Jump to content

Рокко Ди Пьетро

Рокко Ди Пьетро

Рокко Ди Пьетро (род. 1949) — композитор, пианист, писатель, педагог и абилитационист, чье творчество пересекает множество дисциплинарных границ. «В его творчестве есть литературная и визуальная составляющая, связывающая его с романтической традицией». [ 1 ] Он базируется в Колумбусе, штат Огайо , США.

Биография

[ редактировать ]

Рокко Ди Пьетро родился в Буффало, штат Нью-Йорк , в 1949 году. Он изучал композицию и игру на фортепиано у Ханса Хагена в Буффало и в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуде, где он выиграл стипендию ASCAP для изучения композиции у Лукаса Фосса и Бруно Мадерны . Находясь в Берскире, Гюнтер Шуллер Ди Пьетро исполнил «Черновики» (1971) с ансамблем Berkshire Music Center. Учитель Ди Пьетро Бруно Мадерна заказал работу «Пьеса для Бруно» (1974) для танцевальной труппы Нэнси Михан, которую дирижировал Деннис Рассел Дэвис с Камерным оркестром Святого Павла на фестивале американского танца в Нью-Лондоне, Коннектикут, 1974 год.

Ди Пьетро работал исключительно в области музыкальной композиции в течение 20 лет, прежде чем получил степень в SUNY Buffalo и Vermont College. Он объединил свой музыкальный и академический опыт в качестве междисциплинарного профессора, преподающего в тюрьмах и колледжах Нью-Йорка, Огайо и Калифорнии. Он гастролировал по тюрьмам Калифорнии в качестве приглашенного художника. В 1988 году Ди Пьетро закончил свою первую книгу « Новое крестьянское сознание: Меноккио-предшественник». Представленный в Вермонтском колледже в качестве диссертации, он получил степень магистра искусств в области музыки и социальной истории. В книгу также вошли музыкальные произведения «Этюды для Меноккио» и «Анналы для Меноккио» и в конечном итоге они послужили основой для междисциплинарной работы, сочетающей оперу, кино, лекции, слайды и музыку.

Ди Пьетро преподавал историографию «Анналов» в тюрьмах Нью-Йорка, Огайо и Калифорнии в качестве гостя Ассоциации Уильяма Джеймса. Оттуда он расширил свои исследования и преподавание на курсы по социологии, антропологии, аномальной психологии, критической теории, философии, музыковедению и теории искусства. [ 2 ] В его учебе и преподавании пронизало одно направление: изучение предмета с точки зрения его отношения к власти. В конце этого 11-летнего периода он вернулся к музыке, основное влияние на которую оказала литература. Его работа в тюрьмах привела к тому, что Совет искусств Огайо получил грант на участие в конференции What Next в Сан-Франциско, посвященной состоянию тюрем США. В 1995 году он был назначен постоянным художником в Центре Хедлендс, Калифорния.

Преподавая в тюрьме, Ди Пьетро опубликовал отрывки из пятилетних бесед (1996–2000) с известным композитором Пьером Булезом в книге «Диалоги с Булезом» (Scarecrow Press, 2001). Его главный вопрос к маэстро: куда делась новая музыка середины 20 века? Грамафон сказал о книге: «Вы можете восхищаться Ди Пьетро за его настойчивость в убеждении Булеза принять участие в этих беседах, а также за то, что он спровоцировал ряд разумно стимулирующих комментариев, не в последнюю очередь о его продолжающемся желании написать оперу». [ 3 ] После публикации книги Ди Пьетро представил ее IRCAM в Париже, Франция, и был приглашен выступить о книге в Миллс-колледже и Стэнфордском университете . Он также посетил Летние курсы музыки Штокхаузена в Кюртене , Германия. В его эссе «Музыкант без нот» , основанном на его опыте в Кюртене, композитор переоценил свое отношение к композиции.

Когда я слышу произведения молодых композиторов, достаточно успешных, чтобы иметь
выступлениям, записям и музыкальным работам, я больше не завидую. Что-нибудь
случилось со мной. Без сомнения, я тоже когда-то хотел того, что эти
у успешных молодых композиторов, но теперь я вижу, какую музыку
это происходит из-за этого особого типа изоляции. Давайте позвоним
это изоляция успеха». [ 4 ]

Третья книга Ди Пьетро « Обычное исключение: истории жизни, размышления и сны из тюрьмы » стала результатом его работы в тюрьмах. Обучение заключенных послужило вдохновением для создания цикла «Тюремные панихиды» , произведений, основанных на рассказах заключенных, находящихся в пенитенциарной системе, из первых рук. Dirges был представлен на самых разных площадках: от острова Алькатрас до Roulette Intermedium в Нью-Йорке.

После многих лет тюремной работы Ди Пьетро делил свое время между социальной работой и преподаванием гуманитарных наук в Общественном колледже штата Колумбус . В дополнение к курсам гуманитарных наук преподавал ряд курсов электронной музыки и основал ежегодный фестиваль электронной музыки, чтобы дать своим студентам возможность представить свои работы. В 2004 году он выпустил ретроспективу своих работ на компакт-диске Multiples и The Lost Project . В фильме «Потерянный проект» , основанном на тяжелом положении пропавших детей, использовались техники музыкальных монограмм, разработанные Иоганном Себастьяном Бахом. Ди Пьетро взял на себя роль «социального композитора» и попытался связать время, проведенное в общественной работе, со своей музыкой. Работа в этой области привела к получению грантов от Puffin Foundation. « Потерянный проект» представлен в традиционных условиях (Дартмутский колледж и Стэнфордский университет), а также в менее традиционных (переулки улиц, церкви и общественные фестивали).

Далее он собрал эссе для своей четвертой книги «Музыкант без нот » и начал работу над еще одним большим междисциплинарным циклом « Комедия реального» (2003–2009), серией радиодрам в форме «позиций», исходящих вовне в спираль. «Третья позиция» транслировалась на радиостанциях Нью-Йорка, Хельсинки и Амстердама. Компакт-диск с произведением был выпущен в 2006 году. Комедия отсылает к Данте » «Божественной комедии , Бальзака » «Человеческой комедии и исследованиям сознания Джулиана Джейнса . Работа сосредоточена на создании чего-то трансгрессивного в рамках постмодернизма наряду с симуляцией, гиперреальностью и исследованием телесных ловушек и процессов вовлечения в трансовый опыт. Продолжилась работа с текстами для четвертой, пятой и шестой позиций. Также в это время Ди Пьетро завершил работы Rhizome для Эвелин Гленни для ударных, электроники и каменных инструментов; и новая серия Светотень. Цель композитора — продемонстрировать, что музыка — это состязание в «противодействии человеческому отчуждению в мире полезности».

SICA ( Стэнфордский институт творческих искусств ). В начале 2009 года Ди Пьетро был резидентом композитора [ 5 ] Во время резидентуры Ди Пьетро работал над несколькими проектами, включая Body Trap для ансамбля Wired Sound с Крисом Чейфом , Полиной Оливерос и Крисси Нану; новый раздел его текущего цикла « Реальная комедия» для Ге Ванга и Стэнфордского оркестра ноутбуков; и работает над своей оркестровой пьесой Finale , официальная премьера которой состоялась в Стэнфорде под руководством Джиндуна Цая, дирижера Шанхайского оркестра в Китае, в мае 2012 года. [ 6 ] В качестве приглашенного композитора он вел семинары по композиции для выпускников, давал частные уроки и консультировал студентов-композиторов. Ди Пьетро был удостоен гранта Совета искусств Огайо в рамках программы «Индивидуальное мастерство» 2012 года за свои композиции «Итальянские раджи с одалисками» и «Караваджо-Кьяроскуро II» .

Текущий проект Ди Пьетро — симфония из пяти частей под названием « Искусство воображаемого слушания» . Он работает с общественными оркестрами, в частности, с Общественным оркестром Большого Колумбуса под управлением Олева Виро. Вторая часть симфонии под названием «Купол» была написана для виолончелистов Луиса Бьявы и Олева Виро. [ 7 ] Третья часть этой симфонии — «Молитва» , также написанная для Бьявы и Виро и посвящённая Хосе Антонио Абреу и молодёжным оркестрам «Эль Система».

Работает

[ редактировать ]
  • Черновики (1971) для камерного ансамбля
  • Акустические стихи (1972) для фортепиано
  • Этюды для юношеского волшебного рожка (1975–76) для хора и камерного оркестра; по заказу Лукаса Фосса и под управлением Лукаса Фосса и Бруклинской филармонии в Cooper Union, Нью-Йорк. Газета «Нью-Йорк Таймс» описала это как «грубую совокупность отдельных событий, собранных воедино, блок за блоком, в сознательно конструктивистской манере». [ 8 ]
  • Мелодия Делла Терра (1976) для скрипки соло [ 9 ]
  • Пьеса для Данило Дольчи (1976) для кларнета и струнного оркестра; под управлением Леонарда Холвика, хора и оркестра Эрлхэм-колледжа в концертном зале Карнеги, 1977 г.
  • Ария Гранде (1980–81) для скрипки и духового оркестра; по заказу Кристианы Эдингер и оркестра Баварского радио; Премьера Кристобаля Хальфтера Херкулессала дер Резиденца, Мюнхен, Германия, 1983 г.
  • Домашняя ария (1978) для камерного оркестра; по заказу программы Джулиуса Истмана CETA ; Премьера состоялась Истманом и оркестром CETA в ресторане Kitchen, Нью-Йорк, 1978 г.
  • Una Macchinetta Infernale (1978) для виолончели и фортепиано; и магнитная лента; Премьера состоялась Фрэнсис Мари Уитти и Иваром Михашоффом в Американской академии в Риме, Италия, 1980 г.
  • Punto Vivo (1979) для камерного оркестра; Премьера состоялась Лукасом Фоссом , струнным квартетом Sequoia и ансамблем Sonor на фестивале OJAI, Охай, Калифорния, 1980 г.
  • Ария для фортепиано (1978), исполненная на Дармштадтских праздничных курсах новой музыки, Дармштадт, Германия, 1978,
  • Мелодия Ассолюта (1978–1980) для виолончели соло; Премьера состоялась Фрэнсис Мари Уитти в Консерватории Сан-Резерторио, Неаполь, Италия, 1980 г.
  • Melodia Arcana (1980–1983) для перкуссии и ленты; премьера состоялась Энтони Мирандой на концерте Форума композиторов в Нью-Йорке, 1987 год; Европейская премьера в Американской школе в Париже, Франция, 1988 г.
  • Премьера Мелодии Нера (1980–82) для литавр состоялась в консерватории Йетске, Дания, и записана для датского радио, 1981 г.
  • Доницетти в «Буффало» из «Двух оркестровых портретов» (1978) для баритона и камерного оркестра на текст Харта Крейна по заказу Джулиуса Истмана
  • Увертюра (1980–81) для оркестра из 100 ударных инструментов, премьера которой состоялась Яном Уильямсом и ансамблем ударных инструментов Университета Буффало.
  • Дуэт Бельканто (1980–81) для скрипки и фортепиано; по заказу Кристианы Эдингер и Герхарда Пульхельта; Премьера на Баварском радио, Мюнхен, Германия, 1981 г.
  • «Призрачный Мелос» (1981) для квартета саксофонистов; по заказу Рассела Линка; для квартета саксофонистов; Премьера состоялась Амхерстским квартетом саксофонистов в Академии визуальных и исполнительских искусств Буффало, Буффало, Нью-Йорк, 1982 г.
  • «Легенда» на 13 ноября (1982) для фортепианного трио; Премьера состоялась Сеульским ансамблем современной музыки в Национальном театре, Сеул, Южная Корея, 1986 г.
  • Три популярные песни (1984) для голоса, фортепиано и ударных
  • Парагон (1985) для гитары соло
  • Анналы без условий; Соло для бездомного перкуссиониста (1987)
  • Три черноамериканских народных песни (1987) для голоса, саксофона, фортепиано и кассеты; в исполнении Пэм Смит и группы Bang on a Can All-Stars на фестивале Bang on a Can , Нью-Йорк, 1992 г.
  • Домашняя ария с черной мелодией (1991) для литавр и камерного оркестра; в исполнении Камерного оркестра Pro Musica Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо, 1993 г., после получения гранта Совета искусств Большого Колумбуса».
  • Модель Prison Dirges, версия B- (1993–95) для жизнеописаний, аккордеона и кассеты.
  • «Сеть радиации» (1995) для динамиков, аккордеона и бумбоксов; по заказу Центра Хэдлендс
  • «46 раненых птиц » (1995) для магнитной ленты, премьера которого состоялась на острове Алькатрас вместе с выставкой Ричарда Камлера « Таблица голосов» , 1996 г.
  • Центрирование ветра и Фауст / из нескольких фортепианных пьес (1995) для фортепиано
  • Деконструированный фонтан из Равеля под наблюдением Дерриды (1996) для фортепиано и кассеты; Премьера состоялась на Беллингемском электроакустическом фестивале, Беллингем, Вашингтон, 2006 г.
  • Тюремные панихиды (1996)
  • «Этюды для покалеченных рук» (1999) для фортепиано
  • Слезы Эроса (2000)
  • Слезы Эроса / Torso Version B / Multiple (2001) для фортепиано и магнитной ленты
  • Потерянный камерный оркестр (2002); Премьера состоялась ансамблем Стэнфордского университета в Стэнфордском университете, Калифорния, 2003 г.
  • Mobile Phone Dream B with Lost (2002) для фортепиано, виолончели и электроники
  • Wave Fugue with Electronic Lost (2003) для фортепиано и цифрового электроакустического звука
  • Позже (2004 г.) для гитары и электроники; Премьера состоялась на Sonic Odyssey в Лос-Анджелесе, апрель 2006 г.
  • «Третья позиция из комедии реального цикла» (2004), радиодрама для динамика, инструментов и электроакустического звука; трансляция Art@radio в Балтиморе, Нью-Йорке, Хельсинки и Амстердаме, 2005 г.
  • Chamber Prison Dirges/Multiple (2005) для камерного ансамбля
  • Solo Lost 5 с Electric Shadows (2003) для бас-флейты, свечей и фиксированного носителя; Премьера состоялась Робертом Диком в Roulette Experimental Inter-media, Нью-Йорк, 2007 г.
  • «Поворот с рамками для Полины Оливерос » из « Комедии реального» (2003–2006) для нескольких инструментов, электронных звуков и текста Жана Франсуа Лиотара ; Премьера состоялась в Roulette Experimental Intermedium, Нью-Йорк, 2007 г.
  • Три этюда для финала (монограммы колокольчиков Катрины Юф) (2005) для колокольчиков, аккордеона, электрогитары, голоса и электроники
  • Открытки из невозможного (Памяти Джастина Исома) (2006) для чтеца, гитары и ручных инструментов
  • Harmonic Injured Bird/Multiple (2006) для фортепиано, историй из жизни и кассеты
  • «Каприсы для Гойи» (2007) для фортепиано в четыре руки и кассеты; Премьера состоялась Кэти Супове и Ди Пьетро в Roulette Experimental Inter-medium, Нью-Йорк, май 2007 г.
  • Lamps from Look (Modified Crippled Hands - Andante) (2007) для фортепиано, стальной гитары и синтезатора
  • Корневище для Эвелин Гленни (2007–2010)
  • На трассе финал (2010)
  • «Послание Джулиусу Истману» (2015) для фортепиано соло

Дискография

[ редактировать ]
  • Множители / Потерянный проект
  • Третья позиция


  • Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, библиотека Baird Music Hall, Амхерст, штат Нью-Йорк
  • Американский музыкальный центр-Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Летние курсы новой музыки в Дармштадте - Библиотека, Дармштадт, Германия
  • Среднеамериканский центр современной музыки, Боулинг-Грин, Огайо.
  • Электроакустическое общество Великобритании, Лондон, Англия, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, библиотека Baird Music Hall, Амхерст, штат Нью-Йорк
  1. ^ Рокко Ди Пьетро amc.net [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Стэнфордский журнал — статья» . alumni.stanford.edu .
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Музыкант без нот» (PDF) . www.dipietroeditions.com . Проверено 19 мая 2024 г.
  5. ^ «Рокко Ди Пьетро» . musicics.com . 17 декабря 2009 г.
  6. ^ «Сайт сотрудников муниципального колледжа штата Колумбус» . .cscc.edu .
  7. ^ «Сайт сотрудников муниципального колледжа штата Колумбус» . www.cscc.edu .
  8. ^ «КОНЦЕРТ: БРУКЛИНСКИЙ ОРКЕСТР В СЕРИАЛЕ «ЗНАКОМЬТЕСЬ С СОВРЕМЕННЫМИ»» . Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1983 года.
  9. ^ Роквелл, Джон. «Скрипичный концерт: Кристиан Эдингер », 28 июня 1980 года, New York Times .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da78fee212a54e6576a9f0bf81ede370__1716130680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/70/da78fee212a54e6576a9f0bf81ede370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocco Di Pietro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)