Пэм Нестор
Пэм Нестор | |
---|---|
Имя при рождении | Памела Агата Нестор |
Рожденный | Бербис , Гайана | 28 апреля 1948 г.
Жанры | Поп, регги |
Род занятий | Певица, автор песен, актриса |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано |
Годы активности | 1964–1979 |
Этикетки | Cube Records , Sun Star Records, Tempus Records, Chrysalis Records |
Памела Агата Нестор (родилась 28 апреля 1948 года) - бывшая певица, автор песен и актриса, работавшая в индустрии развлечений в 1960-х и 1970-х годах. Она оставила музыкальную индустрию в 1979 году и в дальнейшем занялась академической деятельностью, получив докторскую степень в 2009 году в Биркбек - колледже Лондонского университета .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нестор родилась в Бербисе , Гайана , 28 апреля 1948 года. Во время учебы в школе в Гайане она начала писать стихи и в итоге выиграла поэтический конкурс. Она переехала в Англию в 1961 году и в возрасте 14 лет жила в Масвелл-Хилл , Лондон, со своей матерью и младшей сестрой. Ее описал в 1977 году музыкальный журналист Ник Кент. [ 1 ] как: «очень, очень красивая», с «великолепным черным лицом… теплыми живыми глазами и заразительной улыбкой», а ее характер «искрометный [и] шипящий от драйва»; а позже, в 1990 году, автором Шоном Мэйесом как «красивенькая» и «миниатюрная» с «заразительной, бурной личностью» и «неудержимо откровенной». [ 2 ] По ее собственным словам, она была свободным духом: «сумасшедшая, жесткая, сильная, идеалистичная». [ 3 ] К 16 годам она возглавляла несколько полупрофессиональных соул-групп в Лондоне, а к 19 годам стала матерью-одиночкой с двумя детьми.
Волосы и партнерство с Джоан Арматрейдинг
[ редактировать ]В 1969 году она успешно прошла прослушивание в гастрольную постановку мюзикла « Волосы » , и ей предложили роль. Говорят, что ей нравилось работать в «Hair» , «наслаждаясь… философией хиппи». [ 4 ] и этот опыт повлиял на ее написание текстов. Певица и музыкант Джоан Арматрейдинг также получила роль в мюзикле, и они стали друзьями. Однажды во время гастролей Нестор показал ей некоторые из ее стихов, и Арматрейдинг положил их на музыку, так и зародилось их писательское сотрудничество. Они провели год в дороге, вместе сочиняя песни. Позже они записали несколько демо-записей на магнитофон в спальне, и Нестор взял на себя задачу добиться принятия этих пленок издательской компанией. Их первоначальным намерением было заключить контракт в качестве авторов песен, а не исполнителей. Сообщается, что Нестор был жуликом – полон энергии, устанавливал связи, разговаривал. [ 5 ] и организовывала встречи, пока ее усилия не были вознаграждены, когда записи в конечном итоге были приняты Essex Music. После этого дуэт перешел в агентство талантов Шерри Коупленд и в 1972 году подписал контракт с лондонским инди-лейблом Cube.
Что бы ни было для нас
[ редактировать ]Хотя Нестор и Арматрейдинг изначально надеялись стать авторами песен, продюсерская компания Cube не хотела этого. Это была компания Tuesday Productions, принадлежавшая Гасу Даджену , а Cube был их собственным лейблом. Cube хотел продвинуть Арматрейдинга как исполнителя, а также, как позже выяснилось, исключить Нестора. Песни для дебютного альбома были выбраны Дадженом и Майком Стоуном, американским промоутером, который в то время совместно руководил дуэтом. Решение об отстранении Нестора, похоже, было решением, принятым ими обоими, причем Стоун сказал тогда, что ему «тоже не понравилась идея этого дуэта». [ 6 ]
Альбом в конечном итоге получил название What's for Us и стал их первой записанной работой. Он был спродюсирован Dudgeon и записан в студии Château d'Hérouville (тогда называвшейся Strawberry studios), в долине Уазы, недалеко от Парижа, а также в двух лондонских студиях — Trident Studios и Marquee Studios , и выпущен в ноябре 1972 года лейблом Cube Records ( ХИФЛИ 12). Tuesday Productions хотела назвать альбом «Joan Armatrading» , но Нестор боролся против этого решения, заявив, что это «абсолютно неправильно», учитывая работу, которую она проделала за три года. [ 7 ] Альбом состоял из четырнадцати песен, одиннадцать из которых были написаны Нестором в соавторстве, а дуэт написал более ста песен, причем Нестор и Арматрейдинг по очереди исполняли песни, а Нестор также играл на фортепиано. Более поздние рекламные кадры альбома были сделаны в тогдашней квартире Нестора и вокруг нее, которая находилась на улице Сент-Люкс-роуд. [ 8 ] в Ноттинг-Хилле ; один из них был использован на задней обложке.
Tuesday Productions хотела сосредоточить свои усилия исключительно на Арматрейдинге и решила продвигать ее как сольную исполнительницу, несмотря на сотрудничество с Нестором. Из множества песен, представленных для альбома, были выбраны только те, в которых пел Арматрейдинг, и Нестор позже прокомментировал: «Так меня вытеснили». [ 9 ] Альбом был выпущен как пластинка «Джоан Арматрейдинг», и на обложке указано, что он принадлежит только ей, что вызвало напряженность между двумя авторами, а также более поздние рекламные выступления, организованные Шерри Коупленд и Tuesday Productions / Cube, которые полностью исключил Нестора, что способствовало окончательному распаду дуэта. Эти решения также стали причиной раскола между Armatrading и Tuesday Productions/Cube Records, причем позже Armatrading посвятила некоторое время расторжению контракта с ними и подписанию контракта с A&M Records . Несколько лет спустя компания «Арматрейдинг» подала в суд на Майка Стоуна, который впоследствии вернулся в Америку. [ 10 ] и хотя она больше не использовала Даджена в качестве продюсера, позже она посвятила свой альбом 2003 года Lovers Speak ему и его жене Шейле после того, как пара погибла в дорожно-транспортном происшествии в 2002 году.
В то время звукозаписывающий лейбл, казалось, был полон решимости стереть Нестора с лица земли, несмотря на лирический, музыкальный и предпринимательский вклад, который она внесла не только в дебютный альбом, но и в развитие Арматрейдинга как артиста. В конце 1972 года они разместили полностраничную рекламу в журнале New Musical Express , используя фотографию с обратной стороны альбома What’s for Us , и полностью удалили снимок Пэм Нестор, таким образом вводя в заблуждение, изображая альбом исключительно как произведение Armatrading. размещенной в музыкальной газете Sounds в то время как в другой рекламной рекламе переиздания альбома, в декабре 1976 года, не упоминалось о вкладе Нестора. Согласно биографии Мэйес, именно Нестор в конце концов отказался от партнерства, чувствуя, что с нее «достаточно». [ 11 ] но Арматрейдинг старался сохранить дружбу и партнерство. [ 12 ] Распад и то, как с ней обращались представители музыкальной индустрии, оказали заметное влияние на Нестора: позже ее описывали как «нервную», «нервную» и «подозрительную». [ 11 ] Похоже, этот опыт причинил ей боль и подорвал ее уверенность в себе. Она прокомментировала: «У меня была настоящая истерика по этому поводу» и «Я была одноразовой с их точки зрения». [ 13 ]
Альбом получил признание критиков, но было продано не так много копий - в основном из-за плохой рекламы и распространения - было продано «всего около 2000 копий». [ 14 ] и, несмотря на все похвалы, полученные в музыкальной прессе, коммерческого успеха он не имел. Однако именно Нестор, по словам биографа Шона Мэйса, «дал Джоан смелость сделать невозможное». [ 15 ] и без нее, скорее всего, альбом не был бы выпущен.
Вклад
[ редактировать ]Нестор привнес в партнерство с Джоан Арматрейдинг гораздо больше, чем просто тексты – она играла на фортепиано и была солисткой дуэта в то время, делала аранжировки, выступала в качестве движущей силы партнерства, спешила добиться того, чтобы их песни были приняты, искала Я стремился к Арматрейдинг и защищал ее, как говорит музыкальный журналист Ник Кент : «Арматрейдинг чувствовала себя защищенной от тяжелого труда и суеты напряженного пульса Лондона, когда Пэм была рядом, суетилась туда и обратно, налаживая связи. справа, слева и в центре». [ 1 ] Нестор был катализатором, который позволил карьере Джоан Арматрейдинг взлететь, как сказал Кент: «Она читала рэп, микшировала, в то время как ее тихая подруга, которая проводила так много времени, затворившись за фортепиано или гитарой, оставалась в тени». под защитой дерзкой радости жизни первого». [ 1 ]
Она также написала музыку для некоторых песен, которые они составили: «Г-жа Нестор пишет тексты к мелодиям Жанны и наоборот », [ 1 ] и «они вместе писали песни, меняя тексты и музыку». [ 16 ] Примером может служить песня «Dry Land» из альбома Back to the Night , выпущенная как сингл. Соавтором альбома выступил Нестор, который предоставил не только текст, но и первоначальный вариант музыки, по словам продюсера альбома Пита Гейджа : «Как только я услышал игру Пэм Нестор – там был один номер, был проектом « Сухой Земли », в этом нет никаких сомнений, Джоан на самом деле выучила кусочки игры Пэм на фортепиано». [ 17 ] В то время Арматрейдинг не была уверена в написании собственных текстов и предпочитала тексты Нестора: «а г-жа Арматрейдинг предпочитала тексты первого своим собственным». [ 1 ] В музыкальной прессе тогда высказывались предположения, что, когда Нестор стал соавтором песен дуэта, это добавило им объема. В современном обзоре Марка Пламмера в Melody Maker отмечается, что «песни получаются лучше всего, когда они пишут вместе». [ 18 ]
Нестор чувствовал, что ее роль в продвижении Арматрейдинга к музыкальной карьере была недооценена. Ее собственный опыт работы в группах в течение многих лет и ее сильная личность позволили Арматрейдинг изучить некоторые тонкости музыкальной индустрии, а также написания текстов, а также повысили ее уверенность в себе. В биографии Мэйес записано, что именно Нестор подтолкнул Арматрейдинг к проведению ее первых рекламных концертов - тех, которые последовали за альбомом What's for Us , когда Арматрейдинг не хотела этого делать. [ 12 ] Позже она прокомментировала: «Похоже, никто не думает, что я мог повлиять на нее - по сути, я нахожусь в ее тени, и мне это совсем не нравится». [ 3 ]
Песни
[ редактировать ]Песня «My Family» была исполнена нью-йоркской рок-группой и арт-перформанс-коллективом MEN в 2011 году. Она также была использована в драме BBC Radio 4 в 2011 году (см. раздел « Самые последние» ниже). [ 19 ]
«It Could Have Been Better» была использована в фильме « Список убийств» в 2011 году. В феврале 2012 года песня также звучала в рамках показа мод Burberry Prorsum Women's Wear Autumn/Winter 2012 в Лондоне. [ 20 ]
Песня "Visionary Mountains" была исполнена группой Earth Band Манфреда Манна на альбоме Nightingales & Bombers в 1975 году.
"Dry Land", песня Нестора-Арматрейдинга из альбома Back to the Night , считалась любимой песней продюсера альбома Пита Гейджа. [ 21 ] и был выпущен как сингл в 1976 году.
«Come When You Need Me», еще одна песня из альбома Back to the Night , также была написана в соавторстве с Нестором.
Несколько песен Нестора/Арматрейдинга вошли в сборники произведений Джоан Арматрейдинг, а именно: «Dry Land», «Come When You Need Me», «My Family», «Alice», «It Could We Been Better» и «Whatever’s for Us». ".
Более поздняя работа
[ редактировать ]После разрыва с Джоан Арматрейдинг Нестор уехал в восточный Лондон и в 1973 году принял участие в съемках фильма «Подвал». [ 22 ] создание фильма Тунде , описываемого как «жесткая неореалистическая драма», [ 23 ] [ 24 ] Режиссер Мэгги Пинхорн и Тунде Иколи, в главной роли Тунде Иколи, который позже добился успеха как драматург. [ 25 ] Она написала текст песни «Dinah's Café» и спела ее в заголовке фильма. Она появилась в выпуске BBC Open Door в августе 1973 года для продвижения фильма и дала интервью Остину Джону Маршаллу из New Musical Express . Маршалл описал Пэм Нестор как «сияющую», а ее голос как «грубый и правдивый, полный пугающей скрытой силы». [ 11 ] Фильм Тунде до сих пор появляется на фестивалях и был показан в июле 2012 года в рамках кинофестиваля в Ист-Энде . [ 26 ] Его также показали в рамках кинофестиваля Cutting East в кинотеатре Genesis Cinema в Уайтчепеле в июне 2013 года. [ 27 ] Фильм доступен в архиве Медиатеки BFI и описывается как «редко встречающийся портрет расовой напряженности в лондонском Ист-Энде». [ 28 ]
В конце лета 1973 года Cube выпустил второй сингл Арматрейдинга и Нестора: «Lonely Lady» и «Together in Words And Music». (Cube Records, 7-дюймовый сингл, BUG-31). Оба трека были спродюсированы Гасом Дадженом и позже были добавлены в альбом What's For Us в качестве бонус-треков к ремастеру Metro 2001 года. Нестор также считается соавтором одного из них. или более из тринадцати песен братьев Невилл , написанных Тимоти Гараганом, Пэм Нестор, Артуром Невиллом, Робертом Куинном и Робертом Ричмондом («Плохая сцена»). «Разговор», «Безумный странствующий дурак», «Не лги», «Женщина, разбивающая сердце», «Девушка из родного города», «Я остался один», «Инструментал», «Любви нужен хранитель», «Из Твоя жизнь», «Часть разума», «Сияй, светись, сияй» и «Прогулка под солнцем».) [ 29 ]
После 1973 года Нестор наняла себе агента и занялась совершенствованием своей игры на фортепиано. [ 1 ] Она приступила к попыткам восстановить певческую и исполнительскую карьеру, в конечном итоге собрала группу, известную как Pam Nestor Band, и вернулась к своим прежним попыткам начать певческую карьеру, записав некоторый материал с Генри Спинетти , который играл на Альбом «What’s for Us» , продюсером которого является Кен Камберпатч. [ 3 ] Она также продолжала петь и выступать, например, выступив со своей группой в Нэшвилле в Кенсингтоне, Лондон, 25 мая 1978 года на разогреве у братьев Боулз . [ 30 ] в Аклам-холле, Ноттинг-Хилл, 27 ноября 1978 года вместе с Лиз Кстиан и Клапперкло, [ 31 ] и в Witcombe Lodge в Челтнеме 25 августа 1979 года при поддержке Madness. [ 32 ] В 1977 году она была связана с регги-группой Merger , которую в то время возглавлял регги-исполнитель Барри Форд. Мергер записал альбом в стиле регги под названием Exiles Ina Babylon на лейбле Sun Star, который был выпущен в 1977 году, и сыграл заглавный трек "Exiles Ina Babylon" в издании The Old Grey Whistle Test в 1977 году с Нестором в качестве аккомпанемента. певец. [ 33 ] В примечаниях к альбому она указана как исполнительница бэк-вокала и перкуссии. [ 34 ] И Нестор, и Форд покинули группу после этого альбома. Exiles Ina Babylon был переиздан на компакт-диске в 2009 году независимым французским регги-лейблом Makasound, причем в примечаниях к альбому снова упоминается Пэм Нестор.
Также в 1979 году Нестор выпустил сингл «Hiding & Seeking (No More)» на лейбле Tempus Records (TEMD 21) с «Man on the Run» на стороне B. Его спродюсировали Барри Форд и Деннис Бовелл , а Колин Ларкин описал его как «отличный одноразовый сингл». [ 35 ] Нестор написал тексты и музыку для обеих песен. [ 36 ] [ 37 ] Сингл приобрел популярность среди любителей любительского рока, поджанра регги. [ 38 ] С того времени о Несторе мало что известно. Ларкин отмечает, что после выпуска сингла она «с тех пор, похоже, не записывалась». [ 35 ] Она вела себя сдержанно и, похоже, после 1979 года полностью оставила музыкальный бизнес.
Самый последний
[ редактировать ]В 2000 году Нестор был одним из организаторов трехдневной конференции в Биркбек -колледже Лондонского университета под названием «Черный взгляд» . [ 39 ] В 2009 году Биркбек-колледж присвоил ей степень доктора философии за диссертацию на тему « Литература, безумие и раса: восприятие и опыт безумия в черной литературе» . [ 40 ] [ 41 ]
В июле 2011 года Нестор выступил в качестве гостя в Королевском колледже , независимой школе на Харли-стрит в Лондоне. Ее пригласили принять участие в пении в драме BBC Radio 4 о суфражистках, которая транслировалась осенью 2012 года. Она приняла участие в пении «My Family», песни, к которой она написала текст и которая возглавила «What's for Us» альбом . . [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кент, с. 22.
- ^ Мэйс 1990 , стр. 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэйс 1990 , с. 30.
- ^ Мэйс 1990 , с. 11.
- ^ Мэйс 1990 , с. 14.
- ^ Кент, с. 23.
- ^ Мэйес 1990 , стр. 24–25, 30.
- ^ Мэйс 1990 , стр. 24–25.
- ^ Мэйс 1990 , с. 20.
- ^ Мэйс, стр. 127–128.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэйс 1990 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Мэйс, с. 27.
- ^ Мэйс 1990 , стр. 26–27.
- ^ Мэйс 1990 , с. 165.
- ^ Мэйс 1990 , с. 9.
- ^ Мэйс, с. 12.
- ^ Мэйс, с. 54.
- ^ Пламмер, с. 13.
- ^ Мужчины делают музыку ; получено 26 ноября 2013 г.
- ^ Таня Берр ; получено 26 ноября 2013 г.
- ^ Мэйс, с. 41.
- ^ «Фильм Тунде (кинофестиваль в Ист-Энде)». Архивировано 4 августа 2012 года в archive.today , Genesis; получено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Фильм Тунде» на Answers.com ; получено 15 ноября 2011 г.
- ^ "Фильм Тунде (1973)" , BFI; получено 28 марта 2011 г.
- ^ Тунде Иколи , Doollee.com; получено 28 марта 2012 г.
- ^ Веб-сайт кинофестиваля в Ист-Энде ; получено 15 ноября 2011 г.
- ^ Кинофестиваль Cutting East ; получено 25 ноября 2013 г.
- ^ Медиатеки BFI ; получено 25 ноября 2013 г.
- ^ "Великие затерянные следы Невилла" ; получено 29 ноября 2013 г.
- ^ "Панк-концерты" ; получено 25 ноября 2013 г.
- ^ "prag VEC" , блог Ника Кэша; получено 29 ноября 2013 г.
- ^ "Безумие" . Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г. получено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Скольжение по камням ... семь раз» , Your Heart Out, 14 февраля 2011 г.; получено 25 ноября 2013 г.
- ^ "СЛИЯНИЕ - Изгнанники из Вавилона" ; получено 15 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Энциклопедия популярной музыки , с. 241.
- ^ Биография слияния. Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine ; получено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Пэм Нестор – Прятки и поиски (больше нет)/Человек в бегах – Желтый винил» , RetroBloke; получено 15 ноября 2011 г.
- ^ "Loversrock Radio - История и видео любителей рока" . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г. получено 20 марта 2012 г.
- ^ «Чёрный взгляд» . Институт английских исследований Лондонского университета. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Диссертации в исследованиях Содружества, 2009 г.», Институт исследований Содружества ; получено 26 ноября 2013 г.
- ^ Библиотека Биркбека ; получено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Девочки из Королевского колледжа поют в суфражистской драме BBC». Архивировано 26 сентября 2011 года в Wayback Machine , Королевский колледж Лондона, 13 июля 2011 года; получено 20 марта 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Примечания на обложке: What’s For Us (1972) Cube Records, HIFLY12.
- Кент, Ник (29 января 1977 г.) «Если бы они только знали, что у нее есть сила», New Musical Express , стр. 21–23; IPC Magazines Ltd, Лондон.
- Харди, Фил; Лэнг, Дэйв; Барнард, Стивен и Перретта, Дон (1988), Энциклопедия рока , Ширмер. ISBN 0-02-919562-4
- Ларкин, Колин (Эд), (1998). Энциклопедия регги Virgin , Virgin. ISBN 0-7535-0242-9 .
- Ларкин, Колин (Эд), (2006) Энциклопедия популярной музыки , ОУП. ISBN 978-0-19-531373-4
- Мэйс, Шон (1990). Джоан Арматрейдинг – Биография (неавторизованная) . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-81058-8 .
- О'Брайен, Люси (1995): She-Bop, Полная история женщин в поп-музыке, роке и соуле . ISBN 978-0-14-025155-5
- Пламмер, Марк (1972): Melody Maker , 25 ноября 1972 г., IPC Specialist & Professional Press Ltd, Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Гайанские эмигранты в Англии
- Актеры из лондонского района Харинги
- Выпускники Биркбека Лондонского университета
- Английские женщины-певицы и авторы песен
- Английские певцы и авторы песен
- Артисты Chrysalis Records
- Английские пианистки
- Британские пианисты XXI века
- Британские пианистки XXI века
- Английские женщины-музыканты XXI века
- Женщины-пианистки XXI века
- Люди из Масвелл-Хилла