукурузы , измененной искусственной культуры. Кукуруза является основной темой в этой книге, поскольку сегодня она стала основным продуктом питания во всем мире. Стэндедж также упоминает пшеницу и рис, которые также были важными зерновыми культурами, часто связанными с определенными религиозными верованиями людей.
Переходя ко второму разделу, Стэндедж утверждает, что оседлые (земледельческие) сообщества, способные запасать еду, породили экономическое и политическое неравенство, а, следовательно, и правительство, социальную структуру , законы, культуру и почти все аспекты жизни, которыми люди обладают сегодня. .
В третьем разделе Стэндедж описывает стремление европейцев к специям, которые можно было купить только через Аравию из Азии. Из-за высокой (и растущей) стоимости специй европейские правительства инвестировали в исследования, такие как путешествия Колумба и Магеллана.
Теории Томаса Мальтуса (о том, что растущее население мира не может быть поддержано продовольствием, основанным на сельском хозяйстве) являются постоянной темой на протяжении всей этой книги.
В четвертом разделе Стендедж показывает, как две конкретные инновации XVIII века (культуры Нового Света и замена древесины углем в качестве топлива) увеличили производительность сельского хозяйства и сделали возможной индустриализацию . Этот раздел также демонстрирует темную сторону инноваций, поскольку монокультура картофеля привела к Великому голоду в Ирландии, начавшемуся в 1845 году.
Как показывает Стэндедж, контроль над поставками продовольствия был важным источником власти для военных и политических лидеров. В пятом разделе ( «Еда как оружие ») Стэндидж рассказывает о стратегиях, включая разработку методов сохранения продуктов питания , которые Наполеон использовал для кормления своих войск. Однако обеспечение армий продовольствием — это только одна сторона такого использования силы. Стэндедж также описывает смерть от голода людей, лидеры которых решили лишить их еды.
В заключительном разделе книги Стэндедж обсуждает Зеленую революцию , прорыв в сельскохозяйственных технологиях и методах, произошедший в 1940-х и примерно 1970-х годах, который значительно увеличил урожайность сельскохозяйственных культур.
Стэндедж сказал в интервью NPR , что он думает о еде не как о главной движущей силе человеческой истории, а как о «невидимой вилке», которая подталкивает человечество. «В конце концов, — говорит Стэндедж, — все, что когда-либо делал каждый человек на протяжении всей истории, буквально подпитывалось едой». [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Съедобная история человечества» в целом получила как положительные отзывы, так и положительные отзывы. [ 2 ] и неоднозначные отзывы. [ 3 ]
Том Джейн из The Guardian говорит, что Том «делает блестящую попытку привнести смысл в обсуждение». [ 4 ]
Говард Шнайдер, пишущий в «Гуманисте» , сожалеет, что в книге не рассматриваются более подробно темы еды, но в целом называет ее «захватывающей, вдумчивой и заставляющей задуматься». [ 5 ]
Другая критика высказывалась по поводу позиции автора по поводу сельскохозяйственной революции. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Стэндадж, Том. Съедобная история человечества . Нью-Йорк: Walker & Co, 2009. Печать.
- ^ «Еда как фактор перемен: «Съедобная история» » . НПРл. 2009.
- ^ Слейт, Стейси (28 октября 2009 г.). «О съедобной истории человечества, или как еда повлияла на нашу историю» . Гражданская еда . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Съедобная история человечества | Американская ассоциация винных экономистов» . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Джейн, Том (13 июня 2009 г.). «Черче ле боль» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Шнайдер, Ховард (14 августа 2009 г.). «Рецензия на книгу: Съедобная история человечества » . Гуманист . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Является ли сельское хозяйство корнем всех зол?» . 23 июня 2009 г.
- ^ «Обзор: Съедобная история человечества Тома Стэндеджа» . Новый учёный . Проверено 18 апреля 2023 г.