Jump to content

Паула Хайман

(Перенаправлено с Паулы Э. Хайман )
Паула Хайман
Рожденный ( 1946-09-30 ) 30 сентября 1946 г.
Умер 15 декабря 2011 г. (15 декабря 2011 г.) (65 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Рэдклифф Колледж ( бакалавр )
Колумбийский университет ( доктор философии )
Супруг Стэнли Х. Розенбаум
Научная карьера
Поля История , Иудаистика , Феминизм
Учреждения Йельский университет
Колумбийский университет

Паула Хайман (30 сентября 1946 — 15 декабря 2011) — американский социальный историк , профессор современной еврейской истории Люси Мозес в Йельском университете .

Она была президентом Американской академии еврейских исследований с 2004 по 2008 год. Она также была первой женщиной-деканом семинарского колледжа иудаики Еврейской теологической семинарии с 1981 по 1986 год. Хайман была пионером в области гендерного равенства в еврейской среде. религиозной практики, помогая добиться рукоположения женщин в консервативные раввины . Еврейский историк Хасия Дайнер считает Хайман инициатором изучения истории еврейских женщин.

Молодость карьера и

Паула Эллен Хайман родилась в Бостоне , штат Массачусетс , 30 сентября 1946 года в семье Иды Хайман (урожденной Тейтлман) и Сидни Хайман, двух американцев еврейского происхождения из Восточной Европы в первом поколении . [1] Ида была русской по происхождению, а Сидни — литовской.

Хайман была первой из трех дочерей. [2] Ее мать работала бухгалтером и отвечала за дом, а отец был офис-менеджером. В доме ее детства еврейская культура была неотъемлемой частью семейной жизни. [1]

Начав в средней школе и продолжив обучение в колледже , Хайман изучала иврит и классические еврейские произведения в Еврейском педагогическом колледже в Бостоне, где в 1966 году она получила степень бакалавра еврейского образования. [2] В 1968 году она с отличием окончила Рэдклифф-колледж со степенью бакалавра . Во время пребывания в Рэдклиффе наставниками Хаймана были еврейские историки Йосеф Хаим Йерушалми и Исадор Тверски . [1]

После Рэдклиффа Хайман, начиная с 1972 года, продолжила работу в аспирантуре Колумбийского университета , где позже стала профессором и получила докторскую степень. Докторская диссертация Хаймана в Колумбийском университете называлась « От Дрейфуса до Виши: перестройка французского еврейства, 1906–1939» и была опубликована издательством Columbia University Press в 1979 году.

Содержание ее докторской диссертации было сосредоточено на восточноевропейских евреях, иммигрировавших во Францию ​​вплоть до Второй мировой войны , и на том, как это изменило французское еврейство . Эта книга стала финалистом конкурса Национальной еврейской книжной премии в области истории.

написала книгу под названием « Еврейская женщина в Америке» Во время учебы в аспирантуре Хайман вместе с Шарлоттой Баум и Соней Мишель . Книга принесла ей еще одну еврейскую книжную премию в 1998 году за женские исследования. [3]

После окончания Колумбийского университета Хайман был профессором там, а затем в Еврейской теологической семинарии Америки . Там она была первой женщиной-деканом семинарии иудаики. [4] На этой должности она проработала до 1986 года, когда перешла в Йельский университет .

жизнь Дальнейшая смерть и

С годами Хайман стала известна как видная защитница гендерного равенства в еврейской религиозной жизни, как в своей профессиональной, так и в личной жизни. В Йельском университете Хайман был профессором современной еврейской истории Люси Мозес и более 10 лет возглавлял программу иудаистики. Это назначение сделало ее первой женщиной, возглавившей программу иудаики в известном университете. За свою карьеру Хайман написала десять книг и шестьдесят статей. [5]

Кроме того, Хайман был президентом Американской ассоциации еврейских исследований с 2004 по 2008 год, сопредседателем академического совета Национального фонда еврейской культуры с 1995 по 2002 год, членом исполнительного совета Ассоциации еврейских исследований. (AJS) и Институтом Лео Бека , а также входил в редакционную коллегию различных журналов, включая Association for Jewish Studies Review, Jewish Social Studies, Journal for the Feminist Study of Religion и YIVO Annual . [5] Кроме того, она получила Премию за заслуги в области исторических исследований от Национального фонда еврейской культуры. Более двух десятилетий она редактировала книгу «Современный еврейский опыт» издательства Indiana University Press. [1]

Она была удостоена различных наград и наград: Национальной еврейской книжной премии 1999 года, Премии за достижения в области исторических исследований в 2004 году от Национального фонда еврейской культуры и почетных степеней Еврейской теологической семинарии Америки в 2000 году, Еврейского союзного колледжа в 2000 году. 2002 г. и Еврейский колледж в 2010 г.

Хайман умерла 15 декабря 2011 года в результате долгой борьбы с раком груди, о котором она открыто говорила. [6] У нее остались муж, доктор Стэнли Розенбаум, две дочери, Джудит и Адина, двое внуков, Мааян и Авив, ее мать Ида и две сестры, Мерл и Тоби. [2] После ее смерти Хайман была ознаменована началом проекта устной истории Паулы Хайман, частично созданного Женским собранием AJS. Хайман был частью этого собрания до самой своей смерти. Целью этой устной истории было сохранение размышлений основателей фракции. Кроме того, память Хайман была отмечена созданием Программы наставничества Паулы Э. Хайман, в рамках которой каждый год отбираются молодые женщины-ученые, занимающиеся еврейскими женскими и гендерными исследованиями, и объединяются с наставниками старшего возраста в той же области. [7]

Активизм [ править ]

В 1971 году Хайман помогла основать «Эзрат Нашим», еврейскую активистскую группу, целью которой было рукоположение женщин в должности консервативных раввинов и канторов, что стало предзнаменованием ее более поздней позиции как поборницы гендерного равенства в религиозной еврейской жизни. [2] Находясь в Колумбии, Хайман и другие еврейские феминистки написали манифест, призывающий к рукоположению женщин-раввинов и канторов в консервативном иудаизме , который они затем передали сотням консервативных раввинов на Раввинской ассамблее. Манифест назывался «Еврейские женщины призывают к переменам». [4]

Как в личной, так и в профессиональной жизни Хайман отстаивала феминистскую идеологию и стремилась положить конец политическому и историческому сексизму. Кроме того, когда она станет первой женщиной, присоединившейся к организациям в США, Израиле и Европе, она наверняка добьется участия других женщин, что поможет развитию ее активистской идентичности. [8]

и Научные прием интересы

Исследовательские интересы Хаймана включали темы современной еврейской истории Европы и Америки с особым упором на историю женщин и гендера. Ее работу можно охарактеризовать как взаимодействие иудаизма и феминизма в разных странах. Некоторые из ее конкретных интересов - это то, как французское еврейство изменилось от дела Дрейфуса до наших дней, и как восточноевропейские еврейские женщины-иммигрантки взаимодействовали с работой вне дома. Что касается последней темы, Хайман известна своими работами о еврейских женщинах в Нью-Йорке как активистках таких событий, как бойкот кошерного мяса в 1902 году и забастовка арендаторов в Нью-Йорке в 1907 году . Ее интерес к такому активизму основан на ее взрослении в 1960-х годах, эпохе, известной своими социальными изменениями, включая широко боровшееся феминистское движение. [4]

Хайман была признана одной из основоположниц еврейских женских исследований и считалась образцом для подражания для своих коллег и студентов за ее преданность этой области. [9] Это поле находит свое начало в книге Хаймана «Еврейская женщина в Америке» . [6] Кроме того, ее считали силой, меняющей то, как современный еврейский опыт понимается как учеными, так и мирянами. Этот сдвиг включал вновь обретенное внимание к повседневным тонкостям американской и европейской еврейской жизни, а также раскрытие жизни часто упускаемых из виду групп населения, таких как женщины, посредством использования популярных и архивных источников. [6] После смерти Хаймана журнал «Нашим: журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем» посвятил Хайману двадцать второй выпуск своего журнала. [9]

Избранные работы [ править ]

  • « Жозеф Сальвадор : протосионист или апологет ассимиляции?» Еврейские социальные исследования Том. 34, № 1, январь 1972 г.
  • «Еврейская женщина в Америке» , в соавторстве с Шарлоттой Баум и Соней Мишель. Нью-Йорк: 1976 год.
  • От Дрейфуса до Виши: перестройка французского еврейства, 1906–1939 гг . Нью-Йорк: 1979 год.
  • «Женщины-иммигранты и протест потребителей: бойкот кошерного мяса в Нью-Йорке в 1902 году». Американская еврейская история (1980); 91–105
  • «История европейского еврейства: последние тенденции в литературе» Журнал современной истории, том. 54, № 2, июнь 1982 г.
  • Еврейская семья: мифы и реальность , под редакцией Стивена М. Коэна. Нью-Йорк: 1986 г.
  • «От города до пригорода: Храм Мишкан Тефила в Бостоне». В «Американской синагоге: преобразованное святилище» под редакцией Джека Вертхаймера, 85–105. Кембридж и Нью-Йорк: 1987 г.
  • «Дело Дрейфуса: визуальное и историческое», Журнал современной истории, том. 61, № 1, март 1989 г.
  • «Современная еврейская семья: образ и реальность». В книге «Еврейская семья: метафора и память» под редакцией Дэвида Кремера. Нью-Йорк и Оксфорд: 1989 год; 179–193
  • «Идеологическая трансформация современной еврейской историографии». В «Состоянии еврейских исследований» под редакцией Шэй Дж. Д. Коэна и Эдварда Л. Гринштейна, 143–157, Детройт: 1990.
  • Эмансипация евреев Эльзаса: аккультурация и традиции в девятнадцатом веке . Нью-Хейвен: 1991 год.
  • «Динамика социальной истории». Исследования современного еврейства 10 (1994): 93–111;
  • Гендер и ассимиляция в современной еврейской истории: роли и представительство женщин . Сиэтл: 1995 г.
  • Еврейские женщины в Америке: Историческая энциклопедия , под редакцией Деборы Дэш Мур , 2 тома. Нью-Йорк: 1997 г.
  • Евреи современной Франции . Беркли и Лос-Анджелес: 1998 г.
  • «Политика еврейского тела: гендерная политика в начале двадцатого века». Нашим 2 (1999): 37–51.
  • «Национальные контексты, иммигранты из Восточной Европы и еврейская идентичность: сравнительный анализ». В «Национальных вариациях современной еврейской идентичности » под редакцией Стивена М. Коэна и Габриэля Хоренчика, 109–123. Олбани: 1999 г.
  • Моя жизнь как радикальной еврейской женщины: Мемуары сионистской феминистки в Польше , Пуа Раковская, отредактированная с введением и примечаниями. Блумингтон: 2001 г.
  • «Транснациональный опыт еврейских женщин в Западной и Центральной Европе после Первой мировой войны». В книге «Европейские евреи и евреи-европейцы между двумя мировыми войнами», под редакцией Рая Коэна, 21–33 ( Майкл , том 16, 2004 г.)
  • «Конкурс интерпретаторов: искусствоведы и еврейские историки». В тексте и контексте: Очерки современной еврейской истории и историографии в честь Исмара Шорша, под редакцией Эли Ледерхендлера и Джека Вертхаймера, 74–94. Нью-Йорк: 2005.
  • Еврейские женщины в Восточной Европе , под редакцией Чаеран Фриз и Энтони Полонски. Полин , Том 18, 2005.
  • «Последние тенденции в европейской еврейской историографии», Журнал современной истории, том. 77, № 2, июнь 2005 г.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Паула Э. Хайман» . jwa.org . Еврейский женский архив . Проверено 3 декабря 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Памяти Паулы Хайман» . Йельские новости . 15 декабря 2011 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
  3. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 25 января 2020 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вителло, Пол (17 декабря 2011 г.). «Паула Э. Хайман, которая добивалась прав женщин в иудаизме, умерла в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 декабря 2019 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Паула Э. Хайман (1946–2011)» . www.историки.орг . Перспективы истории - AHA . Проверено 3 декабря 2019 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Венгер, Бет (март 2010 г.). «В память: Паула Э. Хайман, 1946–2011». Американская еврейская история . 96 : 79–82. дои : 10.1353/ajh.2010.0014 . S2CID   161964072 .
  7. ^ «Программа наставничества Паулы Э. Хайман» . Программа наставничества Паулы Э. Хайман . Проверено 4 декабря 2019 г.
  8. ^ «Паула Хайман, 1946–2011» . jwa.org . Еврейский женский архив . Проверено 4 декабря 2019 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левин Меламмед, Рене (осень 2011 г.). «Памяти Паулы Э. Хайман». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем . 22 :3.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f15a43d69705025d1a8a38a94348f62__1717594500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/62/6f15a43d69705025d1a8a38a94348f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paula Hyman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)