Клод Андре Десен
Клод-Андре Десен (12 апреля 1740 — 30 декабря 1823) — французский скульптор и старший брат Луи-Пьера Десена .
Жизнь
[ редактировать ]Дезен был сыном ремесленника и его жены и был одним из многих (возможно, более пятнадцати) детей. [ 1 ] Его отец умер в 1777 году, и суд постановил, что Дезен, «будучи глухонемым от рождения», мог контролировать свой доход, но его имуществом должны были управлять опекуны. [ 1 ]
В 1778 году он был студентом Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Вскоре после этого он начал профессионально работать: в 1783 году он продал бюсты мадам Сен-Юберти , Вольтера и Руссо из своего дома в Париже. [ 2 ] Десен был бывшим учеником аббата де л'Эппе , священника, который открыл первую в мире бесплатную школу для глухих и разработал форму языка жестов. [ 2 ] В 1786 году он подарил Национальному собранию бюст своего бывшего учителя. [ 3 ]
Работы Десена приобрели известность во время Французской революции . Историк искусства Майкл Леви противопоставил свою республиканскую чувствительность и преувеличенный характер своих портретных исследований работам своего младшего брата-роялиста Луи-Пьера . Дезен часто бывал в Якобинском клубе , где получил приз за бюст Мирабо 1791 года и продал ряд бюстов других депутатов. Он успешно обратился в Ассамблею с просьбой о праве сделать статую Л'Эппе в натуральную величину на основе его более раннего бюста, но так и не завершил эту работу: со временем все священники вскоре стали объектами подозрений со стороны революционных властей. [ 2 ]
Один из самых громких заказов Десена состоялся в ночь на 17 февраля 1793 года. Скульптор был нанят Жоржем Дантоном и доставлен на кладбище Святой Екатерины, к могиле недавно умершей жены Дантона. Тело Антуанетты Габриэль Дантон было раскопано для того, чтобы Дезен могла сделать ей посмертную маску . Затем из него был создан точный памятный бюст.
После падения Робеспьера в 1794 году многие якобинцы, в том числе Десен, ушли в подполье. О его последних годах мало что известно.
Неполный список работ
[ редактировать ]- Портретный бюст мадам Сен-Юберти (1783 г.)
- Портретный бюст Вольтера (1783 г.)
- Портретный бюст Руссо (1783 г.)
- Портретный бюст молодой девушки с венком из цветов (1784 г.)
- Портретный бюст аббата де Л'Эпе (1786 г.)
- Портретный бюст Мухаммада Осман-хана (1788 г.)
- Аллегория Свободы с господином Орлеанским (1791 г.)
- Портретный бюст Мирабо (1791 г.)
- Портретный бюст Робеспьера (1792 г.)
- Портретный бюст Антуанетты Габриэль Дантон (1793 г.)
- Портретный бюст Лепелетье де Сен-Фаржо (1793 г.)
- Портретный бюст Жан-Поля Марата (1793 г.)
- Портретный бюст Муция Сцеволы (1793 г.)
-
Бюст Робеспьера ( Музей Французской революции )

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гарри Дж. Лэнг, Бонни Мит-Лэнг (1995). Глухие в искусстве и науках: Биографический словарь . Гринвуд Пресс. ISBN 0313291705 .
- ^ Перейти обратно: а б с МИРЗЕЕВ, НИКОЛАЙ. (2019). НИХАЯ ПОЭЗИЯ: глухота, жесты и визуальная культура в современной Франции . ПРИНСТОНСКИЙ УНИВ ПРЕСС. ISBN 978-0691655567 . OCLC 1078989119 .
- ^ Розенфельд, София А. (2001). Революция в языке: проблема знаков во Франции конца восемнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804733147 . OCLC 288915862 .