Рокко Ди Пьетро

Рокко Ди Пьетро (род. 1949) — композитор, пианист, писатель, педагог и абилитационист, чье творчество пересекает множество дисциплинарных границ. «В его творчестве есть литературная и визуальная составляющая, связывающая его с романтической традицией». [ 1 ] Он базируется в Колумбусе, штат Огайо , США.
Биография
[ редактировать ]Рокко Ди Пьетро родился в Буффало, штат Нью-Йорк , в 1949 году. Он изучал композицию и игру на фортепиано у Ханса Хагена в Буффало и в Беркширском музыкальном центре в Тэнглвуде, где он выиграл стипендию ASCAP для изучения композиции у Лукаса Фосса и Бруно Мадерны . Находясь в Берскире, Гюнтер Шуллер Ди Пьетро исполнил «Черновики» (1971) с ансамблем Berkshire Music Center. Учитель Ди Пьетро Бруно Мадерна заказал работу «Пьеса для Бруно» (1974) для танцевальной труппы Нэнси Михан, которую дирижировал Деннис Рассел Дэвис с Камерным оркестром Святого Павла на фестивале американского танца в Нью-Лондоне, Коннектикут, 1974 год.
Ди Пьетро работал исключительно в области музыкальной композиции в течение 20 лет, прежде чем получил степень в SUNY Buffalo и Vermont College. Он объединил свой музыкальный и академический опыт в качестве междисциплинарного профессора, преподающего в тюрьмах и колледжах Нью-Йорка, Огайо и Калифорнии. Он гастролировал по тюрьмам Калифорнии в качестве приглашенного художника. В 1988 году Ди Пьетро закончил свою первую книгу « Новое крестьянское сознание: Меноккио-предшественник». Представленный в Вермонтском колледже в качестве диссертации, он получил степень магистра искусств в области музыки и социальной истории. В книгу также вошли музыкальные произведения «Этюды для Меноккио» и «Анналы для Меноккио» и в конечном итоге они послужили основой для междисциплинарной работы, сочетающей оперу, кино, лекции, слайды и музыку.
Ди Пьетро преподавал историографию «Анналов» в тюрьмах Нью-Йорка, Огайо и Калифорнии в качестве гостя Ассоциации Уильяма Джеймса. Оттуда он расширил свои исследования и преподавание на курсы по социологии, антропологии, аномальной психологии, критической теории, философии, музыковедению и теории искусства. [ 2 ] В его учебе и преподавании пронизало одно направление: изучение предмета с точки зрения его отношения к власти. В конце этого 11-летнего периода он вернулся к музыке, основное влияние на которую оказала литература. Его работа в тюрьмах привела к тому, что Совет искусств Огайо получил грант на участие в конференции What Next в Сан-Франциско, посвященной состоянию тюрем США. В 1995 году он был назначен постоянным художником в Центре Хедлендс, Калифорния.
Преподавая в тюрьме, Ди Пьетро опубликовал отрывки из пятилетних бесед (1996–2000) с известным композитором Пьером Булезом в книге «Диалоги с Булезом» (Scarecrow Press, 2001). Его главный вопрос к маэстро: куда делась новая музыка середины 20 века? Грамафон сказал о книге: «Вы можете восхищаться Ди Пьетро за его настойчивость в убеждении Булеза принять участие в этих беседах, а также за то, что он спровоцировал ряд разумно стимулирующих комментариев, не в последнюю очередь о его продолжающемся желании написать оперу». [ 3 ] После публикации книги Ди Пьетро представил ее IRCAM в Париже, Франция, и был приглашен выступить о книге в Миллс-колледже и Стэнфордском университете . Он также посетил Летние курсы музыки Штокхаузена в Кюртене , Германия. В его эссе «Музыкант без нот» , основанном на его опыте в Кюртене, композитор переоценил свое отношение к композиции.
- Когда я слышу произведения молодых композиторов, достаточно успешных, чтобы иметь
- выступлениям, записям и музыкальным работам, я больше не завидую. Что-нибудь
- случилось со мной. Без сомнения, я тоже когда-то хотел того, что эти
- у успешных молодых композиторов, но теперь я вижу, какую музыку
- это происходит из-за этого особого типа изоляции. Давайте позвоним
- это изоляция успеха». [ 4 ]
Третья книга Ди Пьетро « Обычное исключение: истории жизни, размышления и сны из тюрьмы » стала результатом его работы в тюрьмах. Обучение заключенных послужило вдохновением для создания цикла «Тюремные панихиды» , произведений, основанных на рассказах заключенных, находящихся в пенитенциарной системе, из первых рук. Dirges был представлен на самых разных площадках: от острова Алькатрас до Roulette Intermedium в Нью-Йорке.
После многих лет тюремной работы Ди Пьетро делил свое время между социальной работой и преподаванием гуманитарных наук в Общественном колледже штата Колумбус . В дополнение к курсам гуманитарных наук преподавал ряд курсов электронной музыки и основал ежегодный фестиваль электронной музыки, чтобы дать своим студентам возможность представить свои работы. В 2004 году он выпустил ретроспективу своих работ на компакт-диске Multiples и The Lost Project . В фильме «Потерянный проект» , основанном на тяжелом положении пропавших детей, использовались техники музыкальных монограмм, разработанные Иоганном Себастьяном Бахом. Ди Пьетро взял на себя роль «социального композитора» и попытался связать время, проведенное в общественной работе, со своей музыкой. Работа в этой области привела к получению грантов от Puffin Foundation. « Потерянный проект» представлен в традиционных условиях (Дартмутский колледж и Стэнфордский университет), а также в менее традиционных (переулки улиц, церкви и общественные фестивали).
Далее он собрал эссе для своей четвертой книги «Музыкант без нот » и начал работу над еще одним большим междисциплинарным циклом « Комедия реального» (2003–2009), серией радиодрам в форме «позиций», исходящих вовне в спираль. «Третья позиция» транслировалась на радиостанциях Нью-Йорка, Хельсинки и Амстердама. Компакт-диск с произведением был выпущен в 2006 году. Комедия отсылает к Данте » «Божественной комедии , Бальзака » «Человеческой комедии и исследованиям сознания Джулиана Джейнса . Работа сосредоточена на создании чего-то трансгрессивного в рамках постмодернизма наряду с симуляцией, гиперреальностью и исследованием телесных ловушек и процессов вовлечения в трансовый опыт. Продолжилась работа с текстами для четвертой, пятой и шестой позиций. Также в это время Ди Пьетро завершил работы Rhizome для Эвелин Гленни для ударных, электроники и каменных инструментов; и новая серия Светотень. Цель композитора — продемонстрировать, что музыка — это состязание в «противодействии человеческому отчуждению в мире полезности».
SICA ( Стэнфордский институт творческих искусств ). В начале 2009 года Ди Пьетро был резидентом композитора [ 5 ] Во время резидентуры Ди Пьетро работал над несколькими проектами, включая Body Trap для ансамбля Wired Sound с Крисом Чейфом , Полиной Оливерос и Крисси Нану; новый раздел его текущего цикла « Реальная комедия» для Ге Ванга и Стэнфордского оркестра ноутбуков; и работает над своей оркестровой пьесой Finale , официальная премьера которой состоялась в Стэнфорде под руководством Джиндуна Цая, дирижера Шанхайского оркестра в Китае, в мае 2012 года. [ 6 ] В качестве приглашенного композитора он вел семинары по композиции для выпускников, давал частные уроки и консультировал студентов-композиторов. Ди Пьетро был удостоен гранта Совета искусств Огайо в рамках программы «Индивидуальное мастерство» 2012 года за свои композиции «Итальянские раджи с одалисками» и «Караваджо-Кьяроскуро II» .
Текущий проект Ди Пьетро — симфония из пяти частей под названием « Искусство воображаемого слушания» . Он работает с общественными оркестрами, в частности, с Общественным оркестром Большого Колумбуса под управлением Олева Виро. Вторая часть симфонии под названием «Купол» была написана для виолончелистов Луиса Бьявы и Олева Виро. [ 7 ] Третья часть этой симфонии — «Молитва» , также написанная для Бьявы и Виро и посвящённая Хосе Антонио Абреу и молодёжным оркестрам «Эль Система».
Работает
[ редактировать ]- Черновики (1971) для камерного ансамбля
- Акустические стихи (1972) для фортепиано
- Этюды для юношеского волшебного рожка (1975–76) для хора и камерного оркестра; по заказу Лукаса Фосса и под управлением Лукаса Фосса и Бруклинской филармонии в Cooper Union, Нью-Йорк. Газета «Нью-Йорк Таймс» описала это как «грубую совокупность отдельных событий, собранных воедино, блок за блоком, в сознательно конструктивистской манере». [ 8 ]
- Мелодия Делла Терра (1976) для скрипки соло [ 9 ]
- Пьеса для Данило Дольчи (1976) для кларнета и струнного оркестра; под управлением Леонарда Холвика, хора и оркестра Эрлхэм-колледжа в концертном зале Карнеги, 1977 г.
- Ария Гранде (1980–81) для скрипки и духового оркестра; по заказу Кристианы Эдингер и оркестра Баварского радио; Премьера Кристобаля Хальфтера Херкулессала дер Резиденца, Мюнхен, Германия, 1983 г.
- Домашняя ария (1978) для камерного оркестра; по заказу программы Джулиуса Истмана CETA ; Премьера состоялась Истманом и оркестром CETA в ресторане Kitchen, Нью-Йорк, 1978 г.
- Una Macchinetta Infernale (1978) для виолончели и фортепиано; и магнитная лента; Премьера состоялась Фрэнсис Мари Уитти и Иваром Михашоффом в Американской академии в Риме, Италия, 1980 г.
- Punto Vivo (1979) для камерного оркестра; Премьера состоялась Лукасом Фоссом , струнным квартетом Sequoia и ансамблем Sonor на фестивале OJAI, Охай, Калифорния, 1980 г.
- Ария для фортепиано (1978), исполненная на Дармштадтских праздничных курсах новой музыки, Дармштадт, Германия, 1978,
- Мелодия Ассолюта (1978–1980) для виолончели соло; Премьера состоялась Фрэнсис Мари Уитти в Консерватории Сан-Резерторио, Неаполь, Италия, 1980 г.
- Melodia Arcana (1980–1983) для перкуссии и ленты; премьера состоялась Энтони Мирандой на концерте Форума композиторов в Нью-Йорке, 1987 год; Европейская премьера в Американской школе в Париже, Франция, 1988 г.
- Премьера Мелодии Нера (1980–82) для литавр состоялась в консерватории Йетске, Дания, и записана для датского радио, 1981 г.
- Доницетти в «Буффало» из «Двух оркестровых портретов» (1978) для баритона и камерного оркестра на текст Харта Крейна по заказу Джулиуса Истмана
- Увертюра (1980–81) для оркестра из 100 ударных инструментов, премьера которой состоялась Яном Уильямсом и ансамблем ударных инструментов Университета Буффало.
- Дуэт Бельканто (1980–81) для скрипки и фортепиано; по заказу Кристианы Эдингер и Герхарда Пульхельта; Премьера на Баварском радио, Мюнхен, Германия, 1981 г.
- «Призрачный Мелос» (1981) для квартета саксофонистов; по заказу Рассела Линка; для квартета саксофонистов; Премьера состоялась Амхерстским квартетом саксофонистов в Академии визуальных и исполнительских искусств Буффало, Буффало, Нью-Йорк, 1982 г.
- «Легенда» на 13 ноября (1982) для фортепианного трио; Премьера состоялась Сеульским ансамблем современной музыки в Национальном театре, Сеул, Южная Корея, 1986 г.
- Три популярные песни (1984) для голоса, фортепиано и ударных
- Парагон (1985) для гитары соло
- Анналы без условий; Соло для бездомного перкуссиониста (1987)
- Три черноамериканских народных песни (1987) для голоса, саксофона, фортепиано и кассеты; в исполнении Пэм Смит и группы Bang on a Can All-Stars на фестивале Bang on a Can , Нью-Йорк, 1992 г.
- Домашняя ария с черной мелодией (1991) для литавр и камерного оркестра; в исполнении Камерного оркестра Pro Musica Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо, 1993 г., после получения гранта Совета искусств Большого Колумбуса».
- Модель Prison Dirges, версия B- (1993–95) для жизнеописаний, аккордеона и кассеты.
- «Сеть радиации» (1995) для динамиков, аккордеона и бумбоксов; по заказу Центра Хэдлендс
- «46 раненых птиц » (1995) для магнитной ленты, премьера которого состоялась на острове Алькатрас вместе с выставкой Ричарда Камлера « Таблица голосов» , 1996 г.
- Центрирование ветра и Фауст / из нескольких фортепианных пьес (1995) для фортепиано
- Деконструированный фонтан из Равеля под наблюдением Дерриды (1996) для фортепиано и кассеты; Премьера состоялась на Беллингемском электроакустическом фестивале, Беллингем, Вашингтон, 2006 г.
- Тюремные панихиды (1996)
- «Этюды для покалеченных рук» (1999) для фортепиано
- Слезы Эроса (2000)
- Слезы Эроса / Torso Version B / Multiple (2001) для фортепиано и магнитной ленты
- Потерянный камерный оркестр (2002); Премьера состоялась ансамблем Стэнфордского университета в Стэнфордском университете, Калифорния, 2003 г.
- Mobile Phone Dream B with Lost (2002) для фортепиано, виолончели и электроники
- Wave Fugue with Electronic Lost (2003) для фортепиано и цифрового электроакустического звука
- Позже (2004 г.) для гитары и электроники; Премьера состоялась на Sonic Odyssey в Лос-Анджелесе, апрель 2006 г.
- «Третья позиция из комедии реального цикла» (2004), радиодрама для динамика, инструментов и электроакустического звука; трансляция Art@radio в Балтиморе, Нью-Йорке, Хельсинки и Амстердаме, 2005 г.
- Chamber Prison Dirges/Multiple (2005) для камерного ансамбля
- Solo Lost 5 с Electric Shadows (2003) для бас-флейты, свечей и фиксированного носителя; Премьера состоялась Робертом Диком в Roulette Experimental Inter-media, Нью-Йорк, 2007 г.
- «Поворот с рамками для Полины Оливерос » из « Комедии реального» (2003–2006) для нескольких инструментов, электронных звуков и текста Жана Франсуа Лиотара ; Премьера состоялась в Roulette Experimental Intermedium, Нью-Йорк, 2007 г.
- Три этюда для финала (монограммы колокольчиков Катрины Юф) (2005) для колокольчиков, аккордеона, электрогитары, голоса и электроники
- Открытки из невозможного (Памяти Джастина Исома) (2006) для чтеца, гитары и ручных инструментов
- Harmonic Injured Bird/Multiple (2006) для фортепиано, историй из жизни и кассеты
- «Каприсы для Гойи» (2007) для фортепиано в четыре руки и кассеты; Премьера состоялась Кэти Супове и Ди Пьетро в Roulette Experimental Inter-medium, Нью-Йорк, май 2007 г.
- Lamps from Look (Modified Crippled Hands - Andante) (2007) для фортепиано, стальной гитары и синтезатора
- Корневище для Эвелин Гленни (2007–2010)
- На трассе финал (2010)
- «Послание Джулиусу Истману» (2015) для фортепиано соло
Дискография
[ редактировать ]- Множители / Потерянный проект
- Третья позиция
Награды
[ редактировать ]- Премия Совета искусств Огайо за индивидуальное мастерство (2012)
- Стипендия Центра искусств Хэдлендс (1995)
- Стипендия колонии Макдауэлла (1989)
- Фонд тупиков (1989)
- Встречайте композиторские гранты (1983–85)
- Американский танцевальный фонд (1974)
Архивы
[ редактировать ]- Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, библиотека Baird Music Hall, Амхерст, штат Нью-Йорк
- Американский музыкальный центр-Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Летние курсы новой музыки в Дармштадте - Библиотека, Дармштадт, Германия
- Среднеамериканский центр современной музыки, Боулинг-Грин, Огайо.
- Электроакустическое общество Великобритании, Лондон, Англия, Государственный университет Нью-Йорка в Буффало, библиотека Baird Music Hall, Амхерст, штат Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рокко Ди Пьетро amc.net [ мертвая ссылка ]
- ^ «Стэнфордский журнал — статья» . alumni.stanford.edu .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Музыкант без нот» (PDF) . www.dipietroeditions.com . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Рокко Ди Пьетро» . musicics.com . 17 декабря 2009 г.
- ^ «Сайт сотрудников муниципального колледжа штата Колумбус» . .cscc.edu .
- ^ «Сайт сотрудников муниципального колледжа штата Колумбус» . www.cscc.edu .
- ^ «КОНЦЕРТ: БРУКЛИНСКИЙ ОРКЕСТР В СЕРИАЛЕ «ЗНАКОМЬТЕСЬ С СОВРЕМЕННЫМИ»» . Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1983 года.
- ^ Роквелл, Джон. «Скрипичный концерт: Кристиан Эдингер », 28 июня 1980 года, New York Times .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ди Пьетро, Рокко (2001). Диалоги с Булезом . Scarecrow Press, Inc. ISBN 0-8108-3932-6 .
- Ди Пьетро, Рокко. Диалоги с Пьером Булезом . Кальвос и Дамиан. Рокко ДиПьетро: Диалоги с Пьером Булезом
- Хиксон, доктор юридических наук (2002). Формы, стирающие границы: интервью с Рокко Ди Пьетро . Музыка XXI века. 21st- Centurymusic.com - Музыкальные ресурсы и информация 21-го века.