Jump to content

Еврейские памятники

«Монумента Иудаика. «2000 лет истории и культуры евреев на Рейне» (нем. Monumenta Judaica. 2000 Jahre Geschichte und Kultur der Juden am Rhein ) была первой крупной выставкой еврейской религии и искусства в районе Рейнской области между Базелем и Эммерихом . Выставка проходила с 15 октября 1963 года по 15 марта 1964 года в Кёльнском городском музее (Городской музей Кёльна). Выставка, представленная 2200 экспонатами из 15 стран, дала всесторонний обзор интеллектуальной и общественной жизни евреев на Рейне между Базелем и Эммерихом на протяжении 2000 лет. [ 1 ]

Экспонаты поступили из публичных библиотек и музеев Вашингтона , Ватикана , Москвы , Лондона , Вены , Копенгагена , Будапешта и Амстердама , а также из немецких учреждений. Еврейские музеи Нью-Йорка и Цинциннати не участвовали, равно как и коллекция Шокена в Израиле . [ 2 ] На выставке также были представлены коллекции частных лиц, в том числе коллекция иудаики Эдуарда Гофмана-Крайера , так называемого «отца швейцарского фольклора». [ 3 ] Памятник иудаике вдохновил на создание Еврейского музея Швейцарии в 1966 году. [ 4 ]

Основной причиной открытия выставки стали антисемитские граффити на кёльнской синагоге на Роонштрассе в декабре 1959 года, вызвавшие волну антисемитских инцидентов в Германии. Видя необходимость просвещать людей и предоставлять информацию об иудаизме, первоначальным предложением было провести выставку « Синагога» 1960/61 года. Kultgeräte und Kunstwerke von der Zeit der Patriarchen bis zur Gegenwart от Реклингхаузена до Кельна. Однако ответственные лица приняли решение о новой специальной выставке, которая будет готовиться в течение двух лет под руководством доктора Конрада Шиллинга. Синагога была первой комплексной выставкой иудаизма в послевоенный период, на которой в основном были представлены великолепные предметы еврейского культа. Напротив, на Monumenta Judaica должны были повлиять региональные исторические выставки веймарского периода , в частности, еврейский раздел выставки тысячелетия в Рейнской области в 1925 году. [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]

К выставке были изданы каталог, справочник и заключение под редакцией директора проекта Конрада Шиллинга. Из 20 глав справочника большинство посвящено историческому обзору еврейских общин в Рейнской области, а некоторые главы посвящены конкретным темам, таким как еврейский религиозный год, благосостояние евреев, влияние еврейской Библии на христианское искусство. Маккавеи . как христианские мученики и вклад еврейских художников и писателей в культурную жизнь Германии Каталог составлен по одной схеме, авторы в обоих томах одни и те же. Среди 15 участников — Гюнтер Ристов, отец Виллехад Экерт, Фрид Мюльберг, Элеонора Стерлинг, Петер Блох, Вильгельм Треу, Эрнст Л. Эрлих , Э. Г. Ловенталь, Хендрик Г. ван Дам, Эрнст Рот и Э. Шерешевский, раввин Кельна и Мюнстер, который также был советником. [ 1 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Выставка спонсировалась городом Кёльн при финансовой поддержке федерального правительства и правительства штата. Westdeutscher Rundfunk во многом способствовал его успеху за счет пожертвований. Треть от общей суммы расходов пришлось на город Кёльн. Еще треть была собрана за счет продажи справочника и каталога, а также за счет поступления. Наконец, последняя треть — это гранты от федерального правительства, штата и радиостанции. [ 6 ]

Основные темы

[ редактировать ]

Просветительская миссия была особенно важна для организаторов выставки. Центральными темами также были сосуществование еврейского меньшинства и христианского большинства, общее влияние религий и культур, а также преодоление идеологических взглядов на иудаизм времен нацизма. Ориентиры развития выставки можно охарактеризовать как современные и актуальные и сегодня:

  • Изложение с внутриеврейской точки зрения
  • Разнообразие влияний окружающей среды на судьбу еврейского меньшинства
  • Избегание впечатления, что еврейская история — это всего лишь история преследований.
  • Представление жизни «простых людей», а не только жизнеописаний известных личностей. [ 7 ]

Целевая группа и количество посетителей

[ редактировать ]

Согласно отчету Конрада Шиллинга, выставку посетили 114 450 человек, в том числе группы из религиозных учреждений, образования, вооруженных сил и политики, такие как президент Федеративной Республики Германия Генрих Любке , кардинал Фрингс, Моше Шаретт , Наум Гольдманн , Израиль. Гольдштейн и Зигфрид Мозес. [ 2 ]

Одной из целевых групп, в охвате которой организаторы и создатели были особенно заинтересованы, была молодежь. Количество посетителей доказало успех этих усилий: более 61 процента посетителей, 70 232 человека, были подростками и молодыми людьми. [ 5 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Выставка в Кёльне получила многочисленные отзывы в национальной и международной прессе. Например, немецкая ежедневная газета Die Welt написала 19 октября 1963 года:

«...Выставка не хочет ни обвинять, ни «заглаживать вину»; Он просто хочет раскрыть истину и привести к ней; он хочет наставлять и просвещать посредством фактов, документов и «памятников». Ваша цель – толерантность, а не жалость и не только стыд. Толерантность и отсутствие предрассудков как предпосылки подлинной человечности и взаимопонимания». [ 6 ]

«...Выставка не хочет ни обвинять, ни «заглаживать вину»; он просто хочет раскрыть истину и привести к ней, он хочет наставлять и просвещать посредством фактов, документов и «памятников». Ее цель – толерантность, а не жалость и не просто стыд; терпимость и отсутствие предрассудков как предпосылки для подлинного гуманизма и взаимопонимания».      

Газета New Yorker Staats-Zeitung в тот же день написала следующее:

«Форма духовной репарации, длительный эффект которой, возможно, окажет даже более благотворное влияние на немецко-еврейские отношения, чем некоторая материальная компенсация». [ 6 ]

«Форма духовного возмещения, длительный эффект которой, возможно, окажет даже более благотворное влияние на немецко-еврейские отношения, чем многие материальные компенсации».

Несмотря на выражение восхищения выставкой в ​​целом, выходное приложение голландской газеты Nieuwe Rotterdamse Courant раскритиковало позиционирование раздела, посвященного национал-социализму, как несколько скрытое, а также заявило, что студенты, проводившие посетителей по этому разделу, выглядели немного некомфортно. [ 6 ]

Одним из наследий Monumenta Judaica стало создание Еврейского музея Швейцарии в 1966 году. Члены еврейской ассоциации Espérance (похоронное общество, или Chewra Kadischa) были вдохновлены посещением выставки на создание еврейского музея в Швейцарии. Это был первый еврейский музей в немецкоязычном мире после Второй мировой войны . [ 4 ]

В ознаменование 60-летия выставки Еврейский музей Швейцарии опубликовал статью 16 октября 2023 года. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Вишницер, Рэйчел (1966). «Обзор: Шиллинг, Конрад (редактор): Monumenta Judaica. Справочник и каталог, Кельн, 1964». Еврейские социальные исследования . 28 (1):48.
  2. ^ Jump up to: а б Вишницер, Рэйчел (1968). «Обзор: Гардинг, Мария (ред.): Monumenta Judaica. Заключение, Кельн, 1965». Еврейские социальные исследования . 30 (1):56.
  3. ^ Любрих, Наоми (26 января 2023 г.). «Табеа Бури о коллекционере Эдуарде Гофмане-Крайере» . Еврейский музей Швейцарии . Проверено 21 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Еврейский музей Швейцарии» . Swissjews.ch . Проверено 21 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Прахт-Йёрнс, Эльфи, изд. Среда жизни евреев в Рейнской области. Аннотированные источники от раннего Нового времени до наших дней (на немецком языке). Кельн: Бёлау Верлаг. п. 352.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хакенберг, Курт, изд. Памятник иудаике. 2000 лет истории и культуры евреев на Рейне. Выставка в Кельнском городском музее с 15 октября 1963 г. по 15 марта 1964 г. Заключение (на немецком языке). Кельн: Калифорнийский университет. п. 12.
  7. ^ Прахт-Йёрнс, Эльфи, изд. Прахт-Йёрнс, Эльфи (ред.): Среда проживания евреев в Рейнской области с комментариями источников с раннего Нового времени до наших дней, Кёльн, 2011, стр. 353 (на немецком языке). Кельн: Бёлау Верлаг. п. 353.
  8. ^ Любрич, Наоми (16 октября 2023 г.). «Аллия Опплигер вспоминает 60-летие Монумента Иудаики» . Еврейский музей Швейцарии . Проверено 30 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daa03a313bc4cac5958368f91e2ff772__1719798300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/72/daa03a313bc4cac5958368f91e2ff772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monumenta Judaica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)