Волновая транзитная система
![]() | |
![]() Транзитный центр GM&O ночью | |
Родитель | Город Мобил |
---|---|
Основан | 1995 |
Штаб-квартира | 110 Борегар-стрит |
Местный | Пассажирский терминал Персидского залива, Мобила и Огайо Мобил, Алабама |
Зона обслуживания | Округ Мобил, Алабама |
Тип услуги | автобусное сообщение , паратранзит |
Маршруты | 13 |
Ежедневное количество пассажиров | 1,628 (2022) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 495,899 (2022) [ 1 ] |
Веб-сайт | [1] |
Wave Transit System — оператор общественного транспорта в Мобиле, штат Алабама , которым управляет город Мобил. Одиннадцать местных маршрутов обслуживают город и пригородные районы, а модальный троллейбус обеспечивает трансфер до центра города. Служба Crossbay через маршрутную службу Baylinc, округ Болдуин, штат Алабама . Из городов Спэниш-Форт, Дафна, Фэрхоуп и Пойнт-Клир есть автобусное сообщение с центром города Мобил по шоссе US 98 и US 90.
История
[ редактировать ]Общественный транспорт Мобила был запущен в 1860 году как Мобильная и Спринг-Хиллская железная дорога, троллейбусная система, запряженная мулами. В 1892 году линия была приобретена Дж. Ховардом Уилсоном и электрифицирована. [ 2 ] В 1893 году компания Mobile Light & Railway была образована в результате объединения компаний Mobile Electric Light & Power и Mobile Electric Light & Power. [ 3 ] В 1897 году компании Mobile and Spring Hill Railway были объединены в Mobile Light & Railway, образовав Mobile Light & Railroad.
Другая система была запущена в 1887 году под тем же владельцем, что и Мобил и Спринг-Хилл, под названием Мобил-стрит. [ 4 ] В 1892 году она была продана с выкупом и была переименована в Mobile Street Railroad. [ 4 ] [ 5 ] К 1903 году Мобильная уличная железная дорога была объединена в Мобильную легкую и железную дорогу. [ 6 ] После смерти Дж. Ховарда Уилсона в 1939 году компания Mobile Light & Railroad была приобретена компанией National City Lines и переименована в Mobile City Lines. [ 4 ] Компания Mobile City Lines преобразовала систему в автобусы. [ 4 ] В 1971 году автобусные линии перешли в ведение Управления мобильного транспорта. [ 4 ] Управление мобильного транзита распалось в 1995 году, и его деятельность перешла к городу Мобил под названием Metro Transit. [ 7 ] В 2005 году «Метро Транзит» было переименовано в «Волну».
Список маршрутов
[ редактировать ]Число | Имя | Частота | Операция | Связь | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Неделя дни |
Содержит дни | |||||
1 | Аэропорт | 60 мин. | 6:00 18:45 |
7:00 18:50 |
связь | |
4 | Спринг Хилл | 60 мин. | 5:00 18:55 |
6:30 18:30 |
связь | Субботняя служба только между Центр города и Зейглер/университет |
5 | шоссе 45 | 60 мин. | 5:25 18:55 |
6:25 18:55 |
связь | |
7 | Дофин-стрит | 60 мин. | 5:25 20:50 |
6:25 20:50 |
связь | |
9 | Широкий /Саутсайд /Бель Эйр Молл |
60 мин. | 5:10 21:55 |
6:10 21:55 |
связь | |
10 | Кросстаун | 60 мин. | 5:05 21:55 |
6:05 21:55 |
связь | |
11 | Бульвар острова Дофин | 60 мин. | 5:20 18:40 |
6:30 18:25 |
связь | Субботняя служба только между Центр города и торговый центр Фулбрук |
12 | шоссе 90 /Уголок Тиллмана |
60 мин. | 6:00 18:55 |
7:00 19:55 |
связь | |
15 | Тулминвиль | 60 мин. | 5:30 18:40 |
6:30 18:40 |
связь | |
16 | Плато /Причард |
60 мин. | 5:30 18:25 |
6:30 18:25 |
связь | |
18 | Коттедж Хилл /США |
60 мин. | 5:35 18:55 |
7:00 18:55 |
связь | Субботняя служба только между Торговый центр Bel Air и торговый центр Cottage Hill |
19 | Шиллингер /Бульвар Аэропорта |
60 мин. | 5:30 19:30 |
6:30 18:30 |
связь | Гибкий сервис, с регулярными пересадками на маршрут 1 в больнице Провиденс |
Мода (шаттл в центр города) |
20 мин. | 7:00 14:00 |
- | связь | Срок действия услуги продлен во время особых мероприятий |
Пассажиропоток по фиксированному маршруту
[ редактировать ]Показанная здесь статистика пассажиропотока относится только к услугам фиксированных маршрутов и не включает услуги реагирования на спрос. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Профиль агентства «Волна 2022» (PDF) . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ МакГи, Том (24 апреля 2013 г.). «Спросите МакГи: какова история медианы на Спринг-Хилл-авеню?» . Журнал Мобил Бэй . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Компания "Мобайл Лайт и Железнодорожный транспорт" . Уличная железная дорога Раздел «Торгово-финансовой хроники» . Вм. Компания Б. Дана. 1895. с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и Решения для передачи данных (15 марта 2006 г.). «РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ» . План развития транзита (TDP) для системы Wave Transit (Отчет). Мобил, Алабама: Комиссия регионального планирования Южной Алабамы. п. 3.
- ^ «Железнодорожная компания Мобил Стрит». Уличная железная дорога Раздел «Торгово-финансовой хроники» . Вм. Компания Б. Дана. 1899. с. 54 – через Google Книги.
- ^ Американская ассоциация уличных железных дорог; Американская ассоциация бухгалтеров уличных железных дорог; Американская железная дорога, механическая (1891 г.). Обзор уличной железной дороги . Чикаго: Паб Street Railway Review. Ко . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Эми, Джефф. «Не оседлав волну» . АЛ.ком . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Национальная транзитная база данных (NTD)» . Проверено 24 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]