Джозеф Сальвадор (ученый)
Жозеф Сальвадор (1796–1873) был ученым из еврейской семьи сефардов на юге Франции. Сальвадор родился в Монпелье . Его семья бежала в Южную Францию из Испании в 15 веке после испанской инквизиции , где они приспособились к жизни во Франции. Мать Сальвадора была католичкой . По его личному желанию он был похоронен на протестантском кладбище Ле Виган, недалеко от Монпелье. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сальвадор отказался от медицинского образования, когда прочитал об антиеврейских волнениях в Германии в 1819 году. [ 2 ] описывая влияние чтения о преследовании евреев в своей более поздней книге « Париж, Рим, Иерусалим или Религиозный вопрос XIX века» . [ 3 ]
Книга была осуждена католической церковью. Диссертация Сальвадора «была его попыткой обрисовать универсальную религию, основанную на слиянии иудаизма и христианства – реформаторского иудаизма. Автор полагал, что естественным центром этой синкретической религии был Иерусалим, и визуализировал эволюцию этой универсальной веры как прямой результат каким, по его мнению, был классический иудаизм. Чтобы добиться такого слияния религий, Сальвадор выступал за создание нового государства, моста между Востоком и Западом. охватывая границы древнего Израиля». [ 4 ]
Сальвадор, которого некоторые считают протосионистом, рассматривал Иерусалим и будущее государство восстановленных евреев как духовное состояние, а не политическое. Его тезис был изменен и поддержан более поздними сионистскими мыслителями, такими как Теодор Герцль и Ахад Хаам .
Известный в свое время Сальвадор написал несколько книг. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Французские биографы и критики конца девятнадцатого века считали его ассимилированным французским евреем, чьи работы касались природы еврейской религии.
Однако последующие сионистские писатели считали его протосионистом, который на самом деле был католиком. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Книги
[ редактировать ]- Париж, Рим, Иерусалим или религиозный вопрос в XIX веке
- Закон Моисея , 1822 г.
- История учреждений Моисея и еврейского народа , 1828 г.
- Иисус-Христос и его учение , 1838 г.
- История римского господства в Иудее и разрушения Иерусалима , 1847 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Восстановление евреев на их родине, Девятнадцать веков в поисках Сиона, Джозеф Адлер, Jason Aronson Inc, Нортвейл, Нью-Джерси, 1997, стр. 129
- ^ д'Эйхталь, Гюстав (1977). Барри М. Рэтклифф (ред.). Французский социолог смотрит на Британию: Гюстав д'Эйхталь и британское общество в 1828 году . п. 124. ИСБН 0874719631 .
...безусловно, самым важным из тех, кто стремился спасти евреев и иудаизм от клеветы (sic), обрушившейся на них на протяжении веков, был Иосиф Сальватор (1796-1873)».
- ^ Джозеф Сальвадор, Париж, Рим, Иерусалим или религиозный вопрос в 19 веке.
- ^ Восстановление евреев на их родине, Девятнадцать веков в поисках Сиона, Джозеф Адлер, Jason Aronson Inc, Нортвейл, Нью-Джерси, 1997, стр. 130
- ^ Джозеф Сальвадор, Закон Моисея , 1822 г.
- ^ Джозеф Сальвадор, История институтов Моисея и еврейского народа , 1828 г.
- ^ Джозеф Сальвадор, «Иисус-Христос и др. Учение» , 1838 г.
- ^ Джозеф Сальвадор, История римского господства в Иудее и разрушения Иерусалима , 1847 г.
- ^ Джозеф Сальвадор, Париж, Рим, Иерусалим или религиозный вопрос в 19 веке.
- ^ Паула Э. Хайман , Джозеф Сальвадор: протосионист или апологет ассимиляции? , Еврейские социальные исследования , Vol. 34, № 1 (январь 1972 г.), стр. 1-22.
- ^ Моисей Лилиенблюм , Ранние националисты прошлого века
- ^ Наум Соколов , История сионизма 1600-1918, 1919 г.
- ^ Ханох Рейнхольд , Джозеф Сальвадор, Сион, том. IX, 1944 г.