Виртуальное сотрудничество
Виртуальное сотрудничество — это метод сотрудничества между членами виртуальной команды , который осуществляется посредством технологического общения. Виртуальное сотрудничество происходит по тому же процессу, что и сотрудничество, но стороны, участвующие в виртуальном сотрудничестве, не взаимодействуют физически и общаются исключительно по технологическим каналам. [1] Распределенные команды используют виртуальное сотрудничество для имитации передачи информации, присутствующей на личных встречах, виртуально общаясь посредством устных, визуальных, письменных и цифровых средств.
Виртуальное сотрудничество обычно используется глобально распределенными деловыми и научными группами. В идеале виртуальное сотрудничество наиболее эффективно, когда оно может имитировать личное взаимодействие между членами команды посредством передачи контекстной информации, но технологические ограничения в обмене определенными типами информации не позволяют виртуальному сотрудничеству быть столь же эффективным, как взаимодействие лицом к лицу. .
Характеристики
[ редактировать ]Обмен информацией. Сотрудничество по определению представляет собой процесс объединения знаний разных сторон для достижения общей цели. Виртуальное сотрудничество предназначено для обмена знаниями между сторонами, которые не могут обмениваться информацией из-за физического разделения. Платформы виртуального сотрудничества позволяют передавать различные типы информации между сотрудниками для достижения общей цели. [2]
Рассредоточенные сотрудники. Участники виртуального сотрудничества физически отделены друг от друга и могут взаимодействовать только виртуально. Возможность физического взаимодействия с членом команды дает множество преимуществ, которых не может обеспечить виртуальное сотрудничество, и устраняет необходимость в виртуальных встречах (обмен контекстом, межличностные отношения и т. д.). [3] Соавторы могут встречаться физически, но взаимодействие за пределами виртуальной платформы может изменить динамику сотрудничества и классифицировать его как невиртуальное.
Опосредованное технологиями: поскольку виртуальные сотрудники не могут взаимодействовать физически, они используют технологии для обмена информацией через несколько сред. Большинство платформ виртуального сотрудничества осуществляются через Интернет, например электронная почта, видеоконференции и виртуальные рабочие пространства. Аудиоконференции также могут быть средством виртуального сотрудничества, поскольку информация передается по телефону или другому аудиоустройству. [4]
Типы
[ редактировать ]1. Синхронность. Синхронное сотрудничество происходит, когда члены команды могут мгновенно обмениваться информацией и идеями. Примеры синхронного виртуального сотрудничества включают обмен мгновенными сообщениями, чаты и видео- или аудиоконференции (см. рисунок 1). [4]
2. Асинхронность. Асинхронное сотрудничество происходит, когда члены команды общаются, не имея возможности мгновенно реагировать на сообщения или идеи. Примеры асинхронного виртуального сотрудничества включают электронную почту, доски обсуждений, программное обеспечение для групповой работы для конкретных приложений или общие базы данных (см. рисунок 1). [4]
Преимущества
[ редактировать ]Объединение опыта: виртуальное сотрудничество предоставляет экспертам больше возможностей присоединяться к проектным группам, где их знания могут быть лучше всего использованы, и дополняться другими экспертами, чьи знания способствуют достижению общей цели. Виртуальное сотрудничество позволяет формировать команды на основе предмета и опыта без ограничения физической близости сотрудников. За границей экспертный потенциал намного больше, чем в большинстве местных команд, а это означает, что виртуальное сотрудничество дает командам возможность привлечь качественного эксперта, который соответствует потребностям команды. Это можно доказать тем фактом, что рассредоточенные команды с нанятыми экспертами, как правило, имеют более высокий чистый доход, чем местные команды с местным экспертом. [5]
Экономичность: по сравнению с личными встречами членов распределенных групп виртуальное сотрудничество обходится гораздо дешевле. Время и затраты, связанные с транспортировкой для физического объединения членов команды из разных географических мест, могут быть существенно выше, чем стоимость виртуального приложения для совместной работы. [4] Программное обеспечение, используемое для объединения распределенных команд, можно найти бесплатно в Интернете, а более многофункциональные и специализированные приложения можно приобрести единовременно или по платной подписке.
Недостатки
[ редактировать ]Снижение эффективности группы: виртуальное сотрудничество уменьшает взаимодействие между членами команды, что приводит к неэффективному обсуждению и принятию вариантов, которые являются более рискованными и, возможно, менее хорошо продуманными при личном общении, поскольку указанная сложная задача становится более сложной в венчурном капитале. Более того, из-за анонимности эксперта и невидимости эффекта статуса возникает множество проблем, таких как давление с целью подчинения, недостаточная оценка результатов работы, и это может существенно повлиять на групповые процессы и результаты. [6]
Сниженная сплоченность. Сплоченные группы обычно дружелюбны, общительны и личностны, когда дело доходит до взаимодействия с другими членами группы. Но при виртуальном сотрудничестве люди, как правило, имеют больше внутригрупповых конфликтов, чем F2F, это связано с меньшим количеством социальных замечаний и меньшим участием. [7]
Плохая удовлетворенность: 93% смысла содержится в мимике и голосовых репликах, а не в тексте. Поэтому такие технологии, как виртуальное сотрудничество, лишены мимики, интонаций голоса и индикатора понимания, поэтому между членами команды, сотрудничающими виртуально, отсутствует доверие и удовлетворение. [8]
Технологические ограничения. Поскольку технологии не могут передавать важную информацию, такую как контекст и выражение эмоций, команды ограничены в своих знаниях и межличностных отношениях. Многие недостатки виртуального сотрудничества такие же, как и у виртуальных групп, поскольку виртуальные группы не могут физически взаимодействовать друг с другом. Технология, которая не поддерживает эффективно ни способности сотрудников, ни процесс совместной работы, приведет к «потере сигнала» или значительному снижению эффективности виртуального сотрудничества. [9]
Зависимость от технологий. Любые проблемы, возникающие с технологией, могут помешать совместным усилиям из-за полной зависимости виртуального сотрудничества от технологий для общения. Команды, которые не понимают, как использовать технологию виртуального сотрудничества, не могут выполнять свои задачи столь же эффективно и испытывают более высокий уровень разочарования. Неисправности в коммуникационных технологиях также могут препятствовать выполнению задач. [10] Кроме того, несовместимые или различающиеся технологии, используемые членами команды, могут затруднить выполнение задачи. [11]
Асинхронная связь и связь с задержкой. Сотрудники, которые взаимозависимы от информации друг друга, могут испытывать проблемы из-за отсутствия синхронизации из-за технологий. Асинхронная связь не дает членам команды постоянных обновлений в режиме реального времени, что может привести к проблемам координации и последовательности выполнения задачи. [12] В видео- и телеконференциях временные задержки из-за технологического общения могут привести к путанице между сотрудниками. [13] Такие проблемы координации могут расстроить сотрудников и привести к ненужной работе.
Средства исключения: метод передачи информации в виртуальном сотрудничестве может позволить членам команды выбирать, кто будет получать информацию, а кто нет. Например, электронное письмо может быть отправлено от одного виртуального сотрудника другим пользователям по его выбору, а телефонные звонки могут происходить между определенными сотрудниками, а не между другими. Это средство исключения, намеренное или случайное, может вызвать замешательство и конфликты внутри группы, препятствуя процессам сотрудничества. [12]
Проблемы
[ редактировать ]Подчеркиваются определенные проблемы, связанные с использованием результатов виртуального сотрудничества. Этими проблемами являются: проблемы, связанные с технологиями, проблемы, связанные с культурным разнообразием, и проблемы, связанные с географической дисперсией. Чтобы преодолеть эти проблемы, виртуальная команда должна учитывать аспекты знаний, навыков, способностей и других характеристик (KSAO) участников. [14]
Технологические проблемы
[ редактировать ]Команда должна знать как характер своей работы, так и виртуальные средства совместной работы, которые они выбирают, и выбирать наиболее подходящие средства для решения наиболее подходящей ситуации. Команде также необходимы навыки взаимодействия со средствами массовой информации, чтобы преодолевать проблемы, исходящие от средств массовой информации.
Проблемы, связанные с культурным разнообразием
[ редактировать ]Члены команды должны хорошо знать культурные различия между членами и уметь выбирать подходящие средства массовой информации для сглаживания этих различий. Ожидается, что участники будут обладать навыками корректировать свое коммуникативное поведение и знание языка для достижения культурной адаптации.
Проблемы, связанные с географической дисперсией
[ редактировать ]Член команды должен четко понимать плюсы и минусы выбора синхронных и асинхронных носителей, чтобы избежать проблем, возникающих из-за рассредоточения рабочих мест. Для преодоления этой проблемы также уделяется особое внимание навыкам управления временем и самоконтролем членов команды.
Проблемы, связанные с доверием
[ редактировать ]Доверие между членами виртуальных команд влияет на качество и объем общей информации. Когда виртуальные команды встречаются лицом к лицу, это создает доверие и сплоченность, а также обеспечивает обмен знаниями. [15] Обмен знаниями в виртуальных командах влияет на формирование доверия и способствует эффективности команды. [16] В письменном общении нельзя быть уверенным в приверженности других членов, и трудно распознать эмоции других. [17]
Проблемы, связанные со временем
[ редактировать ]Если виртуальный проект — это лишь небольшая часть работы членов команды, у них может не хватить времени на виртуальный проект. Так, например, им приходится быстро обрабатывать информацию. Особая проблема в виртуальных командах — довести дело до конца и отреагировать в нужное время, поскольку отсутствие ответа может быть истолковано как недостаток компетентности или приверженности. [18]
Помимо этих знаний и навыков, для членов команды крайне важно иметь мотивацию для решения этих задач. Определенный опыт и характеристики членов команды также окажут существенное влияние. [14]
Приложения
[ редактировать ]Исследователи и разработчики находят все больше и больше областей, в которых можно было бы извлечь выгоду не только из традиционных медиа-технологий, но и из новых медиа-технологий, таких как виртуальная реальность. Первая система была ориентирована на военное, промышленное и медицинское применение, но вскоре распространилась на коммерческое использование и развлечения.
Военное применение
[ редактировать ]Виртуальное сотрудничество оказывается полезным в военных условиях. Военное приложение поддерживает необходимые среды, включая проектирование, сборку и обслуживание, и преодолевает ограничение географической удаленности многих вооруженных сил и связанных с ними предприятий или партнеров. Таким образом, виртуальное сотрудничество стало незаменимым для проведения повседневной работы. С технологии, интеграция полностью распределенной командной работы позволяет людям с разными рабочие станции на одном объекте и в разных местах для совместной работы. Например, Военные приложения дополняют навигационное обеспечение, улучшение связи, ремонт, и поддержание посредством внутриобъектового и межсайтового совместного анализа, а также позволяющего региональный опыт, накопленный на каждом объекте, который будет применяться при необходимости на всей территории граница. [19]
Медицинские приложения
[ редактировать ]Виртуальное сотрудничество используется для врачей и медсестер или этих сотрудников больницы и их пациентов, чтобы они были на связи, даже когда они находятся друг от друга, чтобы они могли обмениваться ценной информацией. Например, приложения Web 2.0, особенно вики, блоги и подкасты, широко используются многими онлайн-профессионалами, связанными со здоровьем. Поскольку эти инструменты просты в использовании и развертывании, они предоставляют возможность надежного обмена информацией и взаимодействия. Одним из примеров медицинских блогов является блог «Клинический случай и образ». [20] Делясь соответствующей информацией и технологиями, написанными одним человеком или группой участников в блоге, люди, которые заинтересованы в накоплении знаний по конкретным темам в онлайн-сообществе, вместе образуют виртуальную группу.
Развлечение
[ редактировать ]Виртуальное сотрудничество, такое как рейд-квест или военное моделирование, широко используется в многопользовательских онлайн-играх. Этот инструмент помогает пользователям сражаться с виртуальными врагами. Например, в последние годы наблюдается растущее использование виртуальных миров, таких как World of Warcraft, созданная с помощью технологий виртуальная среда, которая включает в себя представления элементов реального мира, таких как люди, ландшафты и другие объекты. Эти виртуальные миры могут обеспечить основу для электронного сотрудничества и связанных с ним результатов, а также платформу для достоверных исследований обмена информацией и задачами. [21]
Бизнес и рабочая станция
[ редактировать ]Виртуальное сотрудничество широко используется в корпоративном бизнесе из-за его эффективности, инноваций и способности получать или сохранять конкурентные преимущества на рынке. Компании обычно используют технологию виртуального сотрудничества, чтобы облегчить решение проблем между командами внутри компании, а также для сотрудничества с другими компаниями. Виртуальное сотрудничество увеличивает размер прибыли за счет повышения операционной эффективности и производительности внутри компании либо за счет инновационных решений, либо за счет более широкого обмена знаниями с помощью виртуальных средств. [22] Например, IBM, один из лидеров в использовании виртуального сотрудничества для продвижения бизнес-процессов, разработала множество систем, которые помогают сотрудникам легче сотрудничать, несмотря на границы. Использование IBM виртуальных пространств для совместной работы, таких как трехмерные конференц-залы и использование аватаров, в своем сообществе виртуальной вселенной дает сотрудникам возможность сотрудничать, что приводит к увеличению производительности. [23]
Образование и обучение
[ редактировать ]Виртуальное сотрудничество часто используется для связи экспертов в научной области с другими людьми, желающими сотрудничать в исследовательских или образовательных целях. Многие колледжи и учебные заведения используют виртуальные системы для размещения информации, где студенты и эксперты могут обмениваться информацией по определенному предмету. И вики, и виртуальные конференции доказали свою эффективность в обмене экспертной информацией для обучения студентов или других лиц, интересующихся этой темой. [24] Эксперты также могут виртуально сотрудничать с другими экспертами по различным предметам, чтобы открывать новые вещи, которые не были очевидны, когда сотрудники были изолированы. Виртуальные миры теперь также предоставляют людям платформы для совместной работы с использованием легкодоступной визуальной аналитики. Виртуальные миры также предоставляют арену для наблюдения за социальными науками, поскольку они связаны с совместными усилиями сообщества. [25]
Вики
[ редактировать ]Вики — это форма виртуального сотрудничества, поскольку они позволяют людям вносить свой вклад в онлайн-документ, который другие пользователи могут просматривать и редактировать через Интернет. Вики считаются технологией Web 2.0 и подпадают под виртуальное сотрудничество из-за совместного процесса, через который проходят документы при их помещении в вики. [26] Вики можно охарактеризовать как «открытое виртуальное сотрудничество», основанное на теориях живых систем и включающее такие концепции, как самоорганизация, теория хаоса и эмерджентность. Открытое виртуальное сотрудничество позволяет людям, подключенным к Интернету, привлекать других к участию в проектировании и разработке новых идей, процессов, продуктов и услуг для личных и коммерческих целей. Информационные технологии, такие как тегирование и фильтрация, упрощают процесс поиска соавторов в Интернете. International Business Machines (IBM) и Procter & Gamble первыми получили коммерческую выгоду от практики открытого виртуального сотрудничества. Получая доступ к коллективному разуму и мудрости независимых людей, подключенных через Интернет, компании могут получить доступ к знаниям и опыту, которые в противном случае могли бы потребовать значительных затрат и усилий.
См. также
[ редактировать ]- Совместное проектирование
- Мозговой штурм с компьютерной поддержкой
- Совместная работа с компьютерной поддержкой
- Программное обеспечение для совместной работы
- Мобильное сотрудничество
- Телекоммуникации
- Виртуальная команда
- Виртуальное волонтерство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Линда М. и Чарльз К. Манц. «Определение предшественников сотрудничества в виртуальной команде». Управление производительностью команды 13.3/4 (2007): 117-129.
- ^ Ярвенпаа, Сиркка Л. и Д. Сэнди Стейплс. «Использование совместных электронных средств массовой информации для обмена информацией: предварительное исследование определяющих факторов». Журнал стратегических информационных систем 9.2 (2000): 129–154.
- ^ Рутковски А.Ф. , Фогель Д.Р., Ван Генухтен М., Бемельманс Т.М. и Фавье М. (2002). Электронное сотрудничество: реальность виртуальности. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Профессиональная коммуникация, IEEE Transactions, 45 (4), 219–230.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйнфан, Линн и Пол К. Дэвис. Проблемы виртуального сотрудничества: видеоконференции, аудиоконференции и компьютерные коммуникации. Том. 273. Корпорация РЭНД, 2004.
- ^ Бо, Вай Фонг и др. «Опыт и сотрудничество в географически рассредоточенной организации». организационная наука 18.4 (2007): 595-612.
- ^ Лира, Э.М., Риполь, П., Пейро, Дж.М., и Оренго, В. (2008). Как различные типы внутригрупповых конфликтов влияют на эффективность групп в виртуальной среде по сравнению с командами, проводимыми лицом к лицу? Продольное исследование. Поведение и информационные технологии, 27, 107–114. дои : 10.1080/01449290600875151
- ^ О'Нил, Т.А., Хэнкок, С.Е., Живков, К., Ларсон, Н.Л., и Лоу, С.Дж. (2016). Принятие командных решений в виртуальной и личной среде. Групповое решение и переговоры, 25, 995–1020. дои : 10.1007/s10726-015-9465-3 .
- ^ Мериенн, Ф. (2010). Учет человеческого фактора в процессе взаимодействия с виртуальной средой. Международный журнал интерактивного дизайна и производства, 4, 83-86. два : 10.1007/s12008-010-0095-3
- ^ Зиглер, Рейнхард и Крейг Миндрам. «Тонкая сила виртуального сотрудничества». Аксенчер.
- ^ Тармизи, Халбана и др. «Технические и экологические проблемы совместной разработки в распределенных средах». Программное обеспечение для групповой работы: проектирование, реализация и использование (2006): 38-53.
- ^ Стейнфилд, Чарльз, Чинг-Янг Джанг и Бен Пфафф. «Поддержка совместной работы виртуальной команды: система TeamSCOPE». Конференция по поддержке групповой работы: материалы международной конференции ACM SIGGROUP по поддержке групповой работы. Том. 14. № 17. 1999.
- ^ Jump up to: а б Хиндс, Памела Дж. и Дайан Э. Бейли. «Вне поля зрения, не синхронизировано: понимание конфликтов в распределенных командах». Организационная наука 14.6 (2003): 615-632.
- ^ Гергл, Даррен, Роберт Э. Краут и Сьюзен Р. Фассел . «Использование визуальной информации для обоснования и осознания при выполнении совместных задач». (2012).
- ^ Jump up to: а б Джулиан Шульце; Стефан Крумм (01 февраля 2017 г.). «Виртуальный командный игрок: обзор и первоначальная модель знаний, навыков, способностей и других характеристик для виртуального сотрудничества». Обзор организационной психологии . 7 (1): 66–95. дои : 10.1177/2041386616675522 . ISSN 2041-3866 . S2CID 114213623 .
- ^ Малхотра А., Майчжак А. и Розен Б. «Ведущие виртуальные команды, перспективы Академии менеджмента». (2007) Том. 21 (1), 60–70.
- ^ Альшаро М., Дон Г. и Рамирес Р. «Эффективность виртуальной команды: роль обмена знаниями и доверия». (2017) Информационный менеджмент, Vol. 54, 479–490.
- ^ Розен Б., Ферст С. и Блэкберн Р. «Преодоление барьеров на пути обмена знаниями в виртуальных командах». (2007) Организационная динамика, Том. 36 (3), 259–273.
- ^ Розен Б., Ферст С. и Блэкберн Р. «Преодоление барьеров на пути обмена знаниями в виртуальных командах». (2007) Организационная динамика, Том. 36 (3), 259–273.
- ^ [Кордова А., Келлер К.М., Мент Л. и Роудс К. (2013). Виртуальное сотрудничество для распределенного предприятия (№ RAND-RR-153-AF). ПРОЕКТ РЭНД ВВС САНТА МОНИКА, Калифорния.]
- ^ [casesblog.blogspot.com]
- ^ [Кок, Н. (2008). Электронное сотрудничество и электронная коммерция в виртуальных мирах: потенциал Second Life и World of Warcraft. Международный журнал электронного сотрудничества, 4(3), 1]
- ^ «Сотрудничество, меняющее способ работы бизнеса». Экономист Разведывательного отдела. Cisco и Экономист.
- ^ Чербаков, Люба. «Виртуальные пространства: обеспечение иммерсивного совместного предприятия, часть 1: введение в возможности и технологии». IBM, 30 июня 2009 г.
- ^ Джексон, Рэндольф Л. Сотрудничество между коллегами и виртуальная среда: предварительное исследование виртуальной реальности с участием нескольких участников, применяемой в естественнонаучном образовании. Учеб. Симпозиума по прикладным вычислениям, 1999 г., Сан-Антонио, Техас.
- ^ Зыга, Лиза. «Виртуальные миры могут стать основой будущего научного сотрудничества». Phys.org, 4 августа 2009 г.
- ^ Тодоров, Валетин и Дамин Тодоров. «Виртуальные команды: Wiki и другие инструменты для совместной работы». Совещание по управлению статистическими информационными системами, 24 апреля 2009 г. Интернет.