Jump to content

Кэрол Саттон (художник)

Кэрол Саттон
Рожденный
Кэрол Лоррейн Саттон

( 1945-09-03 ) 3 сентября 1945 г.
Известный художник
Супруг Андре Фато

Кэрол Лоррейн Саттон (родилась 3 сентября 1945 года) — многопрофильная художница, родившаяся в Норфолке, штат Вирджиния , США, а сейчас живущая в Торонто, Онтарио, Канада . Она художница, чьи работы на холсте и бумаге были показаны на 32 персональных выставках, а также включены в 94 групповые выставки. Ее работы, варьирующиеся от полной абстракции до использования органических и архитектурных образов, связаны с формалистическими идеями Клемента Гринберга и отличаются использованием цвета. [ 1 ] Некоторые из картин Саттона были связаны с онтологией . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дочь Роберта Уильяма Саттона, дизайнера и производителя морских инструментов, и Нэнси Честер Сустар, художницы и домохозяйки, Кэрол провела свои первые шесть лет, живя в бревенчатой ​​хижине высоко на песчаных дюнах Чесапикского залива с видом на Атлантический океан. Она выиграла голубую ленту за свое искусство в юношеской секции на фестивале искусств Sears-Allstate Tidewater Arts. Она получила две стипендии Музея Вирджинии. [ 3 ] и учился в Ричмондском профессиональном институте (VCU) в Ричмонде, получив степень бакалавра искусств в 1967 году. [ 4 ] наряду с Золотым ключом и премией за достижения в области искусства, а также стипендией для обучения в «Школе визуальных искусств» в Нью-Йорке. [ 3 ]

Саттон получила две преподавательские стипендии, которые позволили ей поступить в Университет Северной Каролины в Гринсборо (UNCG). [ 5 ] где ее профессора познакомили ее с работами Морриса Луи и Кеннета Ноланда . В 1969 году она получила степень магистра изящных искусств.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1967 году, когда Саттон было двадцать два года, ее работы вошли в коллекцию Джейкоба Кайнена Смитсоновского музея американского искусства с портфолио из шестнадцати сериграфий под названием «Художник в молодости - Пикабия». Полагая, что ее художественные цели и материалы, которые она использовала, были аналогичны целям Евы Хессе , Уилл Инсли, профессор Саттон в UNCG, представил двух женщин в 1969 году в своем нью-йоркском лофте. В том же году созданная ею крупномасштабная скульптура была куплена Художественной галереей Уэзерспун, Гринсборо, Северная Каролина.

Работая над большой скульптурой в изолированной своей студии в Гринсборо, Северная Каролина Саттон получила предложение провести персональную выставку этих работ в галерее OK Harris в Нью-Йорке. Однако вместо этого она переехала в Канаду и вышла замуж за скульптора Андре Фотё , от которого у нее двое детей, Вива-Лора Саттон-Фотё (1980–2016) и Йель Саттон-Фотё.

Работая в Канаде, Саттон получала гранты Совета искусств Онтарио в 1974, 1975, 1976, 1977 и 1979 годах. [ 3 ] В период с 1983 по 1992 год она получила стипендию и два гранта на поездку от Совета искусств Канады .

В Канаде Саттон организовал несколько выставок по всей Канаде и показывался в галереях Тео Уоддингтона в Монреале, а затем в галерее One в Торонто. [ 3 ] В Торонто Саттон также сотрудничал в области скульптуры с композиторами современной электронной музыки. В Канаде работы Саттон получили положительные отзывы критиков Клемента Гринберга и Карен Уилкин , а также находились под влиянием художников Энтони Каро и Хелен Франкенталер , которые регулярно приходили в ее студию в Торонто. Фато познакомил Саттона с Джеком Бушем в 1974 году, и оба были включены в ряд выставок, связанных с влиянием Буша.

В 1977 году Саттон представила свою первую канадскую выставку в галерее ACT. [ 3 ] В 1978 году Саттон провела свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее Уильяма Эдварда О'Рейли. [ 3 ] В США работы Саттон были отмечены критиком Кенвортом Моффеттом, современным куратором Бостонского музея изящных искусств , который приобрел ее работу «Алверти» для своей коллекции и включил ее в Андре Эммериха гастрольную выставку галереи «Новое поколение: выставка куратора». Выбор (1980). [ 3 ]

Через восемь лет после отъезда Саттон вернулась в Нью-Йорк, чтобы проявить себя как художница, на этот раз как художница, а не скульптор. Там она получила грант Фонда Адольфа и Эстер Готлиб .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Саттон стала известна своими крупномасштабными абстрактными акриловыми картинами, которые она писала на холсте, лежащем прямо на полу. [ 6 ] Критики связывают ее искусство с художественным движением под названием «Лирическая абстракция» , которое связано с традицией живописи цветового поля . Ее небольшие работы из бумаги часто принимают необычные структурные формы и имеют широко расширенные края, иногда волнообразные. Она стала известна в 1970-х годах благодаря своим «фанатским» картинам и длинным горизонтальным картинам. [ 7 ]

Саттон поддержал критик Майкл Фрид , с которым она познакомилась 1 января 1986 года в Triangle Artist Workshop . [ 8 ] В 1987 году Саттон пригласили принять участие в мастер-классе Art Triangle Workshop в Барселоне, ее третьем семинаре Triangle. Два года спустя грант Совета Канады позволил ей снова поехать в Европу, чтобы фотографировать и изучать изделия из железа по всей Испании и Франции. Результатом этого опыта стала серия картин под названием «Картины на балконе духа». Роальд Насгаард в книге «Абстрактная живопись в Канаде » пишет о художнике: «Всегда подвижный и сочный художник с большим удовольствием, которому комфортно как в интимности, так и в большом масштабе». [ 9 ]

Крупные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1968 Галерея современного искусства, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина, теперь называемая Юго-Восточным центром современного искусства - SECCA. Куратором и директором тогда был Тед Поттер: скульптура. Название: 'Пять розовых полиэтиленовых пакетов. [ 3 ]
  • 1969 «Искусство на бумаге», Художественная галерея Уэзерспун, Гринсборо, Северная Каролина, США, ноябрь. Присяжным был г-н Ричард Беллами из Нью-Йорка. (2 работы, черная бумага размером 3 x 5 2/3 дюйма, свернутая, приколотая и скрепленная скрепками, 1969 г.) [ 3 ]
  • 1969 «Выставка восьми художников на ферме Монтпилиер», Ландовер, Аппер-Мальборо, Мэриленд, октябрь (стеклянная скульптура под названием «Глобальный марш»). [ 3 ]
  • 1976 «Олимпиада XXI», Монреаль, Квебек (4 картины) [ 3 ]
  • 1976 «Абстракции», Галерея-Страфорд, Стратфорд, Онтарио, Канада; Канадский культурный центр, Париж, Франция; и Канадский дом, Лондон, Англия (картина «Без названия: Тропическая серия», 1976) [ 3 ]
  • 1977 «Новое абстрактное искусство», Эдмонтонская художественная галерея, Эдмонтон, Альберта, Канада. [ 3 ]
  • 1978 «Определенные традиции: новейшее британское и канадское искусство» (картины «Локхейвен, 1977 г., Бэй-Бридж, 1977 г. и Коув, 1977 г.) Путешествие по Канаде и Соединенному Королевству: галерея Мостин, Ландучо, Уэльс, Городская художественная галерея, Абердин, Шотландия, Художественная галерея Герберта, Ковентри, Англия, Институт Содружества, Лондон, Англия [ 3 ]
  • 1978 «Кэрол Саттон и Томас Даунинг», William Edward O'Reilly Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • 1980 «Сотрудники собирают - эксперимент» - Shell Canada, Художественная галерея Harbourfront, Торонто, Онтарио, Канада.
  • 1980 «Саттон, Сайто и Росс», Salander-O'Reilly Galleries Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (картины) [ 3 ]
  • 1980 «Новое поколение: выбор куратора Кенворта Моффетта», премьера - Галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 4–27 сентября, а затем тур по Европе в 1981 году; Американский культурный центр, Париж, Франция, Дом Америки, Берлин, Западная Германия, Кооператив Арзоре, Порту, Португалия, Национальное общество изящных искусств, Лиссабон, Португалия [ 3 ]
  • 1981–1982 «Наследие Джека Буша: дань» (картины «Роли Ред», 1981 и «Розовый поплавок», 1979). В Канаде: Галерея Роберта Маклафлина, Ошава, Онтарио, Центр искусств Коффлера, Уиллоудейл, Онтарио. , Художественная галерея Менделя, Саскатун, Саскачеван, Музей Медисин-Хэт, Медисин-Хэт, Альберта, Культурный центр Берлингтона, Берлингтон, Онтарио, Родман-холл, Сент-Катаринс, Онтарио, Галерея - Стратфорд, Стратфорд, Онтарио, Университет сэра Джорджа Уильямса, Монреаль, Квебек
  • 1981 Музейная выставка группы из трех человек: «Келлер Саттон и Сайто», Эдмонтонская художественная галерея, Эдмонтон, Альберта («Фан-серия», включая «Титан», 1981, «Кларион», 1977 и «Фрукты», 1981). [ 3 ]
  • 1982 «Цвет II», картины Джона Грифена, Дэррила Хьюто, Кэрол Саттон, Дэна Кристенсена, Кикуо Сайто, Сьюзен Рот и Клиффорда Росс, Галерея Марты Уайт, Луисвилл, Кентукки, США (картины - «Фан-серии», «Перекресток» , 1981, и «Королевская Умбрия», 1982)
  • 1982 «Избранные картины современных абстракционистов», картины Кэрол Саттон, Ронни Лэндфилд, Дэррила Хьюто, Сайто, Зокса, Сьюзен Рот, Таммани, Хармана и Фрэнсиса (картины - «Фан-серия» - «Глиняные розы», 1981, и «Кристал Браун Роял», 1981) [ 10 ]
  • 1985 «Коллекция современного искусства MBA (Бостон) Хайнса», Университетская площадь на Гарвардской площади, Бостон, Массачусетс, США.
  • 1987 «VIP……Подборка очень важных художников, прославляющих свои работы 80-х», Gallery One, Торонто, Онтарио, Канада, 29 ноября по 17 декабря (картины: Стэнли Боксер, Джозеф Драпелл , Фридель Дзубас, Сэм Фрэнсис, Хелен Франкенталер, Даг Хейнс, Дэвид Хокни, Катя Джейкобс, Роберт Мазервелл, Кеннет Ноланд, Джулс. Олицки, Ларри Пунс, Фрэнк Стелла и Кэрол Саттон)
  • 1998, «Абстракция сейчас», выбрано Карен Уилкин, место: Gallery One, Торонто, Онтарио, Канада. Представлены картины: Энн Кларк, Мишель Друин, Катя Джейкобс, Гарольд Файст, Джозеф Драпелл, Дуглас Хейнс, Билл Корт. , Бобби Тамо, Элис Тейчерт и Кэрол Саттон. Лекция, прочитанная Карен Уилкин, включала в себя: «Выдающееся. Балкон», 1990.
  • 1999/2000 – «Абстракция – выбор куратора», Художественная галерея Алгомы, Су-Сент. Мари, Онтарио, Канада. «Приглашенный куратор Кристиана Беккер родилась в Кельне, Германия. Беккер составил список из пяти художников-абстракционистов: Джозефа Драпелла, Гарольда Файста, Пола Фурнье, Кэрол Саттон и Джин МакИвен.
  • 2003, торжественное открытие, суббота, 12 апреля 2003 г. - Кембриджский музей Фитцуильяма, Соединенное Королевство, [1] предоставил взаймы две картины: «Вирджиния Гринс» (1981) и «Цветочные вершины» (1986).
  • 2007, Золотой фонд искусств Сэма и Адель, празднование 10-летия и благотворительный аукцион произведений искусства, Нью-Берлин, Нью-Йорк.
  • 2009, Яркие цвета, большой холст: Джек Буш, в Центре искусств Агнес Этерингтон, Королевский университет, Кингстон, Онтарио, Канада, автор Алисия Бутилье | Куратор канадского исторического искусства. Включает художников: Дэвида Болдука, Поля Фурнье, Милли Ристведт , Алекса Кэмерона, Дэна Соломона, а также К.М.Грэма и Кэрол Саттон, с картиной: Обнаженная Мята Джулеп. 1978 год

Музыкальные комиссии

[ редактировать ]
  • 1972 АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДУЭТ Дэвида Джегера и Джеймса Монтгомери.
  • 1973 FANCYE (^ Ссылка 11) Дэвида Джегера и Кэрол Саттон для органа Торонто, Онтарио, Канада и компьютерно-синтезированного звука, движущейся скульптуры, неподвижной скульптуры и света, для концертов новой музыки, органа в концертном зале - инаугурационные концерты, здание Эдварда Джонсона, университет Торонто. Мартин Лифхеббер, рисунок Фэнси, сделанный Джагером и Саттоном

Заказы на покраску

[ редактировать ]
  • 1987 ГЛАЗ ОВАЛА картина ок. 8 на 18 футов для Орландо, Флорида, США Cineplex Odeon Corporation of Sand Lake Seven Cinemas

Коллекции

[ редактировать ]
  • Смитсоновский музей американского искусства [ 11 ]
  • Музей изящных искусств Бостона [ 12 ]
  • Музей современного искусства Барселоны (Museu d'Art Contemporani de Barcelona, ​​или MACBA)
  • Музей Фицуильяма в Кембридже, Великобритания, Коллекция произведений искусства Нью-Холла [ 13 ]
  • Художественная галерея Альберты, Эдмонтон, Альберта, Канада
  • Центр искусств Агнес Этерингтон, Кингстон, Онтарио, Канада [ 3 ]
  • Художественный банк Совета Канады, Оттава, Онтарио, Канада, Тунец, 1977 год и Penny Royal 1977 год. [ 3 ]
  • Художественная галерея Мемориального университета Ньюфаундленда Сент-Джонс, Нью-Брансуик, Канада [ 3 ]
  • Художественная галерея Большой Виктории (AGGV), Виктория, Британская Колумбия, Канада

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Карен Уилкин «Определенные традиции: новейшее британское и канадское искусство», 1978 г.
  • Карен Уилкин Кэрол Саттон: журнал ARTS, декабрь 1979 г. [ 14 ]
  • Кенворт Моффетт «Новое поколение: выбор куратора», эссе из каталога выставки, иллюстрировано, Галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк
  • Выборы Карен Уилкин из коллекции Вестберна, Художественная галерея Эдмонтона, каталог 1982 г.
  • Джеймс Кларк. Проблема фундаментальной онтологии, том III, Limits Book Company, Торонто, Онтарио, Канада, опубликовано в 1973 г.
  • Терри Фентон Тематическая статья: Канадцы, Кэрол Саттон, Обновление, Том 3, № 1, январь/февраль 1982 г., Художественная галерея Эдмонтона, Эдмонтон, Альберта, Канада
  • Иллюстрирование Дэвида Бернетта и Мэрилин Шифф, «Современное канадское искусство», совместное издание Hurtig и Art Gallery of Ontario.
  • Уолтер Дарби Баннард - Новые картины Кэрол Саттон - Серия «Водная спираль», эссе каталога выставки, Gallery One, Торонто, Онтарио, Канада
  • Дэвид Бернетт Cineplex Odeon Первые десять лет - праздник современного канадского искусства, ISBN   0-9693835-0-9
  • Донна Липчук Кэрол Саттон: Глаз Вихря, Картины «Силуэт-Гриль-Балкон», обложка и тематическая статья, Artpost 33, Лето, 1989 г.
  • Липчук, Донна, Выставка эссе Терренса Сулимко Fine Art «Гаечный ключ в произведениях - этос и духовность в абстрактной живописи» для выставки в Окэм-Хаусе, Университет Райерсона, ноябрь 1990 г.
  • Reed Publishing «Кто есть кто в американском искусстве», 1990 г.
  • Каталог важного канадского искусства, аукционов и выставок Sotheby's, 31 мая 1990 г., Торонто, Онтарио.
  • Международный биографический центр «Кто есть кто среди интеллектуалов», 9-е издание, Кембридж, Англия, весна 1991 г.
  • Компания RR Bowker, Американская федерация искусств, Издательская группа баз данных - Искусство - 1990 - Кто есть кто в американском искусстве, 1991–92
  • * Мюррей, Джоан (1999). Канадское искусство двадцатого века . Торонто: Дандурн. ОСЛК   260193722 . Проверено 13 октября 2022 г.
  • Лэндфилд, Ронни, NewYorkArtWorld.com, Музей Уитни завершает американский век, Американский век: искусство и культура - Часть 2, 1950–2000, Музей американского искусства Уитни, 26 сентября 1999 г. – 13 февраля 2000 г., автор Ронни Лэндфилд© 1999
  • Макгоуэн, Элисон С. (редактор), «Кто есть кто в американском искусстве-2004»
  • Роальд Насгаард, Абстрактная живопись в Канаде, (мягкая обложка) Издательство: Douglas & McIntyre, ISBN   978-1-55365-226-7
  1. ^ Новости женщин-художниц . Мидмарч Ассошиэйтс. 1980. с. 17.
  2. ^ Джеймс Кларк. Проблема фундаментальной онтологии, том III, Limits Book Company, Торонто, Онтарио, Канада, опубликовано в 1973 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т "Биография". Келлер, Сайто и Саттон» Каталог художественной галереи Эдмонтона (1981).
  4. ^ «Краткая биографическая справка художницы Кэрол Саттон» . www.carolsutton.net . Проверено 27 декабря 2019 г.
  5. ^ Reed Publishing «Кто есть кто в американском искусстве», 1990
  6. ^ Артжурнал . Том. 13, выпуски 55-59. Журнал Art, Incorporated. 1981. стр. 65–66.
  7. ^ Мюррей 1999 , с. 127.
  8. ^ Фрид, Майкл, Мастерская художников треугольника, опубликованный каталог, 1986, Triangle Arts Trust
  9. ^ Абстрактная живопись в Канаде, Издательство: Douglas & McIntyre, страницы Страницы: 261, 262 и 124, 2007 г.
  10. ^ ПРО . Том. 13. Санта-Барбара, Калифорния, 1982. с. 222.
  11. ^ «Кэрол Саттон-Мартин». Архивировано 13 мая 2011 г. в Wayback Machine . Смитсоновский музей американского искусства
  12. ^ Кэрол Саттон в Музее изящных искусств Бостона
  13. ^ «Страница художника Кэрол Саттон» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  14. ^ Журнал ARTS, декабрь 1979 г., том 54. № 4 (Уильям Эдвард О'Рейли, до 30 ноября), издательство Art Digest Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 16.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a67729f758339285bdd08b79a04e1d__1678546020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/1d/d9a67729f758339285bdd08b79a04e1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Sutton (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)