Элпис Лодж
Элпис Лодж — общежитие, предоставленное христадельфианцами еврейским мальчикам-беженцам в Бирмингеме, Англия, в 1940–1948 годах.
Ранние христадельфиане и Палестина
[ редактировать ]С момента своего возникновения в 1840-х годах христадельфиане считали создание еврейской родины в Палестине частью «обещаний Аврааму» фундаментальным принципом веры церкви. [ 1 ] [ 2 ] Они были одними из первых сторонников работы Лоуренса Олифанта примерно в то время, когда в 1882 году зародилось сионистское движение. В 1880-х годах христадельфиане в Великобритании собрали средства на покупку почти 61 гектара земли в Аль-Джауне в Верхней Галилее. В еврейской колонии Рош-Пинна проживали 24 румынские и 4 российские еврейские семьи общей численностью 140 человек. Инструменты и большое количество одежды также были отправлены в колонии еврейских беженцев. [ 3 ] [ 4 ]
Регби-христадельфиансы и детский транспорт
[ редактировать ]Происхождение Elpis Lodge можно проследить до более ранних работ Алана Овертона, христадельфианского лавочника из Регби. [ 5 ] Овертон «всегда проявлял большой интерес к еврейскому народу и с волнением наблюдал за его постепенным возвращением в Палестину». [ 6 ] до такой степени, что он ездил в Лондон, чтобы присутствовать на всех крупных дебатах в парламенте по поводу еврейской родины с 1918 года, которые включали также основные дебаты о еврейских беженцах 21 ноября 1938 года, через 11 дней после Хрустальной ночи . [ 7 ] Овертон присоединился к новому внеконфессиональному «Движению по уходу за детьми из Германии» и создал Комитет по делам беженцев по регби (христадельфийцам), пытаясь найти дома и собрать возможную гарантию репатриации в размере 50 фунтов стерлингов, которую потребовало британское правительство. Вскоре он стал получать письма с континента от семей, просящих спонсоров для своих детей. Многие письма были адресованы просто: «ОВЕРТОН, РЕГБИ, АНГЛИЯ». Овертон сначала сосредоточился на сборе средств и повышении осведомленности среди христадельфианского сообщества в Великобритании и посредством статей за рубежом, а также среди горожан Регби и среди своих коллег-владельцев магазинов.
Овертон и другие члены Регби и других христадельфианских церквей встречали в основном квакерами , организованные в Лондоне лодочные поезда Kindertransport , и отвозили детей в дома, которые они нашли. [ 8 ] Овертон также превратил свой дом с четырьмя маленькими детьми в транзитный дом, но вскоре обнаружил, что необходимо более постоянное решение. [ 9 ] [ 10 ]
Литтл Торн Лодж, Регби
[ редактировать ]Регби-христадельфиане открыли Little Thorn Lodge на Хиллмортон-роуд в июле 1939 года. Домом управляла чехословацкая еврейская беженка г-жа Спербер, которая жила там со своими двумя сыновьями. Овертон смог гарантировать ей спонсорство в Англии по телефону, когда она еще работала поваром в концентрационном лагере в Германии. Там было достаточно места только для девяти мальчиков, чтобы разместиться на постоянной основе, но многие другие останутся там временно, пока не будут найдены частные дома. Всего команда Овертона приняла более 200 детей. [ 11 ]
Элпис Лодж, Бирмингем
[ редактировать ]Кристадельфианские общины Бирмингема и Ковентри были намного крупнее, чем регбийские, и, собрав средства по всей Великобритании, получили помещения для Общежитие для мальчиков-беженцев, Elpis Lodge, 117 Gough Road, Эджбастон, Бирмингем. Слово «Элпис», греческое слово, означающее «надежда», было отсылкой к «Элпис Исраэль» , книге «возродителя» религии Джона Томаса , который систематизировал ожидания национального возвращения евреев в Палестину.
Доктор Авраам Коэн посвятил Ложу Элпис на церемонии открытия 21 апреля 1940 года, дата, как он отметил, подходящая, поскольку это был канун Песаха, Фестиваля Свободы. Он добавил, что «христадельфиане снова пришли на помощь еврейскому народу». [ 12 ] На той же церемонии некий Бро. Лаксон из Ковентри Кристадельфианской Экклесии ответил: «Мы, христадельфиане, считаем дружбу с евреями привилегией не только для нации, которая проявляет ее, но и для человека, который ее продвигает. Вера христадельфианцев коренится в Законе, который, по словам Иисуса, он пришел не разрушать. а исполнить». [ 13 ]
Еврейская община Бирмингема (Представительный совет евреев Бирмингема) назначила надзирателями супружескую пару беженцев, доктора Альберта Хирша и его жену. Хирш ранее был директором Еврейской школы филантропии во Франкфурте, и в журнале The Christadelphian его описали как «людей культуры и образования, чьи сердца будут отданы работе». [ 14 ] Мальчики позже вспоминали, что они оказались сердечными и разумными и предоставили своим подопечным настоящий дом. При докторе Хирше дисциплина была строгой, но справедливой:
- Мы не могли выйти из дома, пока не выполнили положенные нам задачи — помыли посуду, натерли полировку, помыли окна. Но в остальном нас стимулировали развиваться. Доктор Хирш был хорошим пианистом и помог мне оценить музыку». [ 15 ]
- Уровень жизни в Элпис-Лодже был скромным, что, во всяком случае, было обычным явлением для условий военного времени. Мальчики еженедельно отдавали половину своего заработка, а четверть им разрешалось оставлять на карманные расходы. Остальное было сохранено для них. [ 16 ]
Кристадельфиане не предпринимали попыток обратить детей в христианство, полагая, что возвращение евреев в Израиль было частью Божьего плана и что частью этого было ортодоксальное еврейское воспитание. [ 17 ]
- Во многих случаях казалось, что христиане, особенно квакеры и христадельфиане, понимали психологию и характер преследуемых меньшинств лучше, чем их единоверцы. [ 18 ]
Ложа окончательно закрылась в 1948 году, когда Хирши устроили вечеринку для оставшихся мальчиков, а также еврейской и христадельфианской общин Бирмингема, прежде чем они (Хирши) эмигрировали в Америку.
Для получения дополнительной информации см. онлайн-статью Лесли Моррелла, верийской христадельфианки, под названием «Христадельфианский ответ на Холокост». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Р. Уилсон Кристадельфиане, секты и общество, Калифорнийский университет, 1961 г.
- ^ Липпи, К. Кристадельфиане в Северной Америке.
- ^ Аль'Джауна написала «Янна» в журнале The Christadelphian Magazine, Бирмингем, 1882,1884,1886 гг.
- ^ Аннотация: Интерес Лоуренса Олифанта к развитию еврейских поселений в Османской Палестине предшествовал его интересу к тяжелому положению еврейских общин в Восточной Европе. Хотя его активное участие в этих делах хорошо известно, особенно в современном Израиле, тот факт, что средства на его щедрость были предоставлены христадельфианским братством, ранее не публиковался. Настоящая статья раскрывает материалы из архивов этой секты и, следовательно, мотивацию этих усилий. Амит, Томас Лоуренс Олифант: Финансовые источники его деятельности в Палестине в 1880-х годах. Ежеквартальный журнал исследований Палестины, том 139, номер 3, ноябрь 2007 г., стр. 205-212 (8)
- ^ Моррелл Л. Кристадельфианский ответ на Холокост. Для NEJS169B
- ^ Винтон, Мюриэл. Николас Винтон и спасенное поколение: спасите одну жизнь, спасите мир 2002 с.113
- ↑ Частная переписка сына Овертона, цитируемая в Morrell,L. указ. соч.
- ^ Левертон, Берта. Ловенсон, Шмуэль изд. Я пришел один: Истории Киндертранспорта 1990 стр.410
- ↑ Эрих Мюллер, один из детей-беженцев, которым помогал г-н Овертон, вспоминает его как «глубоко религиозного человека, который воплотил свои убеждения в действия. Он был для меня как второй отец». - Стенограмма записанного на пленку интервью. Моррелл, Л. Указ.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ «Много лет спустя, когда Хонза навестил мистера Овертона, он принес с чердака свое самое гордое имущество — картонную коробку с более чем двумястами этикетками — бейджиками с именами, которые дети носили на шеях, когда они прибыли в Англию и вошли в его забота; каждая метка олицетворяла жизнь, которую он спас». Вера Гиссинг , «Жемчужины детства» , с. 87. ISBN 0-86051-945-7
- ^ Выжившие Джозефс Зои: еврейские беженцы в Бирмингеме 1933-1945 гг. Бирмингемская исследовательская группа еврейской истории, 1988 г. - 217 страниц, стр. 77.
- ^ Кристадельфианская статья 1940 г., указ.
- ^ «Обитель надежды», в журнале The Christadelphian Magazine, Christadelphian Publishing Association, Бирмингем, Великобритания, июль 1940 г., стр. 259-260.
- ^ Указатель Джозефа. стр80
- ^ Джозефс op.cit. стр78
- ↑ Лишь один из мальчиков, по собственному желанию решив остаться в Англии после войны, позже обратился в христадельфианцев. Кристадельфианский журнал.
- ^ Джозефс op.cit. стр. 174
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )